Занятие в группе продленного дня "Мы - пешеходы"
методическая разработка (1 класс)
Конспект занятия по теме "Мы - пешеходы" для группы продленного дня в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my-peshehody.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное занятие в 1 классе.
Автор: Бардишева Ирина Вадимовна, воспитатель ГПД
ГБОУ школа №476 Колпинского района г. Санкт-Петербурга
«Мы – пешеходы»
Цели:
1.Закрепить и углубить знания учащихся о правилах дорожного движения.
2.Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся соблюдать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий; знаково - символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; логические – строить рассуждения.
Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образными (рисунками, таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль; взаимодействие - строить монологическое высказывания.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки? Какая тема нашего урока?
Дети: О пешеходе, о пешеходном переходе .
Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге мы пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения.
Воспитатель: А ещё, ребята. на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. На столах у вас лежат разные дорожные знаки, вам нужно найти нужный.
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
- Основная часть.
Ребята, ответьте мне на вопросы:
- Кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу?
- С кем ты идёшь в школу?
- Кто тебе помогает переходить улицу?
- Как нужно правильно переходить улицу? (Только со взрослыми. По пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево и дойдя до середины - направо.)
- В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы двигаются по тротуарам, а транспорт - по дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.
А теперь ответьте на хитрые вопросы (изображения на доске):
Какие вы знаете правила поведения для пешеходов?
Кого называют пешеходом?
Будут ли пешеходами люди, выполняющие работу на дороге?
Кого называют водителем?
Если человек везёт коляску, кто он- водитель , или пешеход?
А человек, который едет на коне? ( водитель)
- Физминутка:
Шофер
Быть шофёром хорошо, Дети бегут по кругу ,крутят «воображаемый руль.
А лётчиком лучше. Бегут, расставив руки в стороны как крылья.
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, Остановились, наклонили воображаемый сосуд.
Завожу пропеллер. Круговое движение правой рукой.
«В небеса ,мотор, вези, Бегут, расставив руки.
Чтобы птицы пели.»
4. Открытие новых знаний.
А кто-то знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?
- Оказывается, это было давным-давно, а расскажет нам об этом тетушка Сова.
- Дети, вы должны, внимательно просмотреть видео и затем ответить на мои вопросы.
(просмотр видео)
- Что вы нового узнали из истории правил дорожного движения? (Фронтально).
1. Что случилось с Яшей? (бежал через дорогу «сломя голову» и чуть не попал под машину). А что же значит «сломя голову» (очень быстро и невнимательно).
2. Для чего римляне ввели левостороннее движение? (чтобы правая рука с оружием была свободна).
3. При каком императоре в России было принято разъезжаться, держась правой стороны? (при Петре Великом).
4. Как называли первые автомобили? (самоходные повозки).
5. Для чего перед машиной бежал мальчик с очень громкими криками? (он оповещал, что едем машина).
6. Какого цвета изначально был жезл у регулировщика? (белый). А почему со временем стал полосатым? (так заметнее).
7. Когда изобрели первый светофор? (в начале XX века, электрический и у него было только два цвета – красный и зелёный).
8. А что же было в 1953 году? (первая разметка, обозначающая «пешеходный переход» и назвали её «зебра»).
9. Почему назвали разметку «зебра»? (полосатая).
10. Мы посмотрели с вами сюжет про то, рак развивалась «азбука дорожного движения». Скажите, какая же она сейчас эта азбука, что в неё входит? (Дорожные знаки, светофор, регулировщик, дорожная разметка, мостовая, тротуар, правила ДД для водителей и пешеходов).
5. Заключение.
Ребята, о чем мы узнали сегодня? Кто мы с вами? Почему? Какие правила для пешеходов мы знаем?
Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтобы бегать, плавать и летать,
Ты должен правила дорожного движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Пусть движутся потоками машины,
Водители спокойствие хранят.
Ведь знают все, что правила едины
Для взрослых пешеходов и ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование занятий в группе продленного дня.
Тематическое планирование занятий в группе продленного дня для учащихся 3-х классов....
Разработки развивающих занятий в группе продленного дня с использованием различных современных технологий
Материалы для использования в ГПД (начальная школа) по образовательной системе "2100"...
Внеклассное занятие в группе продленного дня "Своя игра"
Разработка внеклассного занятия для проведения в группе продленного дня "Своя игра". Рекомендуется для учащихся 3-4 классов....
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....
Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.
Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....
Конспект занятия в группе продленного дня по ПДД "Я - пешеход"
Конспект и презентация занятия по ПДД "Я- пешеход"...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".
Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...