Отчет по самообразованию на тему: «Экологическое воспитание в младшем дошкольном возрасте»
методическая разработка

Отчет по самообразованию на тему:

«Экологическое воспитание в младшем дошкольном возрасте»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_obrazovanie.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка»

Отчет по самообразованию на тему:

«Экологическое воспитание в младшем дошкольном возрасте»

        Воспитатель:

                                                                                          Демирова С.Ш.

Отчет по самообразованию на тему:

«Экологическое воспитание в младшем дошкольном возрасте»

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности,     духовности, интеллекта.

Каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

 

Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.

 

Из цели вытекает ряд задач, из которых главная – это научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни.

Основные направления экологического воспитания – это формирование развивающей предметно пространственной - среды в группе, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.

 

Свою работу по экологическому образованию детей , я провожу в различных видах деятельности:

На прогулке с детьми  ежедневно наблюдали за живой и неживой природой,  Наблюдали за изменениями в природе:   наблюдали  за деревьями, за зимним солнцем, за ветром (с помощью вертушек определяли направление ветра), за снегом, наблюдали за птицами.    

 Кроме этого использую  разнообразные игровые упражнения:   

Чтение художественной литературы по экологическому образованию. «Загадки, потешки о животных и растениях»,   

Проводила  беседы с детьми: «Что спряталось под сугробами». «У кого какие шубки»,«Зимние забавы». «Холодно ли птицам зимой».«Новогодний праздник дома».«Если не хочешь заболеть».Рассматривали  иллюстрации; с изображением различных растений, животных, деревьев и цветов.

 

Особое внимание уделяю на работу с родителями, на собраниях  проводила  беседы на разные темы, « Животные дома», «Прогулка на свежем воздухе» и тд. Были выставлены  консультации в приемной для родителей «Любите природу», «На прогулке зимой», «Зимние забавы»итд. 

Для пополнения приносят разные семена, принесли камни разной формы, ракушки , шишки  хвойных деревьев, корм для птиц,,  

вместе с детьми развешивают   на деревьях  участка сделанные ими кормушки для птиц.

Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования является организация  развивающей предметно пространственной - среды в группе.

 развивающая предметно пространственная среда

должна быть максимально насыщенной, доступной и безопасной.

Согласно этим требованиям в группе оформлен центр природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе. В нашем центре природы мы учимся ухаживать за живыми  растениями: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки. учимся делать выводы какие условия нужны для их комфортного пребывания в нашем центре природы, («Значение света для растений», «Зачем растениям вода?».

         

Ходили на экскурсию в зеленую зону.  Наблюдали за цветущими растениями.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность

Игра «Домик из песка для черепашки»
Цель: знакомство со свойствами песка: сухой  песок сыплется,  из влажного          можно лепит.

Игра «Теплый – холодный» 
Цель: знакомство со  свойствами воды: прозрачная, теплая, холодная.

Игра «Достань камешек»
Цель: знакомство со свойствами камней по форме, по весу, развитие внимания.

Опытно-экспериментальная деятельность «Льдинка»
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды: теплая, холодная. Показать детям, что в теплой воде льдинка растает быстрее  чем в холодной воде.

ООД «Дом для рыбок»
    Цель: ознакомление с устройством аквариума: дно засыпано песком, песок мокрый; камни утопают в песке, они тоже мокрые, темные, большие и маленькие; вода прозрачная, чистая.

ООД «Домашние и дикие  животные»
Цель: знакомство с домашними  и дикими животными, развивать речевую активность.

Играя, малыш познает многоликий мир природы, учиться общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы.  Игра – это способ осмысления окружающего мира и своего места в нем. Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживание ребят, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного мира.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой»

Консультация для родителей   «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой»...

Статья на тему "Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста"

Статья на тему "Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста"...

Отчет по самообразованию на тему: «Патриотическое воспитание младших школьников»

Истинный патриотизм, гражданственность предполагают формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компо...

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста с учетом ФГОС

У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды....

Отчет по самообразованию по теме: «Нравственное воспитание младших школьников посредством чтения юмористических рассказов Н. Носова»

Большую часть детской литературы всегда составляла художественная проза и поэзия, воздействуя на ребенка эмоционально. В современном обществе мы сталкиваемся с явным недостатков духовности и моральным...

Отчет по самообразованию на тему: «Экологическое воспитание в младшем дошкольном возрасте»

Отчет по самообразованию на тему:«Экологическое воспитание в младшем дошкольном возрасте»...

Презентация : "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста"

Презентация : "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста"...