Реализация кружковой работы в рамках общекультурного направления внеурочной деятельности
статья (1, 2 класс)
В данной статье рассказывается о полноценной реализации программы «Город мастеров» в соответствии с требованиями ФГОС во внеурочной деятельности с обучающимися начальных классов. Авторы знакомят с творческим проектом, выполненным в технике пластилиновой мозаики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Реализация кружковой работы в рамках общекультурного направления | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕАЛИЗАЦИЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ В РАМКАХ ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бовырина Н.Г.
учитель начальных классов,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Йошкар-Олы»
Чербунина А.С.
учитель начальных классов,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Йошкар-Олы»
В данной статье рассказывается о полноценной реализации программы «Город мастеров» в соответствии с требованиями ФГОС во внеурочной деятельности с обучающимися начальных классов. Авторы знакомят с творческим проектом, выполненным в технике пластилиновой мозаики.
Ключевые слова: младший школьник, программа внеурочной деятельности, кружковая работа, творческий проект, пластилиновая мозаика.
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, способствующего формированию разносторонне - развитой личности, отличающейся неповторимостью и оригинальностью.
В соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО разработана Программа внеурочной деятельности «Город мастеров». Предлагаемая программа имеет общекультурную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании личности. Она предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. Являясь наиболее доступным для детей, художественное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью и эффективностью.
Целью программы является развитие личности и создание основ творческого потенциала обучающихся, которая может быть достигнута при решении следующих задач: формировать УУД младших школьников; создавать условия для овладения обучающимися различными видами художественной деятельности; развивать личностные и нравственные качества; формировать представления об эстетических идеалах и ценностях; формировать умения решать творческие задачи, работать с информацией.
Особенностью данного курса является то, что работа детей организована в различных творческих мастерских.
Работа в творческих мастерских представит младшим школьникам широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально - творческий потенциал ребёнка.
Творческие мастерские расширяют конструкторско-технологические знания и умения, полученные во время урочных занятий, так являются их продолжением и преследуют основную идею стандарта второго поколения – взаимосвязь образовательного и внеучебного процесса, которая позволит развивать у младшего школьника развитие универсальных учебных действий. Кроме того, в мастерских дети знакомятся с новыми видами художественной деятельности (игротека, флористика, бумагопластика, пластилиновая мозаика, дизайн).
Для организации творческой деятельности предлагаются объекты, которые служат для детей ориентиром в работе. Прежде чем приступить к работе, ребенку следует путем собственного анализа выявить схему конструкции данного объекта, выделить основные части и детали, определить их форму, размеры, взаиморасположение, способы соединения, найти сходства и различия. Ребенок должен спланировать трудовые операции, определить материалы и подобрать инструменты для работы. В результате данных действий ученик продолжает развивать такие процессы как внимание, анализ, синтез, сравнение, память, воображение. Предлагаемый объект не всегда может быть единственно возможным. Ребенок имеет право внести свои изменения, предложить иные варианты, проявить при этом гибкость мышления. Иногда объект полностью может отсутствовать. Ребенку проговариваются только условия, которым он должен удовлетворять. В данном случае у детей проявляются полностью самостоятельные качества, благодаря которым можно увидеть его личностный рост, творческие фантазии.
Программой предусмотрено 4 раздела:
- Основы культуры труда и самообслуживания.
2. Технология ручной обработки материалов:
- Конструирование и моделирование.
- Дизайн.
Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами, в условиях простора для свободного творчества, помогает младшим школьникам познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Занятия в кружке «Город мастеров» направлены на знакомство детей с истоками народного творчества и декоративно-прикладного искусства.
В каждой мастерской организуется работа над проектом. Творческими проектами могут быть, например: рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д. Каждый проект дети доводят до успешного завершения, что оставляет у них ощущение гордости за полученный результат.
Итогом реализации данной программы может быть составление альбома лучших работ, участие в конкурсах различного уровня, организация выставок творческих работ.
Например, выставка «Пластилиновая сказка» из работ, выполненных в технике пластилиновой мозаики. Это техника работы с пластилином разных цветов и оттенков. Она интересна и малышам, и взрослым и настолько проста, что ребята в старших группах детских садов и в школах осваивают ее за одно занятие. На бумаге рождаются объёмные разноцветные картины, а у детей развивается не только художественный вкус и мелкая моторика, но и обязательность, аккуратность, усидчивость и целеустремленность.
Ребята освоили азы техники пластилиновой мозаики еще в детском саду. В сентябре первоклассники работали над творческим проектом - лепили сюжеты хорошо известных русских сказок. В результате возникла идея выставки картин, выполненных в этой технике. Работа была продолжена совместно с родителями. С помощью взрослых обучающиеся разрабатывали сюжеты своих картин, подбирали цветовую гамму пластилина и выкладывали мозаику. Такое совместное творчество способствует более тесному общению и сближению всех членов семьи. По мнению младших участников проекта, работа доставила много приятных моментов. Было интересно наблюдать за тем, как мелкие пластилиновые шарики превращаются во что-то необычное, яркое, красивое. Взрослые же отмечают развитие усидчивости, ответственности и целеустремленности у детей.
Таким образом, полноценно реализуется программа «Город мастеров» в соответствии с требованиями ФГОС во внеурочной деятельности с обучающимися начальных классов.
Список литературы:
- Белякова О.В. Волшебная бумага. - Санкт-Петербург, 2012
- Выгонов В.В. Поделки, модели, игрушки. М., 2012
- Геронимус Т. Маленький мастер. ООО Аст Пресс школа, 2012
- Потемкина О. Потемкина Е. Законы успеха, или как найти свое место в жизни.- М.: «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа общекультурного направления внеурочной деятельности младших школьников "Искусство городецкой росписи"
Вниманию практикующих педагогов предлагается авторская рабочая программа общекультурного направления внеурочной деятельности "Искусство городецкой росписи" для реализации в общеобразовател...
Рабочая программа по общекультурному направлению внеурочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству «Бумажная пластика и объемная аппликация»
Рабочая программа по общекультурному направлению внеурочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству «Бумажная пластика и объемная аппликация»...
Рабочая программа по общекультурному направлению внеурочной деятельности по изобразительному творчеству «Юные художники»
Рабочая программа по общекультурному направлению внеурочной деятельности по изобразительному творчеству «Юные художники»...
общекультурное направление внеурочной деятельности в начальной школе
Данный материал раскрывает сущность общекультурного направления внеурочной деятельности в начальной школе. Общекультурное направление уже в начальной школе учит детей самостоятельности в организациисо...
Роль музейных занятий в осуществлении общекультурного направления внеурочной деятельности младших школьников
Аннотация. В статье обосновывается эффективность музейных занятий, ис-пользуемых учителем начальных классов во внеурочной деятельности с целью ре-ализации общекультурного направления развития личности...
«РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ ЧЕРЕЗ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «МАСТЕРСКАЯ САМОДЕЛКИНА»
Обучаясь изготовлению красивых и полезных вещей, учащиеся развиваются в разных направлениях. У них формируются эстетические чувства: чувство формы, линии, материала, цвета. Занятия кружка «Мастер...
«Театрализованная деятельность как основа общекультурного направления внеурочной деятельности младших школьников»
acute;Театр как средство объединения коллектива на любом году жизни школьника.Не для кого не секрет что современные дети нуждаются в общении даже больше чем когда либо, они одиноки, замкнуты, б...