Калейдоскоп классных дел 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Батрак Елена Николаевна

Программа кружка по внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaleydoskop_2_b.docx42.98 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 218

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Принято

на заседании Педагогического Совета

Протокол №1 от 29.08.2019

Утверждаю

 Директор ГБОУ СОШ №218

                        Е. А. Белова

Приказ № 224/1 от 29.08.2019

Программа

внеурочной деятельности

кружка  «Калейдоскоп классных дел»

Направление программы: социальное

Возраст детей 8 -9 лет        

Срок реализации – 2019-2020- учебный год

                                          Автор:

                                    Батрак Е.Н.

учитель начальных классов

Санкт-Петербург

2019

Пояснительная записка

Актуальность

Развитие современного цивилизованного общества основано на коллективной деятельности людей. Самосохранение цивилизации во многом зависит от того, научатся ли люди эффективно и мирно сотрудничать при решении тех сложных задач, которые ставит перед ними жизнь, смогут ли развить в себе уживчивость, терпимость друг к другу.

Одной из важнейших задач образования в современном мире становится развитие у учащихся навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества. В центре внимания должно стоять формирование у детей доброжелательного отношения к людям, эмоционального принятия их, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения. Поэтому особая роль в этом процессе отводится периоду обучения в начальной школе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных семей, с разным жизненным опытом и опытом коммуникативной деятельности. Ведь именно младший школьный возраст является наиболее благоприятным временем для активизации внутренних возможностей личности в процессе духовного развития.

Цель программысоздать условия, способствующие формированию у младших школьников навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества.

Задачи программы:

  • развивать навыки конструктивного взаимодействия и психологической готовности к сотрудничеству;
  • развивать навыки конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях;
  • способствовать формированию толерантного общения, оптимизировать внутригрупповое сотрудничество;
  • формировать умения общаться и вырабатывать позитивный эмоциональный тон общения; развивать социальное доверие и воспитывать новые способы поведения;
  • формировать умения равноправного взаимодействия; развивать эмоции сочувствия, сопереживания;
  • формировать представления о товариществе и дружбе;
  • активизировать творческий потенциал детей, развивать навыки презентации;
  • воспитывать уважение к традициям и культуре разных народов.

Сроки реализации программы.

Данная программа реализуется в течение 1года  во внеурочной деятельности. Возраст детей- 8 - 9 лет.

Формы организации занятий

При проведении занятий  применяются такие формы, как:

  • Встречи с интересными людьми
  • Устный журнал
  • Беседа, лекция, рассказ
  • соревнования
  • заочные путешествия
  • исследования
  • мини-проекты
  • презентации
  • выставки творческих работ
  • конкурсы
  • викторины
  • сюжетно-ролевая игра, инсценирование
  • интеллектуальная игра
  • праздники

Виды деятельности:

  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • проблемно-ценностное общение;
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • художественное творчество;
  • социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
  • спортивно-оздоровительная деятельность

Режим занятий

На основании плана внеурочной деятельности программа рассчитана на 34 часа. Занятия проходят 1 раз в неделю.  С целью организации воспитательного процесса возможно проведение занятий в каникулярное время.

Продолжительность занятий составляет 40 минут.

Ожидаемые результаты

Личностные

  • Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.
  • Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.
  • Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
  • Выделение нравственного содержания своих поступков
  • Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
  • Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метапредметные

1. Регулятивные

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

2. Познавательные

  • умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.
  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;-
  • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Результативность изучения программы

Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется на основе участия ребенка в конкурсных мероприятиях, фестивалях, викторинах, тестовых работах, конференциях, соревнованиях,  создание проектов в рамках тематического планирования программы.

№ п/п

Название

Форма подведение итогов

Сроки

1

Письмо водителю

Конкурс

сентябрь

2

Мастерская деда Мороза.

Конкурс

декабрь

3

Масленица.

Викторина

март

4

День победы в истории моей семьи.

Проект

май

Учебный план

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Я и Отечество

2,5

3,5

6

2

Я и другие

2

3

5

3

Я и школа

2,5

7,5

10

4

Я и семья

2,5

2,5

5

5

Я и природа

2,5

1,5

4

6

Я и культура

2

2

4

Всего часов:

14

20

       34

Содержание программы

Раздел

тем

Содержание

Я и ОТЕЧЕСТВО ( 6 ч. –

2, 5 теория, 3,5 практика)

1. Урок  Мужества. Снятие Блокады Ленинграда.

2. День космонавтики.

 

• элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

• представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации;

• элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

• начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

• элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

• интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации;

• стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, города;

• уважение к защитникам Родины;

• умение отвечать за свои поступки;

• негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Я и ДРУГИЕ  (5ч. – 2 ч теория,  3 практика)

1. Письмо водителю.

2. Давайте жить дружно (Международный день мира)

3. Доброе слово и кошке приятно.

4. Разрешение конфликтов.

5. Поговорим о вежливости.

6.ППБ

первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

• различение хороших и плохих поступков;

• представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе;

• уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

• установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

• знание правил этики, культуры речи;

• представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

• отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Я и ШКОЛА (10 ч. – 2.5 ч теория, 7,5 ч практика)

1. Обязанности ученика в школе.

2. С кем бы ты хотел дружить?

 3. Моя будущая профессия.

4. Наш класс – дружная семья.

5.  Мастерская деда Мороза

6. Конкурс «А ну-ка мальчики».

  • Получение первоначальных представлений о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества
  • Получение первоначальных навыков сотрудничества со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности
  • Общественно – полезная деятельность, трудовые акции на базе школы и взаимодействующих с ней УДО
  • Развитие умений и навыков самообслуживания в школе и дома – дежурство по школе (в классе)
  • Знакомство с профессиями родителей

Я и СЕМЬЯ (5 ч. - 2,5ч теория, 2,5 практика)

1. День матери. Письмо моей маме.

2. Праздник мам в нашей стране. Подготовка открыток

3. День победы в истории моей семьи

  • Повышение воспитательного воздействия семьи.
  • Получение представлений о традициях семьи и семейных ценностях
  • Знакомство с социальными ролями в семье – отец, мать, сын, дочь.
  •  Знакомство с правилами согласовывать свои действия с окружающими
  • Развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой

Изучение истории своей семьи и её традиций

Я и ПРИРОДА (4 ч. – 2, 5 ч теория, 1, 5 ч. практика)

1. Зима прощай, грача встречай! 1 апреля – день птиц.

2. Районная акция « Забота о братьях наших меньших»

  • Получение первоначального опыта эмоционально-чувственного  непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе
  • Получение и усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой
  •  Организация природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке)
  • Разработка и реализация коллективных природоохранных проектов
  • Усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой (расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях при поддержке родителей).

Я и КУЛЬТУРА (4 ч. – 2 ч теория, 2 ч практика)

1. "Наследники традиций". Патриотические песни и парады.

2. Жить- с книгою дружить. Конкурс рисунков.

3. Масленица.

4. Международный день театра.

5. День рождения города.» Мой город Санкт-Петербург»

  • Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России
  • Знакомство  с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами северян
  • Получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности
  • Организация и проведение выставок семейного художественного творчества, совместных музыкальных вечеров
  • Знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой

Организация и участие в художественном оформлении школьных помещений

Календарно -  тематическое планирование

п/п

Название темы

Количество часов

Дата по плану

Ддата по факту

теория

практика

всего

1

Инструктаж по технике безопасности. Обязанности ученика в школе. «Я и школа»

0,5

0,5

1

06.09

2

 Письмо водителю. «Я и другие»

0,5

0,5

1

13.09

3

Давайте жить дружно (Международный день мира) «Я и другие»

0,5

0,5

1

20.09

4

ППБ Причины возникновения пожаров. Повторение. Знакомство с планом эвакуации  « Я и другие»

0,5

0,5

1

27.09

5

С кем бы ты хотел дружить? «Я и школа»

0,5

0,5

1

04.10

6

Моя будущая профессия. « Я и школа»

0,5

0,5

1

11.10

7

ППБ  Отчего может возникнуть пожар. Игра « Пожар в школе» «Я и другие»

0,5

0,5

1

18.10

8

Наш класс – дружная семья. «Я и школа»

1

1

25.10

9

Доброе слово и кошке приятно. « Я и другие»

0,5

0,5

1

08.11

10

Разрешение конфликтов. « Я и другие»

0,5

0,5

1

15.11

11

День матери. Письмо моей маме. «Я и семья»

0,5

0,5

1

22.11

12

ППБ Конкурс рисунков «Причина возникновения пожаров» «Я и другие»

1

1

29.11

13

Здоровый образ жизни- это… « Я и здоровье»

0,5

0,5

1

06.12

14

Поговорим о вежливости. « Я и другие»

0,5

0,5

1

13.12

15

Мастерская деда Мороза. «Я и школа»

1

1

20.12

16

ППБ  Правила поведения в местах массового скопления. Тест « Проверь себя» « Я и другие»

0,5

0,5

1

27.12

17

ППБ  « Огонь-друг, Огонь-враг». Дидактическая игра « Я и другие»

0,5

0,5

1

17.01

18

Урок  Мужества. Снятие Блокады Ленинграда. « Я и Отечество»

0,5

0,5

1

24.01

19

"Наследники традиций". Патриотические песни и парады. « Я и культура»

1

1

31.01

20

Жить- с книгою дружить. Конкурс рисунков. « Я и культура»

0,5

0,5

1

07.02

21

ППБ  « Если горит у соседей». (практикум) « Я и другие»

1

1

14.02

22

Конкурс «А ну-ка мальчики». «Я и школа»

1

1

21.02

23

Праздник мам в нашей стране. Подготовка открыток.  «Я и семья»

0,5

0,5

1

28.02

24

Масленица. « Я и культура»

0,5

0,5

1

06.03

25

Международный день театра. « Я и культура»

05,

0,5

1

13.03

26

ППБ « Осторожно –электричество». Игра « Пожар в школе» « Я и другие»

0,5

0,5

1

20.03

27

Зима прощай, грача встречай! 1 апреля – день птиц. « Я и природа»

0,5

0,5

1

27.03

28

День космонавтики. « Я и Отечество»

0,5

0,5

1

03.04

29

ППБ Поучительная сказка « А сам чуть не сгорел» « Я и другие»

0,5

0,5

1

10.04

30

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. « Я и здоровье»

0,5

0,5

1

17.04

31

Районная акция « Забота о братьях наших меньших» « Я и природа»

0,5

0,5

1

24.04

32

День победы в истории моей семьи. « Я и семья»

0,5

0,5

1

08.05

33

ППБ Просмотр фильма « Пожар в лесу». Учебная эвакуация .« Я и другие»

1

1

15.05

34

День рождения города.» Мой город Санкт-Петербург» « Я и культура»

1

1

22.05

34

Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. КМ-школа – образовательная среда для комплексной информатизации школы. – Режим доступа : http://www.km-school.ru

3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september. ru/urok

5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

6. Начальная школа – детям, родителям, учителям. – Режим доступа: http:www.Nachalka.com

7. Детские презентации: коллекция. – Режим доступа: http:www.viku.rdf.ru

8. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа: http:www.rusedu.ru

9. Международная ассоциация «Развивающее обучение». – Режим доступа: http://www.maro. newmail.ru

10. Детские песни, мультфильмы, сказки, звуковые сказки. – Режим доступа: http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html

11. Интернет-ресурсы учителю начальной школы. – Режим доступа:  http://www.int-edu.ni


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Новогодний калейдоскоп" для 4 классов

Мероприятие проводится в параллели 4 классов. Ребята узнают много нового и интересного: откуда к нам пришёл Новый год, как отмечают праздник в разных странах, смогут поучаствовать в увлекательных конк...

Методическая разработка Викторина "Калейдоскоп" (3-4 класс)

Викторина "Калейдоскоп" (3-4 класс). Эта викторина поможет учителю начальной школы интересно провести классный час....

Программа и КТП кружка Математический калейдоскоп 1-4 классы внеурочная деятельность

Материал содержит программу и КТП составленные в соответствии с требованиями ФГОСа. Планирование составлено на 4 года....

Музыкальный калейдоскоп. Викторина. 2 класс

В разработке содержится описание музыкальной викторины во 2 классе, направленной на обобщение изученного  за год материала по музыке....

Калейдоскоп классных событий

Классный час в рамках проекта "Традиции нашего класса"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп классных дел" 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп классных дел" 3 класс...

Тема: «Новогодний калейдоскоп» Классный час 2021год 4вкласс

Цель:пробудить в учащихся заинтересованность в мероприятии и в игровой форме найти применение простейшим логическим умениям, проявить свои умственные и физические способности, творчество, инициативу.Р...