Рабочие программы внеурочной деятельности для учащихся 3 классов
рабочая программа (3 класс)
Общеинтеллектуальное направление - "Для тех, кто любит математику", Духовно-нравственное направление - "Уроки нравственности", Социальное направление - "Подвижные игры", Общекультурное направление - "Мир оригами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Азбука пешехода. | 25.23 КБ |
Для тех, кто любит математику | 28.79 КБ |
Мир оригами | 24.66 КБ |
Подвижные игры | 25.43 КБ |
Уроки нравственности | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
г. Тарко-Сале Пуровского района
Принято на заседании «Согласовано»: «Утверждаю»
НМС школы Заместитель директора по ВР Директор школы
«31» августа 2019 г. ___________Попова Л.Ю. _______Дойникова Т.С.
Протокол № 1 Приказ № 261 от 02.09.2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Азбука дорожного движения»
(социального направления)
для обучающихся 3 А, Б, В, Г, Д классов
на 2019-2020 учебный год
Составитель: Елена Алексеевна Паршина
Тарко-Сале
2019 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Н.Ф. Виноградовой. Издательство: Вентана Граф 2013 г., на основе основной образовательной программе начального общего образования на 2019-2020 учебный год.
Программа адаптирована для детей 3 класса МБОУ СОШ № 1г. Тарко-Сале и рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов: 34 Из расчета 1 час в неделю.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
3 класс
Личностные результаты:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
- осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- оценивать и осознавать то, что уже усвоено при обыгрывании дорожных ситуаций на разметке (в школе, в кабинете, на макете и т.п.) и при выходе на улицу.
Познавательные:
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме,
- извлекать необходимую информацию из материалов ГАИ и других информационных источников.
Коммуникативные:
- задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты
- Ориентирование и поведение в окружающей среде:
- определять «на глаз» расстояние до объекта;
- определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения.
2. Умение, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
- выделять знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить их с поведением;
- находить на рисунках и схемах части дороги;
- находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;
- объяснять правила передвижения в соответствии со знаками;
- выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам;
- самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
№ | Содержание курса (по разделам, блокам или темам) | Формы организации занятий | Виды деятельности обучающихся |
1 | Ориентировка в окружающем мире | Викторина | Определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше и др.), Оценивание дорожных ситуаций. Мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью ,небыстро, дает сигналы поворота или остановки Знать сигналы транспортного средства в начале движения и изменении на- правления движения (поворот, задний ход), определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения (налево, направо, назад); знать правила поведения пешехода в соответствии с ними Выделять среди объектов окружающей среды транспортные средства. Группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный. Выделять среди объектов окружающей среды транспортные средства. |
2 | Ты – пешеход | Урок-игра | Различать виды дорог, объяснять их назначение. Называть особенности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зимники»). Называть состояние дороги ( асфальт, грунт) Работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием , которое нужно выполнить ,планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и результат. |
3 | Ты – пассажир | Урок- путешествие | Знать правила поведения пассажиров в транспортном средстве. Знать правила поведения пассажиров в транспортном средстве. Планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и результат. |
- Тематическое планирование
№ занятия | Название темы | Количество часов |
Ориентировка в окружающем мире - 10ч | ||
1 | Предметы и их положение в пространстве. | 1 |
2 | Скорость движения объекта | 1 |
3 | Сигналы транспортного средства | 1 |
4-5 | Виды транспортных средств. | 1 |
6 | Транспорт личный и общественный | 1 |
7 | Спецтранспорт и его назначение. | 1 |
8 | Профессии на транспорте. | 1 |
9 | Мы идем по улице. Путь от дома до школы . Экскурсия | 1 |
10 | Игра «Безопасные маршруты движения | 1 |
Ты – пешеход 17ч. | ||
11 | Какие бывают дороги. Виды и назначение дорог. | 1 |
12 | Составные части улицы, дороги | 1 |
13-14 | Конструирование дороги из строительного материала. | 1 |
15 | Перекрёсток, разные виды перекрёстков | 1 |
16 | Светофоры. Команды светофора. | 1 |
17 | Регулировщик Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам. | 1 |
18 | Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. | 1 |
19 | Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток. | 1 |
20 | Группы дорожных знаков и их назначение. | 1 |
21 | Предупреждающие знаки | 1 |
22 | Запрещающие знаки | 1 |
23 | Предписывающие знаки | 1 |
24 | Группы дорожных знаков и их назначение. | 1 |
25 | Предупреждающие знаки | 1 |
26 | Запрещающие знаки | 1 |
27 | Предписывающие знаки | 1 |
Ты – пассажир 7ч | ||
28 | Мы – пассажиры общественного транспорта. | 1 |
29 | Правила поведения в автобусе. | 1 |
30 | Правила поведения в автомобиле. | 1 |
31 | Правила поведения в метро. | 1 |
32-33 | Опасные ситуации. | 1 |
34 | Проект «Расскажем малышам о правилах поведения на дорогах». | 1 |
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ ЧАСОВ | 34 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
г. Тарко-Сале Пуровского района
Принято на заседании «Согласовано»: «Утверждаю»
НМС школы Заместитель директора по ВР Директор школы
«31» августа 2019 г. ___________Попова Л.Ю. _______Дойникова Т.С.
Протокол № 1 Приказ № 261 от 02.09.2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ МАТЕМАТИКУ»
(интеллектуальная направленность)
для учащихся 3 «А» класса
на 2019-2020 учебный год
Составитель: Паршина Елена Алексеевна
Тарко-Сале
2019 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Для тех, кто любит математику» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике, на основе авторской программы М.И.Моро, С.И.Волковой. – М.: Просвещение, 2014; Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1г. Тарко- Сале на 2019 – 2020 учебный год.
Программа адаптирована для учащихся 3 класса МБОУ СОШ № 1г. Тарко-Сале и рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов: 34 Из расчета 1 час в неделю.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- уверенность в своих силах и действиях.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности и самостоятельно;
- составлять под руководством учителя и самостоятельно план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и самостоятельно;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный;
- проверять работу по образцу или обратному действию.
Познавательные
Учащийся научится:
- анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
- искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
- моделировать ситуацию.
- использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
- конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).
- объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
- воспроизводить способ решения.
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
- оценивать предъявленное готовое решение.
- участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.
- конструировать несложные задачи.
- составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
- выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (памятки).
Коммуникативные
Учащийся научится:
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь;
- работать самостоятельно, не мешая и не отвлекая товарищей
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади и массы, используя изученные единицы измерения этой величины; переводить одни единицы площади и массы в другие;
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Содержание курса внеурочной деятельности
№ | Содержание курса (по разделам, блокам или темам) | Формы организации занятий | Виды деятельности обучающихся |
1 | Числа от 1 до 1000(12 часов) | Комбинированное занятие Познавательная игра. Занятие-практикум | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 1000. Сравнивать и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа по определенному правилу. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные числа. Классифицировать (объединять в группы) числовые выражения по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание изученного вида. Переводить одни единицы длины, массы, времени в другие, используя соотношение между ними, сравнивать. Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действия в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Читать и записывать числовые выражения в два-три действия. Вычислять значение выражения со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойство сложения, умножения при вычитаниях. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании, множителя, делимого, делителя на основе связи умножения, деления. |
2 | Логические задачи(10 часов) | Комбинированное занятие. Занятия самостоятельного поиска знаний. Конкурс эрудитов | Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание, задач на сравнение. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, комбинаторного характера, сюжетные логические задачи, задачи на выявление закономерности. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. |
3 | Взвешивание, переливание, распиливание(3 часа) | Комбинированное занятие Занятие-практикум. | Выполнятьзадания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Деление геометрических фигур на равные части: сгибание, распил, резание |
4 | Задачи геометрического содержания(5 часов) | Занятие-игра. Конкурс. Комбинированные занятия | Чертить окружность, круг с помощью циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.), делить на части, составлять геометрические фигуры из частей, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям. Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. |
5 | Математическая олимпиада(2 часа) | интеллектуальный марафон | Оценивать результаты освоения курса, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. |
6 | Разные задачи (2 часа) | Занятие-игра. Конкурс. | Выполнять задания творческого характера, требующие соотнесения рисунка с высказыванием, содержащим логические связки: «если не, то», выполнять преобразования геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации для дополнения условий задач с недостающими данными и решать их. Составлять план решения задачи. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. |
Календарно – тематическое планирование
по внеурочной деятельности «Для тех, кто любит математику»
3 класс
№ | Тема. | ||
Кол-во часов | Дата | ||
1. | Числа от 1 до 100. «Магические квадраты». Решение уравнений. | 1 | 2,09 |
2. | Числа от 1 до 100. Чётные и нечётные числа. Арифметические головоломки. | 1 | 9,09 |
3. | Числа от 1 до 100. Составление числовых выражений с заданным числовым значением. | 1 | 16,09 |
4. | Числа от 1 до 100.Решение уравнений. | 1 | 23,09 |
5. | Числа от 1 до 100. Сравнение числовых и буквенных выражений. Сюжетные логические задачи. | 1 | 30,09 |
6. | Деление фигур на заданные части и составление фигур из заданных частей.«Магические квадраты». | 1 | 7,10 |
7. | Вычисление радиуса окружности. Преобразование фигур по заданным условиям. | 1 | 14,10 |
8. | Арифметический кроссворд. Нахождение значения числового выражения. | 1 | 21,10 |
9. | Ознакомление с умножением и делением. Вычерчивание геометрических фигур. | 1 | 11,11 |
10. | Логика и смекалка: взвешивание. Составление числовых выражений с заданным числовым значением. | 1 | 18,11 |
11. | Сравнение числовых выражений. Логика и смекалка: взвешивание. | 1 | 25,11 |
12. | Классификация чисел, числовых выражений по заданным условиям.Вычисление периметра фигуры. | 1 | 2,12 |
13. | Взаимосвязь арифметических действий, нахождение неизвестного компонента, | 1 | 9,12 |
14. | Вычислениепериметра иплощади различных фигур.Старинные задачи. | 1 | 16,12 |
15. | Вычислениепериметра фигур. Сюжетные логические задачи | 1 | 23,12 |
16. | Пространственные и геометрические представления (точка, отрезок). Арифметические рубусы. | 1 | 13,01 |
17. | Построения треугольника, квадрата. Задания «Расшифруй», | 1 | 20,01 |
18. | Логика и смекалка: задачина применение знаний в изменённых условиях. | 1 | 27,01 |
19. | Задания геометрического содержания: деление фигур на заданные части и составление фигур из заданных частей | 1 | 3,02 |
20. | Вычисление периметра и площади различных фигур. | 1 | 10,02 |
21. | Головоломки с палочками одинаковой длины, из которых составлены геометрические фигуры. | 1 | 17,02 |
22. | Комбинаторные задачи. | 1 | 24,02 |
23. | Построения с помощью циркуля и линейки (прямого угла, середины отрезка, вписанного в окружность прямоугольного треугольника, прямоугольника, квадрата и др.) | 1 | 2,03 |
24. | Геометрические игры: «Старинная китайская головоломка», «Пентамино» | 1 | 9,03 |
25. | Арифметические игры, фокусы, лабиринты, «Занимательные рамки». | 1 | 16,03 |
26. | Логика и смекалка: задачи на сравнения. Логические головоломки. | 1 | 30,03 |
27. | Величины (единицы массы, вместимости, времени, длины, соотношения между единицами измерения однородных величин, доля величины) | 1 | 6,04 |
28. | Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 1000.Составление фигур из счётных палочек, преобразование составленных фигур. | 1 | 13,04 |
29. | Математическая олимпиада | 1 | 20,04 |
30. | Составление фигур из счётных палочек, преобразование составленных фигур. 1Логические кроссворды. | 1 | 27,04 |
31. | Задания геометрического содержания: масштаб, план. | 1 | 4,05 |
32. | Задания геометрического содержания: масштаб, план. | 1 | 11,05 |
33. | Сюжетные логические задачи. Задания «Расшифруй» | 1 | 18,05 |
34. | Математическая олимпиада | 1 | 25,05 |
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ ЧАСОВ | 34 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
г. Тарко-Сале Пуровского района
Принято на заседании «Согласовано»: «Утверждаю»
НМС школы Заместитель директора по ВР Директор школы
«31» августа 2019 г. ___________Попова Л.Ю. _______Дойникова Т.С.
Протокол № 1 Приказ № 261 от 02.09.2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МИР ОРИГАМИ»
(общекультурная направленность)
для учащихся 3А, 3Б, 3В классов
на 2019-2020 учебный год
Составитель: Паршина Елена Алексеевна
Тарко-Сале
2019 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир оригами» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Афонькина С.Ю., Афонькина Е.Ю. – М.: Просвещение, 2011; Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1г. Тарко- Сале на 2019 – 2020 учебный год.
Программа адаптирована для детей 3 класса МБОУ СОШ № 1г. Тарко-Сале и рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов: 34. Из расчета 1 час в неделю.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
По окончании курса учащиеся научатся:
-переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять ткань в пяльцы;
-подготавливать материалы для вышивки шёлковыми лентами к работе, подбирать материалы по цвету, тональности, насыщенности, пользоваться инструментами и приспособлениями;
-выполнять окончательную отделку изделия с вышивкой; технологически правильно выполнять различные швы и применять их для художественного оформления различных изделий.
-организовать учебное место;
-соблюдать правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Содержание курса (по разделам, блокам или темам) | Формы организации занятий | Виды деятельности обучающихся |
1 | Вводное занятие (1 ч.) | Комбинированное занятие, фронтальный и групповой методы. | Беседа, просмотр презентации. |
Базовые формы (1 ч). Условные обозначения. Диагностика обученности учащихся. | Комбинированное занятие, фронтальный и групповой методы. | Беседа, просмотр презентации. | |
2 | Летние композиции (3 ч). Лесные цветы (Калужница, ландыш, сон-трава). Рассказы и легенды о цветах. Складывание цветов. Оформление композиций «На лесной полянке». | Практическое занятие. Практический, репродуктивный и иллюстративный методы. | Инструктаж по т/б, практическая работа (работа с бумагой), просмотр презентации, выставка работ. |
3 | Золотая осень (2ч). Осенние листья клена. Деревья. Оформление композиций «Вот и осень». | Практическое занятие. Практический, репродуктивный и иллюстративный методы. | Инструктаж по т/б, практическая работа (аппликация), просмотр презентации, выставка работ. |
4 | Чудесные превращения бумажного листа (9 ч). Закладки. Коробки. Изготовление и оформление подарков. | Практическое занятие. Практический, репродуктивный и иллюстративный методы. | инструктаж по т/б, объяснение, практическая работа, просмотр презентации, выставка работ. |
Оригами на праздничном столе (7 ч). Правила этикета. Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки. Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола. | Практическое занятие. Практический и репродуктивный методы. | инструктаж по т/б, объяснение, практическая работа, просмотр презентации, выставка работ. | |
Цветы к празднику 8 марта (2 ч). Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов. | Практическое занятие. Практический, репродуктивный и иллюстративный методы. | Инструктаж по т/б, практическая работа (работа с бумагой в технике «оригами»), просмотр презентации, выставка работ. | |
Оригами – почта (3 ч). Конверты для писем. | Практическое занятие. Иллюстративный и репродуктивный методы. | инструктаж по т/б, практическая работа (работа с бумагой в технике «оригами»), просмотр презентации, выставка работ. | |
Впереди – лето! (4 ч). Знакомство с базовой формой «Дом» и изготовление пилотки и шапочки с козырьком на ее основе. Складывание самолетов и истребителей. Летные соревнования моделей. Парусный кораблик. | Практическое занятие. Практический и репродуктивный методы. | Инструктаж по т/б, практическая работа (работа с бумагой в технике «оригами»), просмотр презентации. | |
Итоговое занятие (1ч.) | В форме праздника. Исследовательский метод. | инструктаж по т/б, объяснение, практическая работа, просмотр презентации, выставка работ. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения |
1 | Вводное занятие. | 1 | 6,09 |
2 | Базовые формы. Условные обозначения. | 1 | 13,09 |
3 | Летние композиции. Лесные цветы – калужница. | 1 | 20,09 |
4 | Лесные цветы - ландыш, сон-трава. | 1 | 27,09 |
5 | Оформление композиций «На лесной полянке». | 1 | 4,10 |
6 | Золотая осень. Осенние листья клена. | 1 | 11,10 |
7 | Деревья. Оформление композиций «Вот и осень». | 1 | 18,10 |
8 | Чудесные превращения бумажного листа Закладки. | 1 | 25,10 |
9 | Простые коробки. | 1 | 8,11 |
10 | Коробки для подарков | 1 | 15,11 |
11 | Знакомство с кусудамами. | 1 | 22,11 |
12 | Кусудамы. | 1 | 29,11 |
13 | Сборка кусудамы. | 1 | 6,12 |
14 | Бусы для елки. Новогодняя гирлянда. | 1 | 13,12 |
15 | Ветка ели | 1 | 20,12 |
16 | Новогодняя открытка «Ветка ели» | 1 | 27,12 |
17 | Оригами на праздничном столе. Правила этикета. Приглашение-открытка. | 1 | 17,01 |
18 | Салфетка «Веер». | 1 | 24,01 |
19 | Салфетка «Лилия». | 1 | 31,01 |
20 | Салфетка «Петушиный гребень». | 1 | 7,02 |
21 | Коробочка «Звезда». | 1 | 14,02 |
22 | Стаканчик для салфеток и коробочка-вазочка. | 1 | 21,02 |
23 | Коробочка «Санбо». Итоговое занятие «Оригами на праздничном столе. | 1 | 28,02 |
24 | Цветы к празднику 8 марта. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики). | 1 | 6,03 |
25 | Японская ваза для цветов. | 1 | 13,03 |
26 | Оригами – почта Солдатский треугольник и прямоугольное письмо. | 1 | 20,03 |
27 | Датское и английское письмо. | 1 | 3,04 |
28 | Оригинальный конверт (2 варианта) | 1 | 10,04 |
29 | Впереди – лето! Базовая форма «Дом». Пилотка. | 1 | 17,04 |
30 | Шапочка с козырьком. | 1 | 24,04 |
31 | Самолеты и истребители. | 1 | 8,05 |
32 | Летные соревнования моделей. | 1 | 15,05 |
33 | Парусный кораблик. | 1 | 22,05 |
34 | Итоговое занятие. | 1 | 29,05 |
Итого по программе часов | 34 |
Предварительный просмотр:
А, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
г. Тарко-Сале Пуровского района
Принято на заседании «Согласовано»: «Утверждаю»
НМС школы Заместитель директора по ВР Директор школы
«31» августа 2019 г. ___________Попова Л.Ю. _______Дойникова Т.С.
Протокол № 1 Приказ № 261 от 02.09.2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Подвижные игры»
(спортивно-оздоровительное направление)
для учащихся 3 А, Б, В, Г, Д классов
на 2019-2020 учебный год
Составитель: Елена Алексеевна Паршина
Тарко-Сале
2019 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике, на основе авторской программы Д. В. Григорьева Б. В. Куприянова М.: Просвещение, 2014; Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1г. Тарко- Сале на 2019 – 2020 учебный год.
Программа адаптирована для учащихся 3 класса МБОУ СОШ № 1г. Тарко-Сале и рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов: 34 Из расчета 1 час в неделю.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
3 класс
Личностные результаты
- формирование физических качеств;
- воспитание культуры общения;
- сближение и сплочение детского коллектива;
- развитие самооценки у младших школьников;
- анализ собственных действий и поступков;
- развитие устной речи учащихся;
- развитие творческих способностей;
- умение выражать свои эмоции;
- понимание эмоций других людей, сочувствовать, сопереживать.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
- умение определять и формулировать цель игры;
- умение адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок;
- умение оценивать правильность выполнения двигательных действий.
Познавательные
- отбор нужной информации;
- определение цели деятельности с помощью учителя;
- умение совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
- умение учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.
Коммуникативные
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент;
- умение учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, работать в сотрудничестве с коллективом;
- умение задавать вопросы;
- умение слушать и воспроизводить информацию.
Предметные результаты:
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами в различных изменяющихся, вариативных условиях.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
№ | Содержание курса (по разделам, блокам или темам) | Формы организации занятий | Виды деятельности обучающихся |
1 | Русские народные игры | Игры малой подвижности | Способствовать развитию умений самостоятельно выполнять общеразвивающие упражнения Развитие меткости и ловкости Развитие быстроты реакции и скорости Развитие координации Умение проводить подвижные игры для сверстников |
2 | Игры разных народов | Игровые упражнения | Знакомство с культурой и обычаями народностей Развивать двигательную активность, умение передавать движение птиц Совершенствование навыков бега, умение играть группой Совершенствование навыка прыжков в длину Уметь объяснять правила подвижных игр |
3 | Подвижные игры | Подвижные игры средней интенсивности | Совершенствовать двигательную координацию, мышечную активность, физическое равновесие Знать технику безопасности катания на лыжах и на санках Уметь технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности Уметь играть в подвижные игры, соблюдая правила |
4 | Игры-эстафеты | Эстафеты | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с прыжками на двух ногах Умение бережно обращаться с инвентарем, соблюдать технику безопасности Воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к сверстникам Развитие лидерских качеств и умение работать в коллективе |
- Тематическое планирование
№ занятия | Название темы | Количество часов | Дата проведения |
Русские народные игры - 9 ч | |||
1 | Русская народная игра «Салки» | 1 | |
2 | Русская народная игра «Охотники и утки» | 1 | |
3 | Русская народная игра «Гори, гори, ясно» | 1 | |
4 | Русская народная игра «Жмурки» | 1 | |
5 | Русская народная игра «Жмурки» | 1 | |
6-7 | Русская народная игра «Птицелов» | 1 | |
8-9 | Русская народная игра «Третий лишний» | 2 | |
Игры разных народов 9 ч. | |||
10 | Марийская народная игра «Катание мяча» | 1 | |
11-12 | Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» | 2 | |
13-14 | Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка» | 2 | |
15-16 | Мордовские народные игры «Котел», «Круговой» | 2 | |
17-18 | Хантыйская народная игра «Олени и пастухи» | 2 | |
Подвижные игры 8 ч | |||
19 | Игры на свежем воздухе «Два Мороза» | 1 | |
20 | Игры на свежем воздухе «Метко в цель» | 1 | |
21 | Игры на свежем воздухе «Карусель» | 1 | |
22 | Игры на свежем воздухе «Кто быстрее?» | 1 | |
23 | Эстафеты с санками и лыжами. | 1 | |
24 | «Карлики и великаны» | 1 | |
25 | «Пустое место» | 1 | |
26 | «Мышеловка», «Лягушата и цыплята» | 1 | |
Игры- эстафеты 8 ч. | |||
27 | Эстафета по кругу | 1 | |
28 | Эстафеты с обручем | 1 | |
29 | Эстафета встречная | 1 | |
30-31 | «Веселые старты» | 2 | |
32 | Эстафеты с баскетбольным мячом | 1 | |
33-34 | Эстафеты между 3-ми классами | 2 | |
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ ЧАСОВ | 34 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
г. Тарко-Сале Пуровского района
Принято на заседании «Согласовано»: «Утверждаю»
НМС школы Заместитель директора по ВР Директор школы
«31» августа 2019 г. ___________Попова Л.Ю. _______Дойникова Т.С.
Протокол № 1 Приказ № 261от 02.09.2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ»
(духовно-нравственная направленность)
для учащихся 3 «А» класса
на 2019-2020 учебный год
Составитель: Паршина Елена Алексеевна
Тарко-Сале
2019 г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Примерной программой по Духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся. Программой планируемых результатов, на основе авторской программы по Духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся Карпова И М.: Просвещение, 2010; основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1г. Тарко- Сале на 2019 – 2020 учебный год.
Программа адаптирована для детей 3 класса МБОУ СОШ № 1г. Тарко-Сале и рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов: 34. Из расчета 1 час в неделю
Результаты освоения курса:
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
- ориентация в нравственном поведении как собственных поступков, так и поступков своихтоварищей;
- знания основных моральных норм и стремление к их выполнению;
- развитие этических норм: вины, совести как регуляторов морального поведения;
- понимание чувств других людей, воспитание чувства сопереживания им;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- способности к решению моральных дилемм на основе учѐта позиций партнѐров в общении,ориентации на их мотивы, чувства;
- осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся впоступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия;
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- сотрудничать с учителем при знакомстве с новой темой;
- адекватно воспринимать обоснованную критику учителя, товарищей, родителей, других людей;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;
- корректировать действия после его завершения, исправлять ошибки для создания более совершенного результата;
Познавательные учебные действия.
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи с использованием дополнительной литературы, включая электронные носители;
- составлять сообщения в устной и письменной форме;
- анализировать объекты изучения с существенными и несущественными признаками;
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалоговой речью;
- адекватно реагировать на различные точки зрения среди товарищей, в том числе с не совпадающими с его собственными;
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;
- уметь формировать свою позицию и точку зрения;
- приходить к общему решению задач в совместной деятельности среди одноклассников;
Содержание курса внеурочной деятельности
№ | Содержание курса (по разделам, блокам или темам) | Формы организации занятий | Виды деятельности обучающихся |
1 | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Внеклассные мероприятия с просмотром учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, урок- беседа о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, уроки- защиты проектов, встречи с ветеранами ВО войны. | • ознакомление с государственной символикой — Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения учебных предметов, проведения государственных праздников); • участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества. |
2 | Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Беседа- рассуждение, беседа –диалог, игровые программы, просмотр и обсужление учебных фильмов, чтение и обсуждение рассказов, поступков, игровые программы, коллективные игры. | • участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия; • ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение различению хороших и плохих поступков (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей); • усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательного учреждения — овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности; • получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье и роде, об обязанностях, взаимоотношениях родителей и детей, семейных ценностях и праздниках). |
3 | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни. | Урок-экскурсия на производственные предприятия, урок- встреча с представителями разных профессий, проведение уроков- творческих проектов, уроки-презентации,участие и посещение выставок декоративно-прикладного творчества. | • получение первоначальных представлений о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества в процессе изучения учебных дисциплин; • участие в экскурсиях по микрорайону, городу для ознакомления с различными видами труда, профессиями (в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий); • знакомство с профессиями своих родителей (законных представителей) и прародителей, участие в организации и проведении презентации «Труд наших родных»; • приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду (посредством презентации учебных и творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда, предоставления обучающимся возможностей творческой инициативы в учебном труде); • освоение навыков творческого применения знаний, полученных при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология», участия в разработке и реализации различных проектов); • приобретение начального опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе образовательного учреждения и взаимодействующих с ним учреждений дополнительного образования, других социальных институтов (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, работа творческих и учебно-производственных мастерских, деятельность школьных производственных фирм, других трудовых и творческих общественных объединений как младших, так и разновозрастных школьников, как в учебное, так и в каникулярное время); • приобретение умений и навыков самообслуживания в школе и дома. |
4 | Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Экологическая игра-викторина, экологическая игровая программа, заочное путешествие по родному краю, экологический проект, игровые занятия, коллективная игра, конкурс плакатов, изготовление кормушек, экскурсии, прогулки, туростический поход, занятия по подготовке к городским и районным конкурсам рисунков, посещение выставок рисунков, просмотр учебных фильмов, уход за комнатными растениями, | • усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, о нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, бесед, просмотра учебных фильмов); • получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсий, прогулок, туристических походов и путешествий по родному краю); • получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкармливание птиц и т. д.), в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей; участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов; • посильное участие в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций; • усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой (при поддержке родителей (законных представителей), расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями (законными представителями) в экологической деятельности по месту жительства). |
5 | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Уроки-беседы о картинах и художниках, о прочитанных книгах и просмотренных передачах, конкурсы стихов, уроки-концерты в музыкальной школе, библиотечные уроки, посещение тематических выставок в музее. | • ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами (в ходе изучения вариативных дисциплин, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, включая шефство над памятниками культуры вблизи образовательного учреждения, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок); • освоение навыков видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся в образовательном учреждении и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду; разучивание стихотворений, знакомство с картинами, участие в просмотре учебных фильмов. • освоение навыков видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой (участие в беседах «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас», беседах о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх); развитие умений различать добро и зло, отличать красивое от безобразного, плохое от хорошего, созидательное от разрушительного. |
- Тематическое планирование
№ занятия | Название темы | Кол-во часов | Дата |
1 | Вводное занятие «Здравствуй!» | 1 | 5,09 |
2 | Упражнение №1. Методика «Символы России» | 1 | 12,09 |
3 | Беседа «День Государственного флага Российской Федерации» | 1 | 19,09 |
4 | Упражнение №2. Методика «Я и мой класс» | 1 | 26,09 |
5 | Этическая конкурсно-игровая программ «Дружба начинается с улыбки» | 1 | 3,10 |
6 | Упражнение №3. Методика «Чувства окружающих людей» | 1 | 10,10 |
7 | Диалог с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга» ( учимся общению) | 1 | 17,10 |
8 | Упражнение №4. Методика «Мои права и достоинства» | 1 | 24,10 |
9 | Беседа «Право быть ребёнком» | 1 | 7,11 |
10 | Упражнение №5. Методика «Мои школьные обязанности» | 1 | 14,11 |
11 | Беседа «Режим дня» | 1 | 21,11 |
12 | Упражнение №6. Методика «Труд в жизни человека» | 1 | 28,11 |
13 | Проект «Профессии моих родителей» | 1 | 5,12 |
14 | Упражнение №7. Методика «Правила поведения на природе» | 1 | 12,12 |
15 | Экологическая игра-викторина «Тропа испытаний» (заочное путешествие по родному краю) | 1 | 19,12 |
16 | Упражнение №8. Методика «Природа – источник красоты» | 1 | 26,12 |
17 | Загадки природы (экологическая игровая программа) | 1 | 16,01 |
18 | Упражнение №9. Методика «Мир, в котором я живу» | 1 | 23,01 |
19 | Упражнение №10. Методика «Творчество» | 1 | 30,01 |
20 | Упражнение №11. Методика «О символах моей страны» | 1 | 6,02 |
21 | Беседа-диалог. «Символы родного города, родного края» | 1 | 13,02 |
22 | Упражнение №12. Методика «Наш класс» | 1 | 20,02 |
23 | Беседа с элементами проектной деятельности «Нелегко жить дружно» | 1 | 27,02 |
24 | Упражнение №13. Методика «Мои поступки и чувства родителей» | 1 | 5,03 |
25 | Беседа- рассуждение «Как совесть Незнайку мучила» (ответственность за свои поступки) | 1 | 12,03 |
26 | Упражнение №14. Методика «Знаю ли я свои права?» | 1 | 19,03 |
27 | Упражнение №15. Методика «Ответственный ли я ученик?» | 1 | 2,04 |
28 | Упражнение №16. Методика «Труд в моей жизни» | 1 | 9,04 |
29 | Беседа- размышление «О добросовестном отношении к труду» | 1 | 16,04 |
30 | Упражнение №17. Методика «Защищаю ли я природу?» | 1 | 23,04 |
31 | Упражнение №18 Методика «Природа и искусство» | 1 | 30,04 |
32 | «Художник в лесу» (практикум) | 1 | 7,04 |
33 | Упражнение №19 Методика «Познание мира» | 1 | |
34 | Упражнение №20 Методика «Творчество в нашей жизни» | 1 | |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я"
Рабочая программа 2 вида по внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я".Цель программы:преодоление барьеров в общении учащихся, развитие лу...
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1класса «Умники и умницы» Автор программы: учитель начальных классов Зыбанова Татьяна Павловна МКОУ «СОШ №23» п. Айхал, Мирнинский район.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интелл...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Дорогою открытий и добра».
В основу программы внеурочной деятельности «Дорогою открытий и добра» (1—4 классы) положены идеи учебного курса «Гражданское образование в начальных классах» (2—4 классы) (авт. Н. Н. Деменева, Т. Я. Ж...
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы "Истоки"
Представлена программа (адаптированная) для учащихся 1 - 4 классов по курсу "Истоки"....
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 3 класса «Дорогою добра»
Нравственное развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы предполагает организацию нравственного образования младших школьников как в процессе изучения учебны...
Рабочие программы внеурочной деятельности для учащихся 1-4 кл: "Финансовая грамотность", "Введение в искусственный интеллект", "Разговоры о важном"
Рабочие программы внеурочной деятельности для учащихся 1-4 кл...