Работа с родителями при введении курса ОРКСЭ в начальной школе.
статья (4 класс)
Корректное введение учебного материала в программу начальной школы. Знакомство с предметом "Основы религиозной культуры и светской этики. Описание методов работы с родителями и учениками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orkse.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Коробовский лицей»
Публикация статьи
«Работа с родителями при введении курса ОРКСЭ в начальной школе»
в сборнике «Традиции преподобного Сергия Радонежского в современной образовательной системе Московской области»
Автор: учитель начальных классов
Белозерцева Л.А.
Ноябрь-декабрь
2015 год
Работа с родителями при введении курса ОРКСЭ в начальной школе
Для того чтобы введение данного предмета происходило мягко и корректно, необходимо каждому учителю быть хорошо методически подготовленным, чтобы суметь ответить на любой вопрос, задаваемый родителями. Схема проста: заинтересовать, увлечь, повести за собой.
Вот вопросы, которые задавали родители:
- Для чего и с какой целью вводится данный предмет в начальную школу?
- Что вообще происходит? Была религия, были храмы. Затем всё разрушили, священников убили, ввели атеизм. Сейчас храмы восстанавливают, воскресные школы возрождают. Получается, что периодически впадаем из крайности в крайность. Зачем перегружать детей лишней информацией?
- Чем отличается один модуль от другого?
- Как выбор модуля будет учитывать национальные особенности класса?
И на все эти вопросы надо было убедительно ответить и разрулить возникшее напряжение.
Родителей надо было убедить в том, что их детей и даже самих взрослых приходится обучать выстраиванию правильных взаимоотношений, основанных на взаимоуважении и понимании. Умение дружить - надо прививать со школьной скамьи. Конфликты в детском возрасте приводят к конфронтации во взрослой жизни. А война – это атавизм всей истории развития цивилизованного общества. И все люди, живущие на Земле, должны стремиться к мирному существованию. И поэтому уроки по ОРКСЭ будут направлены на развитие правильных взаимоотношений между людьми разных религиозных конфессий.
Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Как учитель, я готова вести любой из модулей. Родителям было предложено сделать выбор, на это отводилось несколько недель. Это оправдано, потому что такой серьёзный выбор делать наспех нельзя, должны быть учтены интересы всех детей.
Родители высказали свои пожелания в письменной форме, я их обобщила и вынесла на обсуждение на следующем родительском собрании. Мнения и пожелания были различные. Учитывая особенности национального состава класса, учитывая, что в классе есть представители различных вероисповеданий, не только православные христиане, но и мусульмане и католики, большинство родителей выбрало модуль «Основы мировых религиозных культур».
На этом родительском собрании я рассказала о том, что целью данного модуля является ознакомление учащихся с культурой и религией народов, населяющих Россию. Изучение данного предмета будет способствовать расширению кругозора учащихся. На занятиях предусмотрено воспитание уважительного отношения к людям другой национальности, живущих рядом с нами. Воспитывать терпимое, заинтересованное отношение к людям с другим цветом кожи или разрезом глаз, значит прививать толерантность.
Помимо уроков по курсу ОРКСЭ провожу работу по духовно-нравственному воспитанию во внеурочное время, приглашая всех желающих расширить свои познания в области православия. Этому способствует окружающая среда и взаимоотношения с местным благочинием. Вместе с родителями посетили учащиеся храм Живоначальной Троицы в селе Шарапово Шатурского района. Отец Евгений, настоятель Храма, радушно встретил нас всех, провёл в Храм, рассказал об истории Храма. Эта экскурсия произвела на всех неизгладимое впечатление. Вот некоторые из них.
Даниил Синёв
- Мне понравился рассказ отца Евгения, красота Храма. Я очень внимательно рассматривал иконы, увидел крест, где распяли Христа…
Мы с мамой поставили свечку пресвятой Богородице за здравие. Я понял, что никогда не буду сердиться и совершать плохие поступки.
Соня Жукова
- Отец Евгений рассказал нам, что такое св. Троица, научил нас креститься, показывал иконы и рассказывал о них. Мне папа купил иконку.
Иван Бабкин
- У Храма есть приход, зал и алтарь. Настоятель Храма встретил нас и провёл экскурсию, мы написали записки «за здравие», купили иконки… В Храме чисто и красиво.
Георгий Фёдоров
Храм красивый, с золотыми куполами. Во дворе много клумб и цветов. Мы вошли в Храм и увидели сказку, в которой много икон и разных святых. Всё вокруг было золотым. Я узнал много нового. Самое главное в церкви –алтарь, узнал, как устроен иконостас. А ещё я понял, что верю в Бога, что надо быть добрым и помогать всем. Хочу больше узнать о религии.
Затем встретились с настоятелем Храма Новомучеников и Исповедников Шатурских отцом Рафаилом на классном часе. Учащиеся на одном дыхании слушали рассказ священника о том, что в мире есть добро и зло. И, что необходимо стараться, как можно больше совершать добрых дел, не отвечать злом на зло.
Мне кажется, что родители, принявшие сначала настороженно введение курса ОРКСЭ, поняли, насколько важен этот предмет, увидели, как изменились дети.
( Опубликовано в сборнике « Традиции преподобного Сергия Радонежского в современной образовательной системе Московской области» )
Материалы Одиннадцатых Московских областных Рождественских образовательных чтений.
Московская епархия Русской Православной Церкви Министерство образования Московской области
Ноябрь-декабрь 2015 год
Белозерцева Людмила Александровна,
учитель начальных классов МБОУ «Коробовский лицей»,
г.о. Шатура, Московской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курс ОРКСЭ в начальной школе
Данный материал рассказывает о подготовке к введению нового курса в начальную школу. Используя материал, предоставленный мне на тьютерских курсах, раскрывается содержание нового предмета....
Публикация статьи "Работа с родителя в рамках курса ОРКСЭ" в журнал "Начальная школа"
Новый нравственно-ориентированный предмет открывает перед родителями дополнительные возможности для укрепления и развития отношений с ребенком. В младшем подростковом возрасте, когда ребенок впервые п...
Отчёт о преподавании курса ОРКСЭ в начальной школе
Отчёт о преподавании курса ОРКСЭ в начальной школе с учетом возрастно-психологических закономерностей и особенностей развития школьников младшего возраста....
Родительское собрание по теме: «Введение курса ОРКСЭ в начальной школе»
Родительское собрание для 3 класса о введении курса ОРКСЭ в начальной школе. На собрании родители (законные представители) учащихся знакомятся с новым кусом и модулями, которые входят в курс. Также ро...
Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ в начальной школе на тему: "Рождество Пресвятой Богородицы".
Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ в начальной школе на тему: "Рождество Пресвятой Богородицы"...
Работа с родителями при введении курса ОРКСЭ в начальной школе.
Корректное введение предмета ОРКСЭ в систему начального образования младших школьников. Описание методов работы с родителями с целью заинтересовать изучаемым материалом, увлечь, повести за собой. Пред...
Интерактивные методы работы с родителями в процессе воспитания грамотного пешехода (начальная школа)
Традиционные формы работы с родителями, в которых главное место отводилось докладам и выступлениям, утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо ис...