Рабочая программа внеурочной деятельности"Чудеса аппликации"
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Программа «Чудеса аппликации» рассчитана на детей 8-9 летнего возраста. Программа рассчитана на учащихся 3 класса, 17 часов в полугодие, проводится один раза в неделю. Длительность занятия - 45 минут.
Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации" | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Чудеса аппликации».
Личностными результатами освоения программы «Чудеса аппликации» является формирование:
- учебно-познавательного интереса к декоративно - прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навыка самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способности к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- основ социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбия, организованности, добросовестного отношения к делу, инициативности, любознательности, потребности помогать другим, уважения к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Метапредметными результатами освоения программы «Чудеса аппликации» является формирование следующих универсальных учебных действий
(УУД).
Регулятивные УУД:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;
- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способов действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;
- обладать навыками работы с разнообразными материалами и навыками создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД:
- различать изученные виды декоративно - прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно-выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно-прикладном творчестве;
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного
декоративно-прикладного искусства.
Коммуникативные УУД:
- осуществлять совместную продуктивную деятельность;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;
- формировать собственное мнение и позицию;
- слушать и понимать речь других.
Основное содержание программы
- Аппликация из крупы (9 ч)
Домашние животные: Курочка. Уточка. Барашек. Лошадка.
Сказочные герои: Чиполлино.
Дикие животные: Львёнок. Ёжик.
2. Аппликация из салфеток (4 ч)
Букет цветов. Бабочка. Ветка рябины. Подсолнухи.
3. Аппликация из пластилина (4 ч)
Петушок. Лесная поляна. Ёлочка.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности |
1. | Аппликация из крупы | 9 ч | Составляют рассказ о лошадях, их значении в жизни людей Узнают о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных Понимают значимость этих профессий. Составляют тематическую композицию Используют особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. Используют свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Экономно расходуют материалы при выполнении. Находят в словаре и объяснять значение новых слов. Составляют рассказ об уходе за домашними птицами. Составляют рассказ об уходе за домашними животными Рассуждают о значении домашних животных в жизни человека Создают и оформляют тематическую композицию. Читают любимые сказки Характеризуют сказочных героев Составляют план своей работы Работают самостоятельно и в группе при выполнении творческих заданий Высказывают собственное мнение и позицию Осуществляют поиск информации с использование Интернета Выбирают художественный материал Решают художественные задачи с опорой на знания правил композиции Осваивают технологии при работе с крупой Определяют роль прикладного искусства в жизни человека и общества Приобретают практические навыки и умения в прикладном творчестве Определяют виды и жанры искусства |
2. | Аппликация из салфеток | 4 ч | Составляют тематическую композицию Используют особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. Используют свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Экономно расходуют материалы при выполнении. Находят в словаре и объяснять значение новых слов. Создают и оформляют тематическую композицию. Составляют план своей работы Работают самостоятельно и в группе при выполнении творческих заданий Высказывают собственное мнение и позицию Осуществляют поиск информации с использование Интернета Выбирают художественный материал Решают художественные задачи с опорой на знания правил композиции Осваивают технологии при работе с бумагой (салфетками) Определяют роль прикладного искусства в жизни человека и общества Приобретают практические навыки и умения в прикладном творчестве Определяют виды и жанры искусства Аргументируют свою точку зрения Определяют виды и жанры искусства Приобретают практические навыки и умения в прикладном творчестве |
3. | Аппликация из пластилина | 4 ч | Используют особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. Используют свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Экономно расходуют материалы при выполнении. Находят в словаре и объяснять значение новых слов. Создают и оформляют тематическую композицию. Читают любимые сказки Характеризуют сказочных героев Составляют план своей работы Работают самостоятельно и в группе при выполнении творческих заданий Высказывают собственное мнение и позицию Осуществляют поиск информации с использование Интернета Выбирают художественный материал Решают художественные задачи с опорой на знания правил композиции Осваивают технологии при работе с пластилином Определяют роль прикладного искусства в жизни человека и общества Приобретают практические навыки и умения в прикладном творчестве Определяют виды и жанры искусства Анализируют полученную информацию Определяют виды и жанры искусства Приобретают практические навыки и умения в художественном творчестве Приобретают практические навыки и умения в прикладном творчестве |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Дата по плану | Факт. дата | Примечание |
Аппликация из крупы 9 ч | ||||
1 | Домашние животные «Курочка» | |||
2 | Домашние животные «Уточка» | |||
3 | Домашние животные «Барашек» | |||
4 | Домашние животные «Лошадка» | |||
5 | Сказочные герои «Чиполлино» | |||
6 | Сказочные герои «Чиполлино» | |||
7 | Дикие животные «Львенок» | |||
8 | Дикие животные «Львенок» | |||
9 | Дикие животные «Ежик» | |||
Аппликация из салфеток 4 ч | ||||
10 | Букет цветов | |||
11 | Бабочка | |||
12 | Ветка рябины | |||
13 | Подсолнухи | |||
Аппликация из пластилина 4 ч | ||||
14 | Петушок | |||
15 | Лесная поляна | |||
16 | Лесная поляна | |||
17 | Елочка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации"
Программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации" с пояснительной запиской, тематическим планированием ....
рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации"
рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации" для 1 класса...
Программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации"
программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации"...
Рабочая программа внеурочной деятельности " Чудеса своими руками" 4 класс
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Чудеса из бумаги».
Рабочая программа внеурочной деятельности«Чудеса из бумаги»....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса своими руками"
Данная программа внеурочной деятельности по курсу «Чудеса своими руками» во 2 классе нацелена на оптимальное общее развитие каждого ребёнка и в со...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса окружающего мира"
Рабочая программа "Чудеса окружающего мира" 2 класс 2023-2024 учебный год....