Анализ плана методической работы в начальной школе
календарно-тематическое планирование

 

Анализ плана методической работы начальной школы 2018-2019 год.

 

Цель методической работы: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

 

Задачи методической работы:

  1. Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
  2. Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
  3. Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
  4. Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.
  5. Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
  6. Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.
  7. Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

 

 

 

 

 

Методическая тема, функции, направления и формы работы учителей начальных классов

 

Методическая тема:

«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО».

 

Основные функции ШМО:

  1. Оказание педагогической помощи педагогам.
  2. Поддержка педагогической инициативы инновационных процессов.
  3. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
  4. Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля.
  5. Взаимопосещение уроков по определённой тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов.
  6. Организация открытых уроков по определённой тематике с целью обмена опытом.
  7. Ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания.
  8. Изучение актуального педагогического опыта.
  9. Отчёты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации.
  10. Организация и проведение предметных недель.
  11. Укрепление материально-технической базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предметам, к соответствию современным требованиям к образованию.

 

 

 

 

 

Основные направления методической работы:

  1. Совершенствование и обогащение знаний педагогов ( знаний, различных по содержанию: предметных, частно-методических, дидактических, воспитательных, психологических, общекультурных).
  2. Развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций, убеждений учителей, адекватных задачам развития школы.
  3. Развитие современного стиля педагогического мышления учителя (таких его черт, как системность, комплексность, конкретность, чувство меры, гибкость, мобильность) и его готовность профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.

 

Основные формы методической работы:

  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
  • Круглые столы, проблемные семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.
  • Заседания методического объединения.
  • Проведение педагогических экспериментов по проблеме методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.
  • Индивидуальные консультации с учителями-предметниками,  руководителем ШМО.
  • Доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии. Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

 

 

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  

на 2018-2019 учебный год

Содержание

Ответственные

Дата проведения

Заседание № 1 (август) 

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016– 2017  учебный год»

  1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017-2018 год, утверждение плана работы МО на новый учебный год.
  2. Рассмотрение календарно – тематических планов по предметам, учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и ФГОС НОО.
  3. Уточнение тем по самообразованию.
  4. Обсуждение и утверждение плана работы МО  на новый 2018-2019учебный год.
  5. Планирование открытых уроков, выступлений, докладов.

Руководитель МО

 

 

Учителя начальных классов

 

 

Текущая работа (сентябрь – октябрь)

  1. Вводный контроль по русскому языку и математике во 2 - 4 классах.

Цель: проверить уровень УУД учащихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала в сравнении с предыдущими годами.

  1. Взаимопроверка  тетрадей по русскому языку 2-4 классов с целью выполнения орфографического режима, соблюдения норм  оценок, объема работы, дозировки классной и домашней работы,  организации дифференцированной работы на уроках.
  2. Составление контрольных работ по предметам за 1 четверть.
  3. Состояние адаптивности обучающихся 1 класса.
  4. Подготовка участников к проведению конкурса по языкознанию «Русский медвежонок».

Цель: выявление способностей учащихся  по русскому языку  с целью дальнейшего развития их познавательного потенциала.

  1. Взаимопосещение уроков по проблеме формирования у школьников  основных УУД.

Цель:    изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у школьников УУД.

Руководитель МО

 

Учителя начальных классов

Учителя начальных классов

 

Заседание № 2 (ноябрь

Тема: «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста»

  1. Современные образовательные технологии в учебно - воспитательном процессе.
  
  1. Образовательный процесс: роль урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся.
 
  1. Личностная компетентность школьника и методы её оценивания.
 

Текущая работа (ноябрь – декабрь)

  1. Корректировка  контрольных работ по предметам за первое полугодие.
  2. Взаимопроверка тетрадей по математике у учащихся 1-4 классов с целью выполнения орфографического режима, правильностью выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы,  организации дифференцированной работы на уроках.
  3. Итоги контрольных работ.  Выводы и предложения.
  4. Анализ проверки техники чтения и принятие рекомендаций по её улучшению.

Учителя начальных классов

 

Учителя начальных классов

 

Заседание № 3 (декабрь)

Тема: «Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования»

  1. Использование информационных технологий в целях интенсификации образовательного процесса.
 

Описание: PE01845_Описание: PE01845_Описание: PE01845_Описание: PE01845_

Описание: PE01845_  

 

  1. Использование информационных технологий  в образовательном процессе.
 
  1. Формы использования информационных технологий в процессе изучения учебных предметов.

 

Текущая работа (январь - февраль)

  1. Проверка ведения и оформления ученических дневников во 2-4 классах
  2. Проверка техники чтения.
  3. Взаимопроверка контрольных тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах.
 

 

Заседание № 4 (март)

Тема:  Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

  1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.
 

 

  1. Изучение методов  педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.
 
  1. Этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе.
 

Текущая работа (март – май)

Проведение недели начальных классов

  • проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий
  • проведение олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру 2-4 класс

Цель: выявление мотивированных учащихся с целью дальнейшего развития их потенциала

  • конкурс рисунков
  • праздник «Конкурс чтецов».
  • Защита проектных работ младших школьников

Цель: развитие  интереса учащихся  к интеллектуальной творческой деятельности; навыков научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и критически мыслить, использовать полученные знания на практике.

  1. Корректировка контрольных работ, итоговых комплексных работ  по предметам за второе полугодие для 1 – 4 классов
  2. Участие школьников 2-4 классов в математическом конкурсе «Кенгуру»

Цель: выявление способностей учащихся  по математике с целью дальнейшего развития их познавательного потенциала.

 

 

 

Учителя начальных классов

 

 

 

 

.

 

Заседание № 5 (май)

«Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».

  1. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).
  2. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых контрольных работ за курс начальной школы.
  3. Итоги комплексной работы младших школьников (по классам).
  4. Выполнение учебных программ.
  5. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год.
    1. Обсуждение плана работы и задач МО  на 2017-2018 учебный год.
    2. Обеспечение УМК на новый учебный год.
    3. Родительское собрание будущих 1-ов.

 

Руководитель МО

 

 

Учителя начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2018- 2019 г.

 

         В 2018-2019 учебном году методическое объединение учителей начальных классов  работало над темой: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».    

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующую цель:

Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно-ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.                                                                                                                                           Задачи работы МО:

  • Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере
  • Обеспечение образования учителей через систему повышения квалификации по изучению  стандартов II поколения в начальной школе
  • Освоение современных образовательных технологий, ориентированных на компетентностное развитие личности обучающихся
  • Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке

Создать максимально благоприятные  условия для интеллектуального и морально-физического развития одаренных учащихся. Повысить уровень подготовки и участия одаренных детей в олимпиадах и творческих конкурсах вне школы.                                                  

По итогам 2018-2019 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью.

Учителя начальных классов тщательно проанализировали результаты своей педагогической деятельности, выявили положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания, несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы: научность, аргументированность, логичность речи учителя при защите урока; необходимо повысить уровень качества обученности при помощи составления индивидуальных программ, отслеживания роста ученика при помощи мониторинга.                                                  

  Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.

 

    Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы.

 

   Начальная школа обязана научить осознанному чтению, письму, счёту, правильной и полноценной речи, привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

 

  В 2018-2019 учебном году методическое объединение учителей начальных классов работало по теме: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».   

 

    Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в условиях личностно-ориентированного обучения.

 

                           Были поставлены следующие задачи:

 

                     -  повышать профессиональную квалификацию учителей;

  • проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников  системы ключевых компетенций;
  • внедрять в учебный процесс современные учебно- методические и дидактические материалы, автоматизированные системы обучения, системы информационного обеспечения занятий; 
  • освоить технологию создания компетентностно- ориентированных заданий;
  • внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования ключевых компетенций младшего школьника; 
  • совершенствовать формы работы с одарёнными учащимися;
  • осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

 

Ожидаемые результаты работы:

             -  рост качества знаний обучающихся; овладение учителями МО   системой  преподавания предметов в сответствии с ФГОС                        

            -    создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых     компетентностей.     

 

Задачи, поставленные в 2018-2019  учебном году, решал педагогический коллектив в составе 5 учителей начальных классов. Из них имеют:

 

Высшее педагогическое образование

2 чел.

40%

Средне-специальное педагогическое образование

3 чел.

60%

 

   Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене,  внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентиронного обучения, требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, проходя аттестацию на квалификационную категорию. На конец 2018 – 2019 учебного года имеют:

 

 

Высшую квалификационную категорию

2 чел.

40%

Первую квалификационную категорию

3 чел.

60%

Вторую квалификационную категорию

-

0%

 

 

 

 

Учителя не только повышали свой профессиональный уровень, но и делились, обменивались приобретённым опытом со своими коллегами. По традиции в начальных классах проводились открытые уроки. Бунина Е.А.. провела открытый урок по окружающему миру  во 2  классе «Что, где, когда?», Хитеева Н.И. по математике в 3 классе «Геометрические фигуры», Сорокина Н. М. «Почему воду надо беречь» по окружающему миру в 4 классе, Макаева Е.Н. провела открытый урок по математике  в 1 классе «Состав числа 10».

       Дальнейшее внедрение и освоение эффективных элементов современных педагогических технологий преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к деятельности учащихся.

 

      Решая задачу повышения качества образования через внедрение современных образовательных технологий, в 2015 – 2016  учебном году коллективом учителей начальных классов применялись следующие педагогические технологии:

       - дифференцированное обучение (Хитеева Н. И.., Мишустина С.В., Сорокина Н.М., Макаева Е.Н., Бунина Е.А.)

       - здоровьесберегающие технологии (элементы, все учителя начальных классов)

       - игровые технологии (всеми учителями)

       - технология безотметочного обучения (Макаева Е.Н.)

 

 

     В соответствии с Законом «Об образовании» одним из приоритетных направлений деятельности школы является обеспечение комплексных мер по охране здоровья детей, поиск резервов по оздоровлению детей внутри учебного учреждения. Состояние здоровья ребёнка – важное условие успешного усвоения школьных программ по общеобразовательной подготовке. Педагог, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами – планирует свою работу с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса. Осознание педагогов взаимосвязи между состоянием здоровья и качеством образования школьников проявляется в активных действиях:

 

              - проводятся уроки здоровья и беседы в 1-4-х классах по формированию у школьников ориентации на здоровый образ жизни как ведущую ценность;

             - проводятся внеклассные мероприятия, традиционный «День здоровья».

 

       Вместе с тем не все учителя в полной мере следуют принципам здоровьесберегающей педагогики. Это выражается в несоблюдении норм дозирования домашних заданий, несвоевременном проведении физминуток и динамических пауз на уроках. Хотя эти недостатки носят частичный характер, необходимо в следующем учебном году продолжить работу по их устранению.

 

       Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент, наряду с другими компонентами учебно–воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации), должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методическим наук, основным приоритетам и целям образования в первом звене школы.

 

    План взаимопосещений на 2018-2019 учебный год, в 1 классе определяется необходимостью изучения процесса адаптации детей к школе, в 4 классе – итогам обучения на начальной степени образования и готовности к обучению в среднем звене.

 

       Результаты контроля процесса адаптации учащихся 1 класса к школе показали позитивную динамику сокращения адаптационного периода первоклассников, быстрое включение в практику работы новых технологий обучения.

 

       Главный показатель творческой работы педагогов – достаточные знания обучающихся.

В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам  (русский язык, математика, литературное чтение) проведены административные контрольные работы.

 

Сводный анализ затруднений выполнения итоговой контрольной работы 1 класс

по математике:                                                   

Приступили к выполнению заданий   10 чел -100 %

Справились с выполнением заданий базового уровня  10 чел.- 100 %

Не справились с выполнением заданий базового уровня  0  -  чел. 0 %

Приступили к выполнению заданий повышенного уровня  10 чел. -100 %

Справились с выполнением заданий повышенного уровня  4  чел. -40 %

Не справились с выполнением заданий повышенного уровня  6 чел.- 60 %

по русскому языку :                                          

Приступили к выполнению заданий   10 чел 100 %

Справились с выполнением заданий 10 чел. 100 %

 

 

Не справились с выполнением заданий  -  чел. 0 %

 

 

Математика

Русский язык

Кол-во

%

Кол-во

%

Выполняли работу

10

100%

10

100%

Справились

10

100%

10

100%

Качество

4

40%

4

40%

 

 

Показатели успешности выполнения итоговой контрольной работы 2 класс

Не освоили базовый уровень программы     0 чел. - 0%  

Освоили базовый уровень программы          9 чел.- 100%  

Освоили базовый и повышенный уровень программы  7 чел  - 77 %  

 

 

 

 

 

 

1 класс 2018-2019г

2 класс   2018-2019г

Кол-во

%

Кол-во

%

Выполняли работу

10

91%

9

100%

Справились

9

90%

9

100%

Качество

4

40%

7

77%

 

Качество знаний учащихся во втором классе увеличилось, по сравнению с результатами прошлого года.

 

Показатели успешности выполнения итоговой комплексной работы 3 класс

 

 

 

 2 класс

3 класс

Кол-во

%

Кол-во

%

Выполняли работу

9

100%

8

100%

Справились

9

100%

8

100%

Качество

5

56%         

5

62%

 

 

   В третьем классе также наблюдается повышение качества знаний по результатам выполнения комплексной контрольной работы.

  

3 класс

 2018-2019 математика

Русский язык

2018-2019 математика

Русский язык

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Выполняли работу

10

100%

10

100%

8

100%

8

100%

Справились

10

100%

10

100%

8

100%

8

100%

Качество

5

50%        

6

60%   

5

62%

5

62%

 

 

 

Показатели успешности выполнения итоговой контрольнойной работы 4 класс

 

4й класс

Математика

Русский язык

2015-2016

уч. г

2017-2018

уч. г

2018-2019

уч. г

2015-2016

уч. г

2016-2017

уч. г

2018-2019

уч. г

Выполняли работу

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

Справились

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Качество

58%

62%

55%

41%

68%

55%

 

 

    Коллектив начальных классов ставит перед собой следующие задачи:

 

-  освоение и внедрение новых современных технологий;

-  повышение и стабилизация уровня качества обученности учащихся;

-  формирование здоровьесберегающей среды, обеспечивающей оптимальной сочетание доступности, качества и эффективности образования.

сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения

-   управление процессом развития личности,

- создание в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности,побуждающей интерес учащихся к качественной учёбе и реализации своих способностей

- формирование  индивидуального и коллективного творчества, коммуникативных навыков,

- научение социальным навыкам;

- адаптация к социуму.

- активное  участие классов в воспитательной системе школы в качестве ее компонента:

- создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей.

- содействие защите прав, достоинства и интересов детей.

       - способствование развитию у детей и подростков осознания себя гражданином России, формированию   

           основ  гражданской, социальной и правовой культуры.

      - создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой  деятельности.

       - учить ребят умению руководить и подчиняться. Быть требовательным, объективным, самостоятельным.

       - способствовать воспитанию чувства ответственности и коллективизма.

       - вырабатывать правильное отношение к критике.

       - создавать условия для проявления способностей каждого ученика.


 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_plana_metodicheskoy_raboty.docx56.21 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ плана методической работы начальной школы 2018-2019 год.

Цель методической работы: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

Задачи методической работы:

  1. Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
  2. Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
  3. Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
  4. Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.
  5. Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
  6. Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.
  7. Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

Методическая тема, функции, направления и формы работы учителей начальных классов

Методическая тема:

«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО».

Основные функции ШМО:

  1. Оказание педагогической помощи педагогам.
  2. Поддержка педагогической инициативы инновационных процессов.
  3. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
  4. Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля.
  5. Взаимопосещение уроков по определённой тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов.
  6. Организация открытых уроков по определённой тематике с целью обмена опытом.
  7. Ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания.
  8. Изучение актуального педагогического опыта.
  9. Отчёты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации.
  10. Организация и проведение предметных недель.
  11. Укрепление материально-технической базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предметам, к соответствию современным требованиям к образованию.

Основные направления методической работы:

  1. Совершенствование и обогащение знаний педагогов ( знаний, различных по содержанию: предметных, частно-методических, дидактических, воспитательных, психологических, общекультурных).
  2. Развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций, убеждений учителей, адекватных задачам развития школы.
  3. Развитие современного стиля педагогического мышления учителя (таких его черт, как системность, комплексность, конкретность, чувство меры, гибкость, мобильность) и его готовность профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.

Основные формы методической работы:

  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
  • Круглые столы, проблемные семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.
  • Заседания методического объединения.
  • Проведение педагогических экспериментов по проблеме методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.
  • Индивидуальные консультации с учителями-предметниками,  руководителем ШМО.
  • Доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии. Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  

на 2018-2019 учебный год

Содержание

Ответственные

Дата проведения

Заседание № 1 (август)  

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016– 2017  учебный год»

  1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017-2018 год, утверждение плана работы МО на новый учебный год.
  2. Рассмотрение календарно – тематических планов по предметам, учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и ФГОС НОО.
  3. Уточнение тем по самообразованию.
  4. Обсуждение и утверждение плана работы МО  на новый 2018-2019учебный год.
  5. Планирование открытых уроков, выступлений, докладов.

Руководитель МО

Учителя начальных классов

Текущая работа (сентябрь – октябрь)

  1. Вводный контроль по русскому языку и математике во 2 - 4 классах.

Цель: проверить уровень УУД учащихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала в сравнении с предыдущими годами.

  1. Взаимопроверка  тетрадей по русскому языку 2-4 классов с целью выполнения орфографического режима, соблюдения норм  оценок, объема работы, дозировки классной и домашней работы,  организации дифференцированной работы на уроках.
  2. Составление контрольных работ по предметам за 1 четверть.
  3. Состояние адаптивности обучающихся 1 класса.
  4. Подготовка участников к проведению конкурса по языкознанию «Русский медвежонок».

Цель: выявление способностей учащихся  по русскому языку  с целью дальнейшего развития их познавательного потенциала.

  1. Взаимопосещение уроков по проблеме формирования у школьников  основных УУД.

Цель:    изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у школьников УУД.

Руководитель МО

Учителя начальных классов

Учителя начальных классов

Заседание № 2 (ноябрь)  

Тема: «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста»

  1. Современные образовательные технологии в учебно - воспитательном процессе.

  1. Образовательный процесс: роль урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся.

  1. Личностная компетентность школьника и методы её оценивания.

Текущая работа (ноябрь – декабрь)

  1. Корректировка  контрольных работ по предметам за первое полугодие.
  2. Взаимопроверка тетрадей по математике у учащихся 1-4 классов с целью выполнения орфографического режима, правильностью выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы,  организации дифференцированной работы на уроках.
  3. Итоги контрольных работ.  Выводы и предложения.
  4. Анализ проверки техники чтения и принятие рекомендаций по её улучшению.

Учителя начальных классов

Учителя начальных классов

Заседание № 3 (декабрь)

Тема: «Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования»

  1. Использование информационных технологий в целях интенсификации образовательного процесса.

PE01845_PE01845_PE01845_PE01845_

   PE01845_

  1. Использование информационных технологий  в образовательном процессе.

  1. Формы использования информационных технологий в процессе изучения учебных предметов. 

Текущая работа (январь - февраль)

  1. Проверка ведения и оформления ученических дневников во 2-4 классах
  2. Проверка техники чтения.
  3. Взаимопроверка контрольных тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах.

Заседание № 4 (март)

Тема:  Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. 

  1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.

  1. Изучение методов  педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.

  1. Этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе.

Текущая работа (март – май)

Проведение недели начальных классов

  • проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий
  • проведение олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру 2-4 класс

Цель: выявление мотивированных учащихся с целью дальнейшего развития их потенциала

  • конкурс рисунков
  • праздник «Конкурс чтецов».
  • Защита проектных работ младших школьников

Цель: развитие  интереса учащихся  к интеллектуальной творческой деятельности; навыков научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и критически мыслить, использовать полученные знания на практике.

  1. Корректировка контрольных работ, итоговых комплексных работ  по предметам за второе полугодие для 1 – 4 классов
  2. Участие школьников 2-4 классов в математическом конкурсе «Кенгуру»

Цель: выявление способностей учащихся  по математике с целью дальнейшего развития их познавательного потенциала.

Учителя начальных классов

.

Заседание № 5 (май)

«Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».

  1. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).
  2. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых контрольных работ за курс начальной школы.
  3. Итоги комплексной работы младших школьников (по классам).
  4. Выполнение учебных программ.
  5. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год.
  1. Обсуждение плана работы и задач МО  на 2017-2018 учебный год.
  2. Обеспечение УМК на новый учебный год.
  3. Родительское собрание будущих 1-ов.

Руководитель МО

Учителя начальных классов

         

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2018- 2019 г.

         В 2018-2019 учебном году методическое объединение учителей начальных классов  работало над темой: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».    

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующую цель:

Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно-ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.                                                                                                                                           Задачи работы МО:

  • Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере
  • Обеспечение образования учителей через систему повышения квалификации по изучению  стандартов II поколения в начальной школе
  • Освоение современных образовательных технологий, ориентированных на компетентностное развитие личности обучающихся
  • Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке

Создать максимально благоприятные  условия для интеллектуального и морально-физического развития одаренных учащихся. Повысить уровень подготовки и участия одаренных детей в олимпиадах и творческих конкурсах вне школы.                                                  

По итогам 2018-2019 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью.

Учителя начальных классов тщательно проанализировали результаты своей педагогической деятельности, выявили положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания, несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы: научность, аргументированность, логичность речи учителя при защите урока; необходимо повысить уровень качества обученности при помощи составления индивидуальных программ, отслеживания роста ученика при помощи мониторинга.                                                  

  Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.

    Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы.

   Начальная школа обязана научить осознанному чтению, письму, счёту, правильной и полноценной речи, привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

  В 2018-2019 учебном году методическое объединение учителей начальных классов работало по теме: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».    

    Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в условиях личностно-ориентированного обучения.

                           Были поставлены следующие задачи:

                     -  повышать профессиональную квалификацию учителей;

  • проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников  системы ключевых компетенций;
  • внедрять в учебный процесс современные учебно- методические и дидактические материалы, автоматизированные системы обучения, системы информационного обеспечения занятий;  
  • освоить технологию создания компетентностно- ориентированных заданий;
  • внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования ключевых компетенций младшего школьника;  
  • совершенствовать формы работы с одарёнными учащимися;
  • осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

Ожидаемые результаты работы:

             -  рост качества знаний обучающихся; овладение учителями МО   системой  преподавания предметов в сответствии с ФГОС                        

            -    создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых     компетентностей.         

Задачи, поставленные в 2018-2019  учебном году, решал педагогический коллектив в составе 5 учителей начальных классов. Из них имеют:

Высшее педагогическое образование

2 чел.

40%

Средне-специальное педагогическое образование

3 чел.

60%

   Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене,  внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентиронного обучения, требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, проходя аттестацию на квалификационную категорию. На конец 2018 – 2019 учебного года имеют:

Высшую квалификационную категорию

2 чел.

40%

Первую квалификационную категорию

3 чел.

60%

Вторую квалификационную категорию

-

0%

Учителя не только повышали свой профессиональный уровень, но и делились, обменивались приобретённым опытом со своими коллегами. По традиции в начальных классах проводились открытые уроки. Бунина Е.А.. провела открытый урок по окружающему миру  во 2  классе «Что, где, когда?», Хитеева Н.И. по математике в 3 классе «Геометрические фигуры», Сорокина Н. М. «Почему воду надо беречь» по окружающему миру в 4 классе, Макаева Е.Н. провела открытый урок по математике  в 1 классе «Состав числа 10».

       Дальнейшее внедрение и освоение эффективных элементов современных педагогических технологий преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к деятельности учащихся.

      Решая задачу повышения качества образования через внедрение современных образовательных технологий, в 2015 – 2016  учебном году коллективом учителей начальных классов применялись следующие педагогические технологии:

       - дифференцированное обучение (Хитеева Н. И.., Мишустина С.В., Сорокина Н.М., Макаева Е.Н., Бунина Е.А.)

       - здоровьесберегающие технологии (элементы, все учителя начальных классов)

       - игровые технологии (всеми учителями)

       - технология безотметочного обучения (Макаева Е.Н.)

     В соответствии с Законом «Об образовании» одним из приоритетных направлений деятельности школы является обеспечение комплексных мер по охране здоровья детей, поиск резервов по оздоровлению детей внутри учебного учреждения. Состояние здоровья ребёнка – важное условие успешного усвоения школьных программ по общеобразовательной подготовке. Педагог, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами – планирует свою работу с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса. Осознание педагогов взаимосвязи между состоянием здоровья и качеством образования школьников проявляется в активных действиях:

              - проводятся уроки здоровья и беседы в 1-4-х классах по формированию у школьников ориентации на здоровый образ жизни как ведущую ценность;

             - проводятся внеклассные мероприятия, традиционный «День здоровья».

       Вместе с тем не все учителя в полной мере следуют принципам здоровьесберегающей педагогики. Это выражается в несоблюдении норм дозирования домашних заданий, несвоевременном проведении физминуток и динамических пауз на уроках. Хотя эти недостатки носят частичный характер, необходимо в следующем учебном году продолжить работу по их устранению.

       Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент, наряду с другими компонентами учебно–воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации), должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методическим наук, основным приоритетам и целям образования в первом звене школы.

    План взаимопосещений на 2018-2019 учебный год, в 1 классе определяется необходимостью изучения процесса адаптации детей к школе, в 4 классе – итогам обучения на начальной степени образования и готовности к обучению в среднем звене.

       Результаты контроля процесса адаптации учащихся 1 класса к школе показали позитивную динамику сокращения адаптационного периода первоклассников, быстрое включение в практику работы новых технологий обучения.

       Главный показатель творческой работы педагогов – достаточные знания обучающихся.

В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам  (русский язык, математика, литературное чтение) проведены административные контрольные работы.

Сводный анализ затруднений выполнения итоговой контрольной работы 1 класс

по математике:        

Приступили к выполнению заданий   10 чел -100 %

Справились с выполнением заданий базового уровня  10 чел.- 100 %

Не справились с выполнением заданий базового уровня  0  -  чел. 0 %

Приступили к выполнению заданий повышенного уровня  10 чел. -100 %

Справились с выполнением заданий повышенного уровня  4  чел. -40 %

Не справились с выполнением заданий повышенного уровня  6 чел.- 60 %

по русскому языку :        

Приступили к выполнению заданий   10 чел 100 %

Справились с выполнением заданий 10 чел. 100 %

Не справились с выполнением заданий  -  чел. 0 %

Математика

Русский язык

Кол-во

%

Кол-во

%

Выполняли работу

10

100%

10

100%

Справились

10

100%

10

100%

Качество

4

40%

4

40%


Показатели успешности выполнения итоговой контрольной работы 2 класс

Не освоили базовый уровень программы     0 чел. - 0%  

Освоили базовый уровень программы          9 чел.- 100%  

Освоили базовый и повышенный уровень программы  7 чел  - 77 %  

1 класс 2018-2019г

2 класс   2018-2019г

Кол-во

%

Кол-во

%

Выполняли работу

10

91%

9

100%

Справились

9

90%

9

100%

Качество

4

40%

7

77%

Качество знаний учащихся во втором классе увеличилось, по сравнению с результатами прошлого года.

Показатели успешности выполнения итоговой комплексной работы 3 класс

 2 класс

3 класс

Кол-во

%

Кол-во

%

Выполняли работу

9

100%

8

100%

Справились

9

100%

8

100%

Качество

5

56%        

5

62%

   В третьем классе также наблюдается повышение качества знаний по результатам выполнения комплексной контрольной работы.

   

3 класс

 2018-2019 математика

Русский язык

2018-2019 математика

Русский язык

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Выполняли работу

10

100%

10

100%

8

100%

8

100%

Справились

10

100%

10

100%

8

100%

8

100%

Качество

5

50%        

6

60%        

5

62%

5

62%

Показатели успешности выполнения итоговой контрольнойной работы 4 класс

4й класс

Математика

Русский язык

2015-2016

уч. г

2017-2018

уч. г

2018-2019

уч. г

2015-2016

уч. г

2016-2017

уч. г

2018-2019

уч. г

Выполняли работу

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

Справились

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Качество

58%

62%

55%

41%

68%

55%

    Коллектив начальных классов ставит перед собой следующие задачи:

-  освоение и внедрение новых современных технологий;

-  повышение и стабилизация уровня качества обученности учащихся;

-  формирование здоровьесберегающей среды, обеспечивающей оптимальной сочетание доступности, качества и эффективности образования.

сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения

-   управление процессом развития личности,

- создание в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности,побуждающей интерес учащихся к качественной учёбе и реализации своих способностей

- формирование  индивидуального и коллективного творчества, коммуникативных навыков,

- научение социальным навыкам;

- адаптация к социуму.

- активное  участие классов в воспитательной системе школы в качестве ее компонента:

- создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей.

- содействие защите прав, достоинства и интересов детей.

       - способствование развитию у детей и подростков осознания себя гражданином России, формированию   

           основ  гражданской, социальной и правовой культуры.

      - создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой  деятельности.

       - учить ребят умению руководить и подчиняться. Быть требовательным, объективным, самостоятельным.

       - способствовать воспитанию чувства ответственности и коллективизма.

       - вырабатывать правильное отношение к критике.

       - создавать условия для проявления способностей каждого ученика.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в начальной школе

План воспитательной работы для 2 класса  составлен на основе концепции по духовно-нравственному воспитанию . Помощь учителям работающим по ФГОС. К плану дано приложение....

План воспитательной работы в начальной школе

План отражает общешкольные воспитательные мероприятия . В течении года каждый класс является ответственным за какое-либо мероприятие. У каждого есть возможность проявить себя на любом мероприятии....

План воспитательной работы в начальной школе на 2013-2014 уч. год

Годовой план воспитательных общешкольных мероприятий для начальной школы....

Анализ стартовой проверочной работы выпускников начальной школы

Данная работа преследует две цели: 1) оценить реальный уровень сформированности метапредметных образовательных результатов у выпускников начальной школы. При анализе работ выявляются умения учащихся а...

План воспитательной работы в начальной школе

План воспитательной работы в начальной школе...

План методического объединения учителей начальной школы и коррекционных классов

План методического объединения учителей начальной школы и коррекционных классов...