Отрытая самоподготовка в 3 классе
план-конспект занятия (3 класс)
Цель:
развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета.
Задачи:
развитие коммуникативных способностей школьников, фонематического слуха, развитие связной речи, расширение словарного запаса, привитие интереса к учебе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_3.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Республики Крым
«Лозовская специальная школа-интернат»
Отрытая самоподготовка
в 3 классе
Воспитатель:
Ибрагимова Л. Р.
с. Ферсманово, 2019
Цель:
развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета.
Задачи:
развитие коммуникативных способностей школьников, фонематического слуха, развитие связной речи, расширение словарного запаса, привитие интереса к учебе.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Приветствие воспитателя.
- Психологический настрой.
- Коррекционно-развивающая работа.
- Первая остановка «Вдох-выдох» (дыхательные упражнения).
- «Львенок греется»: вдох мягкий, долгий выдох. Беззвучно произносим слог «ха».
- «Надоедливый комар»: руки вытянуты перед грудью ладонями друг к другу. Вдох – руки развести в стороны и соединить ладони (з-з-з).
- «Антенна»: вдох, на выдохе произносим звук и-и, представляя себя длинной тонкой, направленной вверх антенной.
- «Корни»: вдох, на выдохе произносим звук а-а, представляя, что наши ноги превращаются в корни деревьев и вместе со звуком уходят.
- «Разноцветный фонтан»: произносим 3-5 звуков (о, а, у, и), представляя себя разноцветным фонтаном, пробивающимся наружу.
- Вторая остановка «Загадочная».
Ребята, мы получили письмо, но не можем узнать, кто его автор. Мы сможем быстро это узнать, если отгадаем первые буквы названий предметов, изображенных на картинках: нос, енот, звезда, нота, арбуз, йогурт, кот, аист. Я думаю, что все догадались, что письмо написал Незнайка.
(воспитатель открывает письмо): Ратулькуиндевено – отэсывилжеваволс в сывилжевикнутсоп.
Что же он нам пишет? Давайте попробуем догадаться!
Ответ: Культура поведения – это вежливые слова и вежливые поступки.
Игра «Дополни предложение словами вежливости».
Зеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем громко мы… (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости, говорим мы… (простите, пожалуйста).
- Третья остановка «Подумай-ка»
(нужно правильно составить пословицы).
Привычка браниться воли не давай.
Бранись, а рукам умей и помириться.
Бранись, бранись никуда не годится.
Любишь браниться да и на себя оглянись.
Ребята, а чему нас учат эти пословицы?
- Четвертая остановка «Ситуационная».
В данном случае мы должны помочь Незнайке правильно выйти из ситуации.
- Мальчик громко крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие?
- По улице шло двое прохожих. Одному было 62 года, другому 7 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, три книжки и большой сверток. Одна из книг упала. «У вас упала книга» - закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?» - удивился он. «Конечно, у вас же было три книги плюс один портфель, плюс один пакет – итого пять вещей, в теперь осталось четыре», - объяснил мальчик. «Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, - однако есть правила, которые ты еще не усвоил».
Какие это правила?
- У каждого на партах лежат картинки. Внимательно рассмотрите их и определите, кто из ребят правильно поступает.
- Физминутка.
- Выполнение домашнего задания.
Повторение темы, изученной на уроке, чтение задания к упражнению, самостоятельная работа в тетради под контролем воспитателя. Воспитатель следит за осанкой ребят. После выполнения упражнения – самопроверка.
- Рефлексия.
Чтобы проверить, как вы знаете правила поведения в школе и в общественных местах, мы проведем тестирование. Листочки с тестами на партах.
- В школу надо приходить:
- за 10-15 минут до звонка.
- в любое время суток.
2. Свою одежду надо:
- аккуратно повесить на вешалку;
- бросить на парту.
- Будь вежлив и внимателен:
- только с учителями;
- только со своими друзьями;
- со всеми людьми в школе.
- На уроках:
- толкай соседа, разговаривай, топай ногами.
- старательно выполняй задания.
- На перемене:
- бегай, кричи, толкай;
- веди себя спокойно, общайся с друзьями.
- Как только прозвенел звонок с урока:
- Спокойно выходи из класса;
- Скорее убегай из класса.
- Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект отрытого урока 4 класс
"Подвижные игры народов мира"...
САМОПОДГОТОВКА В КЛАССЕ С ЗПР
Закрепление знаний и умений, полученные на уроках....
Самоподготовка 4 класс
Цель самоподготовки – формирование навыков самостоятельной работы учащихся.ЗАДАЧИ1. Повторение и закрепление знаний, полученных на уроке2. Формирование у обучающихся, умения самостоятельно ...
Открытая самоподготовка 7 класс.
Научить детей самостоятельно выполнять домашнее занятие....
Самоподготовка 2в класс от 09.11.2020г
Задания для самоподготовки....
Открытая Самоподготовка 6 класс
Выполнять домашнее задание....