Интеллектуальная игра «Сказочная страна»
классный час (1 класс)

Мирошниченко Алена Сереевна

Разработка интеллектуальной игры «Сказочная страна» подходит для учеников 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_v_gostyah_u_skazki_1424272319_104721.docx386.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2  г. Зеленокумска Советского района»

Ставропольского края

Интеллектуальная игра

 «Сказочная страна»

https://vospitanie.guru/wp-content/uploads/2019/06/Ris.-2.-Klassicheskie-personazhi-russkih-narodnyh-skazok..jpg

                                     

                                                                   Учитель: Мирошниченко Алена Сергеевна

                                                                   Класс: 1 « Г»

2019 -2020 гг.

Интеллектуальная игра «Сказочная страна»

Дата: 18.12.2019 г.

Цели мероприятия:

- обобщить знания учащихся о русских народных сказках;

- развивать умения узнавать сказки и их героев;

- развивать творческое воображение, ассоциативную память;

- воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам.

 Задачи:

 Личностные УУД:

 - воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

 Познавательные УУД:

- познакомить с  героями русских народных сказок;

- развивать творческое воображение, логику мышления и память;

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

 - удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)  деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

- допускать существование различных точек зрения;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Методы: рассказ, показ, беседа, объяснение,  демонстрация, практические соревновательные упражнения;

Форма организации занятия:

Работа в команде, умение помогать друг другу.

Оборудование:

- реквизит для конкурсов;

- музыкальные физкультминутки;

- презентация;

- иллюстрации героев русских народных сказок;

-выставка книг.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

- Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

В путешествие пойдем,

В страну сказок попадем.

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

- К нам в гости пришли герои сказок. Иллюстрации каких героев размещены на

 доске?(Колобок, Снегурочка, Морзко и т.д)

А как правильно называются сказки, в которых встречаются эти герои?(Русские народные). А почему именно называются русские народные? (Их придумал народ)

Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в удивительную страну русских народных сказок.

 Ее населяют разные добрые и злые герои: колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда нетрудно, нужно только закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете далеко-далеко, через моря и океаны, леса и степи.

Глазки дружно закрывайте,

 Сказку в душу пропускайте.

Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и мы с вами сегодня преодолеем несколько препятствий- конкурсов и узнаем, игроки какой команды являются самыми настоящими знатоками сказок.

Для этого  мы разделились на 3 команды, выберите капитанов. А название выберет капитан, выберет любой листочек  с названием команды (раздача листочков с названиями команд: «Медведи», «Лисы», «Зайцы»).

За каждый правильный ответ, команда будет получать картинку колобка, в конце игры мы подсчитаем колобков и победит команда, у которой их окажется больше (показ иллюстраций колобков).

2. Викторина.

1 конкурс «Угадай сказку по картинке» Слайд 2

Вы должны по картинке определить название сказки. Начинаем. 
Слад 3 – «Рукавичка»
Слайд 4 – «Волк и семеро козлят»
Слайд 5 – «Гуси-лебеди»
Слайд 6 – «Заюшкина избушка»

Слайд 7 –«Колобок»

Слайд 8 – «Кот, лиса и петух»
Слайд 9 – «Крошечка-Хаврошечка»
Слайд 10 – «Курочка Ряба»
Слайд 11 – «Снегурочка» 
Слайд 12 – «Лиса и волк»
Слайд 13 –«Лиса и журавль»
Слайд 14 – «Мальчик с пальчик»
Слайд 15 - «Маша и медведь»
Слайд 16 – «Морозко» 
Слайд 17 – «По щучьему велению»

Слайд 18 – «Репка»
Слайд 19 – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Слайд 20 – «Царевна – лягушка»
Слайд 21 – «Теремок»
Слайд 22– «Три медведя»
Слайд 23– «Лисичка со скалочкой» 
Слайд 24– «Сивка – бурка»

 2 конкурс «Угадай сказку по отрывку»


Вы должны догадаться, из какой сказки отрывок


Слайд 25 – «Заюшкина избушка»
Слайл 26 – «Волк и семеро козлят»
Слайд 27– «Лиса и волк»
Слайд 28 – «Маша и медведь»
Слайд 29– «Петушок – золотой гребешок»
Слайд 30– «По щучьему велению»

3 конкурс «Угадай сказку по предмету». (Слайд 31)
Слайд  32 – «По щучьему велению»
Слайд 33 – «Лиса и журавль»
Слайд 34– «Царевна-лягушка»
Слайд 35 – «Маша и медведь»
Слайд 36– «Рукавичка»
Слайд 37– «Курочка Ряба»

3.Музыкальная физкультминутка «Колобок»

4.Продолжение интеллектуальной игры

4 конкурс «Составь название сказки»

 ( дается набор букв на листочках, из которых дети должны собрать слова-названия сказок)

КООЛБОК (КОЛОБОК)                                                    

РЕПАК (РЕПКА)                                                          

ЕТРЕМОК (ТЕРЕМОК)                                                  

  НСЕГУРОЧКА (СНЕГУРОЧКА)                        

МРООЗКО (МОРОЗКО )    

3 ЕМДЕВЯД   (3 МЕДВЕДЯ)                            

                 

5.  «Исправь ошибку»

Слушайте название сказки и скажите, что здесь не так.

 «Петушок Ряба» (КурочкаРяба)

«Даша и медведь» (Маша и медведь)

«Волк и семеро ягнят»( Волк и 7 козлят)

«Утки – лебеди» (Гуси-лебеди)

 «Царевна Индюшка» (Царевна-лягушка)

«Мальчик с кулачок» (Мальчик с пальчик)

6. «Расскажи сказку по картинке»

На партах у вас картинки, вы должны их разложить в нужном порядке. И по цепочке командой рассказать коротко сказку.

1-  «Репка»

2- «Теремок»

3- «Курочка-Ряба»

7 конкурс «Угадай героя»

Каждой команде я буду читать слова из сказок,  задача команд определить какой герой произносит эти слова.

1.Вижу, вижу!

   Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!  

(Машенька)

2. - Как выскочу, как выпрыгну

- Полетят клочки по заулочкам!

 (Лиса)

3.-  Козлятушки. ребятушки!

   Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молочка принесла.

 (Коза)

   Физкультминутка «Заяц»

8 «Конкурс капитанов».

Задача капитанов: прослушать утверждения, если утверждение Верное, то ставить + , если нет -  (на доске)

-  Волк съел колобка.-

- Яичко золотое разбилось.+

-  Гуси-лебеди поймали девочку с братцем.   –

-  В избушке жили 4 медведя.-

- Лиса съела Колобка. +

- Ведьма превратилась в Алёнушку.   -

 9 конкурс «Загадки»

1.Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

 

2.Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел. (Колобок)

 

3.Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  (Три медведя)

 

10 конкурс «Собери картинку».

Командам даётся картинка с изображением сказки в разрезанном виде. Задача игроков:   как можно быстрее собрать картинку, угадать название сказки.

1 «Маша и Медведь»  2 «По щучьему веленью» 3 «Колобок»

 5.Подведение итогов. Награждение.

Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра. Посчитайте, пожалуйста свои фишки.

Игрокам из команды победителей вручаются медали и смайлики-достижения в тетрадь, а всем остальным-почетные грамоты! Молодцы! Похлопаем друг другу!
Спасибо вам, ребята, за активную работу на уроке. Вы очень хорошо знаете русские народные сказки. Но не останавливайтесь на достигнутом. Продолжайте читать и другие сказки, не только русские народные, но и сказки других народов. Успехов вам!

Можете посмотреть и почитать книги, представленные на выставке.

Интернет-ресурсы

1. https://ped-kopilka.ru/blogs/yulija-vlasova/vneklasnye-meroprijatija.html

2. https://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/intelektualnye-igry-dlja-detei-shkolnogo-vozrasta/intelektualnaja-igra-dlja-uchaschihsja-1-2-klasov-po-skazkam.html

3.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/06/06/konspekt-igry-zanyatiya-v-1-klasse-puteshestvie

4.https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/46370-viktorina-estafeta-po-russkim-narodnym-skazkam-skazki-vodyat-horovod-1-klass.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Сказочный калейдоскоп"

Данная игра может быть проведена в период проведения декады русского языка. Игра проста в правилах и интересна для детей 1 класса. на игре могут присутствовать учащиеся 2-3 классов, для которых предус...

Сценарий занятия-игры «Путешествие в сказочную страну» Для учащихся 2классов (7-8лет)

Увлекательный сценарий для учеников 2 класса. Данная игра развивает у учащихся внутригрупповые отношения, умение работать в группах. Способствует развитию эмоциональных отношений как внутри группы, та...

"Сказочный коктейль" (интеллектуальная игра для учащихся 4 классов)

Данный материал разработан для учащихся 4 классов, содержит задания и конкурсы на знание литературных произведений российских и зарубежных авторов, а также произведений  устного народного т...

Интеллектуальная игра "Страна слов"

Цели:1. Закрепить и расширить знания учащихся по русскому языку.2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования.3. Пробуждать интерес к ...

Игра-путешествие по сказочной стране с героями сказки Г.Х. Андерсена “Снежная королева”

Цели: формирование интереса к чтению произведений  Г.Х.Андерсена,Задачи:Помочь детям выявить характерные особенности сказочных образов на материале сказки «Снежная королева» Г.Х.Андерсена;Развива...

Путешествие в сказочную страну.Игра-путешествие.

Эту игру можно провести с ребятами начальных классов. Она будет интересна всем....