Главные вкладки
Оганян Анастасия Игоревна
САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Учить детей
Увлечения: Читать книги
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: Маркс
Место работы: не работаю
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oganyan-anastasiya-igorevna
Анализ методической работы школы за 2018-2019 учебный год.
Цель: определение уровня результативности методической работы, объективная оценка итогов, определение целей и задач на 2019-2020 учебный год.
Задачи: 1. Проанализировать состояние методической работы в школе. 2. Выявить проблемы, снижающие уровень продуктивности методической работы. 3. Определить возможные пути и средства решения обозначенных проблем. 4. Сформулировать цели и задачи на 2019-2020 учебный год. В 2018-2019 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над методической темой «Современный урок как условие обеспечения эффективности и качества образования в условиях реализации требований ФГОС». Выбор темы определился интересами, проблемами и возможностями педагогического коллектива, актуальностью, степенью разработанности данной проблемы в теории и методике в условиях внедрения ФГОС начального общего и основного общего образования.
Ведущие направления работы по программе развития в 2018-2019 учебном году: 1. повышение качества уроков и внеурочной деятельности посредством создания единого образовательного пространства для всех участников образовательных отношений (педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей); 2. обеспечение координации деятельности школьных методических объединений по организации образовательной среды, способствующей успешной адаптации обучающихся при переходе из детского сада в школу, из начальной школы в основное и среднее звено; 3. совершенствование системы мониторинга успешности высоко мотивированных детей с целью выявления динамики, принятия своевременных решений по повышению результативности участия в различных олимпиадах, конкурсах, проектах; 4. повышение уровня теоретических, методологических знаний педагогов через организацию деятельности методического совета, педагогическое и психологическое просвещение, изучение нормативно-правовой базы; 5. работа по сопровождению профессионального роста молодых специалистов (закрепление наставников за молодыми учителями, посещение открытых уроков и мастер-классов опытных педагогов, индивидуальные консультации, участие в работе школьных и муниципальных семинаров); 6. совершенствование работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни; 7. выявление, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта учителей. Условия для реализации данных направлений: - наличие высококвалифицированного кадрового потенциала, владеющего ИКТ; - наличие потребности к повышению уровня профессионального мастерства. Ожидаемые результаты работы: - рост качества знаний обучающихся; -овладение учителями школы системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС; -создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД. Методическая работа была направлена на комплексное развитие имеющихся ресурсов (кадровых, материально-технических, научно-методических, организационно-управленческих) и формирование на их основе единого образовательного пространства, позволяющего на уровне современных требований решать задачи воспитания и обучения школьников, формирования у обучающихся ключевых компетенций, необходимых для дальнейшего самоопределения и самореализации. Содержание методической работы было направлено на реализацию программы развития школы, основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования и формировалось на основе нормативных документов, учебного плана школы, учебно-методических пособий и рекомендаций органов управления образованием.
В течение года в школе использовались различные формы методической работы: - тематические педагогические советы - методические объединения учителей - работа учителей над темами самообразования - открытые уроки - методическая неделя - работа с молодыми специалистами - работа с вновь пришедшими учителями - предметная неделя - методические семинары - «Круглые столы» - консультации по организации и проведению современного урока - организация работы с высоко мотивированными детьми - консультационная помощь учителям по ведению школьной документации, по организации, проведению и анализу современного урока - организация и контроль курсовой системы повышения квалификации - аттестация педагогических кадров на соответствие занимаемой должности В системе методической работы школы можно выделить следующие уровни: а) индивидуальная работа учителя по самообразованию; б) работа методических объединений по предметам и областям знаний; их деятельность осуществляется с учетом индивидуальных планов учителей. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Учитель должен знать не только свой предмет, владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, уметь ориентироваться в современной политике, экономике и др. Работа над темами самообразования учителей нашей школы включала в себя: - изучение методических новинок, использование их в работе; - повышение квалификации через систему ПДС, вебинаров - мониторинг достижений обучающихся; - проведение открытых уроков с использованием различных инновационных технологий. Важнейшими направлениями в самообразовании учителей были следующие: - изучение новых программ и учебников, - изучение дополнительного научного материала. Деятельность методического и педагогического советов школы Основу методической службы школы в 2018-2019 учебном году составлял МС, задачами которого являлись: - создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогических и руководящих работников школы; - содействие обновлению структуры и содержания образования, развитию образовательного учреждения, повышению педагогического мастерства работников; - создание информационно-методического пространства, способствующего развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной работы, аналитико-диагностического обеспечения деятельности образовательного учреждения. Работа методического совета основывалась на анализе образовательного процесса, работы методических объединений, результатов внутри-школьного контроля. Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС: - программно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2018-2019 учебном году; - оптимизация системы работы с одаренными детьми; - организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО и ФГОС ООО; - организация внеурочной деятельности по предметам (предметные олимпиады, недели, конкурсы и др.); - работа по предупреждению неуспеваемости, ликвидации пробелов в знаниях учащихся; - подготовка к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ; - новые условия аттестации педагогических и руководящих работников; - изучение, обобщение и внедрение перспективного педагогического опыта. Проводились консультации по вопросам составления рабочих программ и календарно-тематического планирования, по проведению открытых уроков, организации контроля и оценки предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся, участию в профессиональных конкурсах. Тематика заседаний МС отражала основные проблемные вопросы. В организации методической работы осуществлялся мониторинг качества преподавания и уровня усвоения обучающимися программного материала, повышения квалификации. Изучение нормативно-правовой базы по основным вопросам учебной деятельности – неотъемлемая часть методической работы.
В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегию развития школы В минувшем учебном году педагоги школы работали над повышением своего педагогического мастерства, посещая городские методические объединения, выступая на педсоветах, городских семинарах, участвуя в конкурсах педагогического мастерства, занимаясь самообразованием. Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации и категорий педагогических кадров. 1. Кадровый и качественный состав педагогических кадров Педагогический коллектив школы состоит из 16 педагогов.
Имеют почетные звания и ведомственные награды – 8 человек. а) по уровню образования Высшее образование- 12 Среднее специальное-4 б) по квалификационным категориям: 2 педагога имеют высшую категорию; 10 учителей I квалификационную категорию; 4 педработников соответствует занимаемой должности; в) Средний возраст – 48 лет. г) по полу: женщины - 26 д) стаж работы: 1-5 лет – 3; 5-10 – 6; Свыше 20 лет – 7.
Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету. В школе основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории. Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качественного образования.
2. Повышение квалификации педагогических кадров Администрация школы обеспечила все условия для непрерывного профессионального развития педагогов при переходе на стандарты второго поколения: - доля учителей школы, прошедших повышение квалификации по ФГОС -100%.Пять педагогов прошли различные переподготовки. Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы и работа МО: Для реализации поставленных задач в 2018-2019 учебном году проведены проблемные педсоветы: «Интеграция основного, дополнительного образования и внеурочной деятельности как условие последующего саморазвития, самоопределения и социализации обучающихся», «Современный урок: ресурсы, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов и успешное прохождение ГИА ». Тематика педагогических советов соответствовала плану работы школы. Все педагогические советы начинались с отчета о выполнении решений предыдущего. Принимаемые решения имели как общий, так и конкретный характер с указанием исполнителей В рамках методической темы были проведены семинары, круглые столы, практикумы, консультации: ü «Реализация ФГОС в дополнительном образовании и внеурочной деятельности »; ü «СМАРТ-технология в рамках реализации ФГОС »; ü Флеш-семинар «Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС»; ü Педагогический консилиум: «Реализация личностных УУД через внеурочную деятельность»; ü «Совершенствование аналитической культуры учителя »; ü «Работа с учебными текстами как инструмент формирования читательской грамотности учащихся»; ü «Образовательный квест как интерактивная образовательная среда и деятельностная форма организации обучения в рамках ФГОС». Был проведен Методический день «Современный урок: мозаика образовательных технологий» (дали открытые уроки учителя: Е.И. Тенелева (математика 1 кл) ; Т.В. Стекленева, 4 кл., О.В. Рубан, алгебра, Н.М. Короткова, 10 класс, химия, Л.С. Русакова: « Три правды в пьесе «На дне», ее социальная и философская проблематика. Смысл названия пьесы» 11 класс, интегрированный урок Л.А. Алферова и О.В. Бахман: «А.С. Пушкин и история» (круглый стол); Л.С. Русакова, 5 кл. второй иностранный язык (немецкий язык, тема «Семья»), интегрированный урок музыки и литературы в 6 и 11 классах «Бардовская песня. Есть ли у неё будущее?», О.В. Бахман, Л.С. Русакова и Л.А. Алферова – внеклассное мероприятие «Душа афганца не болит, душа афганца плачет». Все уроки и мероприятия прошли на достойном уровне.
В целях формирования патриотизма, гражданственности. Предметная неделя по истории. Для подготовки и проведения предметной недели были привлечены учащиеся начальной и основной школы. Мероприятия: оформление тематических классных уголков, буклетов. Мероприятия прошли на удовлетворительном организационном и методическом уровне. Работа метод. объединений. Работа МО была направлена на повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства учителя, на развитие его творческого потенциала, на совершенствование образовательного процесса и достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов в метод. объединениях. Темы методических объединений в основном соответствовали методической теме школы и задачам, стоящим перед нашим образовательным учреждением. Школьные методические объединения обеспечивали планомерную работу с учителями, направленную на совершенствование образовательного процесса и включающую различные виды урочной и внеурочной деятельности. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые решает педагогический коллектив: - изучение нормативно-правовой базы общего образования в Российской Федерации, федеральных государственных образовательных стандартов; - проблемы формирования ключевых компетенций обучающихся; - аттестация педагогических кадров; - самообразование педагогов в современных условиях; - системно-деятельностный подход в образовательном процессе; - методики создания и систематизации дидактического материала уровневого контроля (тесты); - инновационные технологии и проблемы их внедрения в практику; - работа с одаренными и требующими педагогической поддержки детьми; - портфолио обучающихся как форма оценки достижений; - участие школьников в олимпиадах, конкурсах, исследовательской деятельности и др. Заседания школьных методических объединений проводились не реже одного раза в четверть.
Результаты работы школьных методических объединений представлены в отчетах руководителей. План методической работы выполнен практически полностью, поставленные задачи решались в течение года в ходе учебно-воспитательного процесса: учителями использовались такие современные образовательные технологии, как исследовательские, проектные, информационно-коммуникационные и другие. В помощь учителям при составлении рабочих учебных программ проводились информационно-методические совещания, где рассматривалась структура рабочей программы, перечень рекомендованных и допущенных учебников, виды планирования. Знакомство с новыми технологиями обучения и воспитания и их распространение реализовалось в соответствии с планом работы школьных методических объединений, а также на городских методических семинарах, в которых учителя нашей школы всегда принимают активное участие. МО активно работали над решением темы школы через: - заседания МО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, педагоги школы выступали с докладами, - взаимопосещение уроков; - открытые мероприятия и уроки; - сотрудничество с библиотекой; - использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время; - публикации; Высокий уровень профессионализма педагогов нашей школы востребован на уровне района и области. Учителя О.В. Бахман и Л.А. Алферова работали в качестве экспертов при проверке олимпиадных работ, конкурсных сочинений и олимпиад. Педагоги школы участвовали в конкурсах, семинарах, конференциях различного уровня (смотри «Эффективность МР») Работа педагогического коллектива с учащимися Приоритетным направлением работы школы является организация внеклассной деятельности по предметам: предметные олимпиады, участие в различных конкурсах ( «Анализ работы школы в 2018- 2019 УГ») Работа со слабоуспевающими учащимися Основной целью является повышение качества знаний отдельных учащихся и школы в целом, защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата школы.
Во время учебного процесса выявлялись возможные причины снижения успеваемости учащихся, принимались комплексные меры, направленные на повышение успеваемости и профилактику неуспеваемости. В данном направлении проведена следующая работа: - составлен список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся; -проведены собеседование с учителями- предметниками по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися; - проведены индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ (выборочно); -проведены индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел и родителями этих учащихся; -составлены индивидуальные планы работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть; -использован дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке; - проверка рабочих тетрадей слабоуспевающих детей (выполнение домашних заданий, работа на уроке); - контроль посещаемости слабоуспевающих учащихся. - индивидуальная работа по ликвидации пробелов. В целом из анализа деятельности МР можно сделать выводы, что учителя в течение года работали творчески, согласно выбранной методической теме, что позволило улучшить результаты обучения. Методическая активность не снизилась: открытые уроки, выступление на педсоветах, семинарах – школьных и городских, публикации в методических сборниках, выступления на городских конференциях. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и способными школьниками, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности, развитие основных компетенций учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.
Выводы: 1. Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед коллективом. 2. Тематика педсоветов, семинаров, заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед ОУ. 3. Мероприятия тщательно готовились, вовремя проводились. Выступления и выводы основывались на глубоком анализе и практических результатах. 4. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива. Позитивные тенденции: 1. Становление системы обмена профессиональным опытом и самообразования. 2. Продолжение роста профессионального уровня педагогов школы через курсы ПК, вебинары, районные и школьные МО. 3. Повышение квалификационной категории педагогами школы. 4. Стабильные результаты ОГЭ и ЕГЭ Негативные тенденции: 1. Низкий уровень взаимопосещения уроков учителями-предметниками (Большая нагрузка учителей). 2. Невысокий процент участия учителей в исследовательской деятельности как педагога и как руководителя обучающихся, занимающихся исследовательской деятельностью; 3. Невысокие результаты участия в муниципальных предметных олимпиадах и конкурсах 4. Снижение познавательной активности учащихся. 5. Большая пед.нагрузка у учителей, которая снижает методическую активность педагогов. 6. Недостаточное материальное стимулирование работы педагогов.
Предложения на 2019 -2020 учебный год:
1. Продолжить работу по расширению новой образовательной практики в ходе внедрения ФГОС основного общего образования.
2. Продолжить работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.
3. Спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных особенностей учителей и результатов их диагностирования.
4. Спланировать и активизировать деятельность учителей – предметников в работе с одаренными детьми и отстающими.
5. Использовать персонифицированную модель ПК с целью активизации самообразования педагогов .
6.Привлечь педагогов к участию в конкурсах, программах различного уровня, которые организуются как для обучающихся по предметным областям, так и для учителей. Учитывая вышесказанное, работу методической службы можно считать удовлетворительной.
О себе
Студентка ГАПОУ СО города Саратова
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты