Классный час "Общение со старшеклассниками"
классный час (3 класс) на тему
Классный час содержит элементы психологического тренинга на развитие коммуникативных качеств и освоение правил моральных норм. Классный час построен в рамках технологии развития критического мышления и расчитан на категорию учащихся 9-10 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchenie_so_starsheklassnikami.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему « Общение со старшеклассниками: как защитить себя и подружиться»
Аннотация: содержание классного часа рассчитано на категорию учащиеся 9-10 лет.
Классный час содержит элементы психологического тренинга на развитие коммуникативных качеств и освоение правил моральных норм. Классный час построен в рамках технологии развития критического мышления.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
- Коммуникативные: усвоение правил общения со старшеклассниками.
- Регулятивные: обучение регуляции собственного поведения в нестандартных ситуациях.
- Познавательные: поиск информации, дифференцирование понятий по определенному признаку.
Личностные: формирование моральных суждений, развитие способности разбираться в ситуации взаимоотношений со старшеклассниками на основе децентрации (координации различных точек зрения), способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения моральной нормы.
Оборудование: презентация в формате PowerPoint, демонстрационные карточки, фломастеры, листки бумаги, мяч, индивидуальные карточки – светофоры.
- Вызов
Ученик:Не умею быть один, не желаю быть один
Много есть на то причин:
Хором ты споешь один?
Строем ты пойдешь один? Поглядим!
Очень грустно одному даже веселиться.
И не вкусно одному есть две груши потому,
Потому что, потому: не с кем поделиться.
Учитель: Дорогие ребята! Все мы постоянно общаемся – в школе, дома, на улице; с близкими людьми и совсем незнакомыми. Средневековый философ Марк Аврелий говорил о необходимости постоянного общения человека с окружающими: « Если бы ты хотел этого, ты не можешь отделить свою жизнь от человечества. Ты живешь в нем, им и для него. Мы все сотворены для взаимодействия, как ноги, руки, глаза». Каждый день мы вступаем в большое количество контактов, и прежде всего это одноклассники и старшеклассники. А умеете ли вы общаться со старшеклассниками?
Я приглашаю вас на классный час « Общение со старшеклассниками: как защитить себя и подружиться» (на доске появляется силуэт бригантины без парса)
- Осмысление
Учитель: Если бы тебя старшеклассники пригласили отправиться в путешествие на этой замечательной бригантине, ты бы согласился, или отказался? Обоснуй свой ответ.
Путешествие предстоит долгое. Рядом с тобой не будет взрослых и близких людей. Сможешь ли ты наладить общение, получится ли твое путешествие комфортным, зависит от тебя. И я предлагаю сначала обсудить: что такое общение? (Учащиеся передают по кругу мяч и предлагают свои версии понятия «общение»)
Работа с толковым словарем С.И.Ожегова: общение – это дружеская или деловая связь. Можно ли со старшеклассником установить деловую связь? Приведите примеры…
Игра «Хлопки» (хлопни в ладоши, если названы примеры деловой связи (Старшеклассник помогает делать уроки, обучает игре на флейте, дал закурить, з ащитил от хулиганов, отобрал велосипед.)
- Может ли между вами и старшеклассником установлены дружеские отношения?
Работа в паре
Учитель: Выберите плюсы и минусы общения со старшеклассниками (карточки с примерами вывешиваются на доске и аргументируются)
+ | - |
Передача опыта | Обидел |
Помощь | Приобщил к вредным привычкам |
Защита | Вымогал деньги |
Втянул в соучастие кражи, вымогательства, правонарушения |
- Как нужно вести себя, чтобы подружиться со старшими?
Игра «Передал – садись» (каждый, предлагая свою версию, передает мяч следующему учащемуся и садится на свое место)
Упражнение «Плюс и минус»
Учитель: я зачитаю ситуации, помогающие установить дружеское общение, а вы если согласны переходите на сторону «плюса», если не согласны на сторону «минуса»:
- Первым руку для приветствия протягивает младший.
- Я могу вступить в беседу или спор между старшеклассниками, ведь я их знаю. (В том случае, если тебя вовлекают в беседу)
- Лучше воздержаться от замечаний взрослому, если даже он не прав. (Если ты уверен, что после твоих слов, тебя не обидят физически)
- Не всегда нужно слушать старшеклассника, он может быть не прав, а у меня есть и своя голова на плечах.
- Беспрекословно подчиняйся взрослому и избежишь проблем.
Учитель: перечисли, какие нужно соблюдать правила, чтобы подружиться.
(Работа по осмыслению второго столбика таблицы)
-Когда общение со взрослыми ребятами, не приносит радости, а только проблемы
- Не всегда нужно подчиняться взрослому, мы уже выяснили, что старшеклассники хоть и имеют опыт общения больший, чем у тебя, он не всегда прав.
Давайте сразу определимся — в отношениях с другими ребятами бывают очень серьезные конфликтные ситуации. Очень неприятно, когда человека «доводят», особенно если никаких поводов он к этому не дает, а просто чем-то не нравится своим мучителям. Нередко взрослые предлагают решать такие конфликты самостоятельно.
- Как самостоятельно ты можешь решать проблемы?
Игра «Светофор»Выбери из ряда предложенных эффективные способы защиты Если согласен-подними зеленый свет светофора, если не согласен – красный. Обходи стороной, не реагируй на оскорбления, у взрослых много своих дел, ему скоро наскучит тебя обижать, собери своих друзей и пригласи недруга на стрелку»)
- А как тебе понравится такой вариант: походи в спортзал, накачай мышцы и покажи, где раки зимуют?
Алкоголь, наркотики и табак дело пагубное, и если вам предлагают старшеклассники, необходимо вовремя сказать НЕТ. При этом должен глядеть в глаза, а произнеся фразу, сразу же поворачиваешься и уходишь. (Представьте, что я старшеклассник, я призываю вас к правонарушению:
- Одна доза- это не так то-много.
- Попробуй, закури и тебе понравится.
- Ты должен достать эти деньги.
- Если же завтра ты не принесешь эти диски, то нарвешься на неприятности. Кивок головой: Выйдем!Поговорим!
- Мы достали запрещенные диски, приходи вечером, посмотрим.
- Если ты сам с ним не разберешься, то не будешь членом нашей группировки
- Если ты не сопляк, то ты сделаешь так, как тебе сказали.
Упражнение «Как вежливо отказаться»
- я не согласен с тобой…
- прости, но ты не прав.
- вынужден с тобой не согласиться
-я возражаю
- извини, но я этим не занимаюсь
- ты не прав
- Извини, но мне не хочется
- Спасибо, но мне это не нравится
Возможно, такое поведение обескуражит обидчиков, и не станут терять на тебя время и уйдут.
Но бывают ситуации, которые нельзя решать самостоятельно. Избиения, вымогательство денег, грабеж — это уголовные преступления, и виновных в этом, достигших 14 лет, могут подвергнуть штрафу, приговорить к принудительным работам, отправить в спецшколу или воспитательную колонию.
Если вы оказались в таких ситуациях, ни в коем случае не стесняйтесь обращаться за помощью к взрослым (родителям, учителям, родственникам, старшим друзьям). В серьезных случаях обратиться к взрослым нужно обязательно.
Даже если ситуация не опасна, а просто неприятна, обратитесь к тому, кому вы доверяете, — к взрослому или своим друзьям. Их советы и поддержка могут очень вам помочь.
Если вы боитесь обратиться к известным вам людям, то позвоните по телефону доверия:
Рефлексия
Наш классный час подходит к концу:
- Научились ли вы строить отношения со старшеклассниками?
- А чтобы вы хотели рассказать родителям из того, что сегодня обсуждали?
Теперь я уверена, что вы готовы к кругосветному путешествию со старшеклассниками и сможете, если нужно защитить себя. А сейчас прошу вас поднять паруса, если вы за общение со старшеклассниками поднимите алые паруса и отправляйтесь в путь, если вы еще не готовы к общению, то продолжайте готовиться к этому. А для этого вам необходимо прочитать следующие книги:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогодней интермедии для старшеклассников "Любовь с первого взгляда"
Мероприятие для учащихся 8-11 классов. Насмотрелась нечистая сила телевизионных программ и думает: «Весело живет русский народ! Играет, то в «Поле чудес», то «В звездный час», то в «Каникулы в Мексике...
Профессиональное самоопределение старшеклассников
обобщение, расширение и систематизация опыта работы по профессиональному самоопределению старшеклассников в МОУ Сявская СОШ....
Творческая работа на тему "Профессиональное самоопределение старшеклассников"
В работе обобщен опыт работы педагога-психолога по профессиональному сопровождению старшеклассников в МОУ Сявская СОШ....
Программа "Психология для старшеклассников"
программа расчитана для обучающихся 10-11 классов...
программа "часобщения"
Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа рассчитана на любого уче...
Классный час « Старшеклассник! Протяни руку дружбы младшим».
Цель: раскрыть сущность понятия "ДРУЖБА".Задачи:1.Показать качаства настоящего друга, какую роль играют друзья в нашей жизни.2. Развивать умение высказывать свое мнение; помогать младшим....
Методическая разработка классного часа для старшеклассников "Не отнимай у себя завтра"
Классный час «Не отнимай у себя завтра»Дата проведения: 26.11.2019Класс: 10Старший вожатый:Место проведения: кабинет информатикиТема: "Не отнимай у себя завтра"Методы и формы: кр...