Занятие в группе продленного дня "Мы - пешеходы"
методическая разработка (1 класс)

Бардишева Ирина Вадимовна

Конспект занятия по теме "Мы - пешеходы" для группы продленного дня в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-peshehody.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное занятие в 1 классе.

Автор: Бардишева Ирина Вадимовна, воспитатель ГПД

ГБОУ школа №476 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

«Мы – пешеходы»

Цели:

1.Закрепить и углубить знания учащихся о правилах дорожного движения.

2.Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся соблюдать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий; знаково - символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; логические – строить рассуждения.

Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образными (рисунками, таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль; взаимодействие - строить монологическое высказывания.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

 Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия.

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю - 
(Правила я выполняю)

Пешеход

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?

Подземный переход

Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность ,
А главное -

Внимание

Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.

Пешеходный переход

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки? Какая тема нашего урока?

Дети: О пешеходе, о пешеходном переходе .

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге мы пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель: А ещё, ребята. на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. На столах у вас лежат разные дорожные знаки, вам нужно найти нужный.

Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена)

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. 
(СВЕТОФОР) 

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … 
(Дети)

  1. Основная часть.

Ребята, ответьте мне на вопросы:

- Кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу?

- С кем ты идёшь в школу?

- Кто тебе помогает переходить улицу?

- Как нужно правильно переходить улицу? (Только со взрослыми. По пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево и дойдя до середины - направо.)

- В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы двигаются по тротуарам, а транспорт - по дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.

А теперь ответьте на хитрые вопросы (изображения на доске):

Какие вы знаете правила поведения для пешеходов?

Кого называют пешеходом?

Будут ли пешеходами люди, выполняющие работу на дороге?

Кого называют водителем?

Если человек везёт коляску, кто он- водитель , или пешеход?

А человек, который едет на коне? ( водитель)

  1. Физминутка:

Шофер
Быть шофёром хорошо, Дети бегут по кругу ,крутят «воображаемый руль.
А лётчиком лучше. Бегут, расставив руки в стороны как крылья.
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, Остановились, наклонили воображаемый сосуд.
Завожу пропеллер. Круговое движение правой рукой.
«В небеса ,мотор, вези, Бегут, расставив руки.
Чтобы птицы пели.»

       4. Открытие новых знаний.

А кто-то знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?

- Оказывается, это было давным-давно, а расскажет нам об этом тетушка Сова.

- Дети, вы должны, внимательно просмотреть видео и затем ответить на мои вопросы.

(просмотр видео)

- Что вы нового узнали из истории правил дорожного движения? (Фронтально).

1. Что случилось с Яшей? (бежал через дорогу «сломя голову» и чуть не попал под машину). А что же значит «сломя голову» (очень быстро и невнимательно).

2. Для чего римляне ввели левостороннее движение? (чтобы правая рука с оружием была свободна).

3. При каком императоре в России было принято разъезжаться, держась правой стороны? (при Петре Великом).

4. Как называли первые автомобили? (самоходные повозки).

5. Для чего перед машиной бежал мальчик с очень громкими криками? (он оповещал, что едем машина).

6. Какого цвета изначально был жезл у регулировщика? (белый). А почему со временем стал полосатым? (так заметнее).

7. Когда изобрели первый светофор? (в начале XX века, электрический и у него было только два цвета – красный и зелёный).

8. А что же было в 1953 году? (первая разметка, обозначающая «пешеходный переход» и назвали её «зебра»).

9. Почему назвали разметку «зебра»? (полосатая).

10. Мы посмотрели с вами сюжет про то, рак развивалась «азбука дорожного движения». Скажите, какая же она сейчас эта азбука, что в неё входит? (Дорожные знаки, светофор, регулировщик, дорожная разметка, мостовая, тротуар, правила ДД для водителей и пешеходов).

5. Заключение.

Ребята, о чем мы узнали сегодня? Кто мы с вами? Почему? Какие правила для пешеходов мы знаем?

Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Ты должен правила дорожного движенья

 Всегда и всюду соблюдать.

 Пусть движутся потоками машины,

Водители спокойствие хранят.

Ведь знают все, что правила едины

               Для взрослых пешеходов и ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование занятий в группе продленного дня.

Тематическое планирование занятий в группе продленного дня для учащихся 3-х классов....

Разработки развивающих занятий в группе продленного дня с использованием различных современных технологий

Материалы для использования в ГПД (начальная школа) по образовательной системе "2100"...

Внеклассное занятие в группе продленного дня "Своя игра"

Разработка внеклассного занятия для проведения в группе продленного дня "Своя игра". Рекомендуется для учащихся 3-4 классов....

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....

Конспект занятия в группе продленного дня по ПДД "Я - пешеход"

Конспект  и презентация занятия по ПДД "Я- пешеход"...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".

Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...