рабочая программа
рабочая программа
рабочая программа кружка "Мир тетра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_proramma_mir_teatra.docx | 42.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Кватчинская СОШ»
Принято на заседании методического совета протокол №____ от «___» __________20__г. | Утверждаю Директор МБОУ «Кватчинская СОШ» ______________Е.В.Семенова Приказ №____от___________20__г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Мир театра»
Возраст обучающихся: 10-12 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
ФИО, педагог дополнительного образования
Кудрявцева Серафима Владимировна
д. Кватчи, 2019 год
Раздел 1.
Комплекс основных характеристик дополнительной образовательной программы
1.Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа объединения дополнительного образования «Мир театра»(далее Программа) разработана в соответствии со следующими актами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196)
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14 (утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014
года № 41);
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки России от 18.11.15г. № 09-3242 «О направлении информации»;
- Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
Направленность дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы-художественная. В процессе ведения занятий применяются современные образовательные технологии, которые отражены в принципах обучения индивидуальности, деятельности, доступности, креативности, непрерывности образования и воспитания, преемственности, результативности; формах и методах обучения (активных методах практического, словесного, наглядного, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей посредством мониторинга); средствах обучения (оборудование, костюмы).
Содержание образовательной программы направлено на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям, профилактику асоциального поведения, интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка, укрепление психического и физического здоровья; взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Актуальность Программа способствует формированию у учащихся эстетического отношения к сценическому искусству . Учащиеся получат возможность развить координацию движений, ритмичность, пластику, познакомиться с сценическими знаниями и умениями в процессе постановки спектаклей. Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что позволяет выстроить индивидуальный план развития каждого учащегося В рабочей программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения. Обучающиеся примут участие в постановке представлений на профилактические темы, представят свои выступления на школьном и районном уровнях.
Уровень сложности – базовый. Обучающиеся получат возможность познакомиться и научиться со знаниями и умениями, необходимыми для постановки театральных преставлений и постановок ; попробовать в роли актёров ,участвовать в конкурсах различного уровня.
Отличительные особенности программы
Отличительными особенностями данной программы является наличие занятий для более широкого ознакомления сценическим искусством (интегрированные занятия, концертов, проведение родительских собраний).
Особенность программы «Мир театра» в том, что она разработана для обучающихся общеобразовательной школы, которые сами хотят научиться выступать на сцене, красиво двигаться, быть в роли артиста.
Ученики с особым удовольствием посещают занятия. На моих занятиях воспитанники раскрывают не только свои внешние способности, но и свой внутренний мир. С помощью таких занятий у детей развивается чувство уверенности в себе и в завтрашнем дне, что актуально для нынешнего поколения.
С помощью инсценированных спектаклей дети с уверенностью общаются с людьми, выходят на сцену.
Все ученики готовы помочь своим товарищам, педагогу в трудной ситуации, на сцене чувствуют себя свободно и уверенно.
Важное место уделяется концертной деятельности, где воспитанники МБОУ «Кватчинская средняя общеобразовательная школа» импровизируют в рамках школьных, сельских, районных праздников.
Интеграция разных видов деятельности: занятия программы основываются на получении знаний и навыков в непринуждённой обстановке, перенапряжение и утомляемость снимается за счёт переключения на разнообразные виды деятельности в ходе занятия: игры, изображение героев, экскурсии, участие в викторинах, чтение по ролям. Разработанные интегрированные занятия с элементами импровизации позволят обучающимся реализовать себя в творческой деятельности.
Взаимосвязь с другими типами образовательных программ: во время занятий объединения дополнительного образования «Мир театра» обучающиеся расширяют знания в области литературного чтения, русский язык, окружающий мир по программе «Школа России» (1-4кл.)
Преемственность программы «Мир театра»
Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать образовательные области литературного чтения, краеведения. Основной творческой задачей каждого ребенка является создание своей роли, впоследствии с выступлением на сцене.
Объем программы – 72 ч. общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы;
Формы обучения и виды занятий (тренировочные, индивидуальные, практические занятия, интегрированные занятия, репетиционно-постановочная работа др.);
Срок освоения программы определяется содержанием программы – количество 36 недель, 9месяцев, 1 год, необходимых для ее освоения. Программа рассчитана на 72 ч – 1 год обучения
1.2 Цель и задачи
Цель: развивать творческие возможности детей;
Задачи:
-знакомить обучающихся с элементами сценической грамоты;
-воспитывать ценные качества, как коллективизм.
- Принять участие в представлениях «Мы любим учителей», «Приключения в Новогоднем лесу», «Берегите Землю», в районном этапе «Таланты и поклонники» по противопожарной тематике.
1.3 Содержание программы
Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.
Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).
Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.
Учебный план
№ | Наименование темы | Кол-во часов | |
теория | практика | ||
1 | Ритмопластика | 3 | 10 |
2 | Культура и техника речи | 4 | 10 |
3 | Основы театральной культуры | 1 | |
4 | Работа над спектаклем | 4 | 34 |
5 | Экскурсии | 6 | |
Итого | 12 | 60 |
1.4 Планируемые результаты.
-Узнают элементы сценической грамоты;
-Будут сформированы ценные качества, как коллективизм.
- Ученики примут участие в представлениях «Мы любим учителей», «Приключения в Новогоднем лесу» «Берегите Землю» представлениях районного этапа республиканского конкурса «Таланты и поклонники»
Планируемые результаты и способы их проверки
Личностными результатами является формирование следующих умений:
- Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:
Организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
- Видение красоты движений на сцене, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
Предметными результатами является сформированность следующих умений.
- Бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение техники безопасности к местам проведения;
- Объяснение в доступной форме правил выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправления их.
Раздел 2. Комплекс организационно- педагогических условий:
2.1 Календарный учебный график МБОУ «Кватчинская СОШ»
на 2017-2018 учебный год
Продолжительность учебного года МБОУ «Кватчинская СОШ»
Можгинского района
Начало учебных занятий | 1 сентября2018 года |
Конец учебного года | 31 мая 2018 года |
Количество учебных недель | 36 недель |
Количество учебных дней | 72 дней |
- Условия реализации программы
Занятия проводятся в учебном кабинете МБОУ «Кватчинская СОШ», на сцене ЦСДК д. Кватчи
В распоряжении объединения школьные костюмы, ноутбук с колонками.
- Формы аттестации подведения итогов реализации
дополнительной образовательной программы
Для закрепления полученных знаний, умений и навыков предусмотрен показ театральных постановок на общешкольных мероприятиях, после которого проводится коллективный анализ ученических работ, в ходе которого отмечаются наиболее удачные сценические решения, оригинальные подходы к исполнению номеров, разбираются типичные ошибки.
Открытые занятия, выступления на школьных мероприятиях, участие в районном этапе республиканского конкурса «Таланты и поклонники»
2.4 Оценочные материалы
Диагностика знаний, умений и навыков оценивается по следующим уровням: высокий, средний и низкий.
Основными методами отслеживания успешности овладения воспитанниками содержания программы является наблюдение и беседа.
Основной формой подведения итогов промежуточной и итоговой аттестации реализации программы является показ постановки.
2.5Методические материалы
- особенности организации образовательного процесса – очная.;
- формы организации образовательного процесса: коллективная, групповая, индивидуально-групповая;
формы организации учебного занятия - беседа, встреча с интересными людьми, игра, концерт, конкурс,, наблюдение, открытое занятие, праздник, практическое занятие.
В программе использованы приоритетные формы занятий: интегрированные, интегрированные с элементами импровизации, индивидуальные. В репетиционно- постановочные занятия включены количество разделов программы самостоятельно, интегрируя их в зависимости от сложности постановки или его тематики.
Вводное занятие.
Педагог знакомит в игровой форме содержанием программы. Рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося.
Голос и речь человека.
Введение в словарный запас детей слов театральной лексики: сюжет, фрагмент. Выполнение речевых упражнений, развитие правильного дыхания через упражнения.
Игры по развитию четкой дикции, логики речи, орфоэпии. Гримёр
Введение в словарный запас детей слов театральной лексики: сценическая речь .
Выполнение речевых упражнений, развитие правильного дыхания
Выразительность бессловесного поведения человека.
Введение в словарный запас детей слов театральной лексики: действенная формула (исходное событие, конфликтная ситуация, финал). Исполнение пластической импровизации: «повтори фигуру».
Артикуляционная и голосовая гимнастики.
Введение в словарный запас детей слов театральной лексики: пьеса. Развивать правильное дыхание через упражнения «Обратите внимание»; логическое ударение.
Оформление афиш. Работа с текстом.
Введение в словарный запас детей слов театральной лексики: режиссерский замысел
Учебно-тематический план работы объединения «Мир театра»
№ | Название разделов,тем | Содержание деятельности занятия | Кол-во часов | Дата | |
Теорет.часть практ.часть | |||||
1 | Вводное занятие. Познакомимся, мой друг! Знакомство с понятием «театр» | Знакомство друг с другом, с учителем. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений | Игра «Назови свое имя ласково» | 1 | |
2 3 4 5 | -Работа над спектаклем «Золотая осень» -Работа над дикцией. - Интонациями. -Образы с помощью жестов, мимики. | Работа над дикцией. Учить пользоваться интонациями. Учить создавать образы с помощью жестов, мимики. | Работа над спектаклем «Золотая осень» | 4 | |
6 | Представление «Мы любим учителей» -Работа над дикцией. - Интонациями. -Образы с помощью жестов, мимики. | Работа над дикцией. Учить пользоваться интонациями. Учить создавать образы с помощью жестов, мимики. | Работа над представление «Мы любим учителей» | 4 | |
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | Изображение героев. Попробуем измениться. | Познакомить с понятиями «мимика», «жест». Упражнять в изображении героев с помощью мимики и жестов. | Игра «Назови ласково соседа» Пантомимические загадки и упражнения | 1 | |
11 | Игра жестов, мимики лица. Управление голосом. | Развивать выразительность жестов, мимики, голоса. Активизировать словарь детей. | Игры на выразительность жестов, мимики, голоса | 1 | |
12 | Сказка – миниатюра. | Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. | Пантомимическая игра. Творческая игра «Что это за сказка?» | 1 | |
13 14 | Экскурсия в кинотеатр «Спутник» Просмотр спектакля местных артистов. | 2 | |||
15 | Игра в рифмы. | Развивать у детей дикцию. Упражнять в придумывании рифмы к словам. | Дидактическая игра «Придумай рифму» | 1 | |
16 | Пантомима. Узнай героя. | Учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. | Игра «Угадай героя» Драматизация сказки | 1 | |
17 | Наши эмоции. Творческий пересказ сказки | Развивать умение последовательно и выразительно пересказывать сказку. Учить передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями. | Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов | 1 | |
18 | Играем пальчиками. | Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев. Закрепить понятие «пантомима». | Игровые упражнения с помощью пальчиков. Игра-инсценировка с помощью пальчиков | 1 | |
19 | Давайте поиграем. Моя любимая игра. | Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Развивать фантазию при построении диалогов к сказке. Активизировать использование в речи мимики и жестов. | Игра «Театральная разминка» Конкурс на лучшую импровизацию к сказке «Репка» | 1 | |
20 | Постучимся в теремок. | Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой. Совершенствовать выразительность движений, развивать фантазию. | Игра-загадка «Узнай, кто это?» Знакомство со сказкой «Теремок» Этюд на расслабление «Разговор с лесом» | 1 | |
21 | Характеристика героев сказки. | Учить понятно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать умение детей охарактеризовывать героев сказки. Совершенствовать интонационную выразительность. | Характеристика персонажей сказки. Интонационные упражнения | 1 | |
22 | -Работа над сценкой «Моя мама» -Работа над дикцией. - Создание образов с помощью жестов, мимики. | Работа над дикцией. Учить пользоваться интонациями. Учить создавать образы с помощью жестов, мимики. | Работа над сценкой «Моя мама» | 3 | |
23 | |||||
24 | |||||
25 | Наши эмоции. Творческий пересказ сказки. | Развивать умение последовательно и выразительно пересказывать сказку. Учить передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями. | Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов | 1 | |
26 | Замена интонации. Учимся говорить по - разному | Развивать интонационный строй речи у детей. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. | Упражнения, игры на отработку интонационной выразительности | 1 | |
27 | Учимся четко говорить. | Отработать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее. | Погружение в сказочную ситуацию. Игра «Едем на паровозике» | 1 | |
28 | Игра в рифмы. | Развивать у детей дикцию. Упражнять в придумывании рифмы к словам. | Дидактическая игра «Придумай рифму» | 1 | |
29 | Работа над театрализованным музыкальным представлением «Приключения в новогоднем лесу» | Развивать способности детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить пользоваться интонацией, произносить фразы грустно, радостно, удивленно, сердито | Работа над театрализованным музыкальным представлением «Приключения в новогоднем лесу» | 5 | |
30 | |||||
31 | |||||
32 | |||||
33 | |||||
34 | Рассказываем про любимые игры и сказки. | Учить связно и логично передавать мысли. Совершенствовать средства выразительности в передаче образа. | Рассказы детей по ассоциациям
| 1 | |
35 | Характеристика персонажей. Сказочные рисунки. | Дать понятие, что иллюстрации - важное средство выразительности Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам | Игра «Узнай сказку» Игра «Узнай героя» | 1 | |
36 | Изобрази героя. | Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности | Пантомимические упражнения Интонационные упражнения | 1 | |
37 | Сочиняем новую сказку. | Совершенствовать умение детей драматизировать сказку. Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета. Совершенствовать навыки групповой работы. | Упражнение у зеркала «Изобрази настроение» Драматизация сказки | 1 | |
38 | Играем в сказку. Постановка в группе. | Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе. | Погружение в сказку, придуманную детьми Пантомимическая игра «Узнай героя» | 1 | |
39 | Экскурсия в кинотеатр «Спутник | 2 | |||
40 | |||||
41 | Работа над представлением к 23 февраля. -Работа над дикцией. -Работа над интонацией. - Создание образов с помощью жестов, мимики. | Развивать способности детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить пользоваться интонацией, произносить фразы грустно, радостно, удивленно, сердито | Работа над представлением к 23 февраля. | 4 | |
42 | |||||
43 | |||||
44 | |||||
45 | Работа над представлением к 8 Марта -Работа над интонацией. - Создание образов с помощью жестов, мимики. | Работа над дикцией. Учить пользоваться интонациями. Учить создавать образы с помощью жестов, мимики. | Работа над представлением к 8 Марта | 3 | |
46 | |||||
47 | |||||
48 | Распознаем эмоции по мимике и интонации голоса | Учить распознавать эмоции радости, грусти, злости по мимике и интонации голоса. Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции. | Работа по графическим карточкам Игра «Угадай эмоцию» | 1 | |
49 | Настроение героев. | Помочь понять и осмыслить настроение героев. Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам. | Беседа о настроении героев сказки Игра-загадка «Изобрази настроение». Актёрский этюд. | 1 | |
50 | Разыгрывание сценок. | Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку. Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции, изображать их, находить выход из ситуации. | Упражнение на изображение разных эмоций | 1 | |
51 | Изобразим страх и его преодолеем. | Закрепить умение детей изображать страх. Учить преодолевать это состояние. | Изображение различных степеней страха Игра «Преодолеем страх». Актёрский этюд. | 1 | |
52 | Если ты поссорился с другом подружись! | Показать детям как легко могут возникнуть конфликты. Учить находить выход из конфликтных ситуаций. | Игра «Найди и покажи эмоцию» Упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов | 1 | |
53 | Игры в интонировании диалогов. | Развивать способность у детей понимать друг друга. | Упражнение в интонировании диалогов. Актёрский этюд. | 1 | |
54 | Работа над представлением «Берегите Землю» Работа над дикцией. -Работа над интонацией. - Создание образов с помощью жестов, мимики. | Работа над дикцией. Учить пользоваться интонациями. Учить создавать образы с помощью жестов, мимики. | Работа над представлением «Берегите Землю» | 4 | |
55 | |||||
56 | |||||
57 | |||||
58 | Работа над спектаклем ко Дню победы - Работа над дикцией. -Работа над интонацией. - Создание образов с помощью жестов, мимики. | Работа над дикцией. Учить пользоваться интонациями. Учить создавать образы с помощью жестов, мимики. | Работа над спектаклем ко Дню победы | 6 | |
59 | |||||
60 | |||||
61 | |||||
62 | Правильное дыхание в речи. | Развивать правильное речевое дыхание | Упражнения «Игры со свечой», «Мыльные пузыри» | 1 | |
63 64 | -Театральная миниатюра. -Творческие игры со словами. Творческие игры. -Выступление в продленной группе с творческими играми. | Развивать речь и воображение | Творческие игры со словами | 2 | |
65-66 | |||||
67 | Изображение различных эмоций | Совершенствовать умение Изображать ту или иную эмоцию.
| Знакомство детей с пиктограммами, изображающими радость, грусть, страх. Этюды на изображение различных эмоций. | 1 | |
68 | Наши эмоции. | Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: радость, грусть, страх, злость. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. | Подбор графической карточки с эмоциями к конкретной ситуации. Упражнение «Изобрази эмоцию» | 1 | |
69 70 | Давайте поиграем. Моя любимая игра. | Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Развивать фантазию при построении диалогов к сказке. Активизировать использование в речи мимики и жестов. | Игра «Театральная разминка» Конкурс на лучшую импровизацию к сказке «Репка» | 2 | |
71 72 | Итоговое занятие «Мы любим сказки» | Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. | Проведение викторины Драматизация сказки Награждения | 2 |
Список литературы для учителя
Горбачев И.А. Театральные сезоны в школе. – М., 2003.
Игры, конкурсы, развлечения. – Волгоград, 2001.
Колчеев Ю.В., Колчеева Н.И. Театрализованные игры в школе. – М., 2001.
Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции. – М., 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...