Конспект игрового внеклассного занятия на тему: «Добрые и злые поступки»
план-конспект занятия (2 класс)

Дербенева Анастасия Евгеньевна

Конспект игрового внеклассного занятия

на тему: «Добрые и злые поступки»

Цель: закрепление представлений о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых.

Задачи:

1. Расширить представления воспитанников о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

2.    Познакомить учащихся с понятием «поступок», как реальным действием.

3. Закрепить умение анализировать поступки персонажей иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций. 

4. Сделать выводы, что добро, добрые поступки – это радость для окружающих и самого себя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_i_zlye_postupki._doc.docx16.58 КБ
Файл dobrye_i_zlye_postupki.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового внеклассного занятия

на тему: «Добрые и злые поступки»

Цель: закрепление представлений о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых.

Задачи:

1. Расширить представления воспитанников о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

2.    Познакомить учащихся с понятием «поступок», как реальным действием.

3. Закрепить умение анализировать поступки персонажей иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций. 

4.     Сделать выводы, что добро, добрые поступки – это радость для окружающих и самого себя.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, в нашу группу пришла бандероль от мальчика Антошки. (Воспитатель вскрывает конверт). Здесь письмо и какие - то рисунки. В своем письме Антошка просит помочь ему разобраться в том, за что он был наказан.

Воспитатель читает стихотворение Р.Сефа «Доброта»

Вчера решил я добрым быть,

Всех уважать и всех любить.

Подарил я Свете мячик,

Подарил я Пете мячик,

Коле отдал обезьяну,

Мишку, зайца и собачек.

Шапку, варежки и шарф,

Подарил я Гале...

И вот за доброту мою Меня же наказали.

Воспитатель: За что был наказан Антошка?

  • Правильно ли поступили взрослые?
  • Что значит быть добрым?
  • Дети, а что такое доброта? (Ответы детей)
  • Быть добрым - это значит помогать взрослым, не обижать товарищей, защищать слабых.

Воспитатель предлагает рассмотреть серию картин « Обидели»

Воспитатель: Что вы видите на картинках? Что произошло?

  • Кто обидел маленького мальчика?
  • Как вы догадались, что большой и сильный мальчишка обидел

маленького мальчика?        

  • Какие слова произносил обидчик и как он мог их произнести?
  • Кто защитил маленького мальчика?
  • Как можно назвать его поступок?

Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с новыми правилами доброжелательного общения друг с другом « Слабого всегда выручай», «Маленьких не обижай», «Стыдно обижать маленьких и слабых»

Воспитатель предлагает детям тренинг эмоций.

Воспитатель: Дети произнесите следующие фразы «Иди сюда!», «Не мешай мне»:

  • грубо, со злостью, громко;
  • вежливо, спокойно.

Воспитатель: Что, вы, ощущали, когда к вам обращались грубо?

  • А что, вы почувствовали, когда к вам обращались вежливо?
  • Что вам хотелось сделать, когда к вам обращались грубо? Вежливо?
  • Разговаривали ли , вы, с кем - нибудь грубо, со злостью? Почему?
  • Что вы чувствуете при этом?
  • К чему может привести грубость?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации сказочных персонажей.

Воспитатель: Ребята, определите, кто из сказочных героев добрый, а кто злой?

  • Как, вы ,об этом догадались?
  • Какой герой сказки вам больше всего понравился? Почему?

Физкультминутка

Все зверушки на опушке (идут)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (скачут поскоками)

Рыжики срывали, («срывают грибы»)

Лисичка бежала, (бег на месте, как лиса)

Лисички собирала, («срывают грибы»)

Скакали зайчата, (скачут на двух ногах)

Искали опята, («срывают грибы»)

Медведь проходил, (идут вперевалку)

Мухомор раздавил. (топают ногой)

Воспитатель: А сейчас посмотрим рисунки, которые прислал нам Антошка. Непонятные рисунки он нам прислал. Какие -то штрихи, черточки.

Ребята, оказывается Антошка не успел дорисовать свои рисунки и просит помочь ему. Ваша задача - увидеть в этих штрихах интересную картинку и нарисовать ее.

  • Что ты увидел , Саша, в этих штрихах?
  • Какой рисунок задумал ты, Максим?
  • Что нарисуешь ты, Аня?

Рефлексия: Воспитатель: Дети, о каких качествах человека мы сегодня говорили?

  • Как вы понимаете выражение «добрый человек»?
  • Чем добрый человек отличается от злого человека?
  • Где вы проявили свою доброту?
  • Ребята, вы сегодня сделали немало добрых дел для Антошки. И я думаю, что Антошка будет доволен вашими добрыми делами.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого внеклассного занятия Тема: «Ориентирование в режиме дня с помощью пиктографических изображений»

Этот конспект занятий поможет детям ориентироваться в режиме дня с помощью пиктографических изображений...

Тема внеклассного занятия: «Если добрый ты - это хорошо»

- сформировать у детей понятие «доброта»;- сформировать потребность в совершении добрых дел;- выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах;- пробудить интерес к чт...

Внеклассное занятие "Добрые и злые поступки".

Ежели вы ВежливыИ к совестиНе глухи,Вы место Без протеста Уступите старухе... И ежели вы Вежливы, То, сидя на уроке,Не будетеС товарищемТрещать, как две сороки......

Конспект игрового внеклассного занятия на тему: «Как дарить подарки»

Конспект игрового внеклассного занятия на тему: «Как дарить подарки»Цель:ознакомить учащихся с правилами выбора подарков, умением вручать подарок.Задачи:Формировать навыки вручения подарка...

Конспект игрового внеклассного занятия на тему: «Меня пригласили в гости»

Конспект игрового внеклассного занятия на тему: «Меня пригласили в гости»Цель: формирование моральных и этических норм поведения в гостях.Задачи:углублять знания детей о культуре поведения...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Конспект внеурочного занятия Тема: «Добро и зло»

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Название курса (кружка): « Этика: азбука добра»Направленность внеурочной деятельности: общекультурноеКласс / возраст детей: 2, 8-9 летТема: « Добро ...