Урок -игра "Поле чудес"
план-конспект
Предварительный просмотр:
План — конспект внеурочного занятия по ФГОС
Тема занятия: «Поле чудес»
Тип занятия: урок-игра
Цель:
- Закрепить прежние и дать новые знания в области сказок, здоровья, правил дорожного движения.
Задачи:
- Воспитывать любовь к чтению, стремление быть здоровыми,
- Познакомить учащихся со сказками, с понятием «здоровый образ жизни», с правилами дорожного движения
- Развивать умение рассуждать, творческие способности и память, внимание, познавательный интерес, сопоставлять, делать выводы.
Формирование УУД:
Познавательные действия: умение самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстраций.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные действия: удерживать цель деятельности до получения её результата; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (не успешной) деятельности; оценивать результаты деятельности.
Личностные действия: учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Оборудование: презентация, барабан
Участники мероприятия : учащиеся 3,4 класса группы продленного дня, возраст детей 10-11 лет
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивационный этап (5-7 минуты) | -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем урок-игру «Поле чудес». (слайд 1)Вспомним сказки, правила дорожного движения и здорового образа жизни. Надеюсь на предыдущих классных часах вы внимательно нас слушали и сможете ответить на все вопросы. Давайте вспомним правила игры: 1. Крутим барабан только один раз. 2. Если неверно назвал букву, ход переходит к другому игроку. 3. Если стрелка укажет на сектор с буквой «Б» (банкрот, все очки, которые набрал участник, сгорают, ход переходит к следующему. 4. Ход переходит к другому и в том случае, если стрелка остановится на цифре «0». 5. Если стрелка укажет на сектор «+», то игрок может открыть любую букву. (слайд 2) | Обучающиеся внимательно слушают, постепенно включаются в работу и в общение с практиканткой. | Регулятивные УУД: самостоятельно организовать свое рабочее место. |
2. Этап актуализации знаний (20-25 минут) | Для начала мы с вами образуем 3 команды, в которых вы будете совещаться и давать правильные ответы. Я буду задавать вопрос и в соответствии с правилами, вы будете отвечать. Итак, начнем игру. Первый тур посвящен теме сказок. (слайд 3) Внимание, первый вопрос: «У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон!» Все узнали сказку К.И.Чуковского «Телефон». Многие животные звонили по телефону. Много было просьб: слон хотел шоколад, крокодил – калоши, зайчатки – перчатки …А что попросили мартышки по телефону? (Книжки) Крутите барабан. Следующий вопрос: Кто о себе говорил: «Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил»? (Карлсон) Последний вопрос в первом туре: Всем вам знакома сказка Р.Киплинга «Маугли», но мало кто из вас задумывался над тем, что означает слово «Маугли». (Лягушонок) Вы отлично справились с первым туром, впереди еще немало интересных вопросов, но для начала давайте подсчитаем набранные вами баллы. Второй тур посвящен здоровью. Первый вопрос: Рациональное распределение времени. (Режим) Второй вопрос: Состояние духа, эмоционально – психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, создающее благоприятные условия для расцвета личности, талантов и способностей. (Здоровье) И последний вопрос этого тура: Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека? (Образ жизни) Подсчитаем баллы этого тура и можем переходить к последнему третьему туру, который посвящен правилам дорожного движения. Внимание, первый вопрос: Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного света светофора? (Островок безопасности) Следующий вопрос: Как называется пересечение двух дорог? (Перекресток) И последний вопрос: Как называют колонну машин, идущих с включенными фарами? (Автопоезд) | Класс разбивается на команды. Учащиеся смотрят презентацию. Отгадывают слова. Принимают активное участие. | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому материалу. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение сотрудничать с взрослыми. Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные УУД: умение самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение извлекать информацию, представленную в виде текста. |
3. Подведение итогов, награждение (5-6 минут) | Проводится награждение команд грамотами. (слайд 13) | Обучающиеся внимательно слушают, капитаны команд получают грамоты. | Регулятивные УУД: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (не успешной) деятельности; оценивать результаты деятельности. |
4. Рефлексия (5-7 минут) | Рефлексия: 1. Ребята, давайте вспомним тему нашей игры 2. Что нового и полезного для себя узнали? 3. Какое задание, на ваш взгляд, было самым интересным? | Учащиеся отвечают на вопросы, делятся своими эмоциями. | Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка. |
Интернет – ресурсы: -http://sitefaktov.ru/index.php/home/3574-interesnye-fakty-o-pravilakh-doroxhnogo-dvizheniya
- http://yandex.ru/yandsearch?lr=10839&clid=1784380&text=%
- http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge/istorija-pojavlenija-pravil-dorozhnogo-dvizhenija-istorija-svetofora.html
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%E0%E2%E8%EB%E0_%E4%EE%F0%EE%E6%ED%EE%E3%EE_%E4%E2%E8%E6%E5%ED%E8%FF
- http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2012/06/28/nemnogo-faktov-iz-istorii-pravil-dorozhnogo
- http://www.2vg.ru/pedagogika/obuchenie_shkolnikov_pravilam_dorozhnogo.html
- https://cirkul.info/article/istoriya-dorozhnykh-znakov
Литература
- Внеклассные мероприятия: 3 класс / Авт.-сост. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова, Л.И. Гайдина. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2007.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / Авт.-сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. – Волгоград: Учитель, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока-закрепления: Игра "Поле чудес"
Данный материал поможет познакомить детей с русскими обрядовыми праздниками - Масленицей, Пасхой, Рождеством; приобщить детей к традициям народных праздников....
Интегрированный урок истории и русского языка в 3 классе "Семь чудес света" "Способы разбора имени существительного".
Урок проводился в форме путешествия во времени. 7 путешественников приготовили сообщения о чудесах света, их нужно подготовить заранее. К уроку есть компьютерная презентация, она очень объёмная. На ка...
Урок математики в 1 классе. УМК "Перспектива". Семь чудес света
Урок математики 1 класс УМК "Перспектива". Семь чудес света. Урок отработки навыков счета в пределах 10....
Урок труда в 1кл. "Чудеса из пластиллина".
Одним из направлений в работе с детьми младшего школьного возраста, является работа над развитием мелкой моторики руки. В этом помогают уроки творчества, уроки трудового обучения. На...
Интегрированный урок английского языка и музыки в 3 классе по теме: «Чудеса времен года» « The Magic of the Seasons»
Цель урока: Ввести учащихся в образный мир музыки, показать возможность отражения в нем мира музыки, совершенствовать навыки монологической речи.Учебная задача: Совершенствовать лексико - ...
Интегрированный урок английского языка и музыки в 3 классе по теме: «Чудеса времен года» « The Magic of the Seasons»
Цель урока: Ввести учащихся в образный мир музыки, показать возможность отражения в нем мира музыки, совершенствовать навыки монологической речи.Учебная задача: Совершенствовать лексико - грамма...