Классный час "Секреты общения"
классный час (3 класс)
На классном часе ребята вспоминают правила вежливого общения с другими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Нерастанновская средняя общеобразовательная школа
Сценарий классного часа
«Секреты общения»
Провела: Кошевая И.А.
П.Нерастанное 2018г.
Сценарий классного часа «Секреты общения»
Цель: способствовать осознанию младшими школьниками значимости человеческого общения, формированию диалоговой речи, способности договариваться и понимать друг друга
Задачи:
- Познакомить обучающихся с правилами общения;
- Поощрять стремление детей совершенствовать навыки общения;
- Создавать условия для речевой активности в процессе диалога обучающихся.
- Я приглашаю вас на час общения. Мы с вами будем работать в группах. А для этого будем придерживаться следующих правил .
(Слайды: 1,2,3,4 правила – чтение по группам, выбор ответственного )
1. внимательно выслушать каждого;
2. обсуждать в тихой спокойной обстановке;
3. не мешать другим группам;
4. выбрать представителя группы для ответа.
Итак, капитаны в группах выбраны.
2. Шум за дверями, в дверях мыльные пузыри, заходят 2 инопланетянина.
- Мы прилетели с далёкой планеты. Давно мы за вами наблюдаем, видим, что вы все живёте дружно, все дела умеете выполнять вместе, вам жить весело и интересно. А жители нашей планеты часто ссорятся и не могут найти общий язык. Помогите нам, пожалуйста!
-
- Давайте мы, жители планеты Земля поможем нашей гостье и выведем правила общения.
- Будь нашей гостьей. Мы обязательно вам поможем. Садитесь, пожалуйста, к ребятам!
(гости садятся в группы)
- А как вы думаете, ребята, что такое общение? Обсудите в группах и дайте ответ.
(делиться своими впечатлениями, вместе играть, что – то обсуждать, ...)
3. Работа в группах.
3. 1. - А с чего начинается общение?
(версии детей: с приветствия, с обращения, ...) Вариантов было много, прийти к единому мнению нам помогут пословицы.
- Их нужно собрать, прочитать и объяснить. Откройте, пожалуйста, 1 конверт. Даю вам 1 минуту.
- 1 группа: Улыбка никому не вредит.
- 2 группа: Улыбнись, и всё получится!
- 3 группа: Улыбка доходит в любую даль.
- 4 группа: Улыбка – первое, что вы замечаете у других.
(каждая группа по-очереди читает и объясняет смысл пословицы)
- Какое слово объединяет эти пословицы? (улыбка)
- Улыбнитесь приветливо друг другу, поделитесь своей улыбкой.
(дети улыбаются друг другу)
- От улыбки правда становится теплее и радостнее? Вот вы и помогли вывести правило общения.
Правило №1: Поделись улыбкою своей!
(прикрепляется лучик с правилом к планете Земля)
3. 2. - Ребята, а когда встречаем другого человека, достаточно ли для общения только улыбаться?
(версии детей)
- Конечно, недостаточно.
- В речи людской есть слова простые,
Они и волшебные, и золотые!
Как звёздочки в небе, в речи горят,
Сердце и душу они веселят!
-Сейчас на экране будут появляться волшебные слова, в них выделены буквы. Возьмите во 2 конверте листок и на нём напишите эти буквы.
(Слайды: пожалуйста, здравствуйте, извините, до свидания, добрый вечер, доброе утро, простите, привет, доброй ночи, добрый день)
(дети по группам выписывают буквы)
- Какое слово у вас получилось?
(хором: приветствие)
- Какие слова приветствия вы увидели на экране?
- А как можно поприветствовать без слов?
- Знаете ли вы, ребята, что в разных странах люди приветствуют друг друга по – разному?
(Слайды: приветствия России, Индии, Китая, Японии, Лапландии. - Я комментирую их)
4. Физминутка.
- Поздоровайтесь друг с другом, как в России, в Китае, в Японии, в Индии, в Лапландии
- Что ещё необходимо при общении?
Правило №2: Приветственное слово – общения основа.
(прикрепляется лучик с правилом к планете Земля)
5. - Инопланетянин: Извините, можно, я расскажу одну историю.
Жил-был этот, как его,
Ну и, значит, и того.
Жило это самое со своею мамою.
Был ещё один чудак,
Это в общем, значит так...
- Подожди, подожди! Я ничего не поняла.
- Ребята, а вы поняли что – нибудь ?
- А почему? (много лишних, не имеющих смысла слов )
- Что необходимо, чтобы понять друг друга? (правильная речь)
Правило №3: Правильную речь и слушать приятно.
(прикрепляется лучик с правилом к планете Земля)
- Приятно общаться с теми, кого понимаешь.
(прикрепляется лучик с правилом к планете Земля)
7. -Как вы думаете, какое слово при общении самое приятное для каждого человека?
- А поможет нам узнать, какоеэто слово, игра “Много, много, много нас”. Когда я вас назову, вы должны встать и выполнить действия, которые я скажу. Поиграем?
- Понравилось играть?
- Так какое же слово для каждого из вас было приятно услышать?
- Знаете ли, что самое приятное для человека при общении звучание его имени.
- Значит, для общения, что ещё необходимо?
Правило №5: Хорошо и там и тут, где по имени зовут.
(прикрепляется лучик с правилом к планете Земля)
8. - Мы получили золотые правила общения. Давайте их прочитаем по группам.
(читают по–очереди каждое правило,
- Но главное, не только знать надо правила, а соблюдать и выполнять их. Они важны при общении.
- Посмотрите, ребята, на что похожа наша планета?
(Наша планета похожа на солнце, она излучает тепло, радость, хорошее настроение. Мы готовы к общению со всеми. )
Инопланетяне: Я всё поняла. Ребята, вы совершили чудо. Мы очень благодарны вам. Теперь будем учиться общаться друг с другом и надеемся, что правила помогут нам дружно жить.
- А в помощь вам наши правила общения.
“До свидания!”)
- Счастливого пути!
9. Итог.
- Ребята, вам понравилось сегодня общаться друг с другом, со мной?
- А сейчас давайте мы с вами зажжём звёздочки, чтобы они светили, как маяки, и могли указывать и освещать путь к сердцам людей.
- На звёздочках напишите одно слово, которое вы считаете важным в общении.
(каждый ребёнок пишет подходящее слово на звёздочке; затем по группам подходят к “небу” на доске, приклеивают свои звёздочки и вслух произносят записанное слово)
- Дарите людям радость, подарите улыбку, и она к вам обязательно вернётся.
- Я сегодня всех благодарю за тёплый доверительный разговор, за добрые умные мысли, за творческое отношение к работе. И хочу вам подарить памятки “Золотые правила общения”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/14/picture-296143-1379144433.jpg)
Классный час "Общение как искусство"
Классный час рекомендован для проведения в 3 классе, цель: воспитание культуры обшения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-835225-1477082112.jpg)
Классный час "Общение"
Классный час поможет ребятам формировать навыки позитивного общения, умение понимать себя и других....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-71237-1417797209.jpg)
Классный час "Общение со старшеклассниками"
Классный час содержит элементы психологического тренинга на развитие коммуникативных качеств и освоение правил моральных норм. Классный час построен в рамках технологии развития критическо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-71237-1417797209.jpg)
Классный час "Общение в Интернете"
Беседа о пользе и вреде Интернета с элементами игры предназначен обучающимся 3-4-х классов....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305546-1610880796.jpg)
Конспект Классного часа "Общение - это искусство" (2 класс)
Тема: «Общение – это искусство» Цели: формирование навыка общения, представления о правилах общения; воспитание уважительного отношения к окружающим...
Классный час "Общение как искусство" 3 класс
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯТема: Общение - как искусствоЦели деятельности учителя: формирование понятие об общении, привести примеры общения в различных ситуациях, расширить кругозор учащихся, показать как важно...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/09/picture-1429799-1670600054.jpg)
Конспект классного часа "Общение - это искусство" (1 класс)
Цель деятельности учителя: развитие осознанного отношения к понятию общение; формирование навыков общения у детей; воспитание уважительного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:- ра...