Интегрированный урок английского языка и музыки в 3 классе по теме: «Чудеса времен года» « The Magic of the Seasons»
план-конспект урока по музыке (3 класс) по теме

 

Цель урока: Ввести учащихся в образный мир музыки, показать возможность отражения в нем мира музыки, совершенствовать навыки монологической речи.

Учебная задача: Совершенствовать  лексико - грамматические навыки говорения, помочь учащимся почувствовать музыку природы.

Развивающая задача: Развивать речевые умения, чувство прекрасного, помочь внутренним зрением увидеть природу в музыке.

Воспитательная задача: Воспитывать уважительное отношение к мнению собеседника, расширять общий кругозор учащихся, повышать интерес к урокам английского языка и музыки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

английского языка и музыки в 3 классе по теме:

«Чудеса времен года»

« The Magic of the Seasons»

Учитель музыки: Бобякина Оксана Анатольевна

Учитель английского языка: Гаврилова Татьяна

                                                        Николаевна

Цель урока: Ввести учащихся в образный мир музыки, показать возможность отражения в нем мира музыки, совершенствовать навыки монологической речи.

Учебная задача: Совершенствовать  лексико - грамматические навыки говорения, помочь учащимся почувствовать музыку природы.

Развивающая задача: Развивать речевые умения, чувство прекрасного, помочь внутренним зрением увидеть природу в музыке.

Воспитательная задача: Воспитывать уважительное отношение к мнению собеседника, расширять общий кругозор учащихся, повышать интерес к урокам английского языка и музыки.

Ход урока.

I.Организационный момент. Приветствие.

Учитель английского языка: (Слайд 1)

 Today we`ll have an unusual lesson. We`ll have both an English lesson and a music lesson together. The topic of the lesson is:  « The Magic of the Seasons». (Перевести).

T: Can you imagine a day without music?

We listen to music every day and everywhere. We can`t live without music.

Учитель музыки: (Слайд 2)  

Эпиграф: У природы всего четыре времени года, вечно одни и те же актеры - солнце, луна, небо и прочие светила, зато она меняет зрителей.(А.Ривароль)

(Слайд 3)

  Многие композиторы пытались в своих произведениях изобразить разные времена года. У австралийского композитора Йозефа Гайдна есть оратория под названием «Времена года». Петр Ильич Чайковский создал одноименный фортепианный цикл из 12 пьес, которые носят названия месяцев в году - январь, февраль.… А композитор Александр Константинович Глазунов сочинил балет, который тоже называется» Времена года». Вивальди тоже посвятил временам года свои произведения. Видно, каждому изменению природы было интересно посвятить свою музыку. Каждое время года прекрасно по- своему. Мы перелистаем музыкальный календарь и побываем во всех четырех временах года.

(Слайд 4)

Музыка природы повсюду и везде:

В плеске водопада и в реке,

В птичьих голосах, в лесной тиши.

Музыка моя дыши, звучи.

Учитель музыки: (Слайд 5)

Анто́нио Лу́чо Вива́льди (4 марта 1678, Венеция — 28 июля 1741, Вена) — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр, католический священник. Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века, при жизни получил широкое признание во всей Европе. Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо, автор 40 опер. Вивальди в основном известен благодаря своим инструментальным концертам, в особенности для скрипки. Его наиболее известной работой является серия из 4 скрипичных концертов «Времена года» 

Учитель английского языка: (Слайд 6)   

Listen to the music and say what season is it. Imagine what you can see while listening to these pieces of music.

Прослушайте отрывки из произведения и скажите, какое время года передал композитор?

Скажите, что вы представляете себе, слушая эту музыку?

Какие чувства вызывала у вас эта музыка?

(Звучат отрывки из произведения «Времена года» (Вивальди) приблизительно 1 минуту, учащиеся слушают и высказывают свое мнение по-английски.

Осень

Лето

Зима

Весна)

(Слайд 7)   

I think it is…

The weather is   (good, bad, nice, wonderful…)

It is (warm, cold, hot, cool).

The sky is…

The sun (doesn`t) shine(s).

The wind (doesn`t) blow(s).  

The birds (don`t) sing.

The flowers (don`t) blossom.

The trees are …. .

I can (play, swim, ride a …, skate, ski, walk …) in….

Учитель музыки: (Слайд 8)   

Ребята, какие чувства  вызвала у Вас эта музыка?

  1. Как звучит прослушанное произведение?
  2. Как вы думаете, может ли музыка передать настроение?
  3. Может ли настроение соответствовать времени года?

(Слайд 9)

Словарь эстетических эмоций (распечатанный на столе).

(Слайд 10, 11, 12, 13)

Физкультминутка (Слайд 14)   

на русском языке проводит учитель музыки.

Учитель английского языка: (Слайд 15)   

У каждого из вас есть любимое время года. Мы учили стихи о различных временах года.

P1 Spring is green,

      Summer is bright,

      Autumn is yellow,

      Winter is white.

T: What is your favourite season? What poems about this season do you know?

P2 My favourite season is…  P3 My favourite season is…

I am happy, I am happy!              Summer is here!

I sing all day.                                   Days are long

It`s spring, it`s spring again.         And the sun is high and strong.

I like the sun,I like the spring,

I like the birdsThat fly and sing.

P3: My favourite season is …

Rain on the grass,                         Autumn is the season

And rain on the tree,                   When apples are sweet.

Rain on the house top,                It is the season

But not on me.When school-friends meet.

P4 My favourite season is …

The snow is falling,                                       It`s winter, it`s winter,

The north wind is blowing,                          Let us skate and ski.

The ground is white                                 It`s winter, it`s winter,

All day and  all night.                                    It is great fun for me !

Учитель английского языка: (Слайд 16)   

А теперь давайте послушаем веселую и забавную песенку на английском языке о временах года. Вы легко поймете ее содержание, а припев мы разучим с Вами вместе.

(Слайд 17)   - слова припева

Учитель музыки: (Слайд 18)   

Хочется закончить наш урок строчками из стихотворения Ф.И. Тютчева

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик,

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

(Слайд 19)   

(Учащиеся поют песню о весне на русском языке.)

Учитель английского языка: (Слайд 20)   

Любите природу, берегите ее, наслаждайтесь ее красотой, слушайте музыку природы и помните, что у природы нет плохой погоды. Отметки.

(Слайд 21)

Используемая литература ресурсы и ссылки:

  1. Интегрированные уроки гуманитарного цикла. Книга для учителя\Под ред.А.Б.Малюшкина.-М.:ТЦ Сфера,2003.
  2. http://images.yandex.ru/yandsearch 
  3. http://www.youtube.com/watch?v=pfxokcEd_o8&feature=related 
  4. http://www.youtube.com/watch?v=LTXtSGf1VdY 
  5. http://www.mp3poisk.ru/radio-online/radio-orfey 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского языка и математики 2 класс

Урок является обобщающим по нескольким темам, УМК "Millie - 2 ", под ред. Азаровой...

Интегрированный урок английского языка и музыки в 3 классе по теме: «Чудеса времен года» « The Magic of the Seasons»

Цель урока: Ввести учащихся в образный мир музыки, показать возможность отражения в нем мира музыки, совершенствовать навыки монологической речи.Учебная задача: Совершенствовать  лексико - грамма...

Интегрированный урок английского языка и музыки по теме "Времена года"

Данный урок направлен на систематизацию знаний учащихся по  теме "Seasons". Интегрированный урок имеет психологическое преимущество: пробуждает интерес к предметам, способствует формированию цело...

Применение технологии игрового обучения в начальной школе на примере интегрированного урока английского языка и музыки «I am the music man», 3 класс

В течение первых лет обучения я, прежде всего, ставлю цель сформировать интерес учащихся к предмету "Английский язык", пробудить у них желание изучать его. Большую роль при этом отвожу музыкальной дея...

Применение технологии игрового обучения в начальной школе на примере интегрированного урока английского языка и музыки «I am the music man», 3 класс

В течение первых лет обучения я, прежде всего, ставлю цель сформировать интерес учащихся к предмету "Английский язык", пробудить у них желание изучать его. Большую роль при этом отвожу музыкальной дея...

Методическая разработка "Интегрированный урок английского языка и музыки в 4 классе Времена года"

Интересная и актуальная форма проведения уроков, позволяющая обобщить знания учеников по двум предметам английскому языку и музыке....

Интегрированный урок английского языка и музыки во 2 классе по теме: «My toys!» («Игрушки!») для обучающихся с ОВЗ

Цель: формирование знаний, опыта правильного поведения и общения; развитие внимания; знакомство с музыкой Великого композитораЗадачи:Формирование предметных задач:научиться оперировать активной лексик...