план воспитательной рабты
рабочая программа (1 класс)
Воспитательная работа в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit_rab_2018-2019_1_klass.doc | 374.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы в 1 классе
МБОУ «Аграфеновская СОШ»
на 2018 - 2019 учебный год.
Анализ воспитательной работы за прошлый 2017-2018 учебный год. Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, и самоуправления.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления, нравственности, здорового образа жизни и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
В течение 2017– 2018 года реализовывались такие задачи, как:
- Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством бесед, классных часов.
- Гражданско- патриотическое, идейно-нравственное направление в воспитании. Вовлечение учащихся в созидательную деятельность, воспитание доброты, уважения к окружающим людям, милосердия.
- Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры.
- Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.
- Заинтересовать общением друг с другом.
-Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.
-Развивать инициативу.
Анализ проведенной деятельности показал ,что учащимися наиболее охотно восприняты такие из воспитательных мероприятий как классные часы, совместные внеклассные мероприятия, походы, экскурсии. Среди проведенных мероприятий, в которых учащиеся проявили себя активными организаторами, были :походы подготовка к неделе начальных классов изготовление игрушек на новогоднюю елку, выпуск тематических газет и плакатов ко дню Матери, инсценировки сказок во время внеурочной деятельности. Равнодушными класс не остался ни к одному мероприятию. При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие качества как целеустремленность, отзывчивость, доброта, честность и скромность преобладают над другими качествами. Хотелось бы еще сформировать в детях такие качества, как ответственное отношение к учебе, долг, должное отношение к общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе. Как классный руководитель считаю .что ,благодаря воспитательной работе в классе-
Получилось:- сблизить учащихся классного коллектива;- подключиться к общешкольным и классным праздникам;- наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся;-обеспечить почти полную занятость ребят во внеурочное время;- наладить работу по воспитанию уважения к окружающим ;Не удалось: - обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями. Именно, исходя из вышеизложенного , в дальнейшем необходимо продолжить работу и с детьми, и с родителями по формированию уважительного отношения к окружающим; попытаюсь добиться, чтобы все учащиеся класса посещали секции или кружки; продолжу сплочение и формирование классного коллектива; формировать самооценку учащихся; повышать стремление к участию в классных и школьных делах всех учащихся класса; помочь учащимся повысить оценки по некоторым предметам; попытаться повысить посещаемость родительских собраний и активность родителей в жизни класса и школы.
2. Характеристика класса
На момент поступления в школу -1.09.2018 в1 классе числится 18 учащихся, из них – 7 мальчиков и 11 девочек. По результатам предшкольной диагностики, большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. (четверо из них уже умеют бегло читать, неплохо пересказывают текст ,владеют навыками счета в пределах 100-Александрова Аделина ,Кирсанов Данил, Гавриленко Полина, Григорьева Арина )Это свидетельствует о том, что многие учащиеся обладают многими способностями ,психологически и физически готовы готовности к посещению школы, в ходе дальнейшего процесса обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Многие ребята в совершенстве владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. (Кодирова Сумайа, Распопова Дарья. Сидоренко Вероника, Тищенко Архип, Кортьева Елизавета, Астапенко Виктория)
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с просьбами учителя, осознанно воспринимают информацию. Эту группу составляют следующие учащиеся: Жуковская Ксения, Ярмухаметов Дамир, Соснов Давид. Шарпан Валерия ,Каплун Екатерина)
В состав класса входят и дети гипер-активные, но, в тоже время,, которые с трудом адаптирующиеся к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Абдуллоев Абдуло .Остапенко Александр и Файтилевич Вячеслав
Во всех семьях, где проживают ребята 1 класса, родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.
Неблагополучных семей пока не выявлено.
3.Цели и задачи воспитательной работы в 1 классе на 2018 – 2019 учебный год:
Цель воспитательной работы:
Создание условий для построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальностей ребёнка, умеющего жить в классном коллективе, строить отношения с одноклассниками, соблюдать нормы поведения и культуры, воспитывать дисциплинированность.
Задачи воспитательной работы:
1.Начать работу по формированию детского коллектива, воспитывать чувство дружбы и товарищества и других моральных качеств, связанных с понятием «что такое хорошо и что такое плохо».
2.Прививать учащимся любовь к книге, как источнику знаний, источнику духовного обогащения.
3.Помочь учащимся включиться в новый для них учебный процесс, безболезненно адаптироваться к школе.
4.Выработать привычку соблюдать режим дня, заботливо относится к своему здоровью и здоровью своих товарищей.
5.Воспитывать у учащихся сознательное выполнение правил поведения в школе на уроках и переменах, в общественных местах, на природе и т.д.
6.Развивать художественные способности, эстетический вкус.
7.Прививать учащимся трудовые навыки, воспитывать любовь уважение к труду и людям труда.
4. Банк данных об обучающихся:
№ | Ф.И.О. ученика | Дата рождения | Адрес проживания | Ф.И.О. матери | Адрес проживания, телефон | Ф.И.О. отца | Адрес проживания, телефон |
Абдуллоев Абдулло Абдурахимович | 05.03.2011 | С.Аграфеновка УлГагарина12 | Ахмедова Сиядат Маккашариповна | С.Аграфеновка УлГагарина12 89612854984 | Абдуллоев Абдурахим Абдухамедович | С.Аграфеновка УлГагарина12 89081790071 | |
Александрова Аделина Витальевна | 25.04.2011 | С.Аграфеновка Ул.Ленина,3 | Гузенко Алиса Витальевна | С.Аграфеновка Ул.Ленина,3 89281185833 | - | С.Аграфеновка Ул.Ленина,3 | |
Астапенко Виктория Сергеевна | 06.01.2011 | Х.Золотаревка Ул.Олдырева,14,кв.2 | Астапенко Елена Владимировна | Х.Золотаревка Ул.Олдырева,14,кв.2 89381353160 | Астапенко Сергей Николаевич | Х.Золотаревка Ул.Олдырева,14,кв.2 89286298403 | |
Гавриленко Полина Алексеевна | 11.07.2011 | С.Аграфеновка Ул.Просвещения,24 | Гавриленко Наталья Сергеевна | С.Аграфеновка Ул.Просвещения,2489282146016 | Гавриленко Алексей Алексеевич | С.Аграфеновка Ул.Просвещения, 24 89281848684 | |
Григорьева Арина Сергеевна | 03.08.2011 | С.Аграфеновка Ул.Просвещения,91 | Григорьева Гаянэ Ванушевна | С.Аграфеновка Ул.Просвещения,9189281807018 | Григорьев Сергей Сергеевич | С.Аграфеновка Ул.Просвещения, 91 89281499088 | |
Жуковская Ксения Юрьевна | 23.08.2011 | С.Аграфеновка УлГагарина,40 | Жуковская Татьяна Николаевна | С.Аграфеновка УлГагарина,40 89064307862 | Жуковский Юрий Васильевич | С.Аграфеновка УлГагарина,40 89064174834 | |
Каплун Екатерина Алексеевна | 05.03.2012 | С.Аграфеновка Ул.Ленина,21 | Каплун Татьяна Валентиновна | С.Аграфеновка Ул.Ленина,21 89064307862 | Каплун Алексей Степанович | С.Аграфеновка Ул.Ленина,21 89064174834 | |
Кирсанов Данил Сергеевич | 22.09.2011 | С.Аграфеновка Ул.Просвещения,62 | Евдокимова Лилия Николаевна | С.Аграфеновка Ул.Просвещения,6289286075627 | Кирсанов Сергей Александрович | Сл.Родионово-Несветайская 89281172625 | |
Кодирова Сумайа Абдуваххобовна | 19.04.2012 | С.Аграфеновка УлГагарина,38 | Кодирова Фатима Рамазановна | С.Аграфеновка УлГагарина,38 | - | С.Аграфеновка УлГагарина,38 89281630157 | |
Кортьева Елизавета Викторовна | 26.04.2011 | С.Аграфеновка Ул.Просвещения,112 | Кортьева Виктория Борисовна | С.Аграфеновка Ул.Просвещения, 112 89281563015 | Загоровский Виктор Васильевич | С.Аграфеновка Ул.Просвещения,112 89281170349 | |
Остапенко Александр Алексеевич | 12.12.2011 | С.Аграфеновка Ул.Садовая,3 | Остапенко Екатерина Сергеевна | С.Аграфеновка Ул.Садовая,3 89281204315 | Остапенко Алексей Григорьевич | С.Аграфеновка Ул.Садовая,3 89381211446 | |
Распопова Дарья Сергеевна | 08.07.2011 | С.Аграфеновка Ул.Просвещения,162 | Распопова Анджела Алексеевна | С.Аграфеновка Ул.Просвещения, 162 89281080827 | Распопов Сергей Иванович | С.Аграфеновка Ул.Просвещения, 162 | |
Сидоренко Вероника Олеговна | 26.04.2011 | С.Платово-Ивановка Ул.Ворошилова,17 | Сидоренко Екатерина Александровна | С.Платово-Ивановка Ул.Ворошилова,17 89185974350 | - | С.Платово-Ивановка Ул.Ворошилова,17 | |
Соснов Давид Викторович | 11.10.2011 | С.Аграфеновка Ул.Садовая,1 | Соснова Екатерина Сергеевна | С.Аграфеновка Ул.Садовая,1 89281562161 | Гречко Виктор Славомирович | С.Аграфеновка Ул.Садовая,1 89286194882 | |
Тищенко Архип Викторович | 09.08.2011 | С.Аграфеновка Ул.Ленина,9 | Тищенко Наталья Ивановна | С.Аграфеновка Ул.Ленина,9 89281079732 1 | Тищенко Виктор Викторович | С.Аграфеновка Ул.Ленина,9 8928764046 | |
Файтилевич Вячеслав Александрович | 01.10.2010 | С.Аграфеновка УлГагарина1 | Файтилевич Нина Александровна 89281140804 | С.Аграфеновка УлГагарина1 | Файтилевич Александр Владимирович | С.Аграфеновка УлГагарина1 | |
Шарпан Валерия Викторовна | 18.09.2011 | Х.Золотаревка Ул.Октябрьская,5 | Шарпан Ольга Андреевна | Х.Золотаревка Ул.Октябрьская,5 89286118775 | Шарпан Виктор Николаевич | Х.Золотаревка Ул.Октябрьская,5 89281120766 | |
Ярмухаметов Дамир Андреевич | 23.05.2011 | С.Аграфеновка Ул.Ленина,13 | Ярмухаметова Анна Алексеевна | С.Аграфеновка Ул.Кирова,32 89298193202 | - | С.Аграфеновка Ул.Кирова,32 |
5. Приоритетные направления в воспитательной работе
Направление воспитательной работы | Цели работы по данному направлению |
Гражданско-патриотическое воспитание | Прививать учащимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания. |
Нравственно и духовное воспитание | Развитие обучающегося в контексте его всестороннего развития |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Вооружение у учащихся совокупности определенных общеобразовательных, политехнических и общетехнических знаний, умений, навыков, необходимых для участия в производительном труде, а также |
Интеллектуальное воспитание | Развитие и формирование интеллектуальных способностей. Развитие умений и навыков интеллектуального труда. Развитие интереса к научно-исследовательской деятельности. |
Здоровьесберегающее воспитание | Оптимизация физического развития обучающегося, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Воспитание терпимости к другим, чьи вкусы, привычки, взгляды отличаются от собственных. Воспитание уважения к себе и другим что будет способствовать толерантному отношению к людям разных национальностей и культур. |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Формирования целостной личности, творчески развитой индивидуальности, действующей по законам красоты. |
Правовое воспитание и культура безопасности | Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся |
Воспитание коммуникативной культуры | Формирование у обучающихся навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми |
Экологическое воспитание | Формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. |
1. Нравственно и духовное воспитание
Задачи:
- Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».
- Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
- Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
- Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
- Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
2. Гражданско-патриотическое воспитание
Задачи:
- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
- Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
- Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
- Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
- Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
- Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
- Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
3. Культуро-творческое и эстетическое воспитание Воспитание коммуникативной культуры
Задачи:
- Воспитание основ эстетической коммуникативной культуры, способность различить и видеть прекрасное.
- Развитие художественных способностей.
- Воспитание чувства любви к прекрасному, к окружающим людям.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
- Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
4. Здоровье сберегающее воспитание
Задачи:
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
- Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
- Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
- У учащихся формируются умения и навыки санитарно-гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
5. Экологическое воспитание.
Задачи:
- Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
- Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
- Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.
6 . Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Задачи:
- Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
- Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
7. Интеллектуальное воспитание.
Социокультурное и медиакультурное воспитание
Задачи:
- Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
- Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
- Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
. Воспитание уважения к себе и другим что будет способствовать толерантному отношению к людям разных национальностей и культур.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
- Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта, к особенностям различных культур и народов.
6. Работа с учащимися по месяцам
Дата | Календарное событие | Название мероприятия | Форма проведения (беседы, круглые столы, конференции, классные часы, конкурсы и.т.д.) | Ответственный учитель | |
месяц | число | ||||
сентябрь | 1 | День знаний | «Первый раз в первый класс» | Общешкольная линейка | Руденко Л.В. |
1 | «Урок мира» | «В школе буквы изучают, | Урок мира(тематический) | Сидоренко Л.Н. | |
4-8 | День солидарности в борьбе с терроризмом | «Горят в душе, как в храме, свечи» | Общешкольная линейка | Руденко Л.В. | |
«Терроризм – это страшное слово, | Беседа | Сидоренко Л.Н. | |||
8 | Международный день распространения грамотности | Быть грамотным необходимо в нашем веке! | Тематическая беседа-практикум | Олдырева Н.И. | |
8 | Эко. субботник «Зеленная Россия» | «Спасем природу родного края» | Уборка школьной и пришкольной территории | Руденко Л.В. | |
10 | День Здоровья | Ты счастливым будь на свете, Будь здоровым, будь! | Конкурс рисунков | Сидоренко Л.Н. | |
13 | 81 год Ростовской области | « В краю родном, в краю привольном… В глубь истории» | Экскурсия по селу с тематической беседой. | Левченко И.И. | |
14 | Экологический субботник | «Спасем природу родного края» | Руденко Л.В. | ||
17-21 | Неделя «Мы за безопасное дорожное движение» | « В стране дорожных лабиринтов» «Мой маршрут от дома к школе» | Классный час Конкурс мини-проектов | Сидоренко Л.Н. | |
27 | Всемирный день туризма | «Юный турист» | Спортивный праздник | Ефименко Г.Н. | |
28 | День без интернета | « Как прожить без интернета?» | Круглый стол. Ситуационная беседа | Сидоренко Л.Н. | |
октябрь | 5 | Международный день учителя | «День самоуправления - 2018» | Общешкольное | Руденко Л.В. |
8-12 | Неделя пожарной безопасности | "Огонь и человек - друзья или враги?" «Что такое эвакуация? Эвакуация из здания при пожаре» | Классный час -беседа-практикум | Сидоренко Л.Н. | |
15-19 | Неделя профилактики курения и алкоголизма | «Незнайка в стране Никотинии» | Беседа с просмотром мультфильма | Сидоренко Л.Н. | |
23 | Международный день школьных библиотек | Путешествие в виртуальную библиотеку | Беседа, экскурсия | Ермак С.Н. | |
25-27 | Осенний праздник | « заглянула Осень к нам» | Конкурсная развлекательная программа | Олдырева Н.И | |
30-2 | Неделя «Осенние каникулы без проблем» | «Твои каникулы-не повод шалить» | Беседа | Сидоренко Л.Н. | |
ноябрь | 4 | День народного единства | «Моя родина Россия» | Конкур рисунков 1 – 4 класс | Руденко Л.В. |
7 | 7 ноября100 лет революции 1917 года в России: | «Слово о революции» | Просмотр презентации с комментированием | Ефименко Г.Н. | |
12-16 | Международный день толерантности- 16 | «О тех, кто рядом» | Классный час | Левченко И.И | |
19-20 | Всемирный день прав ребенка -20 «Мир без жестокости» | « И у ребенка тоже есть права» | Мини-лекция с просмотром видеороликов | Сидоренко Л.Н. | |
23 | День матери в России | «Тепло сердец для наших любимых мам». | Общешкольное мероприятие | Руденко Л.В. | |
26-30 | Неделя «Внимание! Дети!» | «Калейдоскоп дорожных знаков» «Дорога, дорожка, тропинка…Я-пешеход» | Беседа-практикум с выходом на проезжую часть Тематические зарисовки | Сидоренко Л.Н. | |
декабрь | 1 | День борьбы со СПИДом | « Совсем не хочется болеть…» | беседа | Сидоренко Л.Н. Руденко Л.Вал. |
3 | День Неизвестного солдата | «Он защитил тебя на поле боя, Упал, ни шагу не ступив назад..» | Просмотр тематической презентации. | Сидоренко Л.Н. | |
4 | Международный день инвалидов | Милосердие! Милосердие! | Внеклассное мероприятие. | Олдырева Н.И. | |
5-7 | Всероссийская акция «Час кода» | «Время «Ш»кодить!» | Тематическо-развлекательный блок(викторина,мини-тренажер) | Руденко Н.П. | |
5 | День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских захватчиков | «Позади Москва» | Классный час | Ефименко Г.Н. | |
7 | День Героев Отечества | «Родина наша – колыбель героев» | Тематические зарисовки. Беседа. | Левченко И.И. | |
11 | Международный день прав человека | Этих прав лишить не может | Беседа | Олдырева Н.И. | |
11 | Всемирный день футбола | « Оле!Оле!Олеее! | Товарищеские матчи по игре в футбол | Кл.руководители 1-4 классов | |
12 | День Конституции Р Ф | «Главный документ страны» | Классный час | Сидоренко Л.Н. | |
17-21 | Неделя «Зима. Каникулы. Безопасность» | «Зима. Холода…Как не попасть в ловушку болезней или пакости от Снежной Королевы» | Беседа | Сидоренко Л.Н. | |
27-28 | Празднование нового года | « В снежном хороводе праздник нас кружит» | Музыкальный праздник | Кл.руководители 1-4 классов | |
январь | 12 | 390 лет Шарлю Перро | «Старые сказки доброго Шарля» | Внеклассное чтение | Сидоренко Л.Н. |
14-18 | Неделя «Пожарной и дорожной безопасности» | «Основные причины пожаров и ваши действия при пожаре» «Средства пожаротушения» | Блиц –викторина Просмотр тематических буклетов | Сидоренко Л.Н. | |
22.01. 22.02. | Месячник спортивно - массовой работы | « Россия! Родина! Отечество!» «Мы ловкие и смелые!» | Конкурс стихов Спортивные эстафеты | Кл.руководители 1-4 классов Олдырева Н.И. | |
25 | День снятия блокады с Ленинграда | «Ленинград. Невская твердыня» | Тематический рассказ с просмотром видероликов | Левченко И.И. | |
февраль | 1 | День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. | « 200 дней мужества и стойкости» | Классный час | Сидоренко Л.Н |
4-8 | Неделя профилактики правонарушений | «Трудно ли быть хорошим?» | Беседа-размышление | Сидоренко Л.Н. | |
14 | День освобождения села | «Мы этой памяти верны» | Общешкольная линейка | Руденко Л.В. | |
15 | День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | «Нет, мужество случайным не бывает…» | Урок мужества для 1 – 4 классов | Руденко Л.В. | |
18 | Окончание масленицы | « Блинный праздник-масленичный разгуляй!» | Классный час с тематическим оформлением столов. | Кл.руководители 1-4 классов | |
20 | День памяти М.Шолохова | «Наш великий земляк-многоликий Михаил Шолохов» | Просмотр презентаций и видеофильмов | Левченко И.И. | |
21 | Международный день родного языка | « Язык – живая душа народа» | Беседа | Ефименко Г.Н. | |
22 | День защитника Отечества | « Среди праздников он самый «крепкий» | Музыкальная программа для мальчиков | Олдырева Н.И. | |
март | 1 | Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом |
«Дети против наркотиков» | Беседа с последующей выставкой детского рисунка | Ефименко Г.Н. |
4-6 | Начало масленицы | « Добро пожаловать ,государыня Масленица» | Диалог с тематическими зарисовками | Кл.руководители 1-4 классов | |
7 | Международный женский день | «Самой нежной и дорогой» | Конкурс подарочных открыток А4, для 1 – 4 классов | Руденко Л.В. | |
11-15 | Неделя «Профилактики ПДД и безопасности детей» | "Угадай, какой знак?" "Советы старших: не хотите быть в беде, соблюдайте ПДД"
| Конкурс Классный час | Сидоренко Л.Н. | |
20 | Всемирный день Земли | «Сохраним свою планету» | Создание плаката | Сидоренко Л.Н. | |
«Впусти доброту в свое сердце» | Экологический урок для 1 – 4 классов | Руденко Л.В. | |||
апрель | 5 | Всемирный день здоровья | « Здоровы, молоды, крепки!» | Игры на свежем воздухе | Левченко И.И. |
12 | День космонавтики. | Гагаринский урок «Космос – это мы» | Просмотр видеофильма с обсуждением | Сидоренко Л.Н. | |
13 | Субботник «Зеленая Россия» | «Что мы можем сделать, чтобы наша Земля была красивой» | Уборка территорий | Руденко Л.В. | |
19 | День Земли | «Земля у нас одна – другой не будет никогда!» | Устный журнал | Ефименко Г.Н. | |
22-26 | Неделя «Мои права и ответственность» | «Разрешается – запрещается» | Игра | Сидоренко Л.Н. | |
23 | Мероприятие по правовому воспитанию. | Дом,семья, Родина. Мы-многонациональный народ .Мы разные. но у нас равные права. Толерантность. | Праздник с элементами кулинарного шоу | Сидоренко Л.Н. | |
май | 8 | День памяти и скорби | «Дети войны» | Урок мужества, для 1 – 4 классов | Руденко Л.В. |
«Пусть поколения знают» | Шествие со свечами | ||||
9 | День Победы | «И снова май, цветы, салют, слезы!» «Бессмертный полк» | Митинг 1 – 11 классы Акция 1 – 11 классы | Руденко Л.В. | |
13-17 | Неделя здорового образа жизни | « Чтобы зубы были здоровыми Жвачка – вред или польза?» «Витамины A B C и улыбка на лице!» | Беседа Витаминный стол для учащихся | Сидоренко Л.Н. | |
15 | Международный день семьи | «Счастливы вместе!» | Классный час | Олдырева Н.И. | |
17 | Международный день музеев | «Всемирный День музеев» | Воспитательное занятие | Ефименко Г.Н. | |
24 | День славянской письменности и культуры | « В память о великих святых - Кирилле и Мефодии.» | Классный час | Левченко И.И. | |
25 | Последний звонок | «Звени звонок, звени» | Общешкольная линейка | Руденко Л.В. | |
27-31 | Неделя «Безопасное лето» | "Доброй дорогой детства" | Инструктаж по ПДД и технике безопасности в летний период | Сидоренко Л.Н. | |
июнь | 1 | Международный день защиты детей | « Яркой бабочкой детство порхает» | Музыкально-развлекательная программа | Кл.руководители 1-4 классов |
12 | День России | « Россия-в этом слове мощь и сила!» | Беседа | Сидоренко Л.Н. | |
22 | День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны (1941 год) | «И люди встали как щиты. Гордиться ими вправе ты» | Общешкольный митинг | Руденко Л.В. |
7. Индивидуальная работа с родителями
№ | Родительские лектории (собрания, тема) | Дата проведения | Примечание |
Организационное родительское собрание. В семье ребенок-первоклассник. Что меняется? | 07.09 | ||
Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника. Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка. Итоги адаптационного периода | 18.09 | ||
Санитарно-гигиенические нормы учебных занятий в 1 классе. Умный ребенок, прилежный ребенок .Итоги I четверти | 03.10 26.10 | ||
Роль совместного отдыха родителей и детей. Инициатива не наказуема. Итоги II четверти | 20.12 | ||
Формирование адекватной оценки качества знаний с позиции педагога, родителей, первоклассника. Итоги III четверти | 14.03 | ||
Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья первоклассника. Итоговое родительское собрание « Семейный праздник». Итоги года | 23.05 | ||
№ | Консультация для родителей (тема) | Дата проведения | Примечание |
«Психологические особенности учащихся младшего школьного возраста» | сентябрь | Консультация психолога | |
«Итоги первых учебных дней. Дальнейшее течение адаптации». | Сентябрь-октябрь | Индивидуальные консультации | |
«Адаптация продолжается. Как помочь ребенку в овладении навыка письма». | декабрь | Индивидуальные консультации | |
«Трудности и радости школьной жизни» | В течение года | Педагогическая консультация | |
« Как развить потенциал ребенка-ученика» | май | Педагогическая консультация |
Основные направления в работе с родителями.
1. Главное направление - просвещение по вопросам психологии и педагогики.
2. Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.
ЗАДАЧИ:
1. Изучить семьи учеников (анкетирование детей и родителей, посещение семей уч-ся, тестирование, деловые игры с родителями).
2.Индивидуальные беседы с родителями, совместное определение дальнейших перспектив и средств развития ученика.
3.Консультации в оказании помощи детям в школьной адаптации.
Формы работы:
- Родительские собрания.
- Индивидуальные и групповые консультации.
- Рейды ( выходы) в проблемные и неблагополучные семьи.
- Детско-родительские праздники, походы, викторины.
План работы с родителями по продолжению внедрения ФГОС
в начальной школе
Дата | Мероприятие | Цель | Ответственный |
Апрель 2018 | Заочное знакомство с первоклассниками Родительское собрание «Новые образовательные стандарты: перспективы и пути реализации» | 1. Дать представление родителям о ФГОС. 2. Изучить потребности родителей в организации системы дополнительного образования | администрация, кл. руководитель |
август | Памятка «Что должен знать первоклассник» Родительский всеобуч «Внеурочная деятельность – требование ФГОС»
Оформление детей в образовательное учреждение.
| Ознакомить родителей с требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки к школе
Презентовать программы внеурочной деятельности первоклассников.
Презентация УМК «Школа России», с которым работают в школе Оказать помощь в оформлении заявлений в школу и заключении договоров между родителями и ОУ Оказать помощь в оформлении заявлений в школу и заключении договоров между родителями и ОУ
| администрация, учитель |
сентябрь | Консультация психолога «Психологические особенности учащихся младшего школьного возраста» | Ознакомить родителей с психологическими особенностями учащихся младшего школьного возраста | Педагог-психолог |
1 сентября | Праздника первого звонка:«Первый раз – в первый класс» | Создать положительную мотивацию к обучению. | кл. руководитель |
2-3 недели сентября
| Индивидуальные консультации «Итоги первых учебных дней. Дальнейшее течение адаптации». | Провести рефлексию родителей по первым учебным дням, рассказать о результатах своих наблюдений и первых диагностических работах (рисунок-тест: «Я в садике – я в школе»). | кл. руководитель |
1-2 недели октября | Индивидуальные консультации «Адаптация продолжается. Как помочь ребенку в овладении навыка письма». | Раскрыть секреты дальнейшего течения адаптации, возможные ее проявления. Рассказать о психофизиологических основах навыка письма, дать советы и рекомендации для предупреждения и преодоления возможных трудностей. | кл. руководитель |
3-4 недели октября |
| Познакомить с методикой проектной деятельности, рассказать об её особенностях в 1 классе. | кл. руководитель |
Педагогическая консультация «Трудности и радости школьной жизни» | 1. Выявить трудностей в обучении с целью корректировки. 2..Провести анкетирования родителей «Удовлетворенность школьной жизнью» и «Прохождение процесса адаптации» с целью выявления мотивационной сферы обучения и подготовки к родительскому собранию. | кл. руководитель | |
последний день 1 четверти | Родительское собрание «Адаптация: итоги I четверти». | 1.. Показать родителям первые учебные навыки. 2. Подвести итоги первой четверти. 3. Рассказать о динамике процесса адаптации по наблюдениям администрации и учителя, о результатах изучения мотивации учения по рисункам «Что мне нравится в школе». | учителя-предметники, кл руководитель, администрация |
ноябрь | Родительский всеобуч «Портфолио как средство оценки достижений учащихся» | Познакомить с технологией «Портфолио», рассказ о его особенностях в 1 классе. | кл руководитель |
4 неделя ноября | Праздник «День матери»
| Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознания родителями своей роли в жизни ребенка. | кл руководитель, родительский комитет |
декабрь | Родительское собрание «Комплексные контрольные работы как средство оценки учебных достижений учащихся» | 1. Подвести итоги полугодия. 2. Дать рекомендации по выполнению дополнительного задания, развитию учебной самостоятельности первоклассников. | кл руководитель, учителя-предметники |
Новогодние праздники (школьный и классный) с привлечением родителей | Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознания родителями своей роли в жизни ребенка. | кл руководитель, родительский комитет | |
январь | Педагогическая консультация «Трудности и радости школьной жизни» | Выявить трудности в обучении с целью корректировки. | кл руководитель, учителя-предметники |
2 неделя февраля | День открытых дверей: 1. Праздник «За всё родному Букварю СПАСИБО громко говорю!» 2. Родительское собрание «Первые УУД: навык чтения» | 1.. Показать родителям приобретаемые универсальные учебные действия.. 2. Подвести итоги букварного периода. 3. Рассказать о динамике процесса адаптации по наблюдениям администрации и учителя, о результатах изучения мотивации учения по рисункам «Что мне нравится в школе». | кл руководитель, родительский комитет |
февраль – март |
Праздники «23 + 8» | Привлекать родителей к проведению школьных и классным мероприятий:«8 марта», «23 февраля». | кл руководитель, родительский комитет |
Педагогическая консультация «Трудности и радости школьной жизни» | Выявить трудности в обучении с целью корректировки. | кл руководитель, учителя-предметники | |
апрель | Творческий отчет учащихся перед родителями «Город мастеров» | Презентовать учебные проекты учащихся 1 класса, сделанные в течение года во время внеурочной деятельности.
| администрация ОУ, кл. руководитель, руководители внеурочной деятельности |
3 - 4 недели мая | Род собрание: «Сегодня и завтра первоклассников»
| 1.. Показать родителям учебные навыки, приобретенные в течение первого года обучения. . 2. Подвести итоги первого класса. 1. Провести анкетирование «Удовлетворенность школьной жизнью» 2. Провести итоговую рефлексию с родителями по вопросу «Как изменился мой ребенок. Что появилось нового! «+» и «-» обучения ? 3. Презентовать учебно-воспитательный план на новый учебный год | кл руководитель |
Состав родительского комитета
№ | ФИО родителя | Должность в родительском комитете | Домашний адрес |
1 | Астапенко Елена Владимировна | Председатель | Х.ЗолотаревкаУл.Олдырева,14,кв.2 |
2 | Гавриленко Наталья Сергеевна | Заместитель председателя | С.АграфеновкаУл.Просвещения,24 |
3 | Тищенко Наталья Ивановна | Секретарь | С.АграфеновкаУл.Ленина,9 |
4 | Кодирова Фатима Рамазановна | Член РК | С.АграфеновкаУлГагарина,38 |
5 | Каплун Татьяна Валентиновна | Член РК | С.Аграфеновка Ул.Ленина,21 |
ЗАДАЧИ:
1. Изучить семьи учеников (анкетирование детей и родителей, посещение семей уч-ся, тестирование, деловые игры с родителями).
2.Индивидуальные беседы с родителями, совместное определение дальнейших перспектив и средств развития ученика.
3.Консультации в оказании помощи детям в школьной адаптации.
№ п/п | Т е м ы с о б р а н и й | Д а т а |
1. | Организационное родительское собрание. В семье ребенок-первоклассник. Что меняется? | 07.09 |
2. | Режим дня и правильное питание – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника. Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка. Итоги адаптационного периода | 18.09 |
3. 4. | Санитарно-гигиенические нормы учебных занятий в 1 классе. Умный ребенок, прилежный ребенок. Итоги I четверти | 03.10 26.10 |
5. | Роль совместного отдыха родителей и детей. Инициатива не наказуема. Итоги II четверти | 20.12 |
5. | Формирование адекватной оценки качества знаний с позиции педагога, родителей, первоклассника. Итоги III четверти | 14.03 |
6. | Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья первоклассника. Итоговое родительское собрание « Семейный праздник». Итоги года | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
План воспитательной работы в 3 классе
В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия...
План воспитательной рабты на 4 класс.
Развёрнутый, подробный план воспитательной работы....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
план воспитательной рабты
Воспитательная работа в начальной школе...