Калейдоскоп классных дел 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 218
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Принято на заседании Педагогического Совета Протокол №1 от 29.08.2019 | Утверждаю Директор ГБОУ СОШ №218 Е. А. Белова Приказ № 224/1 от 29.08.2019 |
Программа
внеурочной деятельности
кружка «Калейдоскоп классных дел»
Направление программы: социальное
Возраст детей 8 -9 лет
Срок реализации – 2019-2020- учебный год
Автор:
Батрак Е.Н.
учитель начальных классов
Санкт-Петербург
2019
Пояснительная записка
Актуальность
Развитие современного цивилизованного общества основано на коллективной деятельности людей. Самосохранение цивилизации во многом зависит от того, научатся ли люди эффективно и мирно сотрудничать при решении тех сложных задач, которые ставит перед ними жизнь, смогут ли развить в себе уживчивость, терпимость друг к другу.
Одной из важнейших задач образования в современном мире становится развитие у учащихся навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества. В центре внимания должно стоять формирование у детей доброжелательного отношения к людям, эмоционального принятия их, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения. Поэтому особая роль в этом процессе отводится периоду обучения в начальной школе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных семей, с разным жизненным опытом и опытом коммуникативной деятельности. Ведь именно младший школьный возраст является наиболее благоприятным временем для активизации внутренних возможностей личности в процессе духовного развития.
Цель программы: создать условия, способствующие формированию у младших школьников навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества.
Задачи программы:
- развивать навыки конструктивного взаимодействия и психологической готовности к сотрудничеству;
- развивать навыки конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях;
- способствовать формированию толерантного общения, оптимизировать внутригрупповое сотрудничество;
- формировать умения общаться и вырабатывать позитивный эмоциональный тон общения; развивать социальное доверие и воспитывать новые способы поведения;
- формировать умения равноправного взаимодействия; развивать эмоции сочувствия, сопереживания;
- формировать представления о товариществе и дружбе;
- активизировать творческий потенциал детей, развивать навыки презентации;
- воспитывать уважение к традициям и культуре разных народов.
Сроки реализации программы.
Данная программа реализуется в течение 1года во внеурочной деятельности. Возраст детей- 8 - 9 лет.
Формы организации занятий
При проведении занятий применяются такие формы, как:
- Встречи с интересными людьми
- Устный журнал
- Беседа, лекция, рассказ
- соревнования
- заочные путешествия
- исследования
- мини-проекты
- презентации
- выставки творческих работ
- конкурсы
- викторины
- сюжетно-ролевая игра, инсценирование
- интеллектуальная игра
- праздники
Виды деятельности:
- игровая деятельность;
- познавательная деятельность;
- проблемно-ценностное общение;
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- художественное творчество;
- социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
- спортивно-оздоровительная деятельность
Режим занятий
На основании плана внеурочной деятельности программа рассчитана на 34 часа. Занятия проходят 1 раз в неделю. С целью организации воспитательного процесса возможно проведение занятий в каникулярное время.
Продолжительность занятий составляет 40 минут.
Ожидаемые результаты
Личностные
- Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.
- Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.
- Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
- Выделение нравственного содержания своих поступков
- Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
- Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные
1. Регулятивные
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
2. Познавательные
- умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;-
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Результативность изучения программы
Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется на основе участия ребенка в конкурсных мероприятиях, фестивалях, викторинах, тестовых работах, конференциях, соревнованиях, создание проектов в рамках тематического планирования программы.
№ п/п | Название | Форма подведение итогов | Сроки |
1 | Письмо водителю | Конкурс | сентябрь |
2 | Мастерская деда Мороза. | Конкурс | декабрь |
3 | Масленица. | Викторина | март |
4 | День победы в истории моей семьи. | Проект | май |
Учебный план
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | Всего | ||
Теория | Практика | ||||
1 | Я и Отечество | 2,5 | 3,5 | 6 | |
2 | Я и другие | 2 | 3 | 5 | |
3 | Я и школа | 2,5 | 7,5 | 10 | |
4 | Я и семья | 2,5 | 2,5 | 5 | |
5 | Я и природа | 2,5 | 1,5 | 4 | |
6 | Я и культура | 2 | 2 | 4 | |
Всего часов: | 14 | 20 | 34 |
Содержание программы
Раздел тем | Содержание |
Я и ОТЕЧЕСТВО ( 6 ч. – 2, 5 теория, 3,5 практика) 1. Урок Мужества. Снятие Блокады Ленинграда. 2. День космонавтики.
| • элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; • представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации; • элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России; • начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов; • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации; • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, города; • уважение к защитникам Родины; • умение отвечать за свои поступки; • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. |
Я и ДРУГИЕ (5ч. – 2 ч теория, 3 практика) 1. Письмо водителю. 2. Давайте жить дружно (Международный день мира) 3. Доброе слово и кошке приятно. 4. Разрешение конфликтов. 5. Поговорим о вежливости. 6.ППБ | первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; • различение хороших и плохих поступков; • представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе; • уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; • знание правил этики, культуры речи; • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач. |
Я и ШКОЛА (10 ч. – 2.5 ч теория, 7,5 ч практика) 1. Обязанности ученика в школе. 2. С кем бы ты хотел дружить? 3. Моя будущая профессия. 4. Наш класс – дружная семья. 5. Мастерская деда Мороза 6. Конкурс «А ну-ка мальчики». |
|
Я и СЕМЬЯ (5 ч. - 2,5ч теория, 2,5 практика) 1. День матери. Письмо моей маме. 2. Праздник мам в нашей стране. Подготовка открыток 3. День победы в истории моей семьи |
Изучение истории своей семьи и её традиций |
Я и ПРИРОДА (4 ч. – 2, 5 ч теория, 1, 5 ч. практика) 1. Зима прощай, грача встречай! 1 апреля – день птиц. 2. Районная акция « Забота о братьях наших меньших» |
|
Я и КУЛЬТУРА (4 ч. – 2 ч теория, 2 ч практика) 1. "Наследники традиций". Патриотические песни и парады. 2. Жить- с книгою дружить. Конкурс рисунков. 3. Масленица. 4. Международный день театра. 5. День рождения города.» Мой город Санкт-Петербург» |
Организация и участие в художественном оформлении школьных помещений |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов | Дата по плану | Ддата по факту | ||
теория | практика | всего | ||||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Обязанности ученика в школе. «Я и школа» | 0,5 | 0,5 | 1 | 06.09 | |
2 | Письмо водителю. «Я и другие» | 0,5 | 0,5 | 1 | 13.09 | |
3 | Давайте жить дружно (Международный день мира) «Я и другие» | 0,5 | 0,5 | 1 | 20.09 | |
4 | ППБ Причины возникновения пожаров. Повторение. Знакомство с планом эвакуации « Я и другие» | 0,5 | 0,5 | 1 | 27.09 | |
5 | С кем бы ты хотел дружить? «Я и школа» | 0,5 | 0,5 | 1 | 04.10 | |
6 | Моя будущая профессия. « Я и школа» | 0,5 | 0,5 | 1 | 11.10 | |
7 | ППБ Отчего может возникнуть пожар. Игра « Пожар в школе» «Я и другие» | 0,5 | 0,5 | 1 | 18.10 | |
8 | Наш класс – дружная семья. «Я и школа» | 1 | 1 | 25.10 | ||
9 | Доброе слово и кошке приятно. « Я и другие» | 0,5 | 0,5 | 1 | 08.11 | |
10 | Разрешение конфликтов. « Я и другие» | 0,5 | 0,5 | 1 | 15.11 | |
11 | День матери. Письмо моей маме. «Я и семья» | 0,5 | 0,5 | 1 | 22.11 | |
12 | ППБ Конкурс рисунков «Причина возникновения пожаров» «Я и другие» | 1 | 1 | 29.11 | ||
13 | Здоровый образ жизни- это… « Я и здоровье» | 0,5 | 0,5 | 1 | 06.12 | |
14 | Поговорим о вежливости. « Я и другие» | 0,5 | 0,5 | 1 | 13.12 | |
15 | Мастерская деда Мороза. «Я и школа» | 1 | 1 | 20.12 | ||
16 | ППБ Правила поведения в местах массового скопления. Тест « Проверь себя» « Я и другие» | 0,5 | 0,5 | 1 | 27.12 | |
17 | ППБ « Огонь-друг, Огонь-враг». Дидактическая игра « Я и другие» | 0,5 | 0,5 | 1 | 17.01 | |
18 | Урок Мужества. Снятие Блокады Ленинграда. « Я и Отечество» | 0,5 | 0,5 | 1 | 24.01 | |
19 | "Наследники традиций". Патриотические песни и парады. « Я и культура» | 1 | 1 | 31.01 | ||
20 | Жить- с книгою дружить. Конкурс рисунков. « Я и культура» | 0,5 | 0,5 | 1 | 07.02 | |
21 | ППБ « Если горит у соседей». (практикум) « Я и другие» | 1 | 1 | 14.02 | ||
22 | Конкурс «А ну-ка мальчики». «Я и школа» | 1 | 1 | 21.02 | ||
23 | Праздник мам в нашей стране. Подготовка открыток. «Я и семья» | 0,5 | 0,5 | 1 | 28.02 | |
24 | Масленица. « Я и культура» | 0,5 | 0,5 | 1 | 06.03 | |
25 | Международный день театра. « Я и культура» | 05, | 0,5 | 1 | 13.03 | |
26 | ППБ « Осторожно –электричество». Игра « Пожар в школе» « Я и другие» | 0,5 | 0,5 | 1 | 20.03 | |
27 | Зима прощай, грача встречай! 1 апреля – день птиц. « Я и природа» | 0,5 | 0,5 | 1 | 27.03 | |
28 | День космонавтики. « Я и Отечество» | 0,5 | 0,5 | 1 | 03.04 | |
29 | ППБ Поучительная сказка « А сам чуть не сгорел» « Я и другие» | 0,5 | 0,5 | 1 | 10.04 | |
30 | Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. « Я и здоровье» | 0,5 | 0,5 | 1 | 17.04 | |
31 | Районная акция « Забота о братьях наших меньших» « Я и природа» | 0,5 | 0,5 | 1 | 24.04 | |
32 | День победы в истории моей семьи. « Я и семья» | 0,5 | 0,5 | 1 | 08.05 | |
33 | ППБ Просмотр фильма « Пожар в лесу». Учебная эвакуация .« Я и другие» | 1 | 1 | 15.05 | ||
34 | День рождения города.» Мой город Санкт-Петербург» « Я и культура» | 1 | 1 | 22.05 | ||
34 |
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. КМ-школа – образовательная среда для комплексной информатизации школы. – Режим доступа : http://www.km-school.ru
3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september. ru/urok
5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
6. Начальная школа – детям, родителям, учителям. – Режим доступа: http:www.Nachalka.com
7. Детские презентации: коллекция. – Режим доступа: http:www.viku.rdf.ru
8. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа: http:www.rusedu.ru
9. Международная ассоциация «Развивающее обучение». – Режим доступа: http://www.maro. newmail.ru
10. Детские песни, мультфильмы, сказки, звуковые сказки. – Режим доступа: http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html
11. Интернет-ресурсы учителю начальной школы. – Режим доступа: http://www.int-edu.ni
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Новогодний калейдоскоп" для 4 классов
Мероприятие проводится в параллели 4 классов. Ребята узнают много нового и интересного: откуда к нам пришёл Новый год, как отмечают праздник в разных странах, смогут поучаствовать в увлекательных конк...
Методическая разработка Викторина "Калейдоскоп" (3-4 класс)
Викторина "Калейдоскоп" (3-4 класс). Эта викторина поможет учителю начальной школы интересно провести классный час....
Программа и КТП кружка Математический калейдоскоп 1-4 классы внеурочная деятельность
Материал содержит программу и КТП составленные в соответствии с требованиями ФГОСа. Планирование составлено на 4 года....
Музыкальный калейдоскоп. Викторина. 2 класс
В разработке содержится описание музыкальной викторины во 2 классе, направленной на обобщение изученного за год материала по музыке....
Калейдоскоп классных событий
Классный час в рамках проекта "Традиции нашего класса"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп классных дел" 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп классных дел" 3 класс...
Тема: «Новогодний калейдоскоп» Классный час 2021год 4вкласс
Цель:пробудить в учащихся заинтересованность в мероприятии и в игровой форме найти применение простейшим логическим умениям, проявить свои умственные и физические способности, творчество, инициативу.Р...