Методическая разработка Викторина "Калейдоскоп" (3-4 класс)
план-конспект занятия по теме

Мурзина Ирина Георгиевна

Викторина "Калейдоскоп" (3-4 класс). Эта викторина поможет учителю начальной школы интересно провести классный час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Викторина «Калейдоскоп»

                                   ( для учащихся 3 -4 классов)

Цель: пробуждение у детей интереса к знаниям; развитие эрудиции; воспитание чувства взаимопомощи.

Оборудование: секундомер.

           Дети делятся на две команды, вытаскивая кружки двух цветов: зелёные и жёлтые, Усаживаются за два стола. Из числа гостей выбирается жюри. На интерактивной доске  игровое поле: каждое поле содержит 5 – 10 вопросов, дети поочерёдно выбирают поле. Им задаётся вопрос. На обдумывание даётся 5 – 10 секунд. Если команда готова ответить, капитан поднимает руку (или подаёт другой сигнал).

                                                   Поле «Сказка»

1. Кого маленькая разбойница в сказке «Снежная королева» дала в помощь Герде?

 а) жар-птицу;                        б) оленя;                             в) конька-горбунка

2. Сколько дней пролежали на поле деньги Буратино?

а) один день;                        б) несколько;                       в) семь дней

3. Что попало Каю в глаза?

а) снежинка;                          б) пылинка;                         в) осколок зеркала

4. Какое из произведений принадлежит перу Г. – Х. Андерсена?

а) «Незнайка и его друзья»;             б) «Огниво»;          в)  «Маленький жук»

5. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

а) фиалки;                          б) ландыши;           в)  подснежники

6. Кто из герое сказки «Золотой ключик» - кукла?

а) Папа Карло;               б) Мальвина;          в)  Тортила

 

7. Из какой сказки шамаханская царица

а) «Айболит»;         б) «Сказка о рыбаке и рыбке»;     в) «Сказка о золотом петушке»

8. Назовите любимого зверя Френкен Бок?

а) пес Барский;                        б) кошка Матильда;            в) Чебурашка

9. За что отца Чипполино посадили в тюрьму?

а) перешёл улицу на красный цвет;                        б) дернул Вишенку за косичку;                         в) наступил на мозоль принцу Лимону

10. Кто автор сказки «Айболит»?

а) К. И. Чуковский;                   б) А. Н. Толстой;         в) Э. Успенский

         

                                                 Поле «Эрудит»

 

1. Что такое автограф?

а) рукопись;                   б) подпись;         в) собственноручная памятка

2. Что такое грот?

а) пещера;                   б) напиток;         в) животное

3. Что такое карат?

а) вид спорта;                   б) мера веса драгоценных камней;         в) растение

4) Кто такой Амундсен?

а) астронавт;                   б) футболист;         в) путешественник

5. Что такое Гамбург?

а) котлета;                   б) город в Германии;         в) гора

6. Что такое чипсы?

а) кулинарное изделие;                   б) герой мультфильма;         в) столярный клей

7. Что такое Марс?

а) шоколадный батончик;                   б) герой мультфильма;         в) мифологический герой

8. Что такое икебана?

а) премьер-министр Японии;             б) вид борьбы;         в) искусство составления букета

9. Что такое кимоно?

а) река;                   б) национальный костюм Японии;         в) название игры

10. Что такое сакура?

а) веточка вишни;                   б) город;         в) писатель

                                       Поле «Прекрасное рядом»

1. Что такое вернисаж?

а) верхняя часть здания;   б) центральная улица Парижа;       в) открытие выставки картин

2. Какую башню называют «Падающей»?

а) Пизанскую;           б) Эйфелеву;         в) Кремлёвскую

3. Что такое палитра?

а) мера веса;                   б) доска для смешивания красок;       в) обойный клей

4. Как называется художник, изображающий животных?

а) маринист;                    б) баталист;         в) анималист

5. Кому принадлежат строки: «Задремали звезды золотые»?

а) Пушкину;                     б) Есенину;           в) Михалкову

                                        Поле «Мир вокруг нас»

1. Где у кузнечика ухо?

а) на голове;                   б) на спине;         в) на ноге

2. Какая самая большая трава в мире?

а) бамбук;                   б) камыш;         в) эвкалипт

3. Что такое кинология?

а) наука о собаках;                   б) наука о грибах;         в) наука о кино

4. Кто открыл Америку?

а) Колумб;                   б) Никитин;         в) Магеллан

5. Какое вещество бывает в 3 состояниях на Земле?

а) вода;                   б) нефть;         в) уголь

Жюри подводит итоги. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Методическая разработка для учеников 1 класса "Первый раз, в первый класс"

Разработка первого урока для первоклассников. Урок-путешествие в мир школьных знаний. 1 сентября. Урок — путешествие в Галактику знаний. Цель: 1. Познакомиться с учащимися класса.2. Познаком...

Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Подвижная игрушка "Неваляшка" для учащихся 1 класса".

Поделка выполнена из картона и цветной бумаги, способ соединения деталей - скручивание проволоки по спирали. Первоклассникам нравится и сам процесс изготовления игрушки, и то, что потом  её можно...

Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Украшение на холодильник "Новогодний шар" из картона, пластилина, пайеток и бисера" для учащихся 1 класса".

Работа выполняется вырезыванием из картона по шаблону, размазыванием пластилина, вдавливанием мелких элементов (пайеток, бисера). Доступна для детей 6 - 8 лет. Дети обожают данный вид работы....

Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Изготовление игольницы "Сердечки" из вискозных салфеток вырезанием и пришиванием для учащихся 2 класса".

Учащиеся самостоятельно рисуют шаблоны из картона (5 линий симметрично на одинаковом расстоянии), вырезают шаблоны последовательно, накладывают их на салфетки и обводят, вырезают из салфеток, накладыв...