Исследовательский проект "Герои моей семьи"
проект (3 класс) на тему
Работая по теме проекта мы вместе с детьми собрали много информации, которая касается семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geroi_v_moey_seme.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы все умрем, людей бессмертных нет.
И это всем известно и не ново,
Но мы живём, чтобы оставить след,
Дом иль тропинку, дерево иль слово.
О.Хайям
После каждого человека остаётся след - его дети, внуки, память о нём, о его делах. Человек – сам творец своей судьбы. О ком-то потомки быстро забывают. Но есть люди, чей жизненный путь является предметом гордости его семьи.
История личности неотделима от истории Отечества. Людские судьбы, как ручейки, сливаются в одну большую реку - это и есть исторический путь нашей Родины.
Тема роли личности в истории всегда была актуальна. Тема Великой Отечественной войны - свята. В жизни каждого человека находит отражение история его Родины. Человек, который вместе со своей страной с честью переживает испытания, пользуется заслуженным уважением, является примером для потомков.
Есть сокровища, спрятанные глубоко в земле, и есть сокровища, находящиеся на поверхности и передающиеся из поколения в поколение, очаровывая душу человеческую. К таким богатствам относится и память народа о героическом прошлом, о наших доблестных защитниках. Великая Отечественная война – особая страница в истории нашего государства. Более полувека отделяют нас от трагических и победных дней Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Все меньше остается живых участников и свидетелей событий тех лет. И наш долг, сберечь память о подвиге отцов и дедов.
К сожалению, многие дети не имеют полного представления о Великой Отечественной войне. Некоторые не знают даже о родственниках, отдавших жизнь за Победу. Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Необходимо собирать и сохранять исторические свидетельства, знакомить с ними ровесников. Тема нашей работы так и звучит: «Герои моей семьи»
Цель проекта: Выяснить, кто такие герои, и можно ли быть героем в мирное время.
Гипотеза исследования: мой родственник был неизвестным героем
Задачи:
- Познакомиться с героями своей семьи
- Рассказать о них на классном часе "Мы помним, гордимся, благодарим»
- Выполнить генеалогическое древо своей семьи.
ГЛАВА I. Основная часть
- Герой – человек или миф?
Начать наше исследование мы решили с изучения самого понятия «Герой». Кого можно считать героем? С самого детства нам известно это понятие из мультфильмов и сказок.
Далее мы обратились к словарям. Само слово «Герой» произошло от древнегреческого «ἥρως» (heros) - «доблестный муж, предводитель». Сам термин в словарях используется в прямом и переносном смыслах. Мы не будем исследовать переносные значения этого понятия, потому что они не входят в тему нашего исследования.
Толковый словарь Ушакова дает следующее определение: Герой — это исключительный по смелости или своим доблестям человек, выделившийся своей храбростью на войне.
Толковый словарь Ожегова определяет Герой как человека совершающего подвиги, необычного по своей храбрости, доблести, самоотверженности.
В философском словаре Герой — человек, совершающий акт самопожертвования ради общего блага.
В свою очередь в словаре Ефремовой: Герой - это тот, кто совершил подвиг, проявив личное мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию.
Таким образом, основными качествами героя согласно данным вышеуказанных источников являются смелость и самоотверженность, а сам герой представляется скорее как воин.
- Парта героя
Начало ноября 2018 года ознаменовалось важным событием в жизни нашей школы – презентацией проекта «Парта героя». Цель этой акции – сформировать у детей уважительное отношение к истории Отечества и героям боевых действий. «Парта героя» — это ученический стол, на котором размещена фотография героя, его биография и его героический путь. Герои проекта – люди, совершившие доблестный поступок, проявившие личное мужество. Парта установлена в каждом классе начальной школы. У каждого ученика есть возможность получить почетное право сидеть за партой Героя, имея хорошую или отличную успеваемость, за активное участие в общественной жизни класса, школы.
И по стечению обстоятельств так получилось, что Героем в нашем классе стал Джевелло Николай Васильевич. Имея ту же фамилию я решил уточнить степень родства и откуда всё же появилась фамилия в станице.
Джевелло Илья Петрович, являлся родоначальником фамилии Джевелло в станице Ардонской и был дедом Джевелло Николаю Васильевичу.
Из Билета на временный отпуск: "Рядовой 2-го Кавказского стрелкового батальона Джевело Илья Петрович, 29 лет. В службу вступил из малороссийских казаков Полтавской губернии Кобылецкого уезда Комаровской волости и села. В службу вступил рекрутом 16.01.1865г...."В отпуске оказался в станице Ардонской и женился на казачей дочери Демченко Февронии Васильевне (ему 29 лет, ей 17 лет).
Джевелло Николай Васильевич (ID 557890100) родился 5 декабря 1907 года в станице Ардонская. Окончил Ардонскую среднюю школу №1, получил образование агронома и работал в селе Муртазово Кабардино – Балкарии. 4 июля 1938 года был репрессирован. 31 октября 1939 года был оправдан, о чём имеются архивные справки.
С первых дней войны, а именно 24 июня 1941 был призван Ардонским военкоматом в ряды советской армии. Имел воинское звание рядовой. С доблестью сражался за свою Родину и в ноябре 1941 года пропал без вести. Как я выяснил, Николай Васильевич был двоюродным братом моего прадеда.
В один день с Николаем Васильевичем призывался его двоюродный брат- Джевелло Иван Петрович ( ID 557890104), который также пропал без вести в октябре 1941 года. Их Имена навечно вписаны в Книгу Памяти.
Мой родной прадед Джевелло Алексей Петрович прошёл всю войну в воинском звании старший сержант и вернулся домой. Награждён орденом войны 2 степении.
- Герои «Чернобыльцы» в мирное время
В поисках ответов на поставленные вопросы мы решили собрать информацию о проявлениях героизма в газетах и журналах, в телепередачах.
К сожалению, телевидение и газеты мало рассказывают о людях совершающих подвиги, но много внимания уделяют репортажам о человеческой жестокости:
- по телевизору в новостях показывают, что по всему миру идут военные действия;
- люди проявляют жестокость и безразличие друг к другу;
- школьники снимают на видео как избивают своих одноклассников и хвастаются этим видео в интернете;
- вместо того, чтобы помочь тому кто оказался в беде, прохожие часто остаются стоять в стороне, просто достают телефон и снимают.
Именно поэтому, знать имена героев, знать об их подвигах - важно! Это заставляет каждого из нас равняться на них, не оставаться в стороне, когда кому-то нужна помощь.
Существует много мнений о том, кто такой Герой, и они могут существенно отличаться. У каждого свои представления и понимания этого слова. Изучая эту тему, мы прочитали много удивительных историй о самых обычных людях, совершивших героические поступки. Узнали, что настоящие герои живут совсем рядом, в нашем родном городе.
Для кого-то Герой - это человек, который участвовал в войне, проходил трудные испытания под страхом смерти, спасал людей из пламени огня... А для кого-то это тот, кто ликвидировал последствия Чернобыльской аварии.
32 года назад, 26 апреля 1986 года, на четвертом энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции (ЧАЭС) произошла крупнейшая в истории мировой атомной энергетики авария. Авария на Чернобыльской АЭС потрясла весь мир, в том числе и его последствиями. Если многие думают, что Чернобыльская авария сразу унесла много жизней, то это не так. Во время самого взрыва погиб один оператор, останки которого до сих пор погребены под обломками, а второй умер от травм и ожогов уже в больнице.
Когда взорвался Чернобыль, было несколько ударов, точное время — 26.04.1986 год в 01:23:47 (суббота). Реактор был разрушен всего за три минуты. Уже после самого взрыва ЧАЭС и в последствии работ по ликвидации, в течении 3-х месяцев умерли 31 человек (из-за облучения), занятые в первые часы устранения пожара. Для ликвидационных работ привлекли в итоге больше полумиллиона человек. Авария в Чернобыле унесла жизнь до 80 000 человек вследствие отдаленного облучения. 134 из них имели острую стадию лучевой болезни (это первые люди, прибывшие на вызов).
Мой дедушка Василий Александрович Клочко 1963 года рождения принимал участие в ликвидации этой аварии. 6 июня он попал в окрестности Чернобыля. Работал на экскаваторе, вывозя зараженный грунт из ближних мест. Через месяц пересел на бронированный экскаватор и попал на работу в Чернобыль, именно в 4 энергоблок. Проработав 6 часов в этом энергоблоке, получил большую дозу облучения. Врачи запретили работать и отправили домой. С тех пор начались проблемы со здоровьем. Он имеет вторую группу инвалидности.
2. Изготовление родословного древа
Каждый хоть раз задумывался о своих корнях. Конечно, нам известно место рождения наших родителей. Если повезло, мы знакомы с историей бабушек и дедушек. А дальше? Раскулачивание, войны и репрессии стёрли много информации из семейных архивов. Да и система паспортов в России введена относительно недавно — в начале ХХ века. До этого времени документальная информация о человеке хранилась в государственных учреждениях или в церквях. Из-за этого у семей остаются лишь смутные воспоминания и легенды о прародителях. Но чем старше и мудрее становишься, тем яснее понимаешь, насколько важно знать свои корни.
Родословная — это семейный архив, который подразумевает систему хранения информации. Составление родословной — это увлекательный процесс, похожий на археологические раскопки и работу детектива. Когда находишь информацию о предках, возникает ощущение, будто нашёл клад. И это недалеко от правды, ведь эта крупица семейной истории действительно, бесценна. Работа эта оказалась очень увлекательной и интересной. Но у нас всё задуманное получилось!
Заключение
Какие же мы все-таки счастливые, что можем беззаботно просыпаться утром, радуясь солнцу, не слыша залпов артиллерии, гула самолетов над головой, взрыва бомб! Мы должны быть благодарны нашим ветеранам и погибшим молодым советским людям за каждый новый день, за каждый счастливый момент, прожитый нами. Моему поколению нужно помнить всех советских солдат, ценить каждого ветерана, живущего рядом с нами, ведь их осталось немного!
Разве можно забыть тех, кто дал нам возможность жить, учиться, творить? Разве можно забыть то, что сделали для нас наши прадеды? Память о вас и ваших героических делах нам нужна, и она должна жить в каждом человеке вечно. Благодаря вам и вашим подвигам живем мы, ваши дети, внуки и правнуки.
Мужество и героизм людей не имеют срока давности.
Проводя данную исследовательскую работу, мы достигли поставленной цели. Узнали, что в наших семьях, тоже есть герои Великой Отечественной войны, которые воевали за освобождение родной страны от немецких оккупантов. Это подтверждают боевые награды прадедов. Мы благодарны людям, отдавшим свои жизни, за наше мирное небо над головой и гордимся, что учимся в школе, откуда вышло такое большое количество настоящих героев. Также мы доказали, что героями можно стать и в мирное время. Мы гордимся своими прадедами и дедами. Вместе с родителями составили генеалогическое древо своих семей.
Сегодня мы удостоились высокой чести, сидеть за партой Героя и торжественно клянемся быть достойными гражданами нашей страны.
Библиографический список:
1.Банк документов Министерства обороны «Подвиг народа».
2. Кун Н.А. «Легенды и мимы древней Греции». - Алма-Ата: Жалын,1985.
3. Русские богатыри: былины и героические сказки/Пересказ для детей И. Карнауховой, - М.: Махаон, 2009.
4. http://www.st-ardonskaya.ru/rodoslovienye/roda-stanicy/kazacij-rod-dzevelo
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"История моей семьи"исследовательская работа
Исследование, добывание материала развивает интерес у учащихся.Каждый ребёнок старается больше узнать о своей семье....
Исследовательская работа "История моей семьи"
Народная мудрость гласит: «Без корня и полынь не растёт». Я думаю, каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи. Семья играет для людей важную роль. В былые времена человек был неот...
Исследовательский проект "Профессии моей семьи"
Исследовательский проект "Профессии моей семьи"...
Творческо-исследовательский проект "История моей семьи" 4 класс коррекционной школы VIII вида
Идея проектаЧерез совместную деятельность будут развиваться более теплые взаимоотношения в семье. В ходе изучения своей родословной и соотнесение ее с различными историческими фактами и эпохами у...
Исследовательская работа Тема: «Ветеран моей семьи»
Исследовательская работа Тема: «Ветеран моей семьи»...
исследовательская работа: "Герб моей семьи"
Семикозова Анастасия рассказываео о своей бабушке Семикозовой Лидии Александровне, которая работала в колхозе "Кубань" и за доблестный труд имеет 8 наград....
Исследовательский проект ученика 3 класса "История Отечества в истории моей семьи "
Актуальность проекта: составлять своё генеалогическое древо через изучение истории своей семьи – это интересно и увлекательно Цель исследовательского про...