Интеллектуальная игра «Сказочная страна»
классный час (1 класс)
Разработка интеллектуальной игры «Сказочная страна» подходит для учеников 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_v_gostyah_u_skazki_1424272319_104721.docx | 386.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Зеленокумска Советского района»
Ставропольского края
Интеллектуальная игра
«Сказочная страна»
Учитель: Мирошниченко Алена Сергеевна
Класс: 1 « Г»
2019 -2020 гг.
Интеллектуальная игра «Сказочная страна»
Дата: 18.12.2019 г.
Цели мероприятия:
- обобщить знания учащихся о русских народных сказках;
- развивать умения узнавать сказки и их героев;
- развивать творческое воображение, ассоциативную память;
- воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам.
Задачи:
Личностные УУД:
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Познавательные УУД:
- познакомить с героями русских народных сказок;
- развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
Регулятивные УУД:
- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
- удерживать цель деятельности до получения ее результата;
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
-оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
- допускать существование различных точек зрения;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;
- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Методы: рассказ, показ, беседа, объяснение, демонстрация, практические соревновательные упражнения;
Форма организации занятия:
Работа в команде, умение помогать друг другу.
Оборудование:
- реквизит для конкурсов;
- музыкальные физкультминутки;
- презентация;
- иллюстрации героев русских народных сказок;
-выставка книг.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
- Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
В путешествие пойдем,
В страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
- К нам в гости пришли герои сказок. Иллюстрации каких героев размещены на
доске?(Колобок, Снегурочка, Морзко и т.д)
А как правильно называются сказки, в которых встречаются эти герои?(Русские народные). А почему именно называются русские народные? (Их придумал народ)
Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в удивительную страну русских народных сказок.
Ее населяют разные добрые и злые герои: колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда нетрудно, нужно только закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете далеко-далеко, через моря и океаны, леса и степи.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.
Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и мы с вами сегодня преодолеем несколько препятствий- конкурсов и узнаем, игроки какой команды являются самыми настоящими знатоками сказок.
Для этого мы разделились на 3 команды, выберите капитанов. А название выберет капитан, выберет любой листочек с названием команды (раздача листочков с названиями команд: «Медведи», «Лисы», «Зайцы»).
За каждый правильный ответ, команда будет получать картинку колобка, в конце игры мы подсчитаем колобков и победит команда, у которой их окажется больше (показ иллюстраций колобков).
2. Викторина.
1 конкурс «Угадай сказку по картинке» Слайд 2
Вы должны по картинке определить название сказки. Начинаем.
Слад 3 – «Рукавичка»
Слайд 4 – «Волк и семеро козлят»
Слайд 5 – «Гуси-лебеди»
Слайд 6 – «Заюшкина избушка»
Слайд 7 –«Колобок»
Слайд 8 – «Кот, лиса и петух»
Слайд 9 – «Крошечка-Хаврошечка»
Слайд 10 – «Курочка Ряба»
Слайд 11 – «Снегурочка»
Слайд 12 – «Лиса и волк»
Слайд 13 –«Лиса и журавль»
Слайд 14 – «Мальчик с пальчик»
Слайд 15 - «Маша и медведь»
Слайд 16 – «Морозко»
Слайд 17 – «По щучьему велению»
Слайд 18 – «Репка»
Слайд 19 – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Слайд 20 – «Царевна – лягушка»
Слайд 21 – «Теремок»
Слайд 22– «Три медведя»
Слайд 23– «Лисичка со скалочкой»
Слайд 24– «Сивка – бурка»
2 конкурс «Угадай сказку по отрывку»
Вы должны догадаться, из какой сказки отрывок
Слайд 25 – «Заюшкина избушка»
Слайл 26 – «Волк и семеро козлят»
Слайд 27– «Лиса и волк»
Слайд 28 – «Маша и медведь»
Слайд 29– «Петушок – золотой гребешок»
Слайд 30– «По щучьему велению»
3 конкурс «Угадай сказку по предмету». (Слайд 31)
Слайд 32 – «По щучьему велению»
Слайд 33 – «Лиса и журавль»
Слайд 34– «Царевна-лягушка»
Слайд 35 – «Маша и медведь»
Слайд 36– «Рукавичка»
Слайд 37– «Курочка Ряба»
3.Музыкальная физкультминутка «Колобок»
4.Продолжение интеллектуальной игры
4 конкурс «Составь название сказки»
( дается набор букв на листочках, из которых дети должны собрать слова-названия сказок)
КООЛБОК (КОЛОБОК)
РЕПАК (РЕПКА)
ЕТРЕМОК (ТЕРЕМОК)
НСЕГУРОЧКА (СНЕГУРОЧКА)
МРООЗКО (МОРОЗКО )
3 ЕМДЕВЯД (3 МЕДВЕДЯ)
5. «Исправь ошибку»
Слушайте название сказки и скажите, что здесь не так.
«Петушок Ряба» (КурочкаРяба)
«Даша и медведь» (Маша и медведь)
«Волк и семеро ягнят»( Волк и 7 козлят)
«Утки – лебеди» (Гуси-лебеди)
«Царевна Индюшка» (Царевна-лягушка)
«Мальчик с кулачок» (Мальчик с пальчик)
6. «Расскажи сказку по картинке»
На партах у вас картинки, вы должны их разложить в нужном порядке. И по цепочке командой рассказать коротко сказку.
1- «Репка»
2- «Теремок»
3- «Курочка-Ряба»
7 конкурс «Угадай героя»
Каждой команде я буду читать слова из сказок, задача команд определить какой герой произносит эти слова.
1.Вижу, вижу!
Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!
(Машенька)
2. - Как выскочу, как выпрыгну
- Полетят клочки по заулочкам!
(Лиса)
3.- Козлятушки. ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молочка принесла.
(Коза)
Физкультминутка «Заяц»
8 «Конкурс капитанов».
Задача капитанов: прослушать утверждения, если утверждение Верное, то ставить + , если нет - (на доске)
- Волк съел колобка.-
- Яичко золотое разбилось.+
- Гуси-лебеди поймали девочку с братцем. –
- В избушке жили 4 медведя.-
- Лиса съела Колобка. +
- Ведьма превратилась в Алёнушку. -
9 конкурс «Загадки»
1.Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
2.Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел. (Колобок)
3.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
10 конкурс «Собери картинку».
Командам даётся картинка с изображением сказки в разрезанном виде. Задача игроков: как можно быстрее собрать картинку, угадать название сказки.
1 «Маша и Медведь» 2 «По щучьему веленью» 3 «Колобок»
5.Подведение итогов. Награждение.
Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра. Посчитайте, пожалуйста свои фишки.
Игрокам из команды победителей вручаются медали и смайлики-достижения в тетрадь, а всем остальным-почетные грамоты! Молодцы! Похлопаем друг другу!
Спасибо вам, ребята, за активную работу на уроке. Вы очень хорошо знаете русские народные сказки. Но не останавливайтесь на достигнутом. Продолжайте читать и другие сказки, не только русские народные, но и сказки других народов. Успехов вам!
Можете посмотреть и почитать книги, представленные на выставке.
Интернет-ресурсы
1. https://ped-kopilka.ru/blogs/yulija-vlasova/vneklasnye-meroprijatija.html
2. https://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/intelektualnye-igry-dlja-detei-shkolnogo-vozrasta/intelektualnaja-igra-dlja-uchaschihsja-1-2-klasov-po-skazkam.html
3.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/06/06/konspekt-igry-zanyatiya-v-1-klasse-puteshestvie
4.https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/46370-viktorina-estafeta-po-russkim-narodnym-skazkam-skazki-vodyat-horovod-1-klass.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Сказочный калейдоскоп"
Данная игра может быть проведена в период проведения декады русского языка. Игра проста в правилах и интересна для детей 1 класса. на игре могут присутствовать учащиеся 2-3 классов, для которых предус...
Сценарий занятия-игры «Путешествие в сказочную страну» Для учащихся 2классов (7-8лет)
Увлекательный сценарий для учеников 2 класса. Данная игра развивает у учащихся внутригрупповые отношения, умение работать в группах. Способствует развитию эмоциональных отношений как внутри группы, та...
"Сказочный коктейль" (интеллектуальная игра для учащихся 4 классов)
Данный материал разработан для учащихся 4 классов, содержит задания и конкурсы на знание литературных произведений российских и зарубежных авторов, а также произведений устного народного т...
Интеллектуальная игра "Страна слов"
Цели:1. Закрепить и расширить знания учащихся по русскому языку.2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования.3. Пробуждать интерес к ...
Игра-путешествие по сказочной стране с героями сказки Г.Х. Андерсена “Снежная королева”
Цели: формирование интереса к чтению произведений Г.Х.Андерсена,Задачи:Помочь детям выявить характерные особенности сказочных образов на материале сказки «Снежная королева» Г.Х.Андерсена;Развива...
Путешествие в сказочную страну.Игра-путешествие.
Эту игру можно провести с ребятами начальных классов. Она будет интересна всем....