Волшебный английский
методическая разработка (3 класс)

Публикация о том, как можно внедрить элементы театрализации на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл galiahmetova_e.s._volshebnyy_angliyskiy_rp.docx427.19 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1.Пояснительная записка.

2.Тематическое планирование.

3.Содержание курса.

4.Методическое обеспечение программы.

5.Список литературы.

                               

Пояснительная записка.

Программа театрального кружка «Magic English» («Волшебный английский») составлена на основе авторских программ: Е.Н.Безгина, В.Г.Кулиш, Т.О.Трубникова, Ю.С.Шеварихина.

Программа дополнительного образования «Театральный кружок «Magic English» реализует общекультурное направление внеурочной деятельности, рассчитана на учащихся начального и среднего звена и реализует межпредметные связи с риторикой, литературным чтением, музыкой, технологией.

Программа рассчитана на детей 9-11 лет, реализуется за 1 год. Количество обучающихся в группе  10-15 человек. Занятия проводятся два раза в неделю, всего 2 часа в неделю, 70 часов в год (с учетом работы кружка в каникулярное время).

Учебный материал программы предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательной, развивающей и воспитывающей. В интегрированный курс включены такие виды деятельности, как чтение, слушание, рисование, лепка, ролевая игра, инсценировка, с учетом возрастных особенностей.

Для реализации программы использованы методические пособия:

- Е.Н.Безгина. Театральная деятельность школьников на английском языке. Программа развития. Творческий центр. – Москва, «Сфера»,2012.

- В.Г.Кулиш. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк, «АСТ», 2011.

- Т.О.Трубникова, Ю.С.Шеварихина. Сценарии тематических вечеров и предметной недели английского языка. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2012.

Современная педагогическая наука рассматривает искусство как одно из ведущих образовательных воздействий на формирование личности ребенка, его мировоззрения, духовного потенциала. Оно имеет большое воспитательное и познавательное значение для человека, так как позволяет ему значительно расширить свой жизненный опыт, удовлетворять свои растущие интересы к окружающему миру и социуму, формирует его духовный мир. В эстетическом воспитании личности искусству принадлежит роль главного фактора.

Особое место среди других занимает искусство театра. Оно сосредоточивает в единое целое средства выразительности разных искусств (музыки, танца, живописи, скульптуры). Известно, что формированию целостной творческой личности в наибольшей степени способствует синтез искусств, что позволяет рассматривать театральную деятельность ребенка как наиболее природосообразную и целостную систему социального и эстетического образования и воспитания.

Игровые театральные технологии, активно проникающие в образовательный процесс, - мощный двигатель, который может сдвинуть творческий процесс в учебных заведениях. В этом выражается потребность времени: найти комплексный, достаточно универсальный, учитывающий новейшие разработки и основанный на естественных природных качествах человека, путь всестороннего гармоничного развития, обучения, воспитания личности.

 В работе с детьми необходим комплексный подход к обучению и воспитанию. Большую роль в активизации мышления и познавательного интереса играют занятия в театральных кружках, театральных студиях. Данный вид деятельности пробуждает фантазию и воображение, учит детей сочувствию и сопереживанию, способствует овладению навыками общения и коллективного творчества.

Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.

Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Программа построена на сказках разных народов мира. Во многих из них встречается типичный для фольклора композиционный приём – повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников.

Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся начального и среднего звена, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).

Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.

Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик. Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы. При наличии постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения.

Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Формы проведения занятий

Основой кружка “Magic English” («Волшебный английский язык») является программа организации внеурочной деятельности школьников. Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Данная программа способствует развитию интеллектуальных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Актуальность программы кружка “Magic English” («Волшебный английский язык») заключается в том, что она направлена на выявление возможностей театральной деятельности детей  в социально-культурном развитии личности. Участие в школьном театральном кружке “Magic English” создает условия для раскрытия внутренних качеств личности и ее самореализации, формирования содержательного общения по поводу общей деятельности, умения взаимодействовать в коллективе, для развития художественного творчества, эстетического вкуса и стремления к освоению нового опыта. Каждый ребенок, независимо от уровня владения английским языком и артистическими способностями, сможет реализовать себя как художник, костюмер, декоратор, танцор, певец или участник массовки.

Цель и задачи программы:

 Цель программы “Magic English”:

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи:

1. Познавательный аспект:

- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

2. Развивающий аспект:

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

- развивать двигательные способности детей через драматизацию;

- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

3. Воспитательный аспект:

-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

-обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Задачи кружка.

Учащиеся должны:

- совершенствоваться в грамотном и выразительном чтении текстов (ролей);

- совершенствовать умение общаться на иностранном языке;

- научиться выражать свое мнение по поводу той или иной проблеме;

- научиться выполнять творческие задания различного характера;

- совершенствоваться в умении высказываться спонтанно в конкретной ситуации;

- развивать способность работать в коллективе.

Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности  школьника и развитием его творческого потенциала.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем: выбрать ту или иную форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.

Формы проведения занятий.

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. В ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

Занятия могут носить и теоретический и практический характер. Теоретическая часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Организация обучения.

Решить поставленные задачи возможно лишь в процессе активной коммуникативной деятельности, а именно, театральной деятельности. Основными формами организации работы театра является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа. Очень большое значение при этом имеет организация творческого процесса, предусматривающая сочетание приемов драматизации и инсценирования, представленных по следующим этапам:

I. Prereading activities.

(обсуждение темы спектакля, названия пьесы, списка действующих лиц, творческий конкурс на лучший сценарий и стихи)

II. Whilereading the play.

1. Reading activities.

1) чтение и перевод драматизируемого текста;

2) прослушивание образцов чтения ролей в исполнении учителя или сильного ученика;

3) выявление лексико-грамматических трудностей, работа по активизации лексики в аналогичных структурах;

4) беседа о характере персонажей и способах их передачи при чтении.

2. Rehearsing.

1) выполнение интонационных упражнений;

2) отработка выразительного чтения ролей;

3) выполнение творческих заданий (передать какую-либо мысль другими словами, описать какой-либо персонаж от лица другого персонажа и т.д.);

4) передача жестами и мимикой содержания какой-либо ситуации;

5) разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам;

6) импровизация.

III. Postreading the play.

1. Распределение ролей и постановка спектакля,

2. Демонстрация спектакля учащимся школы, города и т.д.

IV. Follow-up activities.

Выполнение творческих работ.

Для большинства учащихся театр – это продолжение их ролевых детских игр, только на английском языке, и, если уровень языковой подготовленности не препятствует участию в этих играх, они сохраняют привлекательность для школьников на данных этапах обучения. Такое понимание драматизации как игры обязывает учителя не вторгаться в нее с исправлением ошибок, не делать замечаний по поводу поведения участников театра, а позаботиться о создании необходимого уровня языковой подготовки учащихся, подобрать материал, способный вдохновить их, помочь понять его, научить импровизировать, распределить роли в соответствии с интересами детей, организовать подготовку необходимых атрибутов драматизации. Последние имеют немаловажное значение в создании благополучной сценической и игровой атмосферы, т.к. будят воображение ребенка, подсказывают ему верное поведение, придают особую привлекательность иноязычной коммуникативной деятельности. В распределении ролей необходимо учитывать как языковые, так и актерские возможности учащихся: одни произносят реплики на английском языке, другие – пантомимические роли, третьи становятся суфлерами и работают со зрительной опорой на текст. Могут назначаться дублеры, оформители, режиссеры постановок. Такая организация работы стимулирует активность всех ее участников.

Во время каникул образовательная деятельность может продолжаться. Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам.

Виды деятельности:

1. Выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

2. Игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

3. Чтение, литературно-художественная деятельность;

4. Постановка драматических сценок, спектаклей;

5. Прослушивание разучивание  танцев и песен;

6. Творческая деятельность.

Планируемые результаты.

1. В результате реализации данной программы обучающиеся получат возможность:

 Знать, понимать: - особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;  имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);  наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);  названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;  произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме). Уметь (владеть способами познавательной деятельности):  наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;  применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;  составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;  читать и выполнять различные задания к текстам;  уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;  понимать на слух короткие тексты.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:  понимать на слух речь учителя, одноклассников;  понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера);

 инсценировать изученные сказки;

 соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

 участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

 2. Воспитательные результаты:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

3. Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

-познавательная, творческая, общественная активность;

- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

- коммуникабельность;

- уважение к себе и другим;

- личная и взаимная ответственность;

- готовность действия в нестандартных ситуациях.

Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты. У учеников будут сформированы:

  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития;
  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
  • умелое использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет ресурсы и др.).

Предметные результаты. Учащиеся научатся:

  • выполнять упражнения актёрского тренинга;
  • строить этюд в паре с любым партнёром;
  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
  • сочинять этюды по сказкам;
  • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение);
  • правильно выполнять цепочки простых физических действий.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД: Обучающийся научится:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД: Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность ۰работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формы подведения итогов.

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Одним из способов определения результативности программы является диагностика, проводимая в конце каждой учебной четверти виде наблюдения и отчета динамики развития успехов обучающихся; выставки работ или презентации проекта.

Итогом работы над постановкой спектакля является театрализованное представление, открытые занятия для учеников школы  и родителей, участие в неделе английского языка и школьных концертах.


Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Теория

Практика

Всего

Дата проведения

план

факт

1

Вводное занятие. Знакомство с театром.

1 час

1 час

2

Подготовительный этап: основные театральные понятия

1 час

1 час

3

Авторский замысел. Ремарки в помощь учащимся.

1 час

1 час

4

Линия поведения героя

1 час

1 час

5

Искусство требует личных открытий. Экспромт и фантазия.

1 час

1 час

6

Английская фонетика на сцене и вне.

1 час

1 час

7

Монолог и диалог на сцене.

1 час

1 час

8

Фонетические символы английского языка. Разыгрывание этюдов-импровизаций.

1 час

1 час

9

Формирование правильной речи на сцене. 

1 час

1 час

10

Интонации и звучание голоса со сцены.

1 час

1 час

11

Отработка некоторых элементов (драка, слёзы, смех, шёпот, и др.)

1 час

1 час

12

Сценическая лексика.

1 час

1 час

13

Подготовка к постановке. (выбор произведения)

1 час

1 час

14

Подготовка к постановке.

Читка и обсуждение произведения. 

1 час

1 час

15

Подготовка к постановке. Обсуждение. Выбор творческой группы.

1 час

1 час

16

Понятие основной мысли произведения. Распределение ролей.

1 час

1 час

17

Изучение поведения героя на сцене, его основные действия.

1 час

1 час

18

Новое прочтение роли.

1 час

1 час

19

Отработка монолога и диалога по сценарию.

1 час

1 час

20

Привнесение неожиданных деталей в образ героя.

1 час

1 час

22-23

Разучивание ролей сказки «Красная Шапочка».

2 часа

2 часа

24

Постановка действий героев

1 час

1 час

25-26

Работа с хореографией

2 часа

2 часа

27

Разучивание танца под песню “Little Flowers”

1 час

1 час

28

Разучивание песни «Little Flowers»

1 час

1 час

29

Разучивание песни “My Name Song”

1 час

1 час

30

Отработка по сценам.

1 час

1 час

31-32

Репетиция спектакля.

2 часа

2 часа

33

Подготовка костюмов.

1 час

1 час

34

Подготовка декораций.

1 час

1 час

35-36

Подготовка к смотру спектакля.

2 часа

2 часа

37

Выступление в школе.

1 час

1 час

38

Анализ выступления. Разбор ошибок.

1 час

1 час

39

Генеральный прогон.

1 час

1 час

40

Выступление на неделе английского языка.

1 час

1 час

41

Анализ выступления. Самоанализ.

1 час

1 час

42

Выпуск газеты по спектаклю.

1 час

1 час

43

Создание видео по сказке.

1 час

1 час

44

Создание презентаций по фотографиям.

1 час

1 час

45

Творческое занятие «Я-писатель»

1 час

1 час

46

Обсуждение работ. Выбор лучшей работы

1 час

1 час

47.

Учебный фильм на англ. яз.

1 час

1 час

48

Обсуждение фильма.

1 час

1 час

49

Трагедия и комедия. Театр Шекспира.

1 час

1 час

50

Роли. Характерная или романтическая. Что вам ближе?

1 час

1 час

51

Английский фольклор на сцене.

1 час

1 час

52

Выбор новой сказки для постановки.

1 час

1 час

53

Читка новой пьесы «___________________________».

1 час

1 час

54-55

Анализ пьесы (время, идея, образы и т.д.)

2 часа

2 часа

56

Распределение ролей. Выбор творческой группы.

1 час

1 час

57-58

Разучивание ролей. Отработка по сценам.

2 часа

2 часа

59-60

Отработка по сценам.

2 часа

2 часа

61

Постановка действий.

1 час

1 час

62-63

Репетиция спектакля.

2 часа

2 часа

64

Завершение работы с декорациями.

1 час

1 час

65

Завершение работы с костюмами.

1 час

1 час

66-67

Генеральная репетиция.

2 часа

2 часа

68

 Выступление.

1 час

1 час

69

Анализ выступления. Самоанализ.

1 час

1 час

70

Подведение итогов работы кружка.

1 час

1 час

70 часов

Методическое обеспечение программы.

Проведение занятий в театральном кружке направлено на раскрытие творческих способностей детей.

В начале работы кружка проводятся теоретические занятия, которые направлены на знакомство с театром, с его историей, поведением в театре, театральными профессиями и др. Далее  в основном проводятся практические занятия по сценической речи, хореографии, актерскому мастерству. В ходе репетиционной деятельности ребята получают навыки работы на сцене, познают культуру выступления, поведения на сцене, в ходе выступлений учатся импровизации, поведению на сцене.

В ходе индивидуальных занятий в малых группах ребята получают навыки работы над художественным образом, учатся улавливать особенности той или иной роли. Учатся искусству перевоплощения с помощью участия в создании элементов декораций и костюмов.

В ходе общения и целенаправленной совместной деятельности ребята получают и развивают в себе навыки делового и неформального общения как в малых группах, так и в коллективе в целом, получают опыт общения в разных социальных ролях, опыт выступлений перед различной аудиторией.

Воспитательная и творческая работа через работу в малых группах, через творчество и сотворчество воздействует на личность, способствует ее становлению и развитию.

При реализации программы «используются как традиционные методы обучения, так и инновационные технологии: репродуктивный метод (педагог сам объясняет материал); объяснительно-иллюстративный метод (иллюстрации, демонстрации, в том числе показ фильмов); проблемный (педагог помогает в решении проблемы); поисковый (воспитанники сами решают проблему, а педагог делает вывод); эвристический (изложение педагога + творческий поиск обучаемых), методы развивающего обучения, метод взаимообучения,) метод игрового содержания, метод импровизации.

Содержание программы.

В данном разделе более подробно раскрывается содержание тем в том порядке, в котором они представлены в тематическом плане. На вводном занятии обсуждается план работы на год, происходит знакомство со сценическим искусством и театром в целом.

-Обсуждение основных сценических терминов и понятий.

-Понятие основной мысли произведения. Ремарка  видение автором актёра.

-Изучение поведения героя на сцене, его основные действия.

-Новое прочтение роли. Привнесение неожиданных деталей в образ героя.

-Звуковое и интонационное оформление высказывания.

-Отработка монолога и диалога. Что труднее: говорить самому с собой или чувствовать партнёра и вести себя с ним на равных?

-Первое появление на сцене. Работа над небольшими этюдами.

-Работа над правильным, чётким произношением на сцене.

-Формирование нужных интонаций и постановка сценического голоса.

-Детальная отработка некоторых сценических элементов действия для большего раскрепощения учащихся.

-Особенности английского сценического словаря.

-Репетиции и постановка спектакля.

-Детальный анализ ошибок и недочётов.

-Изучение учебного фильма на английском языке для осознания огромного многообразия сценических теорий и взглядов.

-Сходства и различия жанров трагедии и комедии при постановке на сцене.

-Первый опыт самостоятельного написания сценария.

-Самостоятельный выбор типа роли в соответствии с желаниями и способностями учащихся.

-Ознакомление детей с английским фольклором.

-Музыка - фон или непосредственный участник событий? Работа над звуковым оформлением. Репетиции и постановка  танцев, песен.

-Анализ ошибок конкурса.

-Оформление фотоальбома, газеты, обсуждение постановок, награждение участников. Подведение итогов по знаниям, полученным учащимися за год.

Список литературы.

1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( №273 ФЗ от 29.12.2012.

2. Е.Н.Безгина. Театральная деятельность школьников на английском языке. Программа развития. Творческий центр. – Москва, «Сфера»,2012.

3. В.Г.Кулиш. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк, «АСТ», 2011.

4. Т.О.Трубникова, Ю.С.Шеварихина. Сценарии тематических вечеров и предметной недели английского языка. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2012.

5. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной             работы по иностранному языку/Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»,2013 URL:http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128.

6. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка/Фестиваль педагогических идей«Открытыйурок 2013г

http://festival.1september.ru/articles/510846/.

7. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся, Г.Л.Требухова/Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2011. http://festival.1september.ru/articles/412170/.

8. Анищенкова Е.С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи: пособие для родителей и педагогов» -М .:АСТ:Астрель.2011г

9. Власенко О.П. «Ребёнок в мире сказок» Волгоград: Учитель,2012г

10.  Программа Н.Ф Сорокиной «Театр – творчество – дети» 2011г

11. Интернет.

Критерии оценивания достижений на первом году обучения.

 Уровень освоения программы

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень.

1-3 балла

4-6 баллов

7-9 баллов

Вид работы

1 балл

2 балла

3 балла

Знание теории.

Знает театральные термины и понятия, но с трудом объясняет их значение.

Знает театральные термины и понятия, но испытывает незначительные

затруднения в объяснении их значения.

Знает театральные

Термины, понятия и их значение.

Актерское мастерство, сценическая речь.

С трудом находит

оправдания  выдуманным позам. Забывает текст и действия.

При движении, текст

произносит не точно. Находит оправдание позам и действиям.

Находит оправдание

любой позе и действию. Легко соединяет действие со словом.

Постановочная деятельность.

С трудом ориентируется на сцене. С трудом исполняет пластические этюды, песни.

Умеет ориентироваться на сцене. Пластические и музыкальные этюды выполняет с незначительными затруднениями.

Свободно перемещается

по сцене в заданном

этюде. Пластически

четко показывает

любого животного и

предметы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Волшебный мир английской сказки".

Предложенная программа может быть реализована в 3- 5 классах, изучающих английский язык....

Разработка урока по английскому языку 2-й класс "Путешествие в Волшебный лес"

Урок обобщения изученного материала по теме: "Образование множественного числа имён существительных". Урок даёт ученикам сведения про писателя Аллана Миллна и его книге "Приключение Винни Пуха и его д...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы "ИЗО на английском "Волшебная палитра"

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребё...

Урок по английскому языку во 2 классе на тему "Волшебный остров"

Урок по английскому языку во 2 классе в рамках городского конкурса «Молодой учитель года – 2015»...

A magic trip to English Land (Волшебное путешествие в страну английского языка) презентация по английскому языку для 2 классов в рамках Фестиваля науки – 2016 (Автор Хмелевская Л.П.)

A magic trip to English Land (Волшебное путешествие в страну английского языка) презентация по английскому языку для 2 классов в рамках Фестиваля науки – 2016 (Автор Хмелевская Л.П.) Цели: активи...

Внеурочная деятельность 3 класс " Волшебный английский"

Программа по внеурочной деятельности " Волшебный английский"...

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме "Волшебные пирожные"_УМК "Звездный английский"

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме "Волшебные пирожные"_УМК "Звездный английский"...