Швейная мастерская. Изготовление прихватки
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Технологическая карта урока по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tekhnologia.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Наведите порядок на парте чтобы вам ничего не мешало. Проверьте, чтобы на парте у вас всё лежало, всё что нужно для урока.( раздаточный материал-образец , ткань, синтепон , иголка, бусины)

Подготавливать материалы

Р:умение организовывать себя и свою деятельность

Организационный момент

Приветствие учителя

Создание положительного настроя на урок

30 сек

Прежде чем начать, я предлагаю проверить вашу готовность к занятию. Проверьте, все ли аккуратно лежит у вас на парте?

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнём урок, друзья!

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Игоревна. И сегодня урок проведу у вас я. Присаживайтесь!

Принимать установку учителя

П: выделять существенную информацию из слов.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формулировка

темы и учебной задачи урока, актуализация знаний

Словес.: слово

учителя

Словес.: ответы на

вопросы

Словес.: слово

учителя

Наглядный: уч.

презентация

Словес.: ответы на

вопросы

словес.: определение

цели урока.

5 мин

Ребята, посмотрите все друг на друга, что на вас всех есть? (Одежда).

 Да, одежда, а какая одежда вообще бывает? Подскажу, отличается она по сезонам года . (зимняя, летняя, весенняя, осенняя.)

Чем она друг от друга отличается?

 Посмотрите на слайд, что вы там видите? (предметы швейного производства: одежда, полотенце, прихватка и т.д.)

А как вы думаете, где делают эти изделия? ( на швейной фабрике) Верно, швейная фабрика, так и называется сегодня тема нашего урока! А как вы думаете, на швейной фабрики много специалистов, или только один? А почему их много? (Каждый занимается своим делом).

 Что вы знаете о профессиях швейного производства? Так давайте же с вами узнаем, кто работает на швейной фабрики!

Внимание на слайд. Художник-модельер, создает модели изделий. Конструктор, проводит расчеты и построение чертежа конструкции предлагаемого изделия. Портной – знает технологию пошива любого изделия, создает экспериментальный образец изделия. Оператор швейного производства, который выполняет различные операции по пошиву изделия, Он должен хорошо знать способы обработки изделия, последовательность выполнения операций. Контролёр ткани, он работает в подготовительном цехе, в его обязанности входит проверка качества ткани. Во время осмотра ткани, контролер выявляет дефекты ткани, дыры, пороки, крашение и другие.. И настильщица ткани, она работает на настилочной машине, с помощью которой производится протягивание ткани на настилочном столу, выравнивание полотен при настилании, зажим концов полотен и отрезание ткани.

 Утюжильщик - рабочий, который выполняет влажно-тепловую обработку изделий с помощью утюгов или гладильных процессов. Видите, как много людей отвечают за важное швейное производство! - Посмотрите на слайд, что на нем изображено? (Прихватка)

 - Скажите, можно ли сделать ее самим? - А как ее можно сделать самим? (сшить)

- Как вы думаете, какую цель мы сегодня поставим перед собой? - Цель: (Выполнить… изделие из ткани)

Слушать учителя Участвовать в беседе Слушать рассказ о работе на швейной фабрике

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы учителя. Определять цель урока

Личностные – воспринимать информацию. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Личностные – воспринимать информацию.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу

Объяснение нового материала:

а)анализ образца

Словесный: слово учителя

Планирование предстоящей деятельности   (педпоказ)

3-5 мин

5-7 мин

 - Посмотрите на изделие, которое выполнила я.

Какого назначение изделия?(Переносить что-то горячее)

Простое или сложное изделие?(сложное)

Почему вы так решили?( состоит из нескольких деталей)

Какова форма изделия?(круглая)

Из какого кол-во деталей состоит изделие?(3)

Из какого материала выполняется это изделие?(из ткани)

А можем ли мы использовать другой материал?(почему?)

Каким способом заготовлены эти делали?( сшиты)Почему?

Какими способами можно заготовить детали изделия?(разными способами, но сегодня именно таким)

Каким способом оформлено изделие?(вышито крестиком)

-Давайте определим последовательность изготовления изделия.

Инструменты и материалы:

 - Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы?        - Проверьте все ли материалы и инструменты у вас есть на столах.    - Ребята, сейчас я вам буду объяснять, как выполняется данная работа.

Разметка:

 Взять выкройку (шаблон) и приложить его к ткани и обвести шаблон 2 раза, на ткань карандашом или ручкой с изнаночной стороны, где нет рисунка. Что бы получились ДВЕ одинаковые детали. Также прикладываем к синтепону и тоже обводим.

Давайте прочитаем правила разметки изделия:

1.Разметку делаем на изнаночной стороне.

2.Экономно располагаем выкройку ткани.

3.Прикрепляем выкройку булавками в направлении от себя. 4.Обводим выкройку мягким карандашом или обмылком.

Заготовка:

По выкройке вырезать две детали из ткани, одну из синтепона. Повторим правила работы с ножницами:

1. Перед началом работы: проверить исправность инструмента.

2. Рабочее место нужно содержать в порядке

3. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.

Сборка:

Накладываем детали друг на друга. Соединить швом вперед иголка три слоя ткани при помощи белых ниток. Обработать края петельным швом, шов выполняем высотой 1 см по всему диаметру прихватки. Он будет выполнять функции соединения деталей и отделки (украшения). Повторим правила безопасности работы с иглой:

1. Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если она потеряется.

2. Храните иголки и булавки в игольнице.

Оформление:

Возможно, вы захотите вышить слова-пожелания, может вышить цветы, сердечки или еще какой-нибудь узор. Пришить тесьму (петелька).

- Расскажите, какие материалы нам понадобятся?

- Что мы будем делать на этапе разметки?

- Чем лучше обвести шаблон на ткани? А на ватине?

 - Что мы будем делать на этапе заготовки?

- Что мы будем делать на этапе сборки?

 - Какие нитки потребуются, чтобы обработать края прихватки и выполнить узор?

- А как называется шов, с помощью которого обработаны края у прихватки? Этот шов называется ПЕТЕЛЬНЫЙ ШОВ.

-Молодцы, ребята. Можем приступить к выполнению работы.

Слушать рассказ учителя

Отвечают на вопросы учителя

Определять последовательность изготовления изделия

Смотреть последовательность изготовки изделия

Смотреть последовательность изготовления на слайде

Повторять все этапы изделия

Повторение плана работы изготовления изделия

Беседовать с учителем

Отвечать на вопросы учителя

Выполнять вышивание на ткани       Повторение плана работы и заготовки изделия

Метапредметные

Р:знать обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

Знать названия и свойства материала которые используют в своей работе;

Знать способы изготовления своего изделия;

Знать характерные особенности и технологические сведения в технике вышивания;

Знать правила ТБ при работе с иглой;

Уметь узнавать по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные

признаки; уметь выполнять разметку;

Знать названия и свойства материала который используют в своей работе;

Знать способы

изготовления изделия, уметь его оформить

Физминутка

1 мин

Я вижу вы немного устали давайте разомнем ваши ручки и пальчики. Пальчиковая гимнастика «Наша группа». 

В  нашей  группе  все  друзья.

(Ритмично  стучат  кулачками  друг  о друга)

Самый  младший – это  я.

(Разжимают  пальчики,  начиная с  мизинчика)

Это  Маша,

Это  Саша,

Это  Юра,

Это  Даша.

Выполнять движения вместе с учителем

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

Постановка творческой задачи

1-2 мин

-Сейчас по плану, который мы обговорили, вы начнёте выполнять задание самостоятельно.                                                                                                         – Не забывайте о том , что ваша работа должна быть выполнена до конца, пусть даже вы закончите ее дома, вы должны соответствовать образцу, можете выбрать любой вариант декора.  

Слушать учителя, и в случае непонимания задавать вопросы

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в деятельности

Самостоятельная работа

Практический

20-30  мин

Контролирование работы детей:

  • оказание индивидуальной помощи
  •  организация взаимопомощи
  •  контроль выполнения задания
  •  конструктивная критика
  •  поощрение

-Обводим 3 кружочка, затем вырезаем и сшиваем простым швом. Обработать края петельным швом. А затем можете пришить петельку, и украсить свое изделие.

 Самостоятельно выполнять изделие по алгоритму под руководством учителя

Метапредметные

Р: самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложениях; Выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним

Итог урока

Словес.: подведение

итогов

Нагляд.: выставка

5 мин

 Выставка

-Вот и завершается наш урок. Сейчас мы проведем выставку готовых работ.

Какие работы получились самыми аккуратными?

Все ли прихватки получились одинаковы?

Трудно ли вам было выполнять работу?

Кто доволен своей работой?

Молодцы! Вы отлично потрудились сегодня.

 - Что нового вы узнали?

- Достигли ли мы цель урока?

Оценивать свою работу Отвечать на вопросы. Закреплять тему урока

Р:осуществлять итоговый контроль; анализировать собственную работу.

 П:строят рассуждение.

Уборка своего рабочего места

1 мин

- Вы все хорошо поработали на уроке. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок.

Р:действия с учетом выделенных ориентиров.

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата: 14 ноября 2017 г., вторник

Школа: МОУСОШ № 148

Класс: 4 «ж»

Кабинет: 224

                               Учитель: Васильева Н.А. 

                               Методист: Бондарь Е.Б.

              Студент: Карачурина Д., 33 гр.

Тема урока: «Швейная мастерская. Изготовление прихватки».

Цели деятельности учителя: 

  • расширение кругозора: познакомить учащихся с технологией производственного процесса на швейной фабрике, знакомство с изделиями швейного производства -  прихватка; освоение приемов работы с тканью с использованием различных материалов и инструментов.  

Планируемые образовательные результаты :

Предметные: 

  • освоить способы выполнения стежков;
  • иметь представление о возможностях использования инструмента «Игла».

Личностные:

  • позитивно относиться к труду;
  • иметь представление о причинах успеха и неуспеха в предметно – практической деятельности.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: раздаточный материал-образец , готовое изделие , конспект, ткань, синтепон , иголка, бусины , презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "Швейная фабрика. Изделие прихватка" (4 класс УМК "ПНШ")

Цель: познакомить со швейным производством; расширить представление о профессиях людей, работающих на швейной фабрике;изготовить изделие «Прихватка»; освоить приемы работы с тканью пр...

Технология 4 класс. Швейная фабрика. Изделие "Прихватка"

Цели деятельности учителя: ознакомление с графическим пейзажем; с творчеством художников- графиков; расширение возможностей графических навыков, способов изображения природы с учетом законов изобразит...

Знакомство обучающихся с ОВЗ с швейными машинами на уроках в швейной мастерской.

В современных экономических условиях возникает необходимость усиления социальной защиты выпускников специальных (коррекционных) школ и домов-интернатов для детей с проблемами в интеллектуальном развит...

Конспект урока по технологии 4 класс на тему "Швейная фабрика. Изделие «Прихватка»"

УМК «Школа России»; 4 класс  Н.И. РоговцеваТема урока: Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».Тип урока: урок усвоения новых знанийФорма урока: урок-проект.Цель: создать усл...

Урок технологии по теме "Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка»"

Цель: познакомить со швейным производством; расширить представление о профессиях людей, работающих на швейной фабрике; изготовить изделие «Прихватка»; освоить приемы работы с тканью п...

Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».

Швейная фабрика. Изделие «Прихватка»....

Урок технологии. Тема урока: Швейная фабрика. Изделие «Прихватка». 4 класс

УМК «Школа России»; 4 класс  Н.И. РоговцеваТема урока: Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».Тип урока: урок усвоения новых знанийФорма урока: урок-проект....