Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста с учетом ФГОС
статья
У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста
с учетом ФГОС
У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды.
Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны,
формирование экокультуры природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, ведь дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека. В это же время закладываются позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
Начинать экологическое воспитание в дошкольном возрасте
можно с прихода детей в младшую группу.
Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которым он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.
Взрослый является носителем экологической культуры. Процесс воспитания экологической культуры включает в себя разные виды совместной деятельности детей и взрослого, их частую смену и различные формы, совмещая с игрой и творчеством. Взрослый является носителем экологической культуры. Он знакомит детей со способами общения с природой, формирует умение наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости. Учит испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом, воспитывает потребность в созидании.
Ребёнок полноценный участник образовательных отношений.
Становление первоначальных основ экологической культуры –
это накопление конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности. В младшем возрасте дети должны научиться
различать и правильно называть предметы и объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют, должны познать их главные сенсорные свойства – форму, цвет, величину, а также познать видимые составные части предметов и объектов, получить первоначальные представления о возможной деятельности с ними.
Виды деятельности по экологическому воспитанию:
Организованная деятельность. Экологические знания
Экскурсии.
Наблюдения.
Экспериментальный центр.
Игры.
Труд в природе.
Экологический центр.
Сотрудничество с семьей.
Вывод. Так, при целенаправленном содействии и сотрудничестве детей и взрослых уже в младшем дошкольном возрасте возможно возникновение и первичное проявление элементов экологической культуры, осознанного отношения к природе. Отношение проявляется в интересе детей к окружающему миру, желании наблюдать за происходящими явлениями. Появление экологической воспитанности – это результат образовательной деятельности, на основе специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы формирования экологического воспитания детей младшего школьного возраста
•Расширять и углублять знания детей об отдельных явлениях и объектах окружающей среды, формировать умение воспринимать окружающий мир как гармоничное целое•Учить классифицировать объ...
Выпускная квалификационная работа Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста в малокомплектной школе
Дипломная работа...
«Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой»
Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой»...
Доклад «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания детей младшего школьного возраста в рамках реализации ФГОС»
Наш дом, планета Земля, должен стать заботой каждого из нас. Самая большая ценность на Земле - жизнь в её разных проявлениях. Ценно каждое живое существо, независимо от его значения для ч...
Отчет по самообразованию на тему: «Экологическое воспитание в младшем дошкольном возрасте»
Отчет по самообразованию на тему:«Экологическое воспитание в младшем дошкольном возрасте»...
Отчет по самообразованию на тему: «Экологическое воспитание в младшем дошкольном возрасте»
Отчет по самообразованию на тему:«Экологическое воспитание в младшем дошкольном возрасте»...
Презентация : "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста"
Презентация : "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста"...