Отчет по самообразованию на тему: «Экологическое воспитание в младшем дошкольном возрасте»
методическая разработка
Отчет по самообразованию на тему:
«Экологическое воспитание в младшем дошкольном возрасте»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_obrazovanie.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка»
Отчет по самообразованию на тему:
«Экологическое воспитание в младшем дошкольном возрасте»
Воспитатель:
Демирова С.Ш.
Отчет по самообразованию на тему:
«Экологическое воспитание в младшем дошкольном возрасте»
Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.
Каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.
Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.
Из цели вытекает ряд задач, из которых главная – это научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни.
Основные направления экологического воспитания – это формирование развивающей предметно пространственной - среды в группе, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.
Свою работу по экологическому образованию детей , я провожу в различных видах деятельности:
На прогулке с детьми ежедневно наблюдали за живой и неживой природой, Наблюдали за изменениями в природе: наблюдали за деревьями, за зимним солнцем, за ветром (с помощью вертушек определяли направление ветра), за снегом, наблюдали за птицами.
Кроме этого использую разнообразные игровые упражнения:
Чтение художественной литературы по экологическому образованию. «Загадки, потешки о животных и растениях»,
Проводила беседы с детьми: «Что спряталось под сугробами». «У кого какие шубки»,«Зимние забавы». «Холодно ли птицам зимой».«Новогодний праздник дома».«Если не хочешь заболеть».Рассматривали иллюстрации; с изображением различных растений, животных, деревьев и цветов.
Особое внимание уделяю на работу с родителями, на собраниях проводила беседы на разные темы, « Животные дома», «Прогулка на свежем воздухе» и тд. Были выставлены консультации в приемной для родителей «Любите природу», «На прогулке зимой», «Зимние забавы»итд.
Для пополнения приносят разные семена, принесли камни разной формы, ракушки , шишки хвойных деревьев, корм для птиц,,
вместе с детьми развешивают на деревьях участка сделанные ими кормушки для птиц.
Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования является организация развивающей предметно пространственной - среды в группе.
развивающая предметно пространственная среда
должна быть максимально насыщенной, доступной и безопасной.
Согласно этим требованиям в группе оформлен центр природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе. В нашем центре природы мы учимся ухаживать за живыми растениями: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки. учимся делать выводы какие условия нужны для их комфортного пребывания в нашем центре природы, («Значение света для растений», «Зачем растениям вода?».
Ходили на экскурсию в зеленую зону. Наблюдали за цветущими растениями.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность
Игра «Домик из песка для черепашки»
Цель: знакомство со свойствами песка: сухой песок сыплется, из влажного можно лепит.
Игра «Теплый – холодный»
Цель: знакомство со свойствами воды: прозрачная, теплая, холодная.
Игра «Достань камешек»
Цель: знакомство со свойствами камней по форме, по весу, развитие внимания.
Опытно-экспериментальная деятельность «Льдинка»
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды: теплая, холодная. Показать детям, что в теплой воде льдинка растает быстрее чем в холодной воде.
ООД «Дом для рыбок»
Цель: ознакомление с устройством аквариума: дно засыпано песком, песок мокрый; камни утопают в песке, они тоже мокрые, темные, большие и маленькие; вода прозрачная, чистая.
ООД «Домашние и дикие животные»
Цель: знакомство с домашними и дикими животными, развивать речевую активность.
Играя, малыш познает многоликий мир природы, учиться общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы. Игра – это способ осмысления окружающего мира и своего места в нем. Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживание ребят, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой»
Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой»...
Статья на тему "Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста"
Статья на тему "Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста"...
Отчет по самообразованию на тему: «Патриотическое воспитание младших школьников»
Истинный патриотизм, гражданственность предполагают формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компо...
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста с учетом ФГОС
У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды....
Отчет по самообразованию по теме: «Нравственное воспитание младших школьников посредством чтения юмористических рассказов Н. Носова»
Большую часть детской литературы всегда составляла художественная проза и поэзия, воздействуя на ребенка эмоционально. В современном обществе мы сталкиваемся с явным недостатков духовности и моральным...
Отчет по самообразованию на тему: «Экологическое воспитание в младшем дошкольном возрасте»
Отчет по самообразованию на тему:«Экологическое воспитание в младшем дошкольном возрасте»...
Презентация : "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста"
Презентация : "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста"...