Технологическая карта внеклассного мероприятия в 1 классе «Не предадим память наших прадедов»
классный час (1 класс)
Цель: сохранение у обучающихся памяти о тяжести победы наших предков в Великой Отечественной войне и важности сохранения мира в наши дни.Форма проведения занятия: классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Форма проведения занятия: классный час.«Не предадим память наших прадедов» | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Инженерно-технологическая школа№777»
Санкт-Петербург
Технологическая карта внеклассного мероприятия в 1 классе
«Не предадим память наших прадедов»
составила учитель начальных классов
Бик Алевтина Фёдоровна
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: сохранение у обучающихся памяти о тяжести победы наших предков в Великой Отечественной войне и важности сохранения мира в наши дни.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способствовать развитию патриотических чувств – любви к Родине, чувства гордости за свою страну и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого;
-способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о героях войны;
- пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа
-способствовать развитию навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы обучающихся.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
-формировать умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других;
- способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей в процессе.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах
Форма проведения занятия: классный час
Методы воспитания: рассказ, беседа.
Оборудование (средства воспитания):
мультимедийная установка с экраном;
презентация;
видеозаписи;
аудиозаписи;
аздаточный материал для работы в группах;
расстановка парт в виде «амфитеатра» (4 группы)
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Задачи этапа | Содержание этапа | Время | Формируемые УУД | |
Деятельность классного руководителя | Деятельность воспитанников | |||
1 этап. Организационный | ||||
Создание положительного настроя на урок | Учитель приветствует обучающихся, просит их встать в круг. -Сегодня мы совершим путешествие во времени. Представьте себе тёплое лето. Раннее утро, встаёт солнышко Протяните к нему руки , почувствуйте его тепло. А теперь присаживайтесь на свои места. | Отвечают на вопросы учителя. Дети протягивают руки друг другу Рассаживаются полукругом. | 2 мин. | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. |
2 этап. Актуализация темы | ||||
Формулировка темы, целей и задач урока. Мотивация учащихся на активную работу на уроке | Сценка «На границе». (Детям предлагается посмотреть сценку.)
- А дети нашей страны ещё спят и видят сладкие сны. Закройте глаза. 2 слайд. Звучат взрывы, а за тем отрывок из произведения «Вставай страна огромная…» - Наверное, вы догадались о каком событии мы поведём наш рассказ. - Да, сегодня мы будем говорить о Великой Отечественной войне. Прошло уже 75 лет со дня Победы. Но мы помним тех, кто не вернулся с той далекой и страшной войны. Кто был на ней, но не дожил до сегодняшнего дня. Кто победил, что бы мы все сейчас жили спокойно! Это победа наших дедов и прадедов. | Разыгрывают сценку. 1ребёнок «часовой» (ходит у пограничного столба, вглядывается вдаль, потом останавливается): -У самой границы в секрете Я зоркую службу несу. За каждый пригорок в ответе, За каждую ёлку в лесу. (опять прохаживается у пограничного столба). -Пограничная застава, сосны, тишина… (глядит на часы). - Скоро рассвет… Казарма в сон погружена… Вбегает 2 ребенок «мальчик»: - Скорее, скорей пропусти, часовой! (часовой преграждает путь). -Мне нужен командир! Пропусти, я – свой! Выходит 3 ребёнок «командир»: - Что случилось? 2 ребёнок «мальчик»: -Я видел собаку, исчезла в лесу, Откуда-то издали свистнули псу, На шее тяжёлый ошейник надет. Собака не наша - такой у нас нет. Я видел чужого, он тоже в лесу, пойдёмте за мной, я вам покажу! В руках у него – тяжёлый предмет. Он точно чужой, таких у нас нет! 3 ребенок «командир»: -Застава! В ружьё! Ответы детей. 1 ребёнок: Мы дети счастливой и мирной страны. 2 ребёнок: Народ наш великий не хочет войны! 3 ребёнок: Ни детям, ни взрослым война не нужна! Все участники сценки (хором): Пусть с нашей Планеты исчезнет она! | 4 мин. | Коммуникативные: слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания Регулятивные: дополнять высказанные мнения по существу полученного задания;. уметь слушать в соответствии с целевой установкой. |
3 этап. Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия. | ||||
1. Представление содержания учебного материала. 2. Работа с дидактическим материалом. | 2 слайд. Картинки с изображением людей. - Я хочу начать свой рассказ с полусказки-полубыли. В одной стране, где жили разные люди, блондины с голубыми глазами, решили, что они лучше, сильнее, красивее и умнее, чем кудрявые брюнеты с карими глазами, и отобрали у них дома, деньги, вещи, а их самих убили. - Людей, которые так думают и поступают, в народе называют «фашистами», а историки называют « нацистами». (Учитель вывешивает табличку и показывает эмблему фашизма-свастику.) 3 слайд. Голос Левитана. 22 июня 1941 год Великая Отечественная война - 22июня1941года фашисты напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная война 2.Анализ картины 4 слайд Репродукция картины Е.А.Зайцева "Оборона Брестской крепости в 1941 году" -Это было на рассвете 22 июня 1941 года. Прогремел первый залп фашистской артиллерии. В следующий миг грохот сотен рвущихся снарядов и мин потряс землю. Густая пелена дыма и пыли, пронизанная сверкающими, огненными вспышками взрывов, заволокла всю крепость. Рушились и горели дома, люди гибли в огне и под развалинами. Так началась война! Застигнутые внезапным нападением, окруженные большими силами фашистов, советские воины с необыкновенной стойкостью отстаивали нашу родную землю. На предложении врага о сдаче герои отвечали: "Все умрем, но крепости не сдадим!" Голодные, измученные жаждой, истекающие кровью, они продолжали борьбу. Рассмотрите репродукцию картины - Какой день войны изобразил художник на картине? - Почему некоторые бойцы без гимнастерок? - Кто сражается рядом с мужчинами? - Какое чувство объединяет всех защитников крепости? - Как художник показал это? - Какое значение имеет развевающееся знамя? -Выразите своё отношение к действиям «немецкой армии», раскрасив кружок в один из следующих цветов: красный, зелёный, чёрный. 3. Дети войны - Как вы думаете, а где были дети во время этого боя? 5слайд. Федя Клыпа -Мужественно сражался рядом со взрослыми в Брестской крепости четырнадцатилетний мальчик Федя Клыпа. Он был незаменимым разведчиком, смело пробирался под обстрелом врага на самые опасные участки, поднося патроны, воду, еду. Это он нашел уцелевший склад боеприпасов и оружия, добыл из-под развалин небольшой запас бинтов и лекарств. 4. Блокада Ленинграда 6 слайд. «В этот день мы проиграли войну» (Учитель выводит на экран фразу «В этот день мы проиграли войну») -Выскажите предположение,о каком событии в Великой Отечественной войне могли сказать так «фашисты» . (После обсуждения включить отрывок из симфонии). -Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича имеет подзаголовок "Ленинградская". Но больше ей подходит название "Легендарная". Именно она стала « секретным» оружием блокадного Ленинграда. Во время исполнения Симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Ее слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград немецкие войска. После войны, мого позже, двое туристов из Германии, разыскавшие дирижёра, признавались ему: - Тогда, 9 августа 1942 года, мы поняли, что проиграем войну. Мы ощутили вашу силу, способную преодолеть голод, страх и даже смерть… 7слайд. 3. Метроном. Блокадный Ленинград. - Мы, жители Петербурга, должны знать и помнить о том, что испытал наш город в годы войны, оказавшийся в полном вражеском окружении. -У вас на столах находятся: столярный клей, хвоинки ели, опилки, бумага. Медицинские препараты: глицерин, вазелин. А также водоросли, жир для смазки танков. - Предположите. Как их могли использовать жители блокадного Ленинграда? - На самом деле ленинградцы всё это использовали в пищу, чтобы выжить (Учитель предлагает посмотреть видеоролик) 6слайд. Видеоролик «Блокадный Ленинград» (Учитель предлагает посмотреть видеоролик) . - На день каждому ребёнку выдавали только ломтик хлеба весом 125г. Подойдите и возьмите этот « драгоценный» кусочек. (Учитель раздаёт кусочки хлеба) 4.Два океана 7 слайд. Океан горя и океан победной радости -Великая Отечественная война- это два океана. Один- океан горя, другой океан победной радости. - От ужасов этой войны нас защитили наши прадеды. Ни один дом, ни одну семью не обошла эта война стороной. И в ваших семейных альбомах хранятся истории военных лет. 4. День победы 8 слайд. День победы -75 лет назад закончилась эта страшная война. И 9 мая мы отмечаем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. День Победы – это великий праздник. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив. | Слушают рассказ учителя Слушают аудиозапись Отвечают на вопросы Раскрашивают кружки Высказывают предположения Высказывают предположения Дети слушают музыкальное произведение Обсуждают в группах, высказываются Смотрят видеоролик Ребёнок читает стихотворение Одно желанье жило в их сердцах, Дети делят кусочки тхлеба Ученик читает стихотворение: Слава вам, храбрые! | 1 мин. 2 мин. 5мин. 3 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. 5 мин. 4 мин. 2 мин. | Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию ргументировать свою позицию. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания Регулятивные: дополнять высказанные мнения по существу полученного задания;. уметь слушать в соответствии с целевой установкой. |
4 этап. Рефлексия деятельности | ||||
Самоанализ полученных знаний. Домашнее задание | Вот и окончено наше путешествие по героическим страницам нашей Родины. Предлагает провести акцию «Я помню, я горжусь!» 9 слайд. Ветераны 1.Игра «неоконченное предожение»
-Давайте напомним всем о подвиге ветеранов, напишем о них им добрые слова. 9 слайд. Письмо Закончите предложения:
2. Творческий труд.Складывание из бумаги. 11 слайд . «треугольнички» -В годы войны письма не отправляли в конвертах, а складывали их в треугольники. Сейчас я научу вас это делать. ( Учитель показывает готовый треугольник и учит, как его сделать) -Эти «треугольнички» вы сможете подарить своим друзьям или просто опустить в почтовый ящик соседям. 3. Домашнее задание - Когда вернётесь домой, расспросите своих родных о войне и , быть может кто-то из вас вместе с родителями примет участие в акции «Бессмертный полк». 12слайд. Звучит «День Победы». | Участвуют в акции. Дети строят высказывания и записы вают предложения на листочках бумаги. Обучающиеся выполняют нужные действия. | 5 мин. 5 мин 3 мин | Познавательные: планировать, контролировать, оценивать свои действия по данной теме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Личностные: применять правила самооценки.. |
Список литературы
1. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 224 с
2. Соловьёва Т.А.,Рогалёва Е.И .Первоклассник: адаптация к новой социальной среде.- М.:ВАКО,2008-368с.
Интернет-ресурсы
http://brestcity.com/blog/category/brest_fortress
http://otkritka-reprodukzija.blogspot.ru/2008/11/1908-1941.html
derzayte_otchiznu_muzhestvom_proslavit_urok_r.r.pptx
den_pobedy.ppt
den_pobedy_-_kopiya.pptx
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеклассного мероприятия по предмету "Окружающий мир"
"Праздник здоровья" проводится в каждой школе....
Технологическая карта внеклассного мероприятия 3 класс «Что такое толерантность?»
Сюжетная игра (занятие строится в виде путешествия).Ожидаемые результаты:В ходе проведения классного часа дети должны получить первоначальное понятие, что такое толерантность, какими качествами характ...
Технологическая карта внеклассного мероприятия во 2 классе "Как утолить жажду. Праздник чая"по программе «Разговор о правильном питании»
Деятельностный метод обучения...
Технологическая карта внеклассного мероприятия в 4 классе на тему "Правильное питание"
Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов....
Технологическая карта внеклассного мероприятия в 2 классе на тему «Путешествие в страну «Здоровья»
Технологическая карта...
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Игра-путешествие. Дорожная безопасность" для обучающихся 3 класса
Технологическая карта внеклассного мероприятия составлена для обучающихся 3 класса, обучающихся по праграмме АООП (вариант 1), АООП (вариант 2). С целью формирования знаний о правилах дорожного движен...
Технологическая карта внеклассного мероприятия для обучающихся 2-4-х классов конкурсно-игровая программа « Осенний калейдоскоп»
Сценарий школьного праздника, содержит игры, загадки. Материал будет полезен для учителей начальных классов при подготовке внеклассных мероприятий....