План учебно-воспитательной работы 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
В материале представлена характеристика класса, цели и задачи работы, а также мероприятия по основным направлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uchebno-vospitatelnoy_raboty_1_klass.doc | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю_______________ Новикова Т.А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 111»
Дзержинского района
ПЛАН
воспитательной работы 1 А класса
на 2009-2010 уч. год
Классный руководитель
Рякина
Ирина Викторовна
город Пермь
Характеристика класса
В классе 30 человек: 16 мальчиков, 14 девочек. 2001 года рождения - 1 человек, 2002 г.р. - 28 человек, 2003 г.р. – 1 человек. В классе много неполных семей - 7, есть 3 многодетные (Гричанниковы, Зайцевы, Покатиловы). 1 ребенок опекаемый (Кожанов Данила), проживает с бабушкой и дедушкой.
Результаты медицинского осмотра перед поступлением в школу выявили одну из главных проблем: сохранение здоровья детей. С 1 группой здоровья только один человек, шесть человек с 3 группой, у остальных 2 группа здоровья. У многих детей рекомендация – ЛФК. Необходимо чаще проводить физкульминутки, запланировать спортивные часы, активные подвижные игры.
Детские дошкольные учреждения посещали большинство детей. 12 детей ходили в один детский сад (ДОУ № 2). Трое детей не посещали перед школой детский сад. В классе есть неусидчивые, гиперактивные дети с отсутствующим произвольным вниманием. Это – одна из трудностей в адаптации учеников и последующем их обучении. Темп работы класса низкий. У большинства детей не развита речь. Тем не менее, большая часть детей постоянно общается, находя темы для разговоров, играя в совместные игры. Обособленно держатся несколько детей.
Родители заинтересованы в учебе и воспитании детей, оказывают помощь в подготовке к занятиям и классным мероприятиям, присутствуют при проведении школьных мероприятий, участвуют в работе родительских собраний. Образование родителей: 15 человек – высшее, 2 человека – незаконченное высшее, 27 человек – средне-специальное или средне-техническое и 6 человек – среднее.
Цели и задачи
воспитательной работы на 2009-2010 уч. год
Человек – это просто я,
Это – ты и моя семья,
Это все, кто умеет дружить,
Размышлять, сочинять и любить.
Иногда он бывает опасным и злым,
Но он все же прекрасен, как синий дельфин.
Это сложное существо,
Очень странным бывает оно.
Цель: Формирование классного коллектива
Задачи:
1) вести работу по становлению классного коллектива через совместные дела;
2) развивать коммуникативные умения, эмоциональную и волевую сферу;
3) учить культуре общения.
Цель: Воспитание самостоятельности в стремлении овладеть различными навыками
Задачи:
1) способствовать сохранению положительного отношения к учебе, формировать устойчивую школьную мотивацию;
2) работать над повышением познавательной активности через проведение тематических классных часов, викторин, интеллектуальных игр;
3) развивать общеучебные умения, учить самостоятельности при подготовке к урокам.
Цель: Воспитание гармонично развитой личности
Задачи:
- способствовать формированию патриотических и гражданских чувств;
- воспитывать чувство гордости за свою малую родину, страну, развивать интерес к познанию истории и культурных традиций нашего края;
- развивать качества, необходимые для социализации в обществе (честность, взаимовыручка, внимание к окружающим, стремление помочь нуждающимся в помощи и др.)
- обучать навыкам по самообслуживанию, трудовые умения через дежурство по классу.
Цель: Воспитание потребности вести здоровый образ жизни
Задачи:
- вести работу по пропаганде здорового образа жизни через классные часы и праздники, беседы, спортивные мероприятия;
- вести активную работу по здоровьесбережению.
- разъяснить правила безопасности жизнедеятельности ученика, вести профилактическую работу по предотвращению детского травматизма.
Цель: Воспитание у родителей потребности в информированности об учебно-воспитательном процессе
Задачи:
1)вести разъяснительную и информационную работу среди родителей по вопросам воспитания и обучения через тематические общешкольные и классные родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации;
2) привлекать родителей к решению различных вопросов, связанных с воспитанием и обучением детей.
Состав родительского комитета
- Фоноберова Елена Владимировна
- Кузнецова Елена Владимировна
- Чунарева Татьяна Ивановна
- Есина Вера Александровна
- Коноплева Юлия Сергеевна
План работы
Направление работы | Мероприятия | Срок |
Я и моя семья | 1. Классный час «Это я» Цель: знакомство с детьми, выявление наклонностей, развитие коммуникативных способностей 2. Конкурс рисунков «Моя семья» Цель: развитие творческих способностей, умения через рисунок передать отношение к семье 3. Праздник «Веселая семейка» Цель: воспитание доброго отношения к своей семьи, чувства гордости за своих родных, развитие творческих способностей 4. Составление родословной Цель: воспитание уважения к семье, семейным реликвиям, сохранение памяти о родных; воспитание нравственных качеств 5. Классный час «Все работы хороши» Цель: знакомство с работой родителей; воспитание трудолюбия, уважения к людям труда и к результатам трудовой деятельности. 6. Праздник «Мамины помощники» Цель: развитие творческих способностей, создание положительных эмоций, воспитание чувства радости, чувства гордости за свою семью 7. Праздник «Я и моя семья» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель |
Я и мои друзья (дети, ОБЖ, природа, книги) |
Цель: знакомство с правилами дорожного движения
Цель: создание положительного настроя, формирование положительной школьной мотивации, осознание себя как ученика
Цель: проверить знания детей по пожарной безопасности, разъяснить действия учащихся при пожарной тревоге
Цель: создание положительного настроя, знакомство со школой, воспитание любви к книге, формирование положительной школьной мотивации 5. Участие в игровой программе «Праздник шаров» Цель: формирование эмоциональной сферы; создание положительной школьной мотивации, учить владеть эмоциями (формирование волевой сферы) 6.Беседа «Мы идем в театр» Цель: знакомство с правилами поведения в театре 7. Посещение театра кукол. Спектакль «Три мушкетера и Витька» Цель: воспитание культуры поведения, развитие эмоциональной сферы 8. Участие в игровой программе «В гостях у Светофорика» Цель: закрепить знания о безопасном поведении на дорогах 9. Библиотечный урок «Мы идем в библиотеку» Цель: знакомство с правилами поведения в библиотеке 10. Праздник Осени Цель: воспитание положительных эмоций, развитие творческого потенциала, укрепление связей в семье 11. Беседа «Азбука безопасного поведения» Цель: познакомить с правилами поведения в опасных ситуациях, действиях при террористическом акте 12. Классный час «Что такое поручение?» Цель: создание условий для свободного выбора поручения, воспитание ответственности за свое поручение 13. Праздник «Друзья у новогодней елки» Цель: воспитание положительных эмоций» 14. Викторина «Все предметы» Цель: способствовать созданию положительного отношения к учебе, содействовать воспитанию познавательной активности 15. Праздник «Ах, Коляда!» Цель: развитие творческого потенциала 16. Конкурс рисунков «Молчаливые друзья» по ПДД Цель: развитие творческих способностей, повторение правил дорожного движения 17. Посещение детской библиотеки № 10 «Детские журналы» Цель: формирование познавательной активности, воспитание любви к книге 18. Экологический урок «Береги природу!» Цель: воспитание заботливого отношения к окружающему миру 19. Акция «Подари книгу» Цель: формирование познавательной активности, заботливого отношения к окружающим, воспитание любви к книге 20. Классный час «Друзья книги» с инсценировкой отрывков из произведений Цель: развитие творческих способностей, воспитание любви к книге 21. Беседа «Если будем мы дружить, безопасней будет жить!» Цель: повторить правила дорожного движения и пожарной безопасности | Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Январь Январь Февраль Март Апрель Апрель Май |
Я и мое Отечество | 1. Экскурсия в школьный музей Цель: познакомиться с музеем, историей школы 2. Классный час «Мой поселок». Рисование на тему «Мой двор» Цель: воспитание патриотических чувств, развитие творческих способностей 3. Беседа «Мой город Пермь» Цель: воспитание любви к малой родине 4. Обзорная автобусная экскурсия «Мой город» Цель: знакомство с достопримечательностями города, воспитание уважения к его истории
Цель: развитие творческих способностей, воспитание уважения к истории народа
Цель: знакомство с производством сладкой продукции, воспитание уважения к людям труда
Цель: развитие творческих способностей, воспитание познавательной активности, любви к чтению.
Цель: развитие познавательной активности, воспитание гордости за талант русского народа
Цель: развитие творческих способностей: воспитание уважения к армии
Цель: создание эмоционального настроя, воспитание чувства прекрасного
Цель: развитие творческих способностей
Цель: развитие эмоциональной и волевой сферы
Цель: развитие познавательной активности, воспитание гражданственности
Цель: развитие творческих способностей, воспитание любви к маме
Цель: воспитание доброго отношения к одноклассникам, умения сопереживать, развитие волевой сферы
Цель: воспитание бережного отношения к природе родного края
Цель: развитие патриотических чувств
Цель: воспитание гражданственности, чувства уважения к ветеранам войны и тыла
Цель: воспитание любви к книге, развитие познавательной активности, создание положительного отношения к учебе | Сентябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Февраль Февраль Февраль Февраль Март Март Апрель Май Май Май |
Я и мои права | 1. Беседа «Правила для школьника» Цель: познакомить с правилами для учащихся 2. Беседа «Что такое хорошо?» Цель: знакомить с правилами общежития 3. Классный час «Конвенция прав ребенка» Цель: познакомить с правами и обязанностями детей 4. Беседа «Волшебные слова» Цель: закрепить умение употреблять слова вежливости 5. Игра «Путешествие по страницам сказок» Цель: учить находить нарушение прав человека на примере действий героев сказок 6. Классный час «Уроки доброты» Цель: содействовать воспитанию нравственных качеств. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Апрель |
Я и мое здоровье | 1. Участие в Дне Здоровья Цель: прививать уважение к школьным традициям, воспитывать чувство заботы о своем здоровье 2. Рейды «Самый лучший…» (портфель, тетрадь, парта, носовой платок, вторая обувь) Цель: воспитание аккуратности, бережного отношения к своим вещам. 3. Классный час «Звоночки нашего здоровья» Цель: научить элементам самомассажа для укрепления здоровья 4. Веселые старты Цель: укрепление здоровья, воспитание чувство товарищества, сопереживания 5. Путешествие к Деду Морозу. Экскурсия Цель: укрепление здоровья, воспитание уважения к традициям русского народа 6. Молодецкие игры Цель: укрепление здоровья, воспитание терпимости к неудачам, чувства командности 7. Участие в «Зарнице» Цель: укрепление здоровья, воспитание уважения к школьным традициям 8. Масленичные гуляния Цель: укрепление здоровья, воспитание уважения к традициям русского народа 9. Веселые старты Цель: Воспитание коллективизма, укрепление здоровья 10. Праздник «Друзья Мойдодыра» Цель: подведение итогов рейда, воспитание чувство заботы о своем здоровье» | Сентябрь В течении года Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Февраль Март Апрель |
Работа с родителями | 1. Организационное родительское собрание Цель: знакомство с программой, решение организационных вопросов 2. Заседание родительского комитета Цель: определение важных направлений работы 3. Индивидуальные консультации Цель: ответы на вопросы родителей, советы по воспитанию и обучении. Детей 4. Родительское собрание «Мой ребенок пошел в школу» Цель: итоги первого месяца обучения, рекомендации по обучению и воспитанию 5. Родительское собрание «Адаптация первоклассников» Цель: анализ результатов адаптационного периода, выступление психолога с анализом психо-физического развития детей, рекомендации для корректировки поведения детей 6. День Матери. Игровая программа «Веселая семейка» Цель: знакомство с семьями, их традициями с целью нахождения положительного опыта в воспитании детей, сплочение детского и родительского коллективов, выявление интересов и особенностей семей 7. Родительское собрание «Тип личности ребенка и его готовность к школе» Цель: познакомить родителей с понятием индивидуально-типологических свойств личности. Определение влияния черт темперамента на готовность ребенка к школе и на дальнейшее обучение 8. Заседание родительского комитета Цель: подведение итогов работы в 1 полугодии, корректировка работы 9. Родительское собрание «Эмоции положительные и отрицательные» Цель: выявление и анализ эмоционального состояния ребенка в семье и школе, определение причин преобладания негативных или позитивных эмоций 10. Заседание родительского комитета Цель: подведение итогов работы за учебный год, определение ремонтных работ на лето 11. Итоговое родительское собрание «Наш первый год – он трудный самый…» Цель: подведение итогов первого года совместной работы, выявление проблем, определение направлений для их корректировки | Сентябрь Сентябрь В течении года Октябрь Ноябрь Ноябрь Январь Январь Март Май Май |
Индивидуальная работа | 1. Работа с отстающими в учебе (Харин С., Кожанов Д., Губарев А., Князев В., Кетов В.) 2. Индивидуальные беседы с «гиперактивными» детьми (Куштанов А., Нехоц Е., Забродина С) 3. Включение в участие в мероприятиях «тихих, замкнутых» детей (Северов Д., Покатилова Н., Кузнецов С., Попов Т.) 4. Поддерживать активность детей (Телегина С., Зайцев Д., Корлякова М., Изотова Н., Хроменков Д.) при участии в мероприятиях | В течение года, по мере необходимости По мере необходимости В течение года В течение года |
Список класса
№ | Ф.И.О ребенка | Домашний адрес | Дата рождения, № свидетельства | Кол-во детей, статус | Сведения об отце | Сведения о матери |
1. | Абляев Данил Русланович | Дошкольная 12-4 | 27.03.02 | 2 | Абляев Руслан Назмуллаевич высшее | Абляева Фаина Раисовна средне-специальное |
2. | Балдина Алена Евгеньевна | Заречная 143-87 | 24.03.02 | 1 | Балдин Евгений Евгеньевич средне-специальное | Балдина Татьяна Юрьевна средне-специальное |
3. | Ворончихин Владислав Александрович | Лепешинской 10-6 | 27.11.01 | 1 | Ворончихин Александр Вениамин. средне-специальное | Полякова Галина Александровна средне-специальное |
4. | Гричанников Андрей Алексеевич | Красноводская 18-123 | 25.01.02 | 3 Многодетн. | Гричанников Алексей Андреевич высшее | Гричанникова Елена Васильевна средне-специальное |
5. | Губарев Алексей Евгеньевич | Дошкольная 44 | 04.06.02 | 2 | Губарев Евгений Михайлович среднее | Губарева Надежда Николаевна н\высшее |
6. | Есина Анжела Алексеевна | Машинистов 49\9-21 | 24.02.02 | 1 | Есин Алексей Радиевич средне-специальное | Есина Вера Александровна средне-техническое |
7. | Забродина Софья Эдуардовна | Наумова 21-1 | 13.09.02 | 2 неполная | - | Забродина Ирина Алексеевна высшее |
8. | Зайцев Дмитрий Алексеевич | Путейская 83 | 18.08.02 | 3 Многодетн. | Зайцев Алексей Юрьевич н\высшее | Зайцева Ольга Леонидовна средне-специальное |
9. | Изотова Анастасия Андреевна | Загуменных | 11.10.02 | 3 | Изотов Андрей Николаевич среднее | Изотова Наталья Евгеньевна среднее |
10. | Кетов Иван Владимирович | Кочегаров 59-501 | 14.05.02 | 2 | Кетов Владимир Анатольевич средне-техническое | Кетова Елена Анатольевна высшее |
11. | Князев Иван Михайлович | Заречная 80 | 29.05.02 | 2 | Малыгин Сергей Викторович высшее | Малыгина Екатерина Ивановна высшее |
12. | Кожанов Данила Сергеевич | Ветлужская 70-42 | 29.06.02 | 1 опекаемый | - | Бабушка Кожанова Людмила Борисовна |
13. | Коноплева Арина Алексеевна | Машинистов 49\9-11 | 31.07.02 | 1 | - | Коноплева Юлия Сергеевна средне-специальное |
14. | Корлякова Мария Антоновна | Заречная 145-8 | 31.05.02 | 1 | - | Никитина Яна Олеговна средне-специальное |
15. | Кузнецов Сергей Евгеньевич | с.Мысы Ленина, 74 | 03.12.02 | 1 | - | Кузнецова Наталья Владимировна высшее |
16. | Куштанов Айдар Альбертович | Электровозная 28-2 | 02.04.02 | 1 | - | Куштанова Алина Ниафовна высшее |
17. | Литвинчук Анастасия Сергеевна | Сочинская 6-56 | 11.08.02 | 1 | Литвинчук Сергей Валерьевич высшее | Кочетова Екатерина Юрьевна высшее |
18. | Нехоц Егор Вячеславович | Электровозная 25 | 12.08.02 | 1 | Нехоц Вячеслав Вячеславович средне-профессион. | Нехоц Светлана Сергеевна средне-профессион. |
19. | Петухова Алина Александровна | Ветлужская 36-1 | 31.08.02 | 2 | Петухов Александр Михайлович средне-техническое | Киева Татьяна Владимировна средне-специальное |
20. | Покатилова Наталья Олеговна | Ветлужская 66-177 | 14.07.02 | 3 многодетн. | Покатилов Олег Владимирович средне-специальное | Покатилова Елена Михайловна высшее |
21. | Попов Тимофей Данилович | Докучаева 38-284 | 08.11.02 | 1 | Попов Данил Николаевич среднее | Кислинская Анна Владимировна средне-специальное |
22. | Рачкин Матвей Александрович | Ветлужская 60-267 | 31.01.02 | 2 | Рачкин Александр Владимирович средне-специальное | Рачкина Лариса Павловна средне-специальное |
23. | Сабурова Камила Салимовна | Хабаровская 171-134 | 17.07.02 | 1 | Ахмедов Салим Гарибович среднее | Сабурова Татьяна Николаевна средне-специальное |
24. | Северов Дмитрий Александрович | Машинистов 30а-4 | 28.05.02 | 1 | - | Северова Елена Михайловна высшее |
25. | Телегина Александра Алексеевна | Машинистов 22а-308 | 23.10.02 | 2 | Телегин Алексей Николаевич средне-специальное | Чунарева Татьяна Ивановна средне-техническое |
26. | Фоноберова Валерия Евгеньевна | .с Мысы Гагарина, 23 | 27.05.02 | 1 | Фоноберов Евгений Иванович высшее | Фоноберова Елена высшее |
27. | Харин Александр Леонидович | Заречная 143-1 | 20.06.02 | 2 | Сторожев Иван Анатольевич высшее | Харина Оксана Викторовна средне-специальное |
28. | Хроменков Демид Викторович | Электровозная 8 | 30.03 02 | 1 | Назаров Вадим Юрьевич среднее | Назарова Наталья Сергеевна средне-специальное |
29. | Четина Виктория Олеговна | Заречная 145-20 | 23.01.03 | 1 | Четин Олег Витальевич среднее | Савелова Надежда Алексеевна среднее |
30. | Шкарбецкая Ольга Анатольевна | Ветлужская 34-3 | 04.04.02 | 2 | Шкарбецкий Анатолий Владимир. средне-специальное | Шкарбецкая Гульнара Олеговна средне-специальное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План учебно-воспитательной работы 2 класс
В материале представлен анализ учебно-воспитательной работы за предыдущий учебный год, цели и задачи на следующий. а также основные мероприятия по разным направлениям на 1 полугодие....
План учебно-воспитательной работы во 2 "А" классе
В планировании отражены районные, школьные и классные мероприятия по направлениям: нравственное, эстетическое, экологическое и т.д....
план учебно-воспитательной работы 1 класс
учебно-воспитательная работа...
План учебно - воспитательной работы в 4 классе на 2014-2015 уч. г.г
План воспитательной работы включает в себя и тематику проведения родительских собраний....
План учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год
План учебно воспитательной работы в 4 классе....
План учебно - воспитательной работы группы продленного дня 2 класс.
В современных условиях чрезвычайно важна задача воспитателя группы продленного дня: добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества. Но и обязательно, иници...
План учебно- воспитательной работы с учащимися 3 класса на 2015-2016 уч. год.
Основные педагогические принципы:1. Люби детей!2.Защищай их любовью и правдой!3. Не навреди!4.Ищи в каждом ребёнке хорошее!5. Учи детей думать и любить!6.Ни дня без новизны!7.Учи и воспитывай , опирая...