САМОПОДГОТОВКА В КЛАССЕ С ЗПР
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Кузнецова Анна Александровна

Закрепление знаний и умений, полученные на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Самоподготовка в классе с ЗПР53 КБ

Предварительный просмотр:

САМОПОДГОТОВКА В КЛАССЕ С ЗПР.

        

Подготовила воспитатель 4 класса с ЗПР

Кузнецова А.А.

2009г.

Цель: Закрепить знания и умения, полученные на уроках.

Обучающие задачи:

  1. Закрепить материал по теме: «Творительный падеж»;
  2. Закрепить умения пользоваться Т.п. на письме;
  3. Закрепление навыка грамматически правильного построения предложения.

Коррекционные задачи:

  1. Развитие познавательной активности учащихся.
  2. Совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, сопоставления. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие, эмоции.
  3. Развивать мелкую моторику кистей рук.
  4. Развитие навыков артикуляционной моторики.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание активности, усидчивости, заинтересованности, пытливости в процессе учения.

Оборудование:

- учебник;

- тетрадь;

- ручка;

ХОД ЗАНЯТИЯ

Деятельность воспитателя

Деятельность ребёнка

Организационный момент:

- Ребята, проверьте свою готовность к самоподготовке: наличие тетрадей, черновиков, книг, ручек, дневников.

Дети проверяют свою готовность

- А сейчас мы подготовим наши ручки к письменной работе. Выполняем зарядку.

(Воспитатель проговаривает стих и показывает движения):

Засолка капусты

Мы капусту рубим,

Мы морковку трём,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём.

Овощи

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох!

Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики рук:

  1. Поочерёдно пальцы загибаются  на левой и на правой руке. В конце упражнения пальцы должны быть сжаты в кулачки.
  2. Обе ладони лежат на столе. Одна из ладоней сжимается в кулак, а другая остаётся лежать неподвижно. Далее та ладонь, что осталась лежать на столе, сжимается в кулак. Одновременно с этим ладонь, что была сжата в кулак, распрямляется. Задание воспроизводится подряд 5-6 раз в быстром темпе. Пальцы не должны растопыриваться, а должны быть прижаты друг к другу.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.

Трём кулаком о кулак.

Имитация посыпания солью.

Сжимаем пальцы обеих рук в кулак.

«Шагать» пальцами по столу.

Загибать по одному пальцу.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Психогимнастика:

- Я уверенна, что у вас всё получится, если вы будете внимательно слушать и отвечать на вопросы полным ответом.

Основной этап:

- Ребята, с каким падежом Вы сегодня познакомились на уроке русского языка?

- Что Вы знаете об этом падеже?

- С какими предлогами употребляется Т.п.?

- Что Вам было задано на домашнее задание?

- Откройте учебники на странице 64.

- Прочитайте задание для упражнения (Прочитайте пословицы, вставляя подходящие по смыслу слова. Спишите, вставляя пропущенные слова. В каком падеже стоят слова, которые вы вставили? Докажите.)

Воспитатель разбирает 1-ю пословицу вместе с детьми:

Не спеши языком, торопись делом. 

- Ребята, как Вы понимаете эту пословицу, о чём она?

- Мы познакомились с Творительным падежом.

- Т.п. отвечает на вопросы:

КЕМ? ЧЕМ?

- Т.п. употребляется с предлогами: ЗА, НАД, С, ПЕРЕД, ПОД.

- Нам было задано упражнение № 138.

Один из детей читает задание, другие следят.

Дети отвечают.

Работа с тетрадями:

-Теперь самостоятельно запишите упражнение в черновик, вставляя пропущенные слова, которые указаны в словах для справок. Над словами, которые Вы вставите, укажите падеж.

Дети выполняют упражнение.

Заключительный этап выполнения упражнения:

- Почему ты считаешь, что это слово в Т.п.?

После проверки черновика, ребёнок садится переписывать упражнение в тетрадь.

Ребёнок, выполнивший упражнение, подходит к воспитателю для проверки.

Ребёнок объясняет.

Физ. минутка:

(физ. минутка выполняется через 1 час после начала самоподготовки)

Ну-ка, вместе дружно встали,

С ветки яблоки достали,

Положили их в корзинки,

Дружно выпрямили спинки.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Ребёнок и взрослый встают.

Имитируют срывание яблока рукой.

Имитация движения.

Выпрямляются.

Поднимают голову вверх.

Разводят руки в стороны.

Садятся на места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоподготовка как форма обучения учащихся 1 - 4 классов, требования к проведению самоподготовки в группе продленного дня.

Методическая разработка на тему: "Самоподготовка как форма обучения учащихся в 1-4 классов, требования к проведению самоподготовки в группе продленного дня"....

Самоподготовка 4 класс

Цель самоподготовки – формирование навыков самостоятельной работы учащихся.ЗАДАЧИ1. Повторение и  закрепление знаний, полученных на уроке2. Формирование у обучающихся, умения самостоятельно ...

Открытая самоподготовка 7 класс.

Научить детей самостоятельно выполнять домашнее занятие....

Самоподготовка 2в класс от 09.11.2020г

Задания для самоподготовки....

Открытая Самоподготовка 6 класс

Выполнять домашнее задание....

Открытая самоподготовка 6 класс

Цель  самоподготовки:  привитие  воспитанникам  навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний....