Конспект внеклассного занятия на тему: «Лепка. Божья коровка»
план-конспект занятия (2 класс)

Дербенева Анастасия Евгеньевна

Внеклассное занятие

на тему: «Лепка. Божья коровка»

Цель:

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами лепки из пластилина.

Задачи:

  • Обобщить представления детей о насекомых (особенности внешнего вида, строения, приспособления к среде обитания).
  • Формировать умение работать по схеме.
  • Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание шара, сплющивание для придания нужной формы.
  • Развивать интерес к работе с пластилином.
  • Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.
  • Развивать мелкую моторику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bozhya_korovka.docx16.03 КБ
Файл bozhya_korovka.pptx807.09 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

на тему: «Лепка. Божья коровка»

Цель: 

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами лепки из пластилина.

Задачи:

  • Обобщить представления детей о насекомых (особенности внешнего вида, строения, приспособления к среде обитания).
  • Формировать умение работать по схеме.
  • Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание шара, сплющивание для придания нужной формы.
  • Развивать интерес к работе с пластилином.
  • Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.
  • Развивать мелкую моторику.

Ход занятия

Орг. момент.

Ярче светит солнце. Тает снег. Скоро все проснется от зимнего сна.

Проснутся деревья. Выйдет из своей берлоги медведь.

Появится из норки колючий еж.  Поползут, полетят насекомые.

Дети, а какое это время года? (Весна)

Основная часть.

Ой, а к нам пришла гостья, та, что просыпается весной. Она хочет с нами познакомиться. Как вы думаете кто это?

Предположения детей.

-Я вам подскажу.

                                           Всех жучков она милей,

                                           Спинка алая у ней,

                                            А на ней кружочки

                                            Черненькие точки.

-Кто же это?  (…) Это божья коровка.

Что вы знаете о божьей коровке?

                                       Рассказ о божьей коровке.

Божья коровка – красивый маленький жучок. У нее выпуклое округлое тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Как вы думаете, зачем ей такая яркая окраска? Этот цвет предостерегает других животных от нападения на божьих коровок.  Птицы знают, что такие яркие насекомые невкусные и поэтому их не едят. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А чем она питается? Эти красавицы поедают большое количество маленьких жучков, которые наносят вред растениям. Тем самым божьи коровки помогают людям сохранять урожай от вредителей.

Ребята, каких насекомых вы еще знаете?

Бабочка, комар, пчела, стрекоза и т.д.

У каждого насекомого есть свои отличительные особенности, по которым мы можем его узнать среди других. Я предлагаю вам какого-то насекомого, у которого не хватает характерной детали. Вы должны дорисовать половинку.

-Ребята, божья коровка хочет с вами поиграть. Давайте поиграем с ней.

Физкультминутка

На полянке, на ромашке

Жук лежал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

-Я предлагаю вам сегодня слепить нашей гостье подружек. Чтобы ей было веселее встречать в будущем весну.

1. Организовать рабочие место;

2. Показать, проговаривая вслух алгоритм изготовления божьей коровки.

Разминаем пластилин красного цвета. Из пластилина красного цвета формируем круг и с помощью нажатия большого пальца руки получаем плоский круг, получилось туловище нашей божьей коровки. С помощью стека вырезаем бороздку между крыльями – два крылышка. Из кусочка пластилина черного цвета изготавливаем шесть лапок и крепим на животик, а на крылья черные точки". Из небольшого кусочка черного цвета лепим голову.

3. Дети приступают к самостоятельному выполнению задания (под наблюдением воспитателя, который при необходимости помогает).

4. Для эстетичного вида нашей поделки, можно использовать картон зеленого цвета для изготовления листочка, на который можно посадить Божью коровку.

Итог занятия.

Дети, вы большие молодцы! Покажите мне своих божьих коровок. Теперь у нашей гостьи появилось много новых друзей.

Рефлексия.

Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, то покажите мне картинку веселой божьей коровки, а если нет – грустной и объясните почему.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия на тему:"Как вести себя когда что-то болит?"

Цель:формировать у детей знания о боли, её источниках, о правилах поведения при первых признаках боли.Воспитание ответственности за своё поведение, здоровье, за своё будущее....

Конспект внеклассного занятия по теме: "Русское чаепитие"

Данный материал будет интересен педагогам начальных классов и педагогам дополнительного образования, предназначен для проектной деятельности с учащимися 3-4 классов   РУССКОЕ ЧАЕПИТИЕ.Цели п...

Конспект внеклассного занятия на тему "Чистота- залог здоровья"

Данное занятие может быть предложено учителям начальной школы для формирования здорового образа жизни обучающихся....

Конспект внеклассного занятия на тему "Я гражданин"

Цели:Уточнить права и обязанности гражданина РФ, дать понятие словам «гражданин», «конституция».Развивать чувства любви к родному краю, поселку, к его славному прошлому и будущему, к его людям.Воспиты...

конспект урока развития речи. Тема: "Насекомые. Божья коровка".

Урок развития речи, предназначенный для учащихся 4-го класса с глубокой умственной отсталостью...

Конспект внеклассного занятия на тему "Великая война и великая победа"

Конспект внеклассного занятия на тему  "Великая война и великая победа".Занятие для 4 класса, посвящённое Дню Победы в Великой Оечественной войне 1941-1945 г....

Конспект внеклассного занятия на тему: «Законы жизни класса».

Цель данного внеклассного занятия: создание условий для формирования межличностных отношений в классном коллективе через совместную формулировку законов жизни класса....