Учимся радоваться жизни
классный час
Задачи данного клубного часа:
- учить детей управлять своими эмоциями, настроением;
- в любой ситуации видеть положительное мышление;
- учить культуре общения;
- способствовать развитию желания дарить радость, тёплые чувства и хорошее настроение себе и другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub._chas_2.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Учимся радоваться жизни»
Форма проведения: игра с элементами тренинга.
Цель: Формирование на личностно значимом уровне способности к позитивному взаимодействию в коллективе.
Задачи: - учить детей управлять своими эмоциями, настроением;
- в любой ситуации видеть положительное мышление;
- учить культуре общения;
- способствовать развитию желания дарить радость, тёплые
чувства и хорошее настроение себе и другим.
Оборудование:
- зеркальце у каждого ребёнка;
- магнитола, диск с записью релаксационной музыки;
- плакаты с изображением человечков с разными эмоциями;
- мяч;
- плакат-солнце с лучиками;
- карточки со словами - ассоциациями к слову солнце;
- карточки с закодированными словами цели занятия.
Ход занятия:
1. Эмоциональный настрой на занятие.
- Здравствуйте, ребята. Поприветствуем друг друга: «Я рад (а) тебя видеть сегодня на занятии». Сегодня наше занятие мы начнём необычно. Я хочу предложить вам настроиться и сконцентрировать своё внимание для успешной работы с помощью упражнения, которое называется «Круг силы». Это упражнение помогает обрести чувство покоя и уверенности в своих силах. (Звучит приятная музыка)
- Сядьте удобно и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха. Теперь представьте себе, что вы стоите на поляне. Над вами большое, яркое солнце, которое освещает вас мягким тёплым светом. Вы стоите в кругу золотого света, и он окружает вас с головы до пят. Вы можете вдыхать этот тёплый золотой свет в себя, и тогда сила и тепло этого света проникают во все части вашего тела, вплоть до самых кончиков пальцев рук и ног. Вы стоите в кругу своей силы, в том самом месте, где вы чувствуете себя самым сильным, самым внимательным и спокойным…
- Представлять свой круг силы вы можете в любой момент, когда захотите почувствовать прилив новых сил и уверенности в себе. Вы сможете увидеть эту картину с золотым светом вокруг себя вновь, и этот свет охранит вас, согреет и наполнит свежими силами. Теперь потянитесь, соберитесь и откройте глаза. (Музыка затихает)
- Вам понравилось упражнение?
- Что вы чувствуете?
2. Сообщение задачи занятия:
(на доске запись: Радоваться жизни или унывать?)
- Чему же мы будем учиться на занятии, вы узнаете, если раскодируете слова (дать бумагу и ручку; дети расшифровывают)
или (демонстрация слайда № 1)
3. Актуализация знаний:
- Как вы думаете, что лучше: радоваться или унывать? (ответы детей)
- Итак, мы будем учиться дарить себе и другим радость.
- Но сначала послушайте сказку.
Давным-давно, в стародавние времена в Вековечном Лесу жили птицы.
Было их видимо-невидимо. В каждом дупле, на каждой ветке сказочных деревьев и кустов они сидели и пели. Удивительно красивые песни распевали лесные птахи. И казалось, что жить бы птицам, да радоваться. Но не тут-то было… Грусть печаль поселилась в этом лесу, потому что все птицы были чёрного-пречёрного цвета. Захаживали в этот Вековечный Лес и дети, и странники по грибы да ягоды, и проходили мимо своей дорогой. Слушали они хор лесных птиц, но различить их не могли. Вот почему в Вековечном Лесу поселилась грусть-печаль. Наскучило так жить птицам, и обратились однажды они к самому главному правителю жизни на Земле – мудрому Солнцу: «О, великий Логос! Помоги нам! Сделай нашу жизнь радостной!» Выслушало Солнце птичьи просьбы и повелело своей помощнице радостной Радуге спуститься в Вековечный Лес, разобраться и навести там порядок, потому что без Радости – какая жизнь?!
Когда красавица Радуга появилась в лесу в своём семицветном плаще из солнечных струек, птицы замерли в немом изумлении. А Радуга сказала: «Я помогу вам!» Птицы несказанно обрадовались и сразу все слетелись к волшебнице. Радуга сняла свой волшебный плащ, дотронулась до него волшебной палочкой и сказала: «Пусть эти солнечные струи, несущие в себе все краски, разукрасят ваши крылья в ваш любимый цвет!» И в тот же миг плащ рассыпался на тысячи крохотных разноцветных капель. И пролился дождь на собравшихся птиц.
Вот с тех пор и радуются птицы своему разноцветному оперенью, потому что подарила Радуга: снегирям – красные пёрышки, горихвосткам да зябликам – оранжевые, щеглам да иволгам – жёлтые, зеленушкам – зелёные, а зимородкам – голубые, сойкам – синие, голубям – фиолетовые. И стало в Вековечном Лесу жить птицам ещё лучше, потому что там поселилась Радость. Вот такая сказка.
- Вам понравилась сказка?
- Почему наскучило птицам жить, как они жили сначала?
- С какой просьбой птицы обратились к Солнцу?
- Почему изменилась жизнь в лесу в конце сказки?
- Ребята, почему птицы обратились именно к Солнцу?
- У нас в гостях тоже Солнышко. Какие чувства ассоциируются у вас со словом «солнце»?
(дети называют слова - ассоциации, педагог вывешивает их на лучики солнца: тепло, свет, добро, радость, счастье, улыбка, жизнь) или (демонстрация слайда № 2)
4. Совместное открытие нового:
- Ребята, есть такое слово «жизнерадостность». Как вы можете его объяснить? (ответы детей)
- Учёные-психологи жизнерадостность определяют так – это умение видеть ситуацию с разных сторон, в первую очередь с положительной. Жизнерадостному человеку легче живётся, интереснее; у него никогда не опускаются руки. Своим состоянием такой человек может подарить другому хорошее настроение. Это очень важно, иначе мир становится серым. Поэтому необходимо научиться не расстраиваться, а радоваться жизни, видеть то хорошее, что в ней есть.
- Что вас за эти дни, а может сегодня огорчило? Что порадовало? (ответы детей)
- Посмотрите на рисунки с лицами. На них изображены эмоции. Назовите, какие это эмоции?
( на доске плакаты или демонстрация слайда № 3)
- Какие лица можно отнести к жизнерадостному человеку? (дети выбирают и нужные остаются на доске)
а. Проблемная ситуация и её разрешение первое:
- Как же оставаться жизнерадостным, если нас в жизни что-то огорчает? (предположения детей)
- Предлагаю вам игру «Подари улыбку». Возьмите зеркальце и улыбнитесь своему отражению.
- Что вы ощутили?
- А теперь подарите улыбку своему соседу.
- Спасибо. Молодцы!
- Это один из способов снять напряжение и поднять, улучшить настроение.
б. Разрешение второе:
- Как ещё можно подарить радость? (предложение детей – словом)
- Конечно же словом. Вспомните пословицы и поговорки о слове.
- (« Ласковое слово и кошке приятно» и т.д.)
- Я предлагаю вам сейчас игру «Подари комплимент».
- Нужно сказать своему соседу что-нибудь приятное, доброе, чтобы у него улучшилось настроение. Кому я кину мяч, тот говорит комплимент и кидает мяч тому, кому говорит комплимент и так дальше. Условие игры: комплименты не должны повторяться, все говорим разное.
- Что вы почувствовали, когда говорили комплимент?
- Вот видите как приятно говорить добрые слова.
- А теперь разрешите мне вам сказать комплимент: «Вы такие ребята добрые, умные, красивые. Я вас люблю. Спасибо за игру».
в. Разрешение третье:
- Следующая игра «Объяснялки». Нужно продолжить моё предложение положительным объяснением.
- Не выучил урок, зато теперь знаю, что ………(не смогу понять новый материал)
- Меня торопили с утра, зато……..(я не опоздал)
- Что-то не получается, но я знаю……(в другой раз получится, надо быть терпеливым и настойчивым)
- Не купили игрушку, книгу, но я знаю, что ……(деньги нелегко зарабатывать)
г. Разрешение четвёртое:
- А теперь представьте, что вы поссорились с другом (подругой) или вас обидели. Как ещё можно поднять себе настроение? Танец в этом нам поможет. Танцуй и не горюй.
- Предлагаю игру «Танец – фантазия». Звучит музыка. Дети танцуют.
- Что вы почувствовали? Изменилось ли ваше настроение? А вот, когда напряжение ушло, вы уже не сердитесь, настроение поднялось, можно подумать, а почему так получилось? Ребята запомните такое правило: Никогда не обвиняй других! Сначала подумай: «Что я сделал(а) не так?»
5. Обобщение:
- Какие 7 лучиков дарит нам солнышко? (любовь, тепло, радость, добро, счастье, дружба, жизнь)
- Солнце светит всем. И мы, как солнышки, дарим свою радость и любовь всем. До тех пор, пока в сердце горит огонь любви, радости, человек живёт, радуется, творит.
- Последняя игра, которую я хочу вам предложить, называется «Волшебный цветок добра».
- Встаньте в круг, слегка вытяните руки вперёд ладонями вверх и закройте глаза. Звучит музыка.
- Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его себе на ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в своё сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…
Вас обвивает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
- Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Добро, тепло из вашего сердца передалось другим. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Тёплые чувства, хорошее настроение будут по-прежнему с вами…..
6. Рефлексия занятия:
- Наше занятие подошло к концу. Прислушайтесь к состоянию своей души, какое оно сейчас?
- Изменилось ваше настроение?
- Что дало это занятие вам для жизни?
- Что показалось для вас важным на занятии?
- Похлопаем в ладоши, поблагодарим друг друга.
- Всего вам доброго! Спасибо за участие в занятии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Урок есть жизнь. Жизнь есть урок"
В эссе отражена моя педагогическая позиция....
Сценарий экологической игры по станциям "Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг!"
Игра по станциям может быть проведена во 2-4 классах в рамках Недели окружающей среды. Она является одним из агитационных мероприятий в рамках экологического проекта «Чтоб природу сохранять, надо дело...
Жизнь виртуальная и жизнь реальная.
1) Сформировать понятие реальной и виртуальной жизни.2) Помочь разобраться, какая жизнь помогает стать настоящими людьми.2) Выяснить пользу или вред приносят компьютерные игры?...
Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...
Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...
Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Учимся работать вместе""
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...