Рабочие программы внеурочной деятельности для учащихся 3 классов
рабочая программа (3 класс)

Паршина Елена Алексеевна

Общеинтеллектуальное направление - "Для тех, кто любит математику", Духовно-нравственное направление - "Уроки нравственности", Социальное направление - "Подвижные игры", Общекультурное направление - "Мир оригами".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Тарко-Сале Пуровского района

Принято   на заседании                «Согласовано»:                                        «Утверждаю»

НМС школы                                   Заместитель директора по ВР               Директор школы                  

«31» августа 2019 г.                ___________Попова Л.Ю.               _______Дойникова Т.С.

Протокол № 1                                                                                       Приказ № 261 от 02.09.2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 «Азбука дорожного движения»

(социального направления)

для обучающихся    3 А, Б, В, Г, Д   классов

 

                             

на 2019-2020 учебный год

                                                          Составитель: Елена Алексеевна Паршина

                                                           

Тарко-Сале

2019 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской   программы Н.Ф. Виноградовой. Издательство: Вентана Граф 2013 г., на основе основной образовательной программе начального общего образования на 2019-2020 учебный год.

Программа адаптирована для детей 3 класса МБОУ СОШ № 1г. Тарко-Сале и рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов: 34  Из расчета 1 час в неделю.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

3 класс

Личностные результаты:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
  • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметные результаты:

 Регулятивные:

  • оценивать и осознавать то, что уже усвоено при обыгрывании дорожных ситуаций на разметке (в школе, в кабинете, на макете и т.п.) и при выходе на улицу.

Познавательные:

  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме,
  • извлекать необходимую информацию из материалов ГАИ и других информационных источников.

Коммуникативные:

  • задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты

  1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:
  • определять «на глаз» расстояние до объекта;
  • определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения.

 2. Умение, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

  • выделять знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить их с поведением;
  • находить на рисунках и схемах части дороги;
  • находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;
  • объяснять правила передвижения в соответствии со знаками;
  •  выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам;
  • самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса (по разделам, блокам или темам)

Формы организации

занятий

Виды деятельности обучающихся

1

Ориентировка в окружающем мире

Викторина

Определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше и др.),  

Оценивание дорожных ситуаций. Мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью ,небыстро, дает сигналы поворота или остановки

 Знать сигналы транспортного средства в начале движения и изменении на-

правления движения (поворот, задний ход), определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения (налево, направо, назад);

знать правила поведения пешехода в соответствии с ними

Выделять среди объектов окружающей среды транспортные средства. Группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный.

Выделять среди объектов окружающей среды транспортные средства.

2

Ты – пешеход

Урок-игра

Различать виды дорог, объяснять их назначение.  Называть особенности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зимники»). Называть состояние дороги ( асфальт, грунт)

Работать самостоятельно, соотносить  свои знания с заданием , которое нужно выполнить ,планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и результат.

3

Ты – пассажир

Урок- путешествие

Знать правила поведения пассажиров в транспортном средстве.

Знать правила поведения пассажиров в транспортном средстве.

Планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и результат.

  1. Тематическое планирование

занятия

Название темы

Количество часов

                      Ориентировка в окружающем мире -  10ч

1

Предметы и их положение в пространстве.

1

2

Скорость движения объекта

1

3

Сигналы транспортного средства

1

4-5

Виды транспортных средств.

1

6

Транспорт личный и общественный

1

7

Спецтранспорт и его назначение.

1

8

Профессии на транспорте.

1

9

Мы идем  по улице. Путь от дома до школы . Экскурсия

1

10

Игра «Безопасные маршруты движения

1

                                              Ты – пешеход 17ч.

11

 Какие бывают дороги. Виды и назначение дорог.

1

12

 Составные части улицы, дороги

1

13-14

Конструирование дороги из строительного материала.

1

15

Перекрёсток, разные виды перекрёстков

1

16

Светофоры. Команды светофора.

1

17

Регулировщик Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам.

1

18

Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке.

1

19

 Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток.

1

20

Группы дорожных знаков и их назначение.

1

21

Предупреждающие знаки

1

22

Запрещающие знаки

1

23

Предписывающие знаки

1

24

Группы дорожных знаков и их назначение.

1

25

Предупреждающие знаки

1

26

Запрещающие знаки

1

27

Предписывающие знаки

1

                              Ты – пассажир 7ч

28

Мы – пассажиры общественного транспорта.

1

29

Правила поведения в автобусе.

1

30

Правила поведения в автомобиле.

1

31

Правила поведения в метро.

1

32-33

Опасные ситуации.

1

34

Проект «Расскажем малышам о правилах поведения на дорогах».

1

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ ЧАСОВ

 34



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Тарко-Сале Пуровского района

Принято   на заседании                «Согласовано»:                                        «Утверждаю»

НМС школы                                   Заместитель директора по ВР               Директор школы                  

«31» августа 2019 г.                ___________Попова Л.Ю.               _______Дойникова Т.С.

Протокол № 1                                                                                       Приказ № 261 от 02.09.2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ МАТЕМАТИКУ»

(интеллектуальная направленность)

для учащихся 3 «А»  класса

на 2019-2020 учебный год

                                                          Составитель: Паршина Елена Алексеевна

Тарко-Сале

2019 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Для тех, кто любит математику» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике, на основе авторской   программы М.И.Моро, С.И.Волковой. – М.: Просвещение, 2014; Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1г. Тарко- Сале на 2019 – 2020 учебный год.  

Программа адаптирована для учащихся  3 класса МБОУ СОШ № 1г. Тарко-Сале и рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов: 34  Из расчета 1 час в неделю.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • уверенность в своих силах и действиях.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности и самостоятельно;
  • составлять под руководством учителя и самостоятельно план действий для решения учебных задач;
  • выполнять   план   действий   и   проводить   пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и самостоятельно;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный;
  • проверять работу по образцу или обратному действию.

Познавательные

Учащийся научится:

  • анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
  • искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
  • моделировать ситуацию.
  • использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
  • конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).
  • объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
  • воспроизводить способ решения.
  • сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
  • оценивать предъявленное готовое решение.
  • участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.
  • конструировать несложные задачи.
  • составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
  • выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
  • представлять собранную   в результате расширенного поиска информацию в разной форме (памятки).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь;
  • работать самостоятельно, не мешая и не отвлекая товарищей

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади и массы, используя изученные единицы измерения этой величины; переводить одни единицы площади и массы в другие;

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

 Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса (по разделам, блокам или темам)

Формы организации

занятий

Виды деятельности обучающихся

1

Числа от 1 до 1000(12 часов)

Комбинированное занятие

Познавательная игра.

Занятие-практикум

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 1000. Сравнивать и записывать

результат сравнения. Упорядочивать заданные числа по определенному правилу.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её

или восстанавливать пропущенные числа. Классифицировать (объединять в группы) числовые выражения по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание

изученного вида. Переводить одни единицы длины, массы, времени в другие, используя

соотношение между ними, сравнивать. Выполнять задания творческого характера, применять

знания и способы действия в измененных условиях.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении

темы, оценивать их и делать выводы. Читать и записывать числовые выражения в два-три

действия. Вычислять значение выражения со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойство сложения, умножения при

вычитаниях. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого,

уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании,

множителя, делимого, делителя на основе связи умножения, деления.

2

Логические задачи(10 часов)

Комбинированное занятие. Занятия самостоятельного поиска знаний. Конкурс эрудитов

Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в

вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её

условия или вопроса. Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи,

раскрывающие смысл действий сложение и вычитание, задач на сравнение. Объяснять и

обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Моделировать с помощью

предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, комбинаторного характера,

сюжетные логические задачи, задачи на выявление закономерности. Дополнять условие

задачи недостающим данным или вопросом. Дополнять условие задачи одним недостающим

данным. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и

способы действий в изменённых условиях. Работать в паре: оценивать правильность

высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

3

Взвешивание, переливание, распиливание(3 часа)

Комбинированное занятие Занятие-практикум.

Выполнятьзадания творческого и поискового характера, применяя знания и способы

действий в изменённых условиях. Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке

увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать

сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Деление

геометрических фигур на равные части: сгибание, распил, резание

4

Задачи геометрического содержания(5 часов)

Занятие-игра. Конкурс. Комбинированные занятия

Чертить окружность, круг с помощью циркуля. Моделировать различное расположение

кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или

найденному основанию. Различать, называть многоугольники (треугольники,

четырехугольники и т. д.), делить на части, составлять геометрические фигуры из частей,

преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям. Строить многоугольники

из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с

изученными геометрическими линиями и фигурами.

5

Математическая олимпиада(2 часа)

интеллектуальный марафон

Оценивать результаты освоения курса, проявлять личную заинтересованность в

приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои

действия и управлять ими.

6

Разные задачи (2 часа)

Занятие-игра. Конкурс.

Выполнять задания творческого характера, требующие соотнесения рисунка с

высказыванием, содержащим логические связки: «если не, то», выполнять

преобразования геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации для дополнения условий задач с недостающими

данными и решать их.

Составлять план решения задачи.

Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их.

Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

Календарно – тематическое планирование

по внеурочной деятельности «Для тех, кто любит математику»

3 класс

Тема.

Кол-во часов

Дата

1.

Числа от 1 до 100. «Магические квадраты». Решение уравнений.

1

2,09

2.

Числа от 1 до 100. Чётные и нечётные числа. Арифметические головоломки.

1

9,09

3.

Числа от 1 до 100. Составление числовых выражений с заданным числовым значением.

1

16,09

4.

Числа от 1 до 100.Решение уравнений.

1

23,09

5.

Числа от 1 до 100. Сравнение числовых и буквенных выражений. Сюжетные логические задачи.

1

30,09

6.

Деление фигур на заданные части и составление фигур из заданных частей.«Магические квадраты».

1

7,10

7.

Вычисление радиуса окружности. Преобразование фигур по заданным условиям.

1

14,10

8.

Арифметический кроссворд. Нахождение значения числового выражения.

1

21,10

9.

Ознакомление с умножением и делением. Вычерчивание геометрических фигур.

1

11,11

10.

Логика и смекалка: взвешивание. Составление числовых выражений с заданным числовым значением.

1

18,11

11.

Сравнение числовых выражений. Логика и смекалка: взвешивание.

1

25,11

12.

Классификация чисел, числовых выражений по заданным условиям.Вычисление периметра фигуры.

1

2,12

13.

Взаимосвязь арифметических действий, нахождение неизвестного компонента,

1

9,12

14.

Вычислениепериметра иплощади различных фигур.Старинные задачи.

1

16,12

15.

Вычислениепериметра фигур. Сюжетные логические задачи

1

23,12

16.

Пространственные и геометрические представления (точка, отрезок). Арифметические рубусы.

1

13,01

17.

Построения треугольника, квадрата. Задания «Расшифруй»,

1

20,01

18.

Логика и смекалка: задачина применение знаний в изменённых условиях.

1

27,01

19.

Задания геометрического содержания: деление фигур на заданные части и составление фигур из заданных частей

1

3,02

20.

Вычисление периметра и площади различных фигур.

1

10,02

21.

Головоломки с палочками одинаковой длины, из которых составлены геометрические фигуры.

1

17,02

22.

Комбинаторные задачи.

1

24,02

23.

Построения с помощью циркуля и линейки (прямого угла, середины отрезка, вписанного в окружность прямоугольного треугольника, прямоугольника, квадрата и др.)

1

2,03

24.

Геометрические игры: «Старинная китайская головоломка», «Пентамино»

1

9,03

25.

Арифметические игры, фокусы, лабиринты, «Занимательные рамки».

1

16,03

26.

Логика и смекалка: задачи на сравнения. Логические головоломки.

1

30,03

27.

Величины (единицы массы, вместимости, времени, длины, соотношения между единицами измерения однородных величин, доля величины)

1

6,04

28.

Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 1000.Составление фигур из счётных палочек, преобразование составленных фигур.

1

13,04

29.

Математическая олимпиада

1

20,04

30.

Составление фигур из счётных палочек, преобразование составленных фигур. 1Логические кроссворды.

1

27,04

31.

Задания геометрического содержания: масштаб, план.

1

4,05

32.

Задания геометрического содержания: масштаб, план.

1

11,05

33.

Сюжетные логические задачи. Задания «Расшифруй»

1

18,05

34.

Математическая олимпиада

1

25,05

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ ЧАСОВ

34



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Тарко-Сале Пуровского района

Принято   на заседании                «Согласовано»:                                        «Утверждаю»

НМС школы                                   Заместитель директора по ВР               Директор школы                  

«31» августа 2019 г.                ___________Попова Л.Ю.               _______Дойникова Т.С.

Протокол № 1                                                                                       Приказ № 261 от 02.09.2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

«МИР ОРИГАМИ»

(общекультурная направленность)

для учащихся 3А, 3Б, 3В классов

                               

на 2019-2020 учебный год

                                                          Составитель: Паршина Елена Алексеевна

                                                         

Тарко-Сале

2019 г.


  Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир оригами» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской   программы Афонькина С.Ю., Афонькина Е.Ю. – М.: Просвещение, 2011; Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1г. Тарко- Сале на 2019 – 2020 учебный год.  

Программа адаптирована для детей 3 класса МБОУ СОШ № 1г. Тарко-Сале и рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов: 34. Из расчета 1 час в неделю.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

По окончании курса учащиеся научатся:

-переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять ткань в пяльцы;

-подготавливать материалы для вышивки шёлковыми лентами к работе, подбирать материалы по цвету, тональности, насыщенности, пользоваться инструментами и приспособлениями;

-выполнять окончательную отделку изделия с вышивкой; технологически правильно выполнять различные швы и применять их для художественного оформления различных изделий.

-организовать учебное место;

-соблюдать правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание курса (по разделам, блокам или темам)

Формы организации занятий

Виды деятельности обучающихся

1

Вводное занятие (1 ч.)  
Рассказ об истории развития искусства оригами.
 Беседа по охране труда

Комбинированное занятие, фронтальный и групповой методы.

Беседа, просмотр презентации.

Базовые формы (1 ч). Условные обозначения. Диагностика обученности учащихся.

Комбинированное занятие, фронтальный и групповой методы.

Беседа, просмотр презентации.

2

Летние композиции (3 ч). Лесные цветы (Калужница, ландыш, сон-трава). Рассказы и легенды о цветах. Складывание цветов. Оформление композиций «На лесной полянке».

Практическое занятие. Практический, репродуктивный и иллюстративный методы.

Инструктаж по т/б, практическая работа (работа с бумагой), просмотр презентации, выставка работ.

3

Золотая осень (2ч). Осенние листья клена. Деревья. Оформление композиций «Вот и осень».

Практическое занятие. Практический, репродуктивный и иллюстративный методы.

Инструктаж по т/б,  практическая работа (аппликация), просмотр презентации, выставка работ.

4

Чудесные превращения бумажного листа (9 ч). Закладки. Коробки. Изготовление и оформление подарков. 

Практическое занятие. Практический, репродуктивный и иллюстративный методы.

инструктаж по т/б, объяснение, практическая работа, просмотр презентации, выставка работ.

Оригами на праздничном столе (7 ч).  

Правила этикета. Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки. Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола.

Практическое занятие. Практический и репродуктивный методы.

инструктаж по т/б, объяснение, практическая работа, просмотр презентации, выставка работ.

Цветы к празднику 8 марта (2 ч). Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов.

Практическое занятие. Практический, репродуктивный и иллюстративный методы.

Инструктаж по т/б, практическая работа (работа с бумагой в технике «оригами»), просмотр презентации, выставка работ.

Оригами – почта (3 ч). Конверты  для писем.

Практическое занятие. Иллюстративный и репродуктивный методы.

инструктаж по т/б,  практическая работа (работа с бумагой в технике «оригами»), просмотр презентации, выставка работ.

Впереди – лето! (4 ч). Знакомство с базовой формой «Дом» и изготовление пилотки и шапочки с козырьком на ее основе. Складывание самолетов и истребителей. Летные соревнования моделей.

Парусный кораблик.

Практическое занятие. Практический и репродуктивный методы.

Инструктаж по т/б,  практическая работа (работа с бумагой в технике «оригами»), просмотр презентации.

Итоговое занятие (1ч.)

В форме праздника. Исследовательский метод.

инструктаж по т/б, объяснение,  практическая работа, просмотр презентации, выставка работ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

    Количество часов

Дата проведения

1

Вводное занятие.

1

6,09

2

Базовые формы.

Условные обозначения.

1

13,09

3

Летние композиции.

Лесные цветы – калужница.

1

20,09

4

Лесные цветы - ландыш, сон-трава.

1

27,09

5

Оформление композиций

 «На лесной полянке».

1

4,10

6

Золотая осень.

Осенние листья клена.

1

11,10

7

Деревья. Оформление композиций

«Вот и осень».

1

18,10

8

Чудесные превращения бумажного листа Закладки.

1

25,10

9

Простые коробки.

1

8,11

10

Коробки для подарков

1

15,11

11

Знакомство с кусудамами.

1

22,11

12

Кусудамы.

1

29,11

13

Сборка кусудамы.

1

6,12

14

Бусы для елки. Новогодняя гирлянда.

1

13,12

15

Ветка ели

1

20,12

16

Новогодняя открытка

 «Ветка ели»

1

27,12

17

Оригами на праздничном столе. Правила этикета. Приглашение-открытка.

1

17,01

18

Салфетка «Веер».

1

24,01

19

Салфетка «Лилия».

1

31,01

20

Салфетка «Петушиный гребень».

1

7,02

21

Коробочка «Звезда».

1

14,02

22

Стаканчик для салфеток и коробочка-вазочка.

1

21,02

23

Коробочка «Санбо». Итоговое занятие «Оригами на праздничном столе.

1

28,02

24

Цветы к празднику

8 марта.

Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики).

1

6,03

25

Японская ваза для цветов.

1

13,03

26

Оригами – почта

Солдатский треугольник и прямоугольное письмо.

1

20,03

27

Датское и английское письмо.

1

3,04

28

Оригинальный конверт (2 варианта)

1

10,04

29

Впереди – лето!

Базовая форма «Дом». Пилотка.

1

17,04

30

Шапочка с козырьком.

1

24,04

31

Самолеты и истребители.

1

8,05

32

Летные соревнования моделей.

1

15,05

33

Парусный кораблик.

1

22,05

34

Итоговое занятие.

1

29,05

Итого по программе часов

34



Предварительный просмотр:

 А, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Тарко-Сале Пуровского района

Принято   на заседании                «Согласовано»:                                        «Утверждаю»

НМС школы                                   Заместитель директора по ВР               Директор школы                  

«31» августа 2019 г.                ___________Попова Л.Ю.               _______Дойникова Т.С.

Протокол № 1                                                                                       Приказ № 261 от 02.09.2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  «Подвижные игры»

(спортивно-оздоровительное направление)

для  учащихся  3 А, Б, В, Г, Д классов

 

на 2019-2020 учебный год

                                                          Составитель: Елена Алексеевна Паршина

                                                           

Тарко-Сале

2019 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике, на основе авторской   программы Д. В. Григорьева  Б. В. Куприянова М.: Просвещение, 2014; Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1г. Тарко- Сале на 2019 – 2020 учебный год.  

 Программа адаптирована для учащихся  3  класса МБОУ СОШ № 1г. Тарко-Сале и рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов: 34  Из расчета 1 час в неделю.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

3 класс

Личностные  результаты

  • формирование физических качеств;
  •  воспитание  культуры общения;
  • сближение и сплочение  детского  коллектива;
  •  развитие самооценки у младших школьников;
  •  анализ собственных действий и поступков;
  • развитие  устной  речи учащихся;
  • развитие  творческих способностей;
  • умение выражать  свои эмоции;
  • понимание эмоций других людей, сочувствовать, сопереживать.

Метапредметные результаты:

Регулятивные  

  • умение определять и формулировать цель игры;
  • умение адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные  

  • отбор нужной информации;
  • определение цели деятельности с помощью учителя;
  • умение совместно давать эмоциональную оценку  деятельности класса на уроке;
  • умение учиться  отличать верно, выполненное задание от неверного.

Коммуникативные  

  • умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент;
  • умение учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, работать в сотрудничестве с коллективом;
  • умение задавать вопросы;
  • умение слушать и воспроизводить информацию.

 Предметные результаты:

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами в различных изменяющихся, вариативных условиях.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса (по разделам, блокам или темам)

Формы организации

занятий

Виды деятельности обучающихся

1

Русские народные игры

Игры малой подвижности

Способствовать развитию умений самостоятельно выполнять общеразвивающие упражнения

Развитие меткости и ловкости

 Развитие быстроты реакции и скорости

Развитие координации

Умение проводить подвижные игры для сверстников

2

Игры разных народов

Игровые упражнения

Знакомство с культурой и обычаями народностей

Развивать двигательную активность, умение передавать движение птиц

Совершенствование навыков бега, умение играть группой

Совершенствование навыка прыжков в длину

Уметь объяснять правила подвижных игр

3

Подвижные игры

Подвижные игры средней интенсивности

Совершенствовать двигательную координацию, мышечную активность, физическое равновесие

Знать технику безопасности катания на лыжах и на санках

Уметь технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Уметь играть в подвижные игры, соблюдая правила

4

Игры-эстафеты

Эстафеты

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с прыжками на двух ногах

Умение бережно обращаться с инвентарем, соблюдать технику безопасности

Воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к сверстникам

Развитие лидерских качеств и умение работать в коллективе

  1. Тематическое планирование

занятия

Название темы

Количество часов

Дата проведения

Русские народные игры -  9 ч

1

 Русская народная игра «Салки»

1

2

Русская народная игра  «Охотники и утки»

1

3

 Русская народная игра «Гори, гори, ясно»

1

4

Русская народная игра «Жмурки»

1

5

Русская народная игра «Жмурки»

1

6-7

Русская народная игра «Птицелов»  

1

8-9

Русская народная игра «Третий лишний»

2

Игры разных народов 9 ч.

10

Марийская народная игра «Катание мяча»

1

11-12

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

2

13-14

Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка»

2

15-16

Мордовские народные игры «Котел», «Круговой»

2

17-18

Хантыйская народная игра «Олени и пастухи»

2

Подвижные игры  8 ч

19

Игры на свежем воздухе  «Два Мороза»

1

20

 Игры на свежем воздухе «Метко в цель»

1

21

Игры на свежем воздухе «Карусель»

1

22

 Игры на свежем воздухе «Кто быстрее?»

1

23

Эстафеты с санками и лыжами.

1

24

 «Карлики и великаны»

1

25

«Пустое место»

1

26

«Мышеловка», «Лягушата и цыплята»

1

Игры- эстафеты 8 ч.

27

Эстафета по кругу

1

28

Эстафеты с обручем

1

29

Эстафета встречная

1

30-31

 «Веселые старты»

2

32

Эстафеты с баскетбольным мячом

1

33-34

Эстафеты между 3-ми классами

2

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ ЧАСОВ

34



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Тарко-Сале Пуровского района

Принято   на заседании                «Согласовано»:                                        «Утверждаю»

НМС школы                                   Заместитель директора по ВР               Директор школы                  

«31» августа 2019 г.                ___________Попова Л.Ю.               _______Дойникова Т.С.

Протокол № 1                                                                                 Приказ № 261от 02.09.2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ»

(духовно-нравственная направленность)

для учащихся 3 «А» класса

                               

на 2019-2020 учебный год

                                                         Составитель: Паршина Елена Алексеевна

                                                           

Тарко-Сале

2019 г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Примерной программой по Духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся.  Программой планируемых результатов, на основе авторской программы по Духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся Карпова И М.: Просвещение, 2010; основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1г. Тарко- Сале на 2019 – 2020 учебный год.  

 Программа адаптирована для детей 3 класса МБОУ СОШ № 1г. Тарко-Сале и рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов: 34. Из расчета 1 час в неделю

Результаты освоения курса:               

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

  •  ориентация в нравственном поведении как собственных поступков, так и поступков своихтоварищей;
  •  знания основных моральных норм и стремление к их выполнению;
  • развитие этических норм: вины, совести как регуляторов морального поведения;
  •  понимание чувств других людей, воспитание чувства сопереживания им;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  •  способности к решению моральных дилемм на основе учѐта позиций партнѐров в общении,ориентации на их  мотивы, чувства;
  • осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся впоступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия;                            

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • сотрудничать с учителем при знакомстве с новой темой;
  • адекватно воспринимать обоснованную критику учителя, товарищей, родителей, других людей;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;
  • корректировать действия после его завершения, исправлять ошибки для создания более совершенного результата;

Познавательные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи с использованием дополнительной литературы, включая электронные носители;
  • составлять сообщения в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты изучения с существенными и несущественными признаками;

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалоговой речью;
  • адекватно реагировать на различные точки зрения среди товарищей, в том числе с не совпадающими с его собственными;
  • учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;
  • уметь формировать свою позицию и точку зрения;
  • приходить к общему решению задач в совместной деятельности среди одноклассников;

Содержание курса внеурочной деятельности

 

Содержание курса (по разделам, блокам или темам)

Формы организации занятий

Виды деятельности обучающихся

1

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.                          

Внеклассные мероприятия с просмотром учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, урок- беседа о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, уроки- защиты проектов, встречи  с ветеранами ВО войны.

• ознакомление с государственной символикой — Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения учебных предметов, проведения государственных праздников);

• участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества.

2

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.                                              

Беседа- рассуждение, беседа –диалог, игровые программы, просмотр и обсужление  учебных фильмов, чтение и обсуждение рассказов, поступков, игровые программы, коллективные игры.

• участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;

• ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение различению хороших и плохих поступков (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);

• усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательного учреждения — овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности;

• получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье и

роде, об обязанностях, взаимоотношениях родителей и детей, семейных ценностях и праздниках).

3

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к  образованию, труду, жизни.                        

Урок-экскурсия на  производственные предприятия, урок- встреча с представителями разных профессий, проведение уроков- творческих проектов, уроки-презентации,участие и посещение выставок декоративно-прикладного  творчества.

• получение первоначальных представлений о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества в процессе изучения учебных дисциплин;

• участие в экскурсиях по микрорайону, городу для ознакомления с различными видами труда, профессиями (в ходе экскурсий  на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий);

• знакомство с профессиями своих родителей (законных представителей) и прародителей, участие в организации и проведении презентации «Труд наших родных»;

• приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду (посредством презентации учебных и творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда, предоставления обучающимся возможностей творческой инициативы в учебном труде);

• освоение навыков творческого применения знаний, полученных при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология», участия в разработке и реализации различных проектов);

• приобретение начального опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе образовательного учреждения и взаимодействующих с ним учреждений дополнительного образования, других социальных институтов (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, работа творческих и учебно-производственных мастерских, деятельность школьных производственных фирм, других трудовых и творческих общественных объединений как младших, так и разновозрастных школьников, как в учебное, так и в каникулярное время);

• приобретение умений и навыков самообслуживания в школе и дома.

4

Воспитание ценностного отношения к природе,                 окружающей среде (экологическое воспитание).                                            

Экологическая игра-викторина, экологическая игровая программа, заочное путешествие по родному краю, экологический проект, игровые  занятия, коллективная игра, конкурс плакатов, изготовление  кормушек, экскурсии, прогулки, туростический поход, занятия по подготовке к городским и районным  конкурсам рисунков,  посещение выставок рисунков, просмотр учебных фильмов, уход за комнатными растениями,

• усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, о нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, бесед, просмотра учебных фильмов);

• получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсий, прогулок, туристических походов и путешествий по родному краю);

• получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкармливание птиц и т. д.), в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей; участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов;

• посильное участие в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций;

• усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой (при поддержке родителей (законных представителей), расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями (законными представителями) в экологической деятельности по месту жительства).

5

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и      ценностях (эстетическое воспитание).

Уроки-беседы о картинах и художниках, о прочитанных книгах и просмотренных передачах,  конкурсы стихов, уроки-концерты  в музыкальной школе, библиотечные уроки, посещение тематических выставок в музее.

• ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами (в ходе изучения вариативных дисциплин, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, включая шефство над памятниками культуры вблизи образовательного учреждения, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок);

• освоение навыков видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся в образовательном учреждении и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду; разучивание стихотворений, знакомство с картинами, участие в просмотре учебных фильмов.

• освоение навыков видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой (участие в беседах «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас», беседах о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх); развитие умений различать добро и зло, отличать красивое от безобразного, плохое от хорошего, созидательное от разрушительного.

  1. Тематическое планирование

занятия

Название темы

Кол-во часов

Дата

1

Вводное занятие «Здравствуй!»

1

5,09

2

Упражнение №1. Методика «Символы России»

1

12,09

3

Беседа «День Государственного флага Российской Федерации»

1

19,09

4

Упражнение №2. Методика «Я и мой класс»

1

26,09

5

Этическая конкурсно-игровая программ «Дружба начинается с улыбки»

1

3,10

6

Упражнение №3.   Методика «Чувства окружающих людей»                                                        

1

10,10

7

Диалог с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга» ( учимся общению)

1

17,10

8

Упражнение №4. Методика «Мои права и достоинства»

1

24,10

9

Беседа «Право быть ребёнком»

1

7,11

10

Упражнение №5. Методика «Мои школьные обязанности»

1

14,11

11

Беседа «Режим дня»

1

21,11

12

Упражнение №6. Методика «Труд в жизни  человека»

1

28,11

13

Проект  «Профессии моих родителей»

1

5,12

14

Упражнение №7. Методика «Правила поведения на природе»

1

12,12

15

Экологическая игра-викторина «Тропа испытаний» (заочное путешествие по родному краю)

1

19,12

16

Упражнение №8. Методика «Природа – источник красоты»

1

26,12

17

 Загадки природы (экологическая игровая программа)

1

16,01

18

Упражнение №9. Методика «Мир, в котором я живу»

1

23,01

19

Упражнение №10. Методика «Творчество»

1

30,01

20

Упражнение №11. Методика «О символах моей страны»

1

6,02

21

Беседа-диалог. «Символы родного города, родного края»

1

13,02

22

Упражнение №12. Методика «Наш класс»

1

20,02

23

Беседа с элементами проектной деятельности  «Нелегко жить дружно»

1

27,02

24

Упражнение №13. Методика «Мои поступки и чувства родителей»

1

5,03

25

Беседа- рассуждение «Как совесть Незнайку мучила» (ответственность за свои поступки)

1

12,03

26

Упражнение №14. Методика «Знаю ли я свои права?»

1

19,03

27

Упражнение №15. Методика «Ответственный ли я ученик?»

1

2,04

28

Упражнение №16. Методика «Труд в моей жизни»

1

9,04

29

Беседа- размышление «О добросовестном отношении к труду»

1

16,04

30

Упражнение №17. Методика «Защищаю ли я природу?»

1

23,04

31

Упражнение №18 Методика «Природа и искусство»

1

30,04

32

«Художник в лесу» (практикум)

1

7,04

33

Упражнение №19 Методика «Познание мира»

1

34

Упражнение №20 Методика «Творчество в нашей жизни»

1

Итого

34

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я"

Рабочая программа 2 вида по внеурочной деятельности  для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я".Цель программы:преодоление барьеров в общении учащихся, развитие лу...

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1класса «Умники и умницы» Автор программы: учитель начальных классов Зыбанова Татьяна Павловна МКОУ «СОШ №23» п. Айхал, Мирнинский район.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интелл...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Дорогою открытий и добра».

В основу программы внеурочной деятельности «Дорогою открытий и добра» (1—4 классы) положены идеи учебного курса «Гражданское образование в начальных классах» (2—4 классы) (авт. Н. Н. Деменева, Т. Я. Ж...

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы "Истоки"

Представлена программа (адаптированная) для учащихся 1 - 4 классов по курсу "Истоки"....

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 3 класса «Дорогою добра»

    Нравственное развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы предполагает организацию нравственного образования младших школьников как в процессе изучения учебны...