Анализ плана методической работы в начальной школе
календарно-тематическое планирование
Анализ плана методической работы начальной школы 2018-2019 год.
Цель методической работы: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи методической работы:
- Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
- Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
- Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
- Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.
- Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
- Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.
- Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
Методическая тема, функции, направления и формы работы учителей начальных классов
Методическая тема:
«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО».
Основные функции ШМО:
- Оказание педагогической помощи педагогам.
- Поддержка педагогической инициативы инновационных процессов.
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
- Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля.
- Взаимопосещение уроков по определённой тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов.
- Организация открытых уроков по определённой тематике с целью обмена опытом.
- Ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания.
- Изучение актуального педагогического опыта.
- Отчёты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации.
- Организация и проведение предметных недель.
- Укрепление материально-технической базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предметам, к соответствию современным требованиям к образованию.
Основные направления методической работы:
- Совершенствование и обогащение знаний педагогов ( знаний, различных по содержанию: предметных, частно-методических, дидактических, воспитательных, психологических, общекультурных).
- Развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций, убеждений учителей, адекватных задачам развития школы.
- Развитие современного стиля педагогического мышления учителя (таких его черт, как системность, комплексность, конкретность, чувство меры, гибкость, мобильность) и его готовность профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.
Основные формы методической работы:
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
- Круглые столы, проблемные семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.
- Заседания методического объединения.
- Проведение педагогических экспериментов по проблеме методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.
- Индивидуальные консультации с учителями-предметниками, руководителем ШМО.
- Доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии. Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
на 2018-2019 учебный год
Содержание | Ответственные | Дата проведения |
Заседание № 1 (август) Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016– 2017 учебный год» | ||
| Руководитель МО
Учителя начальных классов |
|
Текущая работа (сентябрь – октябрь) | ||
Цель: проверить уровень УУД учащихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала в сравнении с предыдущими годами.
Цель: выявление способностей учащихся по русскому языку с целью дальнейшего развития их познавательного потенциала.
Цель: изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у школьников УУД. | Руководитель МО
Учителя начальных классов Учителя начальных классов |
|
Заседание № 2 (ноябрь) Тема: «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста» | ||
| ||
| ||
| ||
Текущая работа (ноябрь – декабрь) | ||
| Учителя начальных классов
Учителя начальных классов |
|
Заседание № 3 (декабрь) Тема: «Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования» | ||
|
| |
| ||
|
| |
Текущая работа (январь - февраль) | ||
|
| |
Заседание № 4 (март) Тема: Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. | ||
|
| |
| ||
| ||
Текущая работа (март – май) | ||
Проведение недели начальных классов
Цель: выявление мотивированных учащихся с целью дальнейшего развития их потенциала
Цель: развитие интереса учащихся к интеллектуальной творческой деятельности; навыков научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и критически мыслить, использовать полученные знания на практике.
Цель: выявление способностей учащихся по математике с целью дальнейшего развития их познавательного потенциала. |
Учителя начальных классов
. |
|
Заседание № 5 (май) «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». | ||
|
Руководитель МО
Учителя начальных классов |
|
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2018- 2019 г.
В 2018-2019 учебном году методическое объединение учителей начальных классов работало над темой: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующую цель:
Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно-ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников. Задачи работы МО:
- Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере
- Обеспечение образования учителей через систему повышения квалификации по изучению стандартов II поколения в начальной школе
- Освоение современных образовательных технологий, ориентированных на компетентностное развитие личности обучающихся
- Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке
Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального и морально-физического развития одаренных учащихся. Повысить уровень подготовки и участия одаренных детей в олимпиадах и творческих конкурсах вне школы.
По итогам 2018-2019 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью.
Учителя начальных классов тщательно проанализировали результаты своей педагогической деятельности, выявили положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания, несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы: научность, аргументированность, логичность речи учителя при защите урока; необходимо повысить уровень качества обученности при помощи составления индивидуальных программ, отслеживания роста ученика при помощи мониторинга.
Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.
Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы.
Начальная школа обязана научить осознанному чтению, письму, счёту, правильной и полноценной речи, привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.
В 2018-2019 учебном году методическое объединение учителей начальных классов работало по теме: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в условиях личностно-ориентированного обучения.
Были поставлены следующие задачи:
- повышать профессиональную квалификацию учителей;
- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций;
- внедрять в учебный процесс современные учебно- методические и дидактические материалы, автоматизированные системы обучения, системы информационного обеспечения занятий;
- освоить технологию создания компетентностно- ориентированных заданий;
- внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования ключевых компетенций младшего школьника;
- совершенствовать формы работы с одарёнными учащимися;
- осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся; овладение учителями МО системой преподавания предметов в сответствии с ФГОС
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Задачи, поставленные в 2018-2019 учебном году, решал педагогический коллектив в составе 5 учителей начальных классов. Из них имеют:
Высшее педагогическое образование | 2 чел. | 40% |
Средне-специальное педагогическое образование | 3 чел. | 60% |
Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентиронного обучения, требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, проходя аттестацию на квалификационную категорию. На конец 2018 – 2019 учебного года имеют:
Высшую квалификационную категорию | 2 чел. | 40% |
Первую квалификационную категорию | 3 чел. | 60% |
Вторую квалификационную категорию | - | 0% |
Учителя не только повышали свой профессиональный уровень, но и делились, обменивались приобретённым опытом со своими коллегами. По традиции в начальных классах проводились открытые уроки. Бунина Е.А.. провела открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Что, где, когда?», Хитеева Н.И. по математике в 3 классе «Геометрические фигуры», Сорокина Н. М. «Почему воду надо беречь» по окружающему миру в 4 классе, Макаева Е.Н. провела открытый урок по математике в 1 классе «Состав числа 10».
Дальнейшее внедрение и освоение эффективных элементов современных педагогических технологий преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к деятельности учащихся.
Решая задачу повышения качества образования через внедрение современных образовательных технологий, в 2015 – 2016 учебном году коллективом учителей начальных классов применялись следующие педагогические технологии:
- дифференцированное обучение (Хитеева Н. И.., Мишустина С.В., Сорокина Н.М., Макаева Е.Н., Бунина Е.А.)
- здоровьесберегающие технологии (элементы, все учителя начальных классов)
- игровые технологии (всеми учителями)
- технология безотметочного обучения (Макаева Е.Н.)
В соответствии с Законом «Об образовании» одним из приоритетных направлений деятельности школы является обеспечение комплексных мер по охране здоровья детей, поиск резервов по оздоровлению детей внутри учебного учреждения. Состояние здоровья ребёнка – важное условие успешного усвоения школьных программ по общеобразовательной подготовке. Педагог, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами – планирует свою работу с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса. Осознание педагогов взаимосвязи между состоянием здоровья и качеством образования школьников проявляется в активных действиях:
- проводятся уроки здоровья и беседы в 1-4-х классах по формированию у школьников ориентации на здоровый образ жизни как ведущую ценность;
- проводятся внеклассные мероприятия, традиционный «День здоровья».
Вместе с тем не все учителя в полной мере следуют принципам здоровьесберегающей педагогики. Это выражается в несоблюдении норм дозирования домашних заданий, несвоевременном проведении физминуток и динамических пауз на уроках. Хотя эти недостатки носят частичный характер, необходимо в следующем учебном году продолжить работу по их устранению.
Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент, наряду с другими компонентами учебно–воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации), должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методическим наук, основным приоритетам и целям образования в первом звене школы.
План взаимопосещений на 2018-2019 учебный год, в 1 классе определяется необходимостью изучения процесса адаптации детей к школе, в 4 классе – итогам обучения на начальной степени образования и готовности к обучению в среднем звене.
Результаты контроля процесса адаптации учащихся 1 класса к школе показали позитивную динамику сокращения адаптационного периода первоклассников, быстрое включение в практику работы новых технологий обучения.
Главный показатель творческой работы педагогов – достаточные знания обучающихся.
В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение) проведены административные контрольные работы.
Сводный анализ затруднений выполнения итоговой контрольной работы 1 класс
по математике:
Приступили к выполнению заданий 10 чел -100 %
Справились с выполнением заданий базового уровня 10 чел.- 100 %
Не справились с выполнением заданий базового уровня 0 - чел. 0 %
Приступили к выполнению заданий повышенного уровня 10 чел. -100 %
Справились с выполнением заданий повышенного уровня 4 чел. -40 %
Не справились с выполнением заданий повышенного уровня 6 чел.- 60 %
по русскому языку :
Приступили к выполнению заданий 10 чел 100 %
Справились с выполнением заданий 10 чел. 100 %
Не справились с выполнением заданий - чел. 0 %
| Математика | Русский язык | ||
Кол-во | % | Кол-во | % | |
Выполняли работу | 10 | 100% | 10 | 100% |
Справились | 10 | 100% | 10 | 100% |
Качество | 4 | 40% | 4 | 40% |
Показатели успешности выполнения итоговой контрольной работы 2 класс
Не освоили базовый уровень программы 0 чел. - 0%
Освоили базовый уровень программы 9 чел.- 100%
Освоили базовый и повышенный уровень программы 7 чел - 77 %
| 1 класс 2018-2019г | 2 класс 2018-2019г | ||
Кол-во | % | Кол-во | % | |
Выполняли работу | 10 | 91% | 9 | 100% |
Справились | 9 | 90% | 9 | 100% |
Качество | 4 | 40% | 7 | 77% |
Качество знаний учащихся во втором классе увеличилось, по сравнению с результатами прошлого года.
Показатели успешности выполнения итоговой комплексной работы 3 класс
| 2 класс | 3 класс | ||
Кол-во | % | Кол-во | % | |
Выполняли работу | 9 | 100% | 8 | 100% |
Справились | 9 | 100% | 8 | 100% |
Качество | 5 | 56% | 5 | 62% |
В третьем классе также наблюдается повышение качества знаний по результатам выполнения комплексной контрольной работы.
3 класс | 2018-2019 математика | Русский язык | 2018-2019 математика | Русский язык | ||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |
Выполняли работу | 10 | 100% | 10 | 100% | 8 | 100% | 8 | 100% |
Справились | 10 | 100% | 10 | 100% | 8 | 100% | 8 | 100% |
Качество | 5 | 50% | 6 | 60% | 5 | 62% | 5 | 62% |
Показатели успешности выполнения итоговой контрольнойной работы 4 класс
4й класс | Математика | Русский язык | ||||
2015-2016 уч. г | 2017-2018 уч. г | 2018-2019 уч. г | 2015-2016 уч. г | 2016-2017 уч. г | 2018-2019 уч. г | |
Выполняли работу | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % |
Справились | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Качество | 58% | 62% | 55% | 41% | 68% | 55% |
Коллектив начальных классов ставит перед собой следующие задачи:
- освоение и внедрение новых современных технологий;
- повышение и стабилизация уровня качества обученности учащихся;
- формирование здоровьесберегающей среды, обеспечивающей оптимальной сочетание доступности, качества и эффективности образования.
сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения
- управление процессом развития личности,
- создание в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности,побуждающей интерес учащихся к качественной учёбе и реализации своих способностей
- формирование индивидуального и коллективного творчества, коммуникативных навыков,
- научение социальным навыкам;
- адаптация к социуму.
- активное участие классов в воспитательной системе школы в качестве ее компонента:
- создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей.
- содействие защите прав, достоинства и интересов детей.
- способствование развитию у детей и подростков осознания себя гражданином России, формированию
основ гражданской, социальной и правовой культуры.
- создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности.
- учить ребят умению руководить и подчиняться. Быть требовательным, объективным, самостоятельным.
- способствовать воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
- вырабатывать правильное отношение к критике.
- создавать условия для проявления способностей каждого ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_plana_metodicheskoy_raboty.docx | 56.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ плана методической работы начальной школы 2018-2019 год.
Цель методической работы: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи методической работы:
- Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
- Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
- Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
- Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.
- Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
- Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.
- Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
Методическая тема, функции, направления и формы работы учителей начальных классов
Методическая тема:
«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО».
Основные функции ШМО:
- Оказание педагогической помощи педагогам.
- Поддержка педагогической инициативы инновационных процессов.
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
- Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля.
- Взаимопосещение уроков по определённой тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов.
- Организация открытых уроков по определённой тематике с целью обмена опытом.
- Ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания.
- Изучение актуального педагогического опыта.
- Отчёты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации.
- Организация и проведение предметных недель.
- Укрепление материально-технической базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предметам, к соответствию современным требованиям к образованию.
Основные направления методической работы:
- Совершенствование и обогащение знаний педагогов ( знаний, различных по содержанию: предметных, частно-методических, дидактических, воспитательных, психологических, общекультурных).
- Развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций, убеждений учителей, адекватных задачам развития школы.
- Развитие современного стиля педагогического мышления учителя (таких его черт, как системность, комплексность, конкретность, чувство меры, гибкость, мобильность) и его готовность профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.
Основные формы методической работы:
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
- Круглые столы, проблемные семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.
- Заседания методического объединения.
- Проведение педагогических экспериментов по проблеме методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.
- Индивидуальные консультации с учителями-предметниками, руководителем ШМО.
- Доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии. Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
на 2018-2019 учебный год
Содержание | Ответственные | Дата проведения |
Заседание № 1 (август) Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016– 2017 учебный год» | ||
| Руководитель МО Учителя начальных классов | |
Текущая работа (сентябрь – октябрь) | ||
Цель: проверить уровень УУД учащихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала в сравнении с предыдущими годами.
Цель: выявление способностей учащихся по русскому языку с целью дальнейшего развития их познавательного потенциала.
Цель: изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у школьников УУД. | Руководитель МО Учителя начальных классов Учителя начальных классов | |
Заседание № 2 (ноябрь) Тема: «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста» | ||
| ||
| ||
| ||
Текущая работа (ноябрь – декабрь) | ||
| Учителя начальных классов Учителя начальных классов | |
Заседание № 3 (декабрь) Тема: «Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования» | ||
|
| |
| ||
| ||
Текущая работа (январь - февраль) | ||
| ||
Заседание № 4 (март) Тема: Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. | ||
| ||
| ||
| ||
Текущая работа (март – май) | ||
Проведение недели начальных классов
Цель: выявление мотивированных учащихся с целью дальнейшего развития их потенциала
Цель: развитие интереса учащихся к интеллектуальной творческой деятельности; навыков научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и критически мыслить, использовать полученные знания на практике.
Цель: выявление способностей учащихся по математике с целью дальнейшего развития их познавательного потенциала. | Учителя начальных классов . | |
Заседание № 5 (май) «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». | ||
| Руководитель МО Учителя начальных классов |
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2018- 2019 г.
В 2018-2019 учебном году методическое объединение учителей начальных классов работало над темой: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующую цель:
Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно-ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников. Задачи работы МО:
- Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере
- Обеспечение образования учителей через систему повышения квалификации по изучению стандартов II поколения в начальной школе
- Освоение современных образовательных технологий, ориентированных на компетентностное развитие личности обучающихся
- Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке
Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального и морально-физического развития одаренных учащихся. Повысить уровень подготовки и участия одаренных детей в олимпиадах и творческих конкурсах вне школы.
По итогам 2018-2019 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью.
Учителя начальных классов тщательно проанализировали результаты своей педагогической деятельности, выявили положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания, несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы: научность, аргументированность, логичность речи учителя при защите урока; необходимо повысить уровень качества обученности при помощи составления индивидуальных программ, отслеживания роста ученика при помощи мониторинга.
Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.
Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы.
Начальная школа обязана научить осознанному чтению, письму, счёту, правильной и полноценной речи, привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.
В 2018-2019 учебном году методическое объединение учителей начальных классов работало по теме: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в условиях личностно-ориентированного обучения.
Были поставлены следующие задачи:
- повышать профессиональную квалификацию учителей;
- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций;
- внедрять в учебный процесс современные учебно- методические и дидактические материалы, автоматизированные системы обучения, системы информационного обеспечения занятий;
- освоить технологию создания компетентностно- ориентированных заданий;
- внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования ключевых компетенций младшего школьника;
- совершенствовать формы работы с одарёнными учащимися;
- осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся; овладение учителями МО системой преподавания предметов в сответствии с ФГОС
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Задачи, поставленные в 2018-2019 учебном году, решал педагогический коллектив в составе 5 учителей начальных классов. Из них имеют:
Высшее педагогическое образование | 2 чел. | 40% |
Средне-специальное педагогическое образование | 3 чел. | 60% |
Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентиронного обучения, требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, проходя аттестацию на квалификационную категорию. На конец 2018 – 2019 учебного года имеют:
Высшую квалификационную категорию | 2 чел. | 40% |
Первую квалификационную категорию | 3 чел. | 60% |
Вторую квалификационную категорию | - | 0% |
Учителя не только повышали свой профессиональный уровень, но и делились, обменивались приобретённым опытом со своими коллегами. По традиции в начальных классах проводились открытые уроки. Бунина Е.А.. провела открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Что, где, когда?», Хитеева Н.И. по математике в 3 классе «Геометрические фигуры», Сорокина Н. М. «Почему воду надо беречь» по окружающему миру в 4 классе, Макаева Е.Н. провела открытый урок по математике в 1 классе «Состав числа 10».
Дальнейшее внедрение и освоение эффективных элементов современных педагогических технологий преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к деятельности учащихся.
Решая задачу повышения качества образования через внедрение современных образовательных технологий, в 2015 – 2016 учебном году коллективом учителей начальных классов применялись следующие педагогические технологии:
- дифференцированное обучение (Хитеева Н. И.., Мишустина С.В., Сорокина Н.М., Макаева Е.Н., Бунина Е.А.)
- здоровьесберегающие технологии (элементы, все учителя начальных классов)
- игровые технологии (всеми учителями)
- технология безотметочного обучения (Макаева Е.Н.)
В соответствии с Законом «Об образовании» одним из приоритетных направлений деятельности школы является обеспечение комплексных мер по охране здоровья детей, поиск резервов по оздоровлению детей внутри учебного учреждения. Состояние здоровья ребёнка – важное условие успешного усвоения школьных программ по общеобразовательной подготовке. Педагог, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами – планирует свою работу с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса. Осознание педагогов взаимосвязи между состоянием здоровья и качеством образования школьников проявляется в активных действиях:
- проводятся уроки здоровья и беседы в 1-4-х классах по формированию у школьников ориентации на здоровый образ жизни как ведущую ценность;
- проводятся внеклассные мероприятия, традиционный «День здоровья».
Вместе с тем не все учителя в полной мере следуют принципам здоровьесберегающей педагогики. Это выражается в несоблюдении норм дозирования домашних заданий, несвоевременном проведении физминуток и динамических пауз на уроках. Хотя эти недостатки носят частичный характер, необходимо в следующем учебном году продолжить работу по их устранению.
Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент, наряду с другими компонентами учебно–воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации), должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методическим наук, основным приоритетам и целям образования в первом звене школы.
План взаимопосещений на 2018-2019 учебный год, в 1 классе определяется необходимостью изучения процесса адаптации детей к школе, в 4 классе – итогам обучения на начальной степени образования и готовности к обучению в среднем звене.
Результаты контроля процесса адаптации учащихся 1 класса к школе показали позитивную динамику сокращения адаптационного периода первоклассников, быстрое включение в практику работы новых технологий обучения.
Главный показатель творческой работы педагогов – достаточные знания обучающихся.
В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение) проведены административные контрольные работы.
Сводный анализ затруднений выполнения итоговой контрольной работы 1 класс
по математике:
Приступили к выполнению заданий 10 чел -100 %
Справились с выполнением заданий базового уровня 10 чел.- 100 %
Не справились с выполнением заданий базового уровня 0 - чел. 0 %
Приступили к выполнению заданий повышенного уровня 10 чел. -100 %
Справились с выполнением заданий повышенного уровня 4 чел. -40 %
Не справились с выполнением заданий повышенного уровня 6 чел.- 60 %
по русскому языку :
Приступили к выполнению заданий 10 чел 100 %
Справились с выполнением заданий 10 чел. 100 %
Не справились с выполнением заданий - чел. 0 %
Математика | Русский язык | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | |
Выполняли работу | 10 | 100% | 10 | 100% |
Справились | 10 | 100% | 10 | 100% |
Качество | 4 | 40% | 4 | 40% |
Показатели успешности выполнения итоговой контрольной работы 2 класс
Не освоили базовый уровень программы 0 чел. - 0%
Освоили базовый уровень программы 9 чел.- 100%
Освоили базовый и повышенный уровень программы 7 чел - 77 %
1 класс 2018-2019г | 2 класс 2018-2019г | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | |
Выполняли работу | 10 | 91% | 9 | 100% |
Справились | 9 | 90% | 9 | 100% |
Качество | 4 | 40% | 7 | 77% |
Качество знаний учащихся во втором классе увеличилось, по сравнению с результатами прошлого года.
Показатели успешности выполнения итоговой комплексной работы 3 класс
2 класс | 3 класс | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | |
Выполняли работу | 9 | 100% | 8 | 100% |
Справились | 9 | 100% | 8 | 100% |
Качество | 5 | 56% | 5 | 62% |
В третьем классе также наблюдается повышение качества знаний по результатам выполнения комплексной контрольной работы.
3 класс | 2018-2019 математика | Русский язык | 2018-2019 математика | Русский язык | ||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |
Выполняли работу | 10 | 100% | 10 | 100% | 8 | 100% | 8 | 100% |
Справились | 10 | 100% | 10 | 100% | 8 | 100% | 8 | 100% |
Качество | 5 | 50% | 6 | 60% | 5 | 62% | 5 | 62% |
Показатели успешности выполнения итоговой контрольнойной работы 4 класс
4й класс | Математика | Русский язык | ||||
2015-2016 уч. г | 2017-2018 уч. г | 2018-2019 уч. г | 2015-2016 уч. г | 2016-2017 уч. г | 2018-2019 уч. г | |
Выполняли работу | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % |
Справились | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Качество | 58% | 62% | 55% | 41% | 68% | 55% |
Коллектив начальных классов ставит перед собой следующие задачи:
- освоение и внедрение новых современных технологий;
- повышение и стабилизация уровня качества обученности учащихся;
- формирование здоровьесберегающей среды, обеспечивающей оптимальной сочетание доступности, качества и эффективности образования.
сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения
- управление процессом развития личности,
- создание в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности,побуждающей интерес учащихся к качественной учёбе и реализации своих способностей
- формирование индивидуального и коллективного творчества, коммуникативных навыков,
- научение социальным навыкам;
- адаптация к социуму.
- активное участие классов в воспитательной системе школы в качестве ее компонента:
- создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей.
- содействие защите прав, достоинства и интересов детей.
- способствование развитию у детей и подростков осознания себя гражданином России, формированию
основ гражданской, социальной и правовой культуры.
- создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности.
- учить ребят умению руководить и подчиняться. Быть требовательным, объективным, самостоятельным.
- способствовать воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
- вырабатывать правильное отношение к критике.
- создавать условия для проявления способностей каждого ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в начальной школе
План воспитательной работы для 2 класса составлен на основе концепции по духовно-нравственному воспитанию . Помощь учителям работающим по ФГОС. К плану дано приложение....
План воспитательной работы в начальной школе
План отражает общешкольные воспитательные мероприятия . В течении года каждый класс является ответственным за какое-либо мероприятие. У каждого есть возможность проявить себя на любом мероприятии....
План воспитательной работы в начальной школе на 2013-2014 уч. год
Годовой план воспитательных общешкольных мероприятий для начальной школы....
Анализ стартовой проверочной работы выпускников начальной школы
Данная работа преследует две цели: 1) оценить реальный уровень сформированности метапредметных образовательных результатов у выпускников начальной школы. При анализе работ выявляются умения учащихся а...
План воспитательной работы в начальной школе
План воспитательной работы в начальной школе...
План методического объединения учителей начальной школы и коррекционных классов
План методического объединения учителей начальной школы и коррекционных классов...