Конспект игрового внеклассного занятия на тему: «Как дарить подарки»
план-конспект занятия (2 класс)

Дербенева Анастасия Евгеньевна

Конспект игрового внеклассного занятия

на тему: «Как дарить подарки»

Цель:

ознакомить учащихся с правилами выбора подарков, умением вручать подарок.

Задачи:

  • Формировать навыки вручения подарка;
  • Развивать высшие психические функции;
  • Развивать связную речь;
  • Воспитывать культуру поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_darit_podarki.docx19.55 КБ
Файл kak_darit_podarki.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового внеклассного занятия

на тему: «Как дарить подарки»

Цель:

ознакомить учащихся с правилами выбора подарков, умением вручать подарок.

Задачи:

  • Формировать навыки вручения подарка;
  • Развивать высшие психические функции;
  • Развивать связную речь;
  • Воспитывать культуру поведения.

Ход занятия

  1. Орг. момент

— Дорогие друзья! Разгадав этот ребус, вы назовете тему занятия.

  1. Объяснение темы и целей занятия.

- Сегодня мы поговорим о том, как выбирать и дарить подарки и какие   подарки принято дарить. Рассмотрим несколько ситуаций, которые дадут возможность поразмышлять по этому поводу.

  1. Основная часть.

- Что такое подарок? (отв. Детей)

Подарок – вещь, которую дарят  безвозмездно.

- Скажите, по какому поводу дарят подарки?

По День рождения, праздник ….. (дети дополняют)

 - Какие подарки можно дарить?

- Как можно выбрать подарок?

Как выбрать подарок.

  • что больше всего любит человек
  • чем индивидуальнее подарок, тем больше он доставит радости
  • не дарите очень дорогие подарки, это поставит в положение тех, кому такие подарки не по карману.
  • каждому приятно получить в подарок вещи, сделанные руками дарителя
  • Не следует дарить животных, даже очень симпатичных.
  • подарки должны быть абсолютно новые
  • книга, картина, репродукция обязательно выбираются с учетом вкусов и интересов человека
  • Близким знакомым или родственникам (мужчинам) можно преподнести галстук, красивый шарф, хорошие носовые платки и т.п.
  • Детям чаще всего дарят игрушки и сладости А теперь поговорим о том, как нужно выбирать подарок.

Вывод: К выбору подарка следует относиться очень серьезно и внимательно. Подарок считается символом уважения к человеку. Дело не в стоимости вещи, а в самом намерении, в искренности чувств, с которыми вы пришли к другу. Открытка, этикетка для коллекции, карманный фонарик, календарик могут привести виновника торжества в неописуемую радость.

Как оформляют подарок? 

Вывод: главное, чтобы упаковка подходила к подарку и соответствовала торжеству, по случаю которого вы этот подарок делаете.

Как вручить подарок?  (Отв детей)

Как принять подарок?

Принимая подарок, необходимо:

• поблагодарить того, кто пришел к вам в гости;

• развернуть подарок;

• поблагодарить за хороший выбор;

• даже если подарок не пришелся вам по нраву, следует быть благодарным и любезно принять его. Ведь даритель старался сделать вам приятное;

• если вам дарят цветы в целлофане — сразу разверните их и поставьте в вазу.

Вывод: Принимать подарки иногда труднее, чем их делать. Помните, что человек, выбравший подарок, хотел доставить вам удовольствие. Желание порадовать другого человека ценнее самого подарка.

- А сейчас мы с вами обсудим такую ситуацию.

  • Вам подарили книгу, а в Вашей библиотеке уже есть две таких же.

Как Вы поступите?(Отв.детей)

(Любезно улыбнетесь, примите и не покажите вида, что такая есть)

5.Подведение итогов занятия.

Ситуация 1

Двое приятелей вышли из школы. Один обращается к другому:

— Послушай, Вить, тебя Юрка на день рождения пригласил?

— Да, а тебя?

— А ты ему подарок купил?

— Я ему решил подарить старый перочинный нож. А ты?

— Я еще не знаю. Может быть, какую-нибудь книжку, они мне все равно не нужны...

— Прокомментируйте диалог друзей. Правильно ли они выбирают подарки?

Я думаю, что вы согласитесь, что эти мальчики не только невоспитанные, но и очень жадные.

Ситуация 2

Друзья пришли к Павлику на день рождения. Павлик встретил их в прихожей.

— Ну, давайте мои подарки! Я так долго их ждал!

— Петь, ну зачем ты подарил мне эту книгу, у меня такая уже есть.

— Вов, ничего умнее не придумал, зачем мне эта чашка с блюдцем?!

— А ты додумалась, цветочки принесла! Ну, Люська, ты и даешь!..

— Прокомментируйте эту ситуацию. (Ответы детей.)

— Как нужно было поступить правильно?

— Давайте задумаемся над тем, как нужно правильно дарить подарки и как их нужно принимать. (Ответы детей.)

Рефлексия.

У вас на столах лежат карточки с изображением подарков. Покажите мне желтый подарок, если вам было всё понятно и понравилось на занятии. А если вам было что-то непонятно или не понравилось на занятии, то - синий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Как дарить подарки

Слайд 6

1. Подарок выбирают заранее

Слайд 7

2. При выборе подарка нельзя руководствоваться только своими вкусами и интересами

Слайд 8

3. Все подарки, кроме цветов, рекомендуется дарить в упаковке

Слайд 9

4. При вручении подарка не говорят о трудностях его приобретения

Слайд 10

5. Вручение подарка сопровождают добрыми словами и улыбкой

Слайд 11

8. Подарок должен приносить радость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное контрольно- игровое внеклассное занятие "Помни правила ОБЖ"

Познавательное контрольно-игровое занятие по правилам ОБЖ для младших школьников....

Классный час на тему "Как дарить подарки?"

Классный час можно провести  с учениками  3-4  классов....

Конспект открытого внеклассного занятия Тема: «Ориентирование в режиме дня с помощью пиктографических изображений»

Этот конспект занятий поможет детям ориентироваться в режиме дня с помощью пиктографических изображений...

Конспект игрового внеклассного занятия на тему: «Добрые и злые поступки»

Конспект игрового внеклассного занятияна тему: «Добрые и злые поступки»Цель: закрепление представлений о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых.Задачи:1. Расширит...

Конспект игрового внеклассного занятия на тему: «Меня пригласили в гости»

Конспект игрового внеклассного занятия на тему: «Меня пригласили в гости»Цель: формирование моральных и этических норм поведения в гостях.Задачи:углублять знания детей о культуре поведения...

Занятие "Эмоции радости: дарим подарки"

Занятие проводится с обучающимися начальных классов. На занятии школьники в игровой форме знакомятся с этикетом выбора подарков , их дарением и принятием. Эмлциональная составляющая занятия имеет боль...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...