План учебн-воспитательной работы
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 2 г. Демидова Смоленской области
Утверждаю
Директор МБОУ СШ № 2
г. Демидова
__________ В. М. Калинин
Приказ № ______
« » _______ 20 __ г.
ПЛАН
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
В 1 «А» и 1 «Б» КЛАССАХ
Воспитатель: Прусова Н.Е
г. Демидов
2017-2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.
Однако длительное пребывание детей в школе может оказывать на них благоприятное влияние только при наличии и соблюдении соответствующих гигиенических условий. Важным психогигиеническим условием пребывания детей на группе является создание максимально возможного домашнего уюта и включения в интерьер помещения для занятий элементов домашней обстановки, что способствует благоприятной эмоциональной настроенности детей, привлекает их к посещению школы во внеучебное время, повышает ее воспитательное значение.
Главные воспитательные задачи на год:
1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.
5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности, музыкальных и театральных занятиях.
6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.
7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.
8.Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.
Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.
Цели и задачи:
1.Определить структуру коллектива.
2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.
3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.
4. Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.
5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.
6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.
7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
Традиционные мероприятия:
1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.
2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.
3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.
4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.
Трудовое воспитание в группе продленного дня.
Цели и задачи:
1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно убирать групповую комнату.
2.Проводить проверку сохранности школьного имущества.
Работа по охране природы
Цели и задачи:
1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениямии растениями в классе.
2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.
3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневное чтение художественной литературы.
2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.
3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.
4.Проведение викторин о природе.
Работа по художественному воспитанию
Цели и задачи:
1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.
2.Проводить просмотр видеофильмов.
3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.
4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.
Оздоровительная работа
Цели и задачи:
1.Развивать у детей потребность в спорте.
2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.
3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки.
2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.
3.Проводить беседы о личной гигиене.
4.Принимать участие в днях здоровья.
Работа над культурой поведения в школе
Цели и задачи:
1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе, в целях профилактики правонарушений среди школьников.
2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.
Основные формы воспитания в ГПД, которые использует педагог:
-познавательные формы (чтение, тематические беседы, экскурсии)
-творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация и т.д.)
-досуговые формы (прогулки, развивающие, творческие, подвижные игры, пальчиковые упражнения, физкультминутки).
Общие цели и задачи режимных моментов в работе группы продленного дня.
Нельзя недооценивать важность режимных моментов в рамках ГПД. Поэтому воспитатель считает, что режим способствует формированию позитивных личностных качеств сам по себе и отдельные режимные элементы формируют у каждого ребенка необходимые в социуме навыки. Группа продленного дня- это модель социума и ребенок в течение дня воспроизводит те или иные действия, которые осуществляет затем и вне группы. Поэтому вот какие цели и задачи основных режимных моментов в группе продленного дня ставит педагог перед собой:
1. Прием детей в группу.
Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной работы учащихся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.
Прием детей по списку, заполнение журнала, отметить количество обедов, уборка рабочих мест, учебных принадлежностей, переодевание в удобную одежду и обувь, знакомство с просьбами детей и родителей, сообщения детям плана на день.
2.Отдых и деятельность на свежем воздухе (в холодную погоду занятия по интересам), наблюдение за погодой, определение температуры воздуха, проследить за одеванием детей их одеждой, проведение индивидуальных и групповых бесед, проветрить помещение, проследить за порядком возвращения детей в школу, гигиенические процедуры.
Цели: оздоровительные-снятие умственной усталости, мышечного напряжения, совершенствовать опорно-двигательный аппарат, укреплять здоровье, развивать внимание, координацию движений.
Воспитательные - воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свое желание коллективу.
Обучающие- учить ориентироваться на местности, познакомить с видами ходьбы и бега, учить бросать, ловить и вести мяч.
Развивающие - развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, лидерские качества, творческий подход к выполнению заданий.
3.Обед. Гигиенические процедуры.
Цель: проверка чистоты рук, беседа о культуре приема пищи, учить детей навыкам самообслуживания после приема пищи, повторять правила спуска и подъема по лестничным пролетам.
4. Индивидуальная развивающая работа с учащимися: подготовка учащимися рабочих мест, оказание своевременной помощи учащимся, испытывающих затруднения, оценить прилежание учащихся.
5. Игровая гостиная, воспитательный час, творческие мастерские.
Цель: ознакомление детей с планом беседы, следить за участием детей в мероприятии, дать оценку активности воспитанников, анализ самооценок.
6. Спортивная разминка.
Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности, предупреждение травматизма во время игр.
7. Развивающие игры.
Цель: развитие воображения, мышления, памяти, любознательности, умение работать в коллективе.
8. Работа с родителями.
Цель: повышать уровень родительской компетентности в вопросах воспитания детей, создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
Ожидаемые результаты.
- повышение качества выполнения домашних заданий ,нацеливание детей на результативную работу.
-улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
-активизация познавательной деятельности учащихся.
-воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
-воспитание в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи.
-воспитание чувства доброты у детей - умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.
-развитие памяти, мышления, воображения, внимания у детей.
-развитие любознательности у ребят.
-расширение представления быта ребят о нашем городе.
Режим работы группы продлённого дня
на ________________ учебный год
Воспитатель: Прусова Н.Е.
Время | Режимные моменты |
12.00 – 12.50 | Организационная работа. Прием детей. |
12.50 – 13.40 | Подготовка к обеду. Обед. |
13.45 – 15.00 | Спортивный час. 1 прогулка. Проветривание помещения. |
15.00 - 17.00 | Самоподготовка. Занятия по интересам. |
17. 00 - 18.00 | Клубный час |
18.00 | Уход домой |
Сентябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Понедельник Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД | ПДД "Мы идём в школу" – викторина | ПДД «Обязанности пассажиров, водителей, пешеходов» | «Виды транспортных средств». История появления первого автомобиля. | "Светофор – наш верный друг" – викторина. | |
Вторник «Почемучка» От «А» до «Я» | «Как образовались камни?» | «Почему морская вода соленая?» | «Почему растягивается резина?» | «Из чего состоят облака?» | |
Среда «Азы поведения» | «Что такое этикет?» | «Добрый день, здравствуйте!» (игровой практикум) | «Поприветствуем друг друга»(игровой практикум) | «По стране вежливых слов». Игра - путешествие | |
Четверг Творческая работа «Самоделка» | Осенняя экскурсия в парк. Сбор природного материала. | Составление аппликации из сухих листьев. Выставка творческих работ «Осенняя пора!» | Работа с природным материалом «Цветные бусины» | Работа с цветной бумагой «Корзина с фруктами». | |
Пятница «Азы здоровья» | «Признаки болезни» Беседа | «Как организм помогает сам себе» беседа | «Сон – лучшее лекарство» - беседа | Спортивное мероприятие: "В здоровом теле – здоровый дух!" – соревнование. |
Октябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Понедельник Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД | ПДД "Как нужно переходить дорогу?" – беседа. | «Безопасное обращение с электроприборами» – беседа. | «Где можно играть на наших улицах?»– беседа. | О правилах дорожного движения | |
Вторник «Почемучка» От «А» до «Я» | «Почему запотевают окна?» | «Размножаются ли камни?» | «Из чего делают игрушки?» | «Из каких материалов делают одежду?» | |
Среда «Азы поведения» | Правила поведения в столовой - беседа | «Где добро, там и тепло» – игра. | «К вам пришли гости» - беседа. | «Я иду в гости» -беседа | |
Четверг Творческая работа «Самоделка» | "Волшебница – осень" – конкурс рисунков (свеча). | "В гостях у геометрических фигур" – аппликации. | Роспись кисточкой «Осенняя пора». | Работа с природным материалом «Сказочные животные». | |
Пятница «Азы здоровья» | "Вместе весело играть" – игры со скакалкой, мячом. | "Питание – необходимое условие для жизни человека" – беседа. | «Домашняя аптечка». Игра - соревнование. | «Как и кто предохраняет нас от болезней?» – беседа. "Прививки от болезней». | |
Ноябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Понедельник Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД | "Один дома" – инструктаж. | Знай правила движения, как таблицу умножения- тематическое занятие | Конкурс «Кроссворд» | ||
Вторник «Почемучка» От «А» до «Я» | «Почему так часто взрослые говорят "НЕТ?"– беседа. | «Из чего делают духи?» | «Как организм человека получает энергию?» | «Обо всем на свете» интеллектуальная игра | |
«Азы поведения» Среда | «Правила поведения за обеденным столом» - беседа. | «Эстетические хитрости» - беседа. | "Моё поведение дома, в семье" – беседа. Фотоконкурс «Моя дружная семья». | «В чужой монастырь со своим уставом не ходят» | |
Четверг Творческая работа «Самоделка» | Мозаика из бумаги. | Работа с бумагой «Изготовление флага РФ » | Конструирование из полоски бумаги (игрушка "Заяц".) | ||
Пятница «Азы здоровья» | Советы Айболита «Как одеться по погоде». | Советы Айболита «Долго жуешь -долго живешь» | «Весёлые старты» – спортивные состязания. |
Декабрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
Понедельник Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД | Профилактическая беседа «Мобильный телефон в школе». | «Опасные ситуации и меры предосторожности в местах скопления людей» | Очень подозрительный тип. | «Опасные ситуации и меры предосторожности» Беседа. | |||
Вторник «Почемучка» От «А» до «Я» | «Почему блестят звезды?» | «Что такое млечный путь?» | «Почему существуют четыре времени года?» | Почему, дети часто говорят «ПОЧЕМУ»?» | |||
Среда «Азы поведения» | "Учителя и ученик" (поведение в школе)– беседа. | «Гостеприимный хозяин» - беседа. | «Как вести себя в общественных местах» - беседа. | «Долг воспитанных ребят-режим школьный выполнять». Игра - соревнование. | |||
Четверг Творческая работа «Самоделка» | Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка – зима!» | Экскурсия в зимний парк - наблюдение за природой и изменениями, происходящими в ней. | Учимся делать объемную снежинку | Коллективная работа по оригами "Подводное царство". | Нарядим елку сами. "Фабрика Деда Мороза"(изготовление гирлянд и игрушек | ||
Пятница «Азы здоровья» | «Вода-наш друг» -игровые состязания. | «Если ты обморозился» - беседа. | "Мои спортивные достижения" – беседа Книга рекордов Гиннеса. | Игры на снеговой площадке. | «Расти здоровым» - устный журнал | ||
Январь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
Понедельник Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД | ПДД "Осторожно, гололёд!" – беседа – инструктаж. Акция «Внимание, опасность!» | Катание на ледянках с горки - инструктаж. | Осторожно, машина, гололед!!!! Видеоролик. | ||||
Вторник «Почемучка» От «А» до «Я» | «Какая температура у солнца?» | «Почему мы видим луну в разных формах?» | "Что такое дружба?" – беседа. | «Имеют ли звезды один и тот же цвет?» | |||
Среда «Азы поведения» | «Веселая планета друзей (этическая беседа)». | «Кто он –воспитанный человек?» - беседа. | "Мы – друзья природы" – викторина. Выпуск стенгазеты «Береги природу!» | ||||
Четверг Творческая работа «Самоделка» | Изготовление кормушек для птиц. | Работа с фольгой «Паучок». | Тестопластика «Снеговичок». | ||||
Пятница «Азы здоровья» | «Травма» - беседа + видеоролик. | «Пищевые отравления» Презентация. | Наша тропинка «здоровья» - беседа. Стенгазета «Здоровье – это класс!» | ||||
Февраль | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
Понедельник Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД | «Путешествие в город чистоты и порядка». Игра. | «Что я знаю о труде пожарных». Викторина. | Конкурсное состязание «Основы безопасности». | Беседа «Внимание - дети!» | |||
Вторник «Почемучка» От «А» до «Я» | «Почему исчезли динозавры?». | Как появился праздник "День святого Валентина" – познавательная беседа. | «Из чего сделан хлеб?» | Зимнее явление в неживой природе | |||
Среда «Азы поведения» | «В стране вежливых слов» - конкурс. | «Я имею право» - беседа, изготовление стенгазеты. | Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости». | «Уважай старость» - беседа. | |||
Четверг Творческая работа «Самоделка» | Конкурс рисунков "Зимний лес". | Изготовление "Валентинок" к 14 февраля. | Поздравительная открытка к 23 февраля. | ||||
Пятница «Азы здоровья» | "Осанка – стройная спина" – беседа. | «Курить – здоровью вредить!» - беседа | "Один за всех и все за одного" – соревнование к 23 февраля. | Устный журнал «Береги здоровье смолоду» | |||
Март | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
Понедельник Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД | "Если дома я один" Беседа. | «Правила движения велосипедистов». Беседа. | «Безопасность на темной улице». Беседа. | ||||
Вторник «Почемучка» От «А» до «Я» | «Какое значение имеют библиотеки?» | «Хочу все знать!» | «Из чего сделаны окружающие нас вещи?» | ||||
Среда «Азы поведения» | «Умеем ли мы общаться?» – беседа с игровыми заданиями. | Дискуссия « Правда и ложь» | Тренинг «Посеешь привычку – пожнешь характер» | ||||
Четверг Творческая работа «Самоделка» | Изготовление панно из хризантем – подарок маме к 8 марта (выставка творческих работ). | Работа с бумагой (оригами, мозаика) «Весенние цветы». | Занятия по интересам детей (лепка, аппликация, конструирование). | Конкурс рисунков «Весна идет!» | |||
Пятница «Азы здоровья» | «Овощи и фрукты –витаминные продукты». Видеоролик. | Спортивные соревнования "Мой веселый звонкий мяч". | Конкурс "Хорошее здоровье превыше всего". | ||||
Апрель | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
Понедельник Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД | Пожар - стихийное бедствие. Видеофильм. | Меры предосторожности использования ртутного градусника. | Я дома один, а за окном гроза. Беседа. | «Безопасное обращение с электрическими приборами». Беседа + презентация | |||
Вторник «Почемучка» От «А» до «Я» | «Какого цвета небо?» | «Что такое молния?» | «Почему идет дождь?» | «Кто раскрасил радугу?» | |||
Среда «Азы поведения» | «Будь воспитанным везде не один ты на земле». | "Надо ли прислушиваться к советам родителей?" – беседа. | Ты, я, мне, тебе ... а ты умеешь уступать? | В большой семье ... всем все поровну. | |||
Четверг Творческая работа «Самоделка» | Мозаика из манной крупы "Космическая фантазия». | Мозаика из бумаги "Подснежники". | Конкурс рисунков «К нам пришла весна». | Занятия по интересам детей (лепка, аппликация, конструирование). | |||
Пятница «Азы здоровья» | "Чистота – залог здоровья" – игра – путешествие. | Игры на свежем воздухе «Вышибалы», «Ку – КА – ре – ку», «У медведя во бору» и т.д. | «Знаем мы наверняка нет полезней молока». Беседа. | Спортивно- оздоровительная программа «Путь к доброму здоровью» | |||
Май | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
Понедельник Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД | "Безопасность на воде" – беседа – инструктаж. | "Лесные опасности"(практические советы на каникулы) – беседа. | "Пожарным можешь ты не быть…»" (практические советы на каникулы) – беседа. | ||||
Вторник «Почемучка» От «А» до «Я» | Почему Солнце необходимо всему живому на земле? | Почему появляется на небе радуга? | Почему и зимой и летом...она...елочка одним цветом? | Почему летом солнце так сильно греет? | |||
Среда «Азы поведения» | А как ты понимаешь кто такой «ЖАДИНА» Игра с элементами рассуждения. | «Старших надо уважать» – мое поведение в общественных местах. | «Если никто не хочет со мною дружить…как быть?» | «Я хочу смотреть на мир через улыбку…» Игра-способствующая оптимистическому настрою ребят. | «Хватит с нас учения – каникулы «Ура!» - познавательно – развлекательное мероприятие | ||
Четверг Творческая работа «Самоделка» | Конкурс рисунков – открыток "День Победы". | Работа с бумагой «Белая берёзка» | Фотоконкурс «Природа глазами детей». | Фотоконкурс «Впереди ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ» | |||
Пятница «Азы здоровья» | КВН "Наше здоровье" – игра. | Спортивный праздник «Сказочное путешествие». | «Чистота и труд рядом идут» - уборка кабинета | «Каждому предмету свое место» классная акция. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План учебно-воспитательной работы группы продленного дня
ЦЕЛЬ:- способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения....
ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ВЕСЁЛЫЙ СЕМИЦВЕТИК» МОУ СОШ №1
ЦЕЛЬ: Обеспечение интересного отдыха детей, содействующего физическому, психологическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей; создание педагогической воспитательной среды, спо...
План учебно-воспитательной работы ГПД
План учебно-воспитательной работыгруппы продленного дня...
План учебно-воспитательной работы 1 класс
В материале представлена характеристика класса, цели и задачи работы, а также мероприятия по основным направлениям....
План учебно-воспитательной работы 2 класс
В материале представлен анализ учебно-воспитательной работы за предыдущий учебный год, цели и задачи на следующий. а также основные мероприятия по разным направлениям на 1 полугодие....
План учебно-воспитательной работы во 2 "А" классе
В планировании отражены районные, школьные и классные мероприятия по направлениям: нравственное, эстетическое, экологическое и т.д....
план учебно-воспитательной работы 1 класс
учебно-воспитательная работа...