ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ - КВЕСТ "КОСМОС"
план-конспект занятия (1 класс)
Занятие разработано для детей с нарушением слуха младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kvest_kosmos.docx | 37.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 30 ИМЕНИ К.А. МИКАЭЛЬЯНА»
_______________________________________________________________________________________
107076, Москва, ул. Олений вал, д. 22 E-mail: sk30si@edu.mos.ru Тел/факс: (495)603-07-28; (495)603-07-33
Открытое занятие:
Квест - игра: «Путешествие в космос».
1-2 класс
Составили: Арзиани М.С. – воспитатель
Шеметова М.Д. - воспитатель
Яблонская Г.В. – воспитатель
Москва, 2019
Направление: познавательное развитие.
Возрастная группа: для детей младшего школьного возраста.
Количество: 30 детей.
Продолжительность игры:40-50 минут
Квест — это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч. Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха.
Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
Цель: Закрепление знаний о космосе, о космонавтах. Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний о планетах Солнечной системы;
- обобщение сведений о космонавтах;
- расширение представлений детей о космосе;
- решение проблемных ситуаций;
- умение выполнять различные игровые задания;
Воспитательные:
- воспитание коллективизма;
- умение работать в команде;
- воспитание патриотизма.
- воспитание чувства товарищества
- создание положительного эмоционального настроя;
Развивающие:
- развитие волевых качеств;
- развитие физических данных.
- развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач и взаимовыручки;
- развитие психических процессов: внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления;
Коррекционные
- обогащение словарного запаса;
- развитие слуха и речи
Методы и приемы: Наглядный (рассматривание, показ) Словесный (объяснение, показ, вопросы, индивидуальные и групповые ответы, поощрение) Практический (игровой)
Оборудование: презентации, макеты ракет, игровые карточки, мячи, макеты звезд, таблички.
Структура занятия | Содержание |
Вводная часть | I. Организационный момент. Вступительная беседа. (201 кабинет) Ведущий: - Ребята, скажите пожалуйста, какой праздник отмечают люди нашей планеты 12 апреля? (ответы детей). - 12 апреля 1961 года первый космонавт Земли облетел нашу планету всего за 108 минут. Как его звали? (ответы детей). - Космос — это большое пространство, где существует множество небесных тел: солнце, планеты, Звезды……Нам предстоит трудная задача собрать все в одно целое. В этом нам помогут наши научные станции. У каждой станции есть название. Ведущий: Чтобы пройти маршруты и собрать подсказки для конечной станции под названием Солнечная система, нам необходимо разбиться на две команды. В космос мы не можем пойти пешком, поэтому мы отправимся на ракетах. У каждой команды будет своя ракета, на которой она отправится в путешествие. Каждая команда должна дать название своей ракете. -Как можно назвать ракету? ( Восток, Союз) Сейчас мы находимся в Солнечной системе (201 кабинет на доске нарисованы орбиты солнечной системы без планет) -А где планеты? Давайте их найдем? А в этом нам поможет наше путешествие. За каждое выполненное задание вы будете получать конверт, внутри которого будут планеты и их названия. |
Основная часть | В солнечной системе бегать нельзя! Ведущий: -Поехали.. Первое испытание нужно два экипажа…Кто быстрее передаст мяч , тот и получит конверт. (коридор Игра: «Передай мяч») - Молодцы и команда получает конверт. -Посмотрите внимательно на мяч, что он вам напоминает? Дети: ЗЕМЛЮ Ведущий: -Правильно…Значит какая станция следующая? ЗЕМЛЯ (идем к кабинету 212) Помощник ведущего: -Здравствуйте вы хотите получить конверт, ответьте на мои вопросы:
- Молодцы получайте конверт. Ведущий: - Молодцы продолжаем наше путешествие. Нам надо попасть на другую станцию, но смотрите Черная дыра. Нам помогут звезды, надо пробраться по звездам, аккуратно, взявшись за руки. Ну-ка команды, покажите свой командный дух. (коридор Игра «Не упади в черную дыру» надо по звездам, взявшись за руки, пройти весь маршрут) - Молодцы. Справились, и выигравшая команда получает конверт. Показывает на звезды - А это и есть название нашей следующей станции. Как называется следующая станция? Дети: - ЗВЕЗДА. (идем к кабинету 205) Помощник ведущего: -Здравствуйте, проходите по командам. Получили конверты? Еще хотите? - Посмотрите, что я вам приготовила. Викторина «Четвертый лишний» (презентация) (Команды отвечают по очереди, не ответившая команда, передает право ответа другой команде. За выкрики вне очереди, штраф: право ответа также передается другой команде). - Молодцы. Получайте конверт и летите дальше. Ведущий: - Ой посмотрите что-то тут разбилось. Давайте соберем части этих ракет (коридор Игра «Собери Ракету» части 2 ракет надо собрать в целую ракету и придумать название. Показываем части каждой команде, собрать надо по цвету: желтая и красная.) -Что это? Ракета, а кто управляет ракетой? Дети: -КОСМОНАВТ -Наша следующая станция КОСМОНАВТ (Идем к кабинету 203) Помощник ведущего: -Здравствуйте на нашей станции мы собираем космонавтов в дорогу, вот и я вам предлагаю собрать космонавта в дорогу. (на столе лежат различные картинки надо правильно выбрать предметы и прикрепить на доску рядом с изображением космонавта или на изображение космонавта. Команды строятся , к столу подходят по одному игроку и берут по одному предмету, затем по очереди крепят на доску. Игрок, который ошибается передает эстафету другой команде) - Молодцы. Получайте конверт. И сразу хочу предложить вам испытание, справившись с которым вы попадете на последнюю станцию. (кабинет 203 Игра «Найди отличия». Для каждой команды дается три картинки с отличиями. На каждую картинку дается 5 минут. Чья команда быстрее и правильно найдет все отличия. Получает очко. Затем переходит к следующей картинке…В итоге суммирования очков, выигравшая команда, получает конверт) Ведущая: - Последняя станция называется СОЛНЦЕ. Полетели скорее. (кабинет 201) - Вот тут предстоит найти тени от солнца различных предметов. Давайте все вместе и дружно. (на доске высвечиваются картинки, на столе лежат силуэты черные, надо подобрать к картинкам силуэты и прикрепить их) - УРРРААА мы получили последний конверт. |
Заключительная часть. Рефлексия. | - Молодцы, преодолев все испытания вы смогли собрать все планеты воедино. Во время путешествия со всеми заданиями вы справились, на трудные вопросы дали правильные ответы, работали дружно друг с другом. - Все планеты собраны. - У кого больше конвертов? Вы выиграли, молодцы. - Открываем конверты. Теперь по одному от каждой команды постарайтесь расположить планеты в правильной последовательности и прикрепить к ним названия. Команда помогает. - Где мы путешествовали? (в солнечной системе) - Где мы были? (в космосе) - На каких станциях мы были? ( Земля, Звезда, Космонавт, Солнце) -Вам было трудно? -Было интересно? Что понравилось? На этом наше путешествие подошло к концу. Вы были молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"
Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....
Открытое занятие по внеучебному занятию "лепка из соленого теста"тема: "Новогодние блюда "
Внеучебное занятие в условиях введения ФГОС по авторской программе "лепка из соленого теста". Тема: «Новогодние блюда» (Яйчница , торт.) Цели: Закреплять...
Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»
Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....
Открытое занятие "День открытых дверей. Дорогою добра".
Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы к школе, обучающимися 1 класса, для нравственного воспитания, социализации и формированию толерантности....
Открытое занятие по теме самообразования «Лаборатория чудес и интересных открытий»
В ходе занятия воспитанники погружаются в опытно-экспериментальную деятельность,это способствует формированию интереса к познавательно-исследовательской деятельности, развитию наблюдате...
Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...