Конспект занятия в группе продленного дня по ПДД "Я - пешеход"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Конспект и презентация занятия по ПДД "Я- пешеход"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.pptx | 1.81 МБ |
klubnyy_chas_pdd.docx | 514.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Движенья полон город, Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день , и ночь горят. И там, где днём трамваи Звенят со всех сторон Нельзя ходить, зевая, Нельзя считать ворон.
Пешеходные переходы
ВИКТОРИНА
Люблю по городу гулять Люблю смотреть, люблю считать. Невский - 1, Зимний - 2 3 - красавица Нева, А 4 - мост Дворцовый, 5 - гуляю по Садовой, 6 к Исаакию схожу и на купол погляжу. 7, конечно, Летний сад, как красив его наряд, 8 - крепость у Невы, там, наверно, были вы. 9 повстречался мне Медный всадник на коне! 10 – из-за поворота, вижу Нарвские ворота. Люблю по городу гулять! Люблю смотреть, люблю считать! Веселый счет
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 630
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
конспект занятия
в группе продленного дня по ПДД
«Я - пешеход»
для учащихся 1 класса
Воспитатель ГПД:
Шаргородская Татьяна Филипповна
Санкт – Петербург
2017 г
Педагогические технологии:
- информационно- коммуникативная технология
- игровые технологии
- здоровьесберегающая технология
- технология креативного мышления
Форма занятия: клубный час
Цель занятия: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам города Санкт-Петербурга;
Задачи:
- формировать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности;
- обобщить знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора;
- повторить и закрепить знания учащихся по ПДД;
- расширят знание учащихся о городе;
- воспитывать интерес к дальнейшему познанию города;
воспитывать культуру поведения учащихся в качестве пешеходов;
Оборудование: презентация учителя, фотокарточки с улицами и достопримечательностями города.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель:
Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день , и ночь горят.
И там, где днём трамваи
Звенят со всех сторон
Нельзя ходить, зевая,
Нельзя считать ворон.
Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся на виртуальную прогулку по нашему замечательному городу. Скажите, пожалуйста, как называется наш город?
Дети: Санкт-Петербург.
Воспитатель: Ребята, а что бы путешествовать по городу, какие правила надо знать?
Дети: Правила поведения на улице и транспорте. Правила дорожного движения.
2. Беседа с учениками
2.1.Воспитатель: Ребята, нам придется переходить дороги. Какие бывают пешеходные переходы?
Дети сморят на слайд и отвечают на вопрос.
Наземный регулируемый пешеходный переход. | Наземный нерегулируемый пешеходный переход. |
Подземный переход | Надземный переход. |
2.2. На нашем пути будут встречаться различные дорожные знаки, которые необходимо знать. А какие это знаки? Давайте разгадаем загадки и вспомним, какие бывают дорожные знаки.
На дорожном знаке том Человек идет пешком Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. | Грозно мчат автомобили, Как железная река! Чтоб тебя не раздавили, Словно хрупкого жучка, – Под дорогой, словно грот, Есть… (Подземный переход) |
Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма, Где ходить опасно прямо. Там где строится район, Школа, дом иль стадион. (знак дорожные работы) | Белый треугольник, красная кайма. Что это за знак? (знак железнодорожного перехода без шлагбаума) |
2.3. Ребята - молодцы, вспомнили основные знаки дорожного движения, А теперь отправляемся на прогулку.
3.Физкультминутка "По болоту Петр шёл"
Дети встают из-за парт. Выполняют задания у своих мест.
По болоту Пётр шёл | шагают на месте |
Остров Заячий он нашел | останавливаются, смотрят из под руки "козырьком" налево и направо |
Он созвал рабочий люд | созывают правой и левой рукой |
И построил крепость тут | руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят"), |
Крепость новая стоит | руки поднимают над головой и соединяют кончики пальцев, тянутся вверх |
Пушками врагам грозит | грозят кулаками над головой |
Бам, бам, бам, бам | хлопают в ладоши |
Не осталось зайцев там | разводят руками |
Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались | присели на корточки |
4. Творческая мастерская
Ребята выполняют задание по группам ( 4 человека)
Раздаточный материал - план прогулки от точки А до точки Б, фотокарточки с улицами и достопримечательностями.
Карточка:
Фотокарточки:
Задание: Выложить по порядку фотокарточки, придумать рассказ, назвать все знаки на пути , вспомнить правила движения пешеходов в различных ситуациях.
4. Викторина
Воспитатель: Ребята, мы возвращаемся домой на электричке. Пока мы едем, проведем викторину.
1. Где должны ходить пешеходы? (По тротуарам).
2. Где пешеходы могут переходить улицу? (Переходить улицу можно только там, где есть указатели перехода).
3. Как обозначаются пешеходные переходы на улицах города? ( «Зебра», знак «Пешеходный переход»).
4. Где нужно стоять в ожидании общественного транспорта? (На остановках).
5. Как называется часть дороги, предназначенная для машин? (Проезжая часть или мостовая)
6. Вы хотите перейти дорогу по регулируемому пешеходному переходу. Горит желтый сигнал светофора. Что надо делать? ( Переходить дорогу нельзя. Необходимо дождаться зеленого цвета)
7.Может ли мобильный телефон стать причиной ДТП? (Наушники, через которые пешеходы слушают музыку снижает слух и внимание, поэтому не следует ими пользоваться при переходе дороги и железнодорожных путей.).
8.Чьим сигналам нужно подчиняться, если движение на перекрёстке регулируется светофором и полицейским-регулировщиком? (Приоритет у полицейского-регулировщика).
9. Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (Это означает, что произойдёт смена зелёного сигнала на желтый, участнику движения необходимо остановиться).
10. Какие пешеходные переходы вы знаете? ( Надземные, подземные и наземные)
5. Подведение итогов
Воспитатель:
Спасибо большое вам ребята за интересную прогулку. Мы возвращаемся в нашу школу. Давайте вспомним считалочку про наш город.
Дети вместе:
Люблю по городу гулять
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский - 1,
Зимний - 2
3 - красавица Нева,
а 4-мост Дворцовый,
5 - гуляю по Садовой,
6 к Исаакию схожу и на купол погляжу.
7, конечно, Летний сад, как красив его наряд,
8 - крепость у Невы, там, наверно, были вы.
9 повстречался мне Медный всадник на коне!
10 – из-за поворота, вижу Нарвские ворота.
Люблю по городу гулять!
Люблю смотреть, люблю считать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе продленного дня "Птицы рассказывают о себе"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4415363","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"480"}}]]Целью занятия было познакомить учащихся с многообразием пернаты...
конспект занятия в группе продленного дня "Весёлые матрёшки"
Конспект занятия, который можно провести в ГПД. Учащиеся знакомятся с интересными фактами о роявлении в России известной игрушки - матрёшки, разгадывают кроссворд, играют, расписывают матрешку....
Конспект занятия в группе продленного дня
Ребятам предлагается выполнить поделку на цветочную тематику. Выполняя различные варианты цветов, закрепляется умение работать с бумагой в технике квиллинг....
Конспект занятия в группе продленного дня по теме "Вежливые слова"
Данный материал предназначен для учителей и воспитателей, работающих в группе продленного дня с учащимися первых классов. Предлагаемые формы работы помогут активизировать деятельность учащихся на урок...
конспект занятия в группе продленного дня в 1 классе.
тема: "Наши привычки"...
Конспект занятия в группе продленного дня по истории города. Реки Санкт-Петербурга.
Занятие по истории города Санкт-Петербурга,Знакомство с символикой города, Герб.Знакомство с реками - Фонтанка и Мойка. Использование иллюстраций и слайдов с изображением рек города....
Конспект занятия в группе продленного дня «Вместе весело играть»
Игры в группе продленного дня....