Конспект занятия в ГПД 2-х классов "Неизвестное об известном. Тайны бумаги"
план-конспект занятия (2 класс)
Материал предназначен для воспитателей групп продлённого дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_neizvestnoe_ob_izvestnom._tayny_bumagi.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Неизвестное об известном. Тайны бумаги»,
проводимого в группе продлённого дня 2-х классов
воспитателем Кенюховой Ольгой Александровной
в рамках педагогического конкурса учителей Санкт – Петербурга
Педагогические цели урока:
- Организовать работу по ознакомлению с историей открытия и распространения бумаги в мире.
- Провести анализ свойств бумаги и практического применения некоторых из них.
- Создать условия для прогнозирования результата деятельности, практического применения полученной информации.
- Организовать работу детей в группе, воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливость, долг, честь, ответственность)
- Активизировать учащихся на интеллектуальную работу на всех этапах урока.
- Развивать исследовательскую деятельность ребят.
- Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
- Дать возможность оценить свою деятельность устно.
Ожидаемый результат:
- Ученики знают историю создания и распространения бумаги в мире, умеют подбирать для работы бумагу в зависимости от её свойств.
- Ученики умеют работать в группе, выражать свою точку зрения, слушать других.
- Ученики практически перерабатывают информацию (в группе и классом выполняют опыты), прогнозируют результаты, расширяют свои знания.
- Ученики оценивают свою деятельность устно.
- Ученики получают эстетическое и интеллектуальное удовольствие от деятельности на занятии.
Оборудование:
У воспитателя:
- ПК, проектор и экран.
- Цветные фишки для каждого учащегося, карточки соответствующих цветов на столах.
- Миксер, красная гуашь, салфетки бумажные, палочка, поднос, сито, блёстки, тесьма.
- Карточки с заданиями по группам.
- Корзинки с необходимыми для опытов материалами: лист картона, лист писчей бумаги, 3 листа бум. полотенец, лист газеты, 2 тетрадных листа, стакан воды, 2 пластиковые тарелки, линейка.
У воспитанников:
- Карточки с заданиями по группам.
- Корзинки с необходимыми для опытов материалами: лист картона, лист писчей бумаги, 3 листа бум. полотенец, лист газеты, 2 тетрадных листа, стакан воды, 2 пластиковые тарелки, линейка.
План – конспект занятия:
№ п/п | Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | Примечания | Оборудование |
1 | Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! - Для того чтобы начать занятие, вам необходимо распределиться по группам. Для этого возьмите каждый по фишке из корзинки и, в соответствии с цветом, займите свои места. | Учащиеся, вытягивая цветные фишки, распределяются по группам. | 4 группы | Цветные фишки для каждого ребёнка, карточки соответствующих цветов для 4-х групп на столах |
2 | Активизация внимания | - Рассмотрите внимательно предметные картинки. - Назовите изображения. - Предположите, на какие группы их можно разделить? - Подумайте, что объединяет все изображённое? | Ребята анализируют увиденное и делают выводы (предполагаемое деление: живое – дерево, группа людей на портрете, и сделанное руками человека – газета, коробка, кораблик), выясняют, что объединяет все изображения связь с бумагой | Предметные картинки: бумажный кораблик, фотография группы людей, газета, дерево, коробка | ПК, проектор, экран, презентация |
3 | Сообщение темы и задач занятия, организация деятельности | - Итак, как вы думаете, о каком же материале сегодня мы будем говорить? - -- Бумага… Казалось бы – обычный материал, знакомый всем с раннего детства. Мы так привыкли к ней, что наверняка, кажется, что бумага была всегда. Однако, это не так, и у бумаги есть своя удивительная история. Бумага бывает разной и обладает удивительными свойствами. О некоторых секретах нам поможет сегодня узнать мой замечательный знакомый – Всезнайкин. Он приглашает нас в Лабораторию НАУК. Работать в ней мы будем по группам. Но, прежде чем туда попасть, необходимо сформулировать правила поведения. | Дети рассматривают Всезнайкина на слайде, свободно высказываясь, формулируют правила поведения в Лаборатории НАУК. | ПК, проектор, экран, презентация | |
4 | Рассказ об истории изобретения и распространения бумаги по миру | - Ежедневно бумага или картон используются для разнообразных целей. - Каких? (упаковки и хранения, письма и печати). И трудно себе представить, как бы мы могли обходиться без такого предмета. Задумывались ли вы, откуда в русском языке появилось слово «бумага»? Сколько известно типов бумаги? Каковы её свойства? - Можете ли вы ответить на эти вопросы? Бума́га — материал в виде листов для письма, рисования, упаковки и т. п., получаемый из целлюлозы (растений), а также из вторсырья (тряпья и макулатуры) Первоосновой слова «бумага», по данным большинства источников, является греческое слово bambagia (хлопчатая бумага). Но, поскольку в Китае (стране, где была изобретена бумага) бумагу изготавливали из молодых побегов бамбука, вполне вероятно, что слово происходит от старого названия бамбука. В европейских же языках название бумаги (фр. и нем. Papier, англ. Paper) ведет свое происхождение от греческого papyrus (папирус). - В настоящее время бумага и картон - материалы, изготавливаемые из специально обработанных растительных волокон древесной целлюлозы, связанных между собой в листовую форму. По определению, бумага – это пористо -капиллярный плоскостной искусственно созданный материал, доступный для проникновения воздуха, влаги и красок. При размачивании в воде обычные сорта бумаги теряют свою механическую прочность, при пропитке керосином или маслами прочность бумаги не меняется. - А сейчас возьмите, пожалуйста, старинные свитки и прочитайте по очереди рассказы об истории бумаги… Приложение 1 - Ребята, а где применяют бумагу? - Хорошо. Но вы назвали не все области применения… Приложение 1 | Ученики читают информацию на карточках, отвечают на вопросы воспитателя. | ПК, проектор, экран, презентация | |
5 | Актуализация изученного материала | - А сейчас проверим, хорошо ли вы запомнили мой рассказ. - Внимательно послушайте вопросы для каждой группы. Потом решите, кто будет отвечать. По итогам всех ответов мы узнаем, насколько правильно вы ответили на поставленные вопросы. | Учащиеся, выслушав инструкцию, отвечают на поставленные вопросы. | Опрос по группам. | |
6 | Практическая работа | - Всезнайкин допускает вас к проведению опытов. - Проверьте экспериментальные корзинки. - Не забудьте, работать следует только на подкладных листах. - Вскройте конверты и прочитайте задания. Их вы будете выполнять в группах. Результаты экспериментов записывайте в лист наблюдений. Если у вас возникнут трудности, не стесняйтесь обратиться ко мне. | Ребята читают задания и, используя материалы, производят опыты. Ответственный фиксирует результаты в лист наблюдений. | Каждой группе предлагается выполнить по три опыта с бумагой. По итогам экспериментов представитель группы знакомит других участников с результатами своей группы. Каждая группа отчитывается за один проведённый опыт. | Карточки с заданиями для каждой группы. Корзинка с необходимыми для опытов материалами (2 тетрадных листа, лист газеты, лист картона, лист бумаги для принтера, 3 листа бум. полотенец, стакан воды, 2 пластиковые тарелки, линейка) |
7 | Опыт по изготовлению бумаги | - Ребята, Всезнайкин доволен вашей работой и результатами, которые получились. Поэтому он решил раскрыть секрет изготовления бумаги в домашних условиях. Для этого нам понадобятся: миксер, бумажные салфетки, обрывки газет, гуашь цветная, палочка, сито, поднос, блёстки, тесьма. - Я приглашаю выйти к экспериментальному столу по одному представителю от каждой группы и помочь выполнить этот опыт. … - Ну что ж, каким получится ваш лист бумаги, мы узнаем через два – три дня. А сейчас я покажу вам уже готовый образец. Его принёс с собой Всезнайкин. | К столу воспитателя выходят по одному представителю от каждой группы, выбранных коллективно участниками. Остальные учащиеся наблюдают с мест за ходом эксперимента. | Процесс 1.Собранная для исходного сырья бумага рвется на мелкие кусочки, заливается водой и помещается в блендер, где измельчается до состояния однородной массы. На этом этапе можно добавить краситель в массу. Когда бумажная масса готова, она наносится на сито. Потребуется время, чтобы дать воде стечь. 2. На поверхность бумажной массы можно выложить лепестки, цветные нитки и др. 3. Переворачиваем рамку сеткой вверх и с помощью губки удаляем всю лишнюю влагу. После этого осторожно удаляем рамку с сеткой и оставляем лист высыхать в течение нескольких часов. | Миксер, бумажные салфетки, обрывки газет, гуашь цветная, палочка, сито, поднос, блёстки, тесьма |
8 | Подведение итогов занятия, рефлексия | - Наше занятие подошло к концу. - Какой момент показался вам наиболее интересным? Трудным? - Какие новые умения вы сегодня приобрели? - Какой факт о бумаге вас больше всего удивил? - На память о проведённом занятии мы с Всезнайкиным подготовили вам почётные грамоты «Знатоки наук», выполненные на изготовленной вручную бумаге. | Ребята свободно высказываются о ходе занятия, выполненных ими заданиях. | Грамоты для групп | |
9 | Организационный момент | - Спасибо за занятие, ребята. - До свидания. | Дети выходят из кабинета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по ФГОС на тему: «Пасхальный цыплёнок. Торцевания на бумаге с использованием мозаики из яичной скорлупы».
Представлен конспект открытого внеурочного занятия кружка "Умелые руки". Тема "«Пасхальный цыплёнок. Торцевания на бумаге с использованием мозаики из яичной скорлупы». Занятие сопровождает...
Конспект занятия кружка "Флористика" по теме Аппликация из цветной бумаги. Изделие: цветы "тюльпан»
Тема занятия : Объемная аппликация «Аппликация из цветной бумаги. Изделие: цветы (тюльпан)» Формы организации занятия: групповая.Цель: Создание условий для творческого развития личности. Развитие...
Конспект занятия "Тайна планеты пуговиц"
Конспект открытого занятия.Тема : «Тайна планеты пуговиц».Возраст детей: 8-12 лет. 1год обучения.По программе «Ниточка-иголочка»Цель занятия:- научить детей пришивать пуговицы к тонкой и толстой ткани...
конспект занятия по изобразительной деятельности в технике мозаики из рваной бумаги"Золотая осень"
занятие будет интересно детям, увлекающися изобразительной деятельностью. Рекомендуется для проведения в объединении дополнительного образования (изостудия), на школьном уроке....
Конспект занятия тема: «Тайна нашего имени»
Цели. Создать в группе доброжелательную атмосферу; развивать позиции эмоционального принятия себя и другого человека.Задачи:1.Развитие коммуникативных навыков, развитие межличностных отношений в групп...
Конспект занятия "Самые известные художники мира"
Конспект проведения дистанционного занятия по теме "Самые известные художники мира"....
Конспект занятия "Тайное становится явным" И.Ю. Драгунский
Конспект занятия "Час чтения"...