Конспект внеклассного занятия на тему: «Три белых коня»
план-конспект занятия (2 класс)

Дербенева Анастасия Евгеньевна

Конспект внеклассного занятия 

на тему: «Три белых коня»

Задачи:

  • уточнение признаков зимы;
  • отработка диалогической речи в вопросно-ответной форме;
  • отработка навыков составления простого распространенного предложения;
  • коррекция внимания, зрительного восприятия;
  • воспитание базовых эмоций личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_belyh_konya.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

на тему: «Три белых коня»

Задачи:

  • уточнение признаков зимы;
  • отработка диалогической речи в вопросно-ответной форме;
  • отработка навыков составления простого распространенного предложения;
  • коррекция внимания, зрительного восприятия;
  • воспитание базовых эмоций личности.

Ход занятия

Организационный момент:

        Тот, кто назовет слово - сядет (рисунки-помощники: снежинка, снеговик, шуба, конь, кормушка, цифра 3, сугроб, валенки, белый лист, снегопад, санки).

Вводная часть:

  1. Эти слова мои помощники.
  2. С каким временем года связаны эти картинки? (зима).
  3. Есть ли лишние слова? Давайте составим из них предложение. ( Три белых коня)
  4. Что вы знаете с таким названием? (песню)

Прослушивание песни учениками.

       Сегодня мы совершим путешествие по этой зимней песне.

Работа со словами.

«Остыли реки, и земля остыла» (Что значит остыли?)

- Что может еще остыть ? ( суп, чай ) -стать холодным

Остыли реки – замерзли, земля остыла- стало холодно

(посмотреть слайд - лед , снег)

«Нахохлились дома» (сильный мороз )

сравнить иллюстрации дома – птица

« Звенящая снежная даль»

- Посмотрите- какой простор, красота, белизна снега

( закрыть ушки – тишина ) ( открыть – звон  чего услышали?) колокольчиков, морозного воздуха.

Физкультминутка:

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег.          (приседаем)

И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки

согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)

Составление предложений:

    « До весны все дремлет тут…» (Рассказ воспитателя)

   На картине - морозный зимний день. Много снега. Все спит. Нет вокруг никого. Нет насекомых, птиц осталось совсем мало, улетели  на юг, звери укрываются от холода в дуплах и норах или зарываются в глубокий снег. Деревья тоже спят. Нет листочков, только елочки зеленеют вокруг и оживляют картину (посмотреть ветки деревьев).

« Зима раскрыла снежные объятья…Но я замерзнуть не боюсь» - Как нужно одеваться зимой? (посмотреть на слайд - выбрать нужную одежду –объяснить свой выбор).

«В городе мне грустно было, а за городом смеюсь…»

(сравнить 2 иллюстрации. Найти отличия)

- Где хочется оказаться? В городе или в заснеженном лесу? За городом?

«Три белых коня»

Кто это в песне? (приметы каждого месяца – на слайде выскакивают лошадки)

 «Что такое зима?»

 1.Чтение стихотворения (воспитателем)

    Кругом глубокие снега, куда я взгляд ни кину,

    Метет и кружится пурга. Вы узнаете зиму?

    Заснули реки подо льдом, застыли недвижимы,

    Горят сугробы серебром. Вы узнаете зиму?

    На лыжах мчимся мы с горы, нам ветер дует в спину.

    Нет веселее той поры! Вы узнаете зиму?

    Мы принесем густую ель на праздник наш любимый,

    Повесим бусы мы на ней. Вы узнаете зиму?

  Назовите мне слова, которые связаны с зимой? (ответы детей)

 Итог занятия:

    Зима- это  самая холодная часть нашего года, когда природа отдыхает, но и очень радостное время - много праздников, веселых забав. За зимой придет весна (превратить снежинки в капельки, наш лед, снег растаял).

Рефлексия:

Если вам понравилось наше занятия, то покажите мне синюю снежинку. А если вам было что-то непонятно или не понравилось занятия – красную.

Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия на тему:"Как вести себя когда что-то болит?"

Цель:формировать у детей знания о боли, её источниках, о правилах поведения при первых признаках боли.Воспитание ответственности за своё поведение, здоровье, за своё будущее....

Конспект внеклассного занятия по теме: "Русское чаепитие"

Данный материал будет интересен педагогам начальных классов и педагогам дополнительного образования, предназначен для проектной деятельности с учащимися 3-4 классов   РУССКОЕ ЧАЕПИТИЕ.Цели п...

Конспект внеклассного занятия на тему "Чистота- залог здоровья"

Данное занятие может быть предложено учителям начальной школы для формирования здорового образа жизни обучающихся....

Конспект внеклассного занятия на тему "Я гражданин"

Цели:Уточнить права и обязанности гражданина РФ, дать понятие словам «гражданин», «конституция».Развивать чувства любви к родному краю, поселку, к его славному прошлому и будущему, к его людям.Воспиты...

Конспект внеклассного занятия на тему "Великая война и великая победа"

Конспект внеклассного занятия на тему  "Великая война и великая победа".Занятие для 4 класса, посвящённое Дню Победы в Великой Оечественной войне 1941-1945 г....

Конспект внеклассного занятия на тему: «Законы жизни класса».

Цель данного внеклассного занятия: создание условий для формирования межличностных отношений в классном коллективе через совместную формулировку законов жизни класса....

Внеклассное занятие на тему: Праздник "Белого месяца"- "Сагаалгаан"

Народные традиции и обычаи бурятского народа. Праздник" Белого месяца" – "Сагаалгаан"...