Исследовательский проект "Герой в моей семье"
проект
Любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. В последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В школу приходят дети молодых родителей, в семьях которых утеряна память о родственниках–участниках Великой Отечественной войны. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми младшего школьного возраста.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Герой в моей семье» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt.docx | 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Герои в моей семье»
Учитель начальных классов
МБОУ Сосьвинская СОШ
Сандова В.В.
Цель проекта:
Создать условия для проявления у обучающихся
- чувства гордости за свою Родину, за своих родственников;
- интереса к истории своей страны, семьи.
- уважения к старшему поколению.
Вовлечь в исследовательскую деятельность родителей и учеников класса, собрать и оформить в виде фотоальбома сведения об участниках Великой Отечественной Войны в своей семье.
Задачи:
- изучить страницы истории Великой Отечественной Войны;
- создать коллективный коллаж, посвященный Дню Победы;
- принять участие в конкурсе поделок, посвященному Дню Победы;
- собрать и оформить материал о родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной Войне;
- создать фотоальбом «Я помню! Я горжусь!»
- подготовить выступление на школьном внеклассном мероприятии и рассказать о проделанной работе.
Ожидаемые результаты:
- приобретение навыков поисково-исследовательской работы;
- расширение знаний о Великой Отечественной войне;
- раскрытие творческого потенциала участников проекта;
- удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, одноклассниками;
- создание альбома «Я помню! Я горжусь!»
- создание «Странички летописи» своей семьи
Паспорт Проекта.
Название проекта | «Герои войны в моей семье» | |
Тематическое поле | Ознакомление с жизнью родных и близких в годы войны | |
Основание для разработки проекта |
| |
Тип проекта | Информационно -практико-ориентированный | |
Мероприятия | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
1. Изучение экспонатов, принесенных детьми из домашних альбомов и коллекций. Беседа по содержанию. 2. Цикл классных часов: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Дети на войне!», «Подвиги в тылу». 3. Занятие по литературному чтению «Поэтические строки о войне». 4. Занятие по ИЗО «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая». 5. Мастер-класс по труду «Гвоздики для ветеранов» 6. Чтение рассказов и стихов о войне: «Прощание» (3. Александрова), «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев), «Навек запомни» (М. Исаковский), «Братские могилы» (В. Высоцкий). 7. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен о войне. 8. Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: "Нет!"». 9. Информационный час «Военная техника». 10. Знакомство с поисковыми работами старшеклассников (Кузнецова Алёши, 5 класс; Сандова Глеба, 9 класс) 11. Посещение экспозиции посёлкового музея на военную тематику. 12. Оформление мини-музея в классе 13. Подготовка плакатов, разучивание стихов для номера «Бессмертный полк» 14. Разучивание танца «Закаты алые» 15. Презентация проекта «Герой в моей семье»: выступление в школьном и поселковом мероприятиях, посвященным Дню Победы в Великой Отечественной войне, оформление стены «Я помню! Я горжусь!» | 1. Участие в сборе экспонатов для мини-музея. 2. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей. 3. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне. 4. Участие в тематическом вечере «Мы не забудем страшной той войны». 5. Участие в выставке совместных рисунков о войне. 6. Посещение музея и работа в архиве музея. | |
Результат | Создание альбома «Я помню!» Я горжусь!» Выступление в День Победы. | |
Критерии | Альбом:
| |
Анализ ресурсов | Экспонаты в мини-музее, книги, журналы, художественные произведения и интернет материалы, архивные данные. | |
Форма презентации | Оформление 9 мая листами альбома стены в Доме культуры «Я помню!» Я горжусь!» |
Пояснительная записка
Проект: средней продолжительности, групповой, творческо-поисковый.
Актуальность проекта
Любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. В последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В школу приходят дети молодых родителей, в семьях которых утеряна память о родственниках–участниках Великой Отечественной войны. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми младшего школьного возраста.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Герой в моей семье» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- познакомить с историческими фактами военных лет;
- осуществлять работу по патриотическому воспитанию обучающихся;
- создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;
- формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- воспитывать будущих защитников Отечества;
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
- проводить обмен опытом по этой проблеме;
- использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.
Ресурсное обеспечение:
- экспонаты в мини-музее,
- книги,
- журналы,
- открытки,
- художественные произведения и материалы,
- ресурсы интернета,
- архив музея Най Отыр Маа п Сосьва.
Участники проекта:
- классный руководитель;
- обучающиеся 2 класса;
- родители обучающихся.
Ожидаемые результаты:
- формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- создание альбома «Я помню!» Я горжусь!»
Методы реализации проекта:
Всю работу, предшествующую созданию проекта можно разделить на несколько этапов:
- Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
- Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне.
- Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с ВОв.
Проект реализуется по двум направлениям:
- совместная деятельность с детьми.
- взаимодействие с родителями.
Формы работы с детьми:
1. Изучение проектов, принесенных детьми для музея. Беседа по содержанию.
2. Цикл классных часов: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Подвиги в тылу».
3. Изготовление открытки «Гвоздики для ветеранов»
4. Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев), «Прощание» (3. Александрова), «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев), «Навек запомни» (М. Исаковский), «Братские могилы» (В. Высоцкий).
5. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы».
6. Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: "Нет!"».
7. Рассматривание презентации «Военная техника».
8.Посещение поселкового музея.
9. Знакомство с поисковыми работами старшеклассников. Обсуждение.
10. Оформление транспорантов и разучивание стихотворений для номера «Бессмертный полк».
11. Разучивание танца «Закаты алые»
12. Оформление мини-музея в классе.
Формы работы с родителями:
- Участие в сборе экспонатов для мини-музея.
- Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.
- Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.
- Участие в оформлении альбома «Я помню! Я горжусь!».
- Участие в выставке совместных рисунков о войне.
- Участие в оформлении мини-музея в классе
Формы презентации проекта: выступление на вечере «Мы не забудем страшной той войны»
Результаты реализации проекта:
- сформированы представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- создан альбом «Я помню!» Я горжусь!»;
- состоялось выступление на школьном вечере «Мы не забудем страшной той войны» и в поселковом Доме культуры 9 мая 2019 года.
ИТОГ:
Константин Симонов сказал:
«О минувшей войне необходимо знать все. Надо знать и чем она была, и с какой безмерной душевной тяжестью были связаны для нас дни отступлений и поражений, и каким безмерным счастьем была Победа. Надо знать и о том, каких жертв нам стоила война, какие разрушения она принесла, оставив раны и в душах людей, и на теле Земли.
Мы должны понимать, как сказал участник войны, писатель Борис Васильев, что “честь, совесть, долг, порядочность, надежность - самое важное из того, что дает человеку жизнь. Обладая таким богатством, можно выстоять в любых, даже невыносимо тяжелых обстоятельствах. Выстоять и победить”
Думаю, что мы убедились в правильности этих слов сами, реализуя наш проект.
Список использованной литературы:
- Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? //М. ТЦ Сфера – 2003.
- Агапова И.А., Давыдова М.Л. «Беседы о великих соотечественниках» (с детьми 5-7 лет).- Сфера-М. 2005
- Богачева И.В., Тненский В.Л. «Мое Отечество- Россия1».- М. 2005
- Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. «Наша Родина»,.- Просвещение, 1984
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "История моей семьи"
Народная мудрость гласит: «Без корня и полынь не растёт». Я думаю, каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи. Семья играет для людей важную роль. В былые времена человек был неот...
Исследовательский проект "Профессии моей семьи"
Исследовательский проект "Профессии моей семьи"...
Творческо-исследовательский проект "История моей семьи" 4 класс коррекционной школы VIII вида
Идея проектаЧерез совместную деятельность будут развиваться более теплые взаимоотношения в семье. В ходе изучения своей родословной и соотнесение ее с различными историческими фактами и эпохами у...
исследовательская работа: "Герб моей семьи"
Семикозова Анастасия рассказываео о своей бабушке Семикозовой Лидии Александровне, которая работала в колхозе "Кубань" и за доблестный труд имеет 8 наград....
Проектно- исследовательская работа «История моей семьи в истории родного края»
Практическая значимость данной работы заключается в обогащении кругозора учащихся дополнительной информацией, повышении учебной мотивации посредствам осознания себя, как субъекта деятельности и формир...
Исследовательский проект "Герои моей семьи"
Работая по теме проекта мы вместе с детьми собрали много информации, которая касается семьи....
- Мне нравится (2)