Методическая разработка Викторина "Калейдоскоп" (3-4 класс)
план-конспект занятия по теме
Викторина "Калейдоскоп" (3-4 класс). Эта викторина поможет учителю начальной школы интересно провести классный час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Калейдоскоп»
( для учащихся 3 -4 классов)
Цель: пробуждение у детей интереса к знаниям; развитие эрудиции; воспитание чувства взаимопомощи.
Оборудование: секундомер.
Дети делятся на две команды, вытаскивая кружки двух цветов: зелёные и жёлтые, Усаживаются за два стола. Из числа гостей выбирается жюри. На интерактивной доске игровое поле: каждое поле содержит 5 – 10 вопросов, дети поочерёдно выбирают поле. Им задаётся вопрос. На обдумывание даётся 5 – 10 секунд. Если команда готова ответить, капитан поднимает руку (или подаёт другой сигнал).
Поле «Сказка»
1. Кого маленькая разбойница в сказке «Снежная королева» дала в помощь Герде?
а) жар-птицу; б) оленя; в) конька-горбунка
2. Сколько дней пролежали на поле деньги Буратино?
а) один день; б) несколько; в) семь дней
3. Что попало Каю в глаза?
а) снежинка; б) пылинка; в) осколок зеркала
4. Какое из произведений принадлежит перу Г. – Х. Андерсена?
а) «Незнайка и его друзья»; б) «Огниво»; в) «Маленький жук»
5. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
а) фиалки; б) ландыши; в) подснежники
6. Кто из герое сказки «Золотой ключик» - кукла?
а) Папа Карло; б) Мальвина; в) Тортила
7. Из какой сказки шамаханская царица
а) «Айболит»; б) «Сказка о рыбаке и рыбке»; в) «Сказка о золотом петушке»
8. Назовите любимого зверя Френкен Бок?
а) пес Барский; б) кошка Матильда; в) Чебурашка
9. За что отца Чипполино посадили в тюрьму?
а) перешёл улицу на красный цвет; б) дернул Вишенку за косичку; в) наступил на мозоль принцу Лимону
10. Кто автор сказки «Айболит»?
а) К. И. Чуковский; б) А. Н. Толстой; в) Э. Успенский
Поле «Эрудит»
1. Что такое автограф?
а) рукопись; б) подпись; в) собственноручная памятка
2. Что такое грот?
а) пещера; б) напиток; в) животное
3. Что такое карат?
а) вид спорта; б) мера веса драгоценных камней; в) растение
4) Кто такой Амундсен?
а) астронавт; б) футболист; в) путешественник
5. Что такое Гамбург?
а) котлета; б) город в Германии; в) гора
6. Что такое чипсы?
а) кулинарное изделие; б) герой мультфильма; в) столярный клей
7. Что такое Марс?
а) шоколадный батончик; б) герой мультфильма; в) мифологический герой
8. Что такое икебана?
а) премьер-министр Японии; б) вид борьбы; в) искусство составления букета
9. Что такое кимоно?
а) река; б) национальный костюм Японии; в) название игры
10. Что такое сакура?
а) веточка вишни; б) город; в) писатель
Поле «Прекрасное рядом»
1. Что такое вернисаж?
а) верхняя часть здания; б) центральная улица Парижа; в) открытие выставки картин
2. Какую башню называют «Падающей»?
а) Пизанскую; б) Эйфелеву; в) Кремлёвскую
3. Что такое палитра?
а) мера веса; б) доска для смешивания красок; в) обойный клей
4. Как называется художник, изображающий животных?
а) маринист; б) баталист; в) анималист
5. Кому принадлежат строки: «Задремали звезды золотые»?
а) Пушкину; б) Есенину; в) Михалкову
Поле «Мир вокруг нас»
1. Где у кузнечика ухо?
а) на голове; б) на спине; в) на ноге
2. Какая самая большая трава в мире?
а) бамбук; б) камыш; в) эвкалипт
3. Что такое кинология?
а) наука о собаках; б) наука о грибах; в) наука о кино
4. Кто открыл Америку?
а) Колумб; б) Никитин; в) Магеллан
5. Какое вещество бывает в 3 состояниях на Земле?
а) вода; б) нефть; в) уголь
Жюри подводит итоги. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Методическая разработка для учеников 1 класса "Первый раз, в первый класс"
Разработка первого урока для первоклассников. Урок-путешествие в мир школьных знаний. 1 сентября. Урок — путешествие в Галактику знаний. Цель: 1. Познакомиться с учащимися класса.2. Познаком...
Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Подвижная игрушка "Неваляшка" для учащихся 1 класса".
Поделка выполнена из картона и цветной бумаги, способ соединения деталей - скручивание проволоки по спирали. Первоклассникам нравится и сам процесс изготовления игрушки, и то, что потом её можно...
Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Мозаика из ткани "Петушок" для учащихся 1 класса".
Работа развивает мелкую моторику, вырабатывает усидчивость....
Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Украшение на холодильник "Новогодний шар" из картона, пластилина, пайеток и бисера" для учащихся 1 класса".
Работа выполняется вырезыванием из картона по шаблону, размазыванием пластилина, вдавливанием мелких элементов (пайеток, бисера). Доступна для детей 6 - 8 лет. Дети обожают данный вид работы....
Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Изготовление игольницы "Сердечки" из вискозных салфеток вырезанием и пришиванием для учащихся 2 класса".
Учащиеся самостоятельно рисуют шаблоны из картона (5 линий симметрично на одинаковом расстоянии), вырезают шаблоны последовательно, накладывают их на салфетки и обводят, вырезают из салфеток, накладыв...