Эссе "Я - учитель"
статья

Грицина Елена Петровна

Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_konkurs.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием. А. Дистервег.

Для каждого человека в жизни важен процесс профессионального самоопределения, становления и роста. Произнося слово “Учитель”, у каждого в голове вплывают самые теплые и нежные воспоминания об этом представителе данной профессии.

С самого детства я мечтала, стать учителем. К окончанию 11 класса, выбор профессии был определен окончательно. А для того, чтобы стать учителем, нужно много учиться. Наверное поэтому я до сих пор учусь. После окончания Светлоградского педагогического коллежа прошло много времени, но я всё таки решила поступить в институт.  

Ученые и практики пытались определить, каким должен быть идеальный учитель. Так, по Я.А.Коменскому, учитель является "живым образцом" подлинного человеческого и гражданского отношения к ребенку. И.Г. Песталоцци считал важнейшим условием результативной работы школы нравственную личность учителя, а основным средством воспитания—любовь к детям, утверждая, что методы, формы и пр. всегда были лишь следствиями этой любви. По Л.Н..Толстому, классическая формула "совершенного учителя" складывается из двух компонентов — любви к делу и любви к детям. А.С.Макаренко утверждал в теории и на практике, что учитель может решить педагогические проблемы лишь в том случае, если он будет принципиальным, требовательным, но справедливым и великодушным.  Школа — самое творческое место на земле. В ней можно из любого ребёнка вырастить доброго, отзывчивого, честного человека, дать расцвести таланту.

Основная цель школьного обучения — формирование личности. Поэтому, прежде всего, в ученике надо видеть человека, раскрыть положительные черты каждого ученика.

Сегодня общество предъявляет к учителю гораздо более высокие требования, нежели просто обучение. Современный педагог – это конкурентно-способная личность, обладающая функциональной и социальной грамотностью, профессиональной мобильностью, творческой активностью, нравственными качествами.

Педагог – личность публичная, окруженная повышенным вниманием, поэтому имидж играет немаловажное значение. Характер, привычки, манеры и даже внешний вид способны либо расположить к себе людей, либо оттолкнуть их. Поведение учителя зачастую становится образцом для подражания (особенно для учеников младших классов), поэтому учитель не имеет права быть грубым, неопрятным, неаккуратным, невежливым, невежественным, косноязычным.

Не следует забывать, что профессионализм учителя включает в себя и ряд его личностных качеств. Действительно, моральные, нравственные аспекты общения учителя с учащимися имеют колоссальное значение в учебно-воспитательной работе. Истинный педагог должен быть немножко актером, немножко художником, немножко музыкантом, режиссером. С ним должно быть интересно!

Воспитание без любви и дружбы с ребёнком, без духовной общности с ним — это блуждание в потёмках. Я глубоко уверена, что главным результатом труда учителя является формирование мыслительной способности ученика, сбалансированное формирование его сознания и самосознания.

Что же касается общественного признания, оно, конечно, очень важно.

Важно, чтобы труд учителя был оценен обществом, должны быть награды и благодарности, ведь педагог выполняет важнейший социальный заказ – обучает молодого человека нравственным нормативам и законопослушанию.

Но ни одна награда не заменит слов благодарности от своих учеников.

Учитель не может не любить детей. Великая сила любви должна двигать учителя, быть мощным локомотивом всей его деятельности. Педагог никогда не должен забывать простую, но великую истину: чтобы быть хорошим учителем, надо прежде всего любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.

Моей профессии можно только позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает не прост. На педагогическом пути тоже иного трудностей и препятствий. Много новых задумок, главное, не останавливаться на достигнутом, а идти вперед несмотря ни на что, в ногу со временем! Поэтому, наверное, я продолжаю учиться, осваивать новейшие технологии и делать свое будущее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...