Программа внеурочной деятельности "Мастерская чудес".
рабочая программа (1 класс)

Программа внеурочной деятельности "Мастерская чудес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная Котовская школа »

Приложение №______

к основной образовательной программе

основного общего образования

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Мастерская чудес»

1 класс

Составитель: Иванова В.Ю.,

учитель начальных классов

2019 г.

                                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа к курсу «Мастерская чудес» составлена  в соответствии с  требованиями:

  • Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  •   Письмо департамента образования и науки от №47-14163/11-14 «Об особенностях организации внеурочной деятельности в классах общеобразовательных учреждений, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;
  • Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»;
  • ФГОС НОО;
  • Методический конструктор внеурочной деятельности школьников;
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Котовская ООШ».

Направление курса внеурочной деятельности – общекультурное.

Цель:  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи: 


Обучающие

  • знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
  • обучение различным приемам работы с бумагой;
  • применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие: 

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера;
  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к искусству оригами;
  • расширение коммуникативных способностей детей;
  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Количество часов, на которое рассчитана программа

Программа по курсу внеурочной деятельности «Мастерская чудес» рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю (33 учебные недели).

Формы организации внеурочной деятельности

Основной формой организации внеурочной деятельности является практическое занятие.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
  • представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;
  • первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельности;
  • интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
  • этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций.
  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  • познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;
  • представление о ценности природного мира для практической деятельности человека.

Метапредметные результаты: 

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;  
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • обобщать – выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной;
  • слушать и понимать речь других;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные:

  • познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;
  • познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;
  • овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;
  • научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
  • научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
    познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, объемное конструирование).
  • научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.
  • получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, о не которых народных промыслах, об истории их возникновения и развития.

Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1. Вводное занятие. Знакомство с оригами - 1ч.  

Тема 1. Знакомство с оригами. (1ч.)
Теория. Знакомство с видами бумаги и её свойствами. Правила пользования материалами и инструментами для обработки бумаги. Инструктаж по технике безопасности. Презентация «Что такое оригами?»

Раздел 2.  Базовые формы -24 ч.

Тема 1. . Базовая форма «Квадрат» - основная форма оригами. (3ч.)
Теория. Знакомство с понятием «базовые формы». Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.
Практика. Инструкционная карта изготовления квадрата. Изготовление квадрата из прямоугольного листа (два способа).

Тема 2. Базовая форма «Треугольник» (5 ч.)
Теория. Условные знаки. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания изделий.
Практика. Стилизованный цветок. Лисёнок и собачка.  Яхта и пароход. Синица и снегирь, композиция «Птицы в лесу».

Тема 3. Базовая форма «Воздушный змей». (5 ч.)
Теория. Условные знаки. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания изделий.
Практика. Курочка и петушок. Сова. Сказочные птицы. Композиция «Сказочные птицы на лужайке».

Тема 4. Базовая форма «Двойной треугольник» (4 ч.)
Теория. Условные знаки. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания изделий.
Практика. Рыбка и бабочка. Головастик и жук. Лилия.

Тема 5. Базовая форма «Двойной квадрат». (3 ч.)
 Практика. Жаба. Яхта. Композиция «Островок в пруду».

Тема 6. Базовая форма «Конверт». (3 ч.)
Практика. Пароход. Подводная лодка. Композиция «В море».

Раздел 3. Цветы к 8 Марта – 4ч.

Тема 1. Цветы к празднику 8 Марта. (4ч.)
Теория. 8 Марта – международный женский день. Легенды о цветах.
Практика. Складывание цветов. Нарцисс. Папоротник. Оформление праздничных открыток.

Раздел 4. Впереди лето – 2 ч.

Тема 1. Впереди лето. (2ч.)
Практика. Парусный кораблик. Игра - соревнование «Гонки на столе».

Раздел 5 – 2 ч.

Тема 1. Итоговые занятия.  (2 ч.)
Теория. Подведение итогов работы за год. Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?»
Практика. Выставка моделей, изготовленных в течение года. Проведение конкурса «Самые умелые руки».

Тематическое планирование

№п/п


Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

Раздел 1. Вводное занятие. Знакомство с оригами.

1

Знакомство с оригами

1

-

1

Раздел 2. Базовые формы.

2

Квадрат – основная фигура оригами.

1

2

3

3

Базовая форма «Треугольник»

1

4

5

4

Базовая форма «Воздушный змей»

1

4

5

5

Базовая форма «Двойной треугольник»

1

3

4

6

Базовая форма «Двойной квадрат»

-

3

3

7

Базовая форма «Конверт»

-

3

3

Раздел 3. Цветы к 8 Марта.

8

Цветы к празднику 8 Марта.

1

3

4

Раздел 4. Впереди лето.

9

Впереди – лето!

-

3

3

Раздел 5. Итоговые занятия.

10

Итоговые занятия.
Оформление выставочных работ.

1

1

2

Итого:

7

26

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Чудеса из бумаги" для 1-4 классов

Данная программа внеурочной деятельности разработана для учащихся начальных классов на 4 года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Цель программы:  всестороннее интеллектуальное и эс...

Программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации"

Программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации" с пояснительной запиской, тематическим планированием ....

рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации"

рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации" для 1 класса...

Программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации"

программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации"...

программа внеурочной деятельности "Чудеса оригами"

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Оригами» для 3 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования ....

Рабочая программа внеурочной деятельности"Чудеса аппликации"

Программа «Чудеса аппликации» рассчитана на детей 8-9 летнего возраста. Программа рассчитана на учащихся 3 класса,  17 часов в полугодие,  проводится один  раза в неделю. Дл...

Рабочая программа внеурочной деятельности " Чудеса своими руками" 4 класс

   В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них...