Организационное родительское собрание
материал (2 класс)

Мустаева Юлия Юрьевна

Тема: Организационное родительское собрание

Класс: 2 класс

Цели собрания:

  • Ознакомить родителей учащихся с условиями и режимом работы школы, учебным планом на 2 класс.
  • Определить перспективы работы родительского коллектива и развития детского коллектива класса на год.
  • Провести выборы родительского комитета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл org_sobranie.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Организационное родительское собрание

Класс: 2 класс

Цели собрания:

  • Ознакомить родителей учащихся с условиями и режимом работы школы, учебным планом на 2 класс.
  • Определить перспективы работы родительского коллектива и развития детского коллектива класса на год.
  • Провести выборы родительского комитета.

Участники: классный руководитель, родители второклассников.

Форма проведения: беседа

Организация родительского собрания:

  • подготовка персональных приглашений для родителей;
  • оформление классного помещения для проведения собрания;
  • подготовка сценария классного родительского собрания

Наши дети – это наша старость.

Правильное воспитание –

это наша счастливая старость,

плохое воспитание –

это наше будущее горе.

А. С. Макаренко

Ход собрания

1.Вступительное слово классного руководителя

Поздравление с началом учебного года.

2.Анкетирование родителей

Родители заполняют анкету, где помимо традиционных сведений надо указать, чем ребёнок любит заниматься в свободное время, какие обязанности имеет дома.

3.Знакомство родителей с пятью принципами отношения

-Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас, - это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью.

- Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребёнок стал вашим счастьем? (Обмен мнениями)

Пять принципов отношения к ребёнку:

1.Ребёнок ни в чём не виноват перед вами:

  • ни в том, что появился на свет;
  • ни в том, что создаёт дополнительные трудности;
  • ни в том, что не дал вам ожидаемого счастья;
  • ни в том, что не оправдал ваши ожидания.

2.Ребёнок не собственность, а самостоятельный человек, поэтому не надо решать за него, а надо создать условия, чтобы он мог себя реализовать.

3.Ребёнок не всегда обязательно будет послушным и милым. Его конфликтность, упрямство, негатив так же неизбежны, как само присутствие в семье.

4.Во многих проблемах будете виноваты вы сами:

  • если вовремя не поняли его;
  • пожалели сил на воспитание (общение);
  • стали воспринимать ребёнка через призму несбывшихся надежд или как элемент раздражения, поэтому не желаете принимать его таким, какой он есть на самом деле.

5.Верить в то лучшее, что в нём есть …

4.План воспитательной работы на новый учебный год

  1. Традиции школы
  2. Основные внеклассные и классные мероприятия
  3. Участия в конкурсах
  4. План посещения музеев, театров и т.д.
  5. Работа кружков в школе и ЦДО.

Вместе с родителями классный руководитель намечает план воспитательной работы классного коллектива родителей и учащихся на год. Вместе намечаются индивидуальные линии работы. Родители высказывают своё мнение, какую бы консультацию хотели бы получить. Если проблема общая, то выносится на родительское собрание.

5.Знакомство с учебным планом на 2 класс и его материальным обеспечением.

  1. Режим работы школы
  2. Учебный план на 2 класс
  3. Обеспечение учебниками и печатными тетрадями
  4. Расписание уроков
  5. Заполнение Дневника учащегося (дневник начинаем вести со 2 класса)

6.Рассказ об учителях, работающих в классе по плану

  1. Знакомство с новыми учителями
  2. Ознакомление с требованиями учителей-предметников
  3. Пожелания воспитателя ГПД

7.Выборы родительского комитета класса

Огромную роль в сотрудничестве учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.

1.Процедура выборов и распределение обязанностей родительского комитета.

Родители делятся на группы (5-7 человек)

1.Группа «Учебная часть»

Содержание работы (взаимодействие с родителями):

  • группа составляет план своей работы;
  • интересуется учебной работой учащихся;
  • организует посещение уроков, знакомство с учебными программами;
  • привлекает родителей к работе по профориентации и оказанию необходимой психологической помощи;
  • оказывает посильную помощь учителям-предметникам в организации учебных экскурсий;
  • помогает приобретать необходимые учебники, пособия;
  • по возможности вместе с родителями оказывает помощь учащимся в учёбе; вместе с классным руководителем и родителями учащегося способствуют формированию мотивации и ответственного отношения к учёбе, сознательной дисциплины в классе во время учебных занятий и вне учебной деятельности.

2.Группа «АХЧ»

Содержание работы:

  • группа организует помощь родителей для: ремонта и оформления класса (учебного помещения); соблюдения санитарного состояния класса (заклейка окон, чистота окон, занавесок и т.д.); уборки;
  • организует участие в совместных субботниках в классе, школе, на пришкольной территории;
  • помогает приобретать необходимые хозяйственные вещи для класса.

3.Группа «Воспитательная часть»

Содержание работы:

  • организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, развлекательных мероприятий, посещения музеев, театров, кинотеатров;
  • привлекает родителей для организации кружков, проведения классных часов, вечеров;
  • организует совместные вечера, спортивные соревнования и т.д.

4.Группа «Казначей».

Содержание работы:

  • собирает средства у родителей на нужды класса;
  • составляет смету расходов средств;
  • отсчитывается перед родителями за использование средств;
  • организует работу по привлечению средств для нужд класса (спонсоры и т.д.)

5.Группа «Председатель»

Содержание работы:

  • организует работу родительского комитета;
  • составляет план работы;
  • активно участвует в организации и проведении родительских собраний;
  • представляет класс в общественных родительских объединениях.

2.Работа групп в течение года в составе родительского комитета.

3.Каждый родитель какой-то период в группе должен проработать организатором деятельности родителей.

8.Подведение итогов

Выводы по итогам собрания родители делают самостоятельно. Классный руководитель желает всем счастья, мира и добра, благодарит за сотрудничество.

9.Решение собрания

  1. Рекомендовать классному руководителю включить в план воспитательной работы мероприятия, предложенные родителями.
  2. Провести заседания родительского комитета через неделю после проведения собрания

Использованные источники:

Варенька О. П. Родительские собрания: 2 класс. М.: ВАКО, 2008, 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к организационному родительскому собранию

Представлен материал к организациооному родительскому собранию, для родителей будующих превоклассников по УМК "Школа2100"(плюс презентация)...

Организационное родительское собрание 4 класс

Наступил уже четвертый год нашего сотрудничества. Впереди последний год обучения наших детей в начальной школе....

организационное родительское собрание

. Ознакомить родителей учащихся с условиями и режимом работы школы, учебным планом2. Определить перспективы работы родительского коллектива и развития детского коллектива класса на год.3. Провести выб...

Организационное родительское собрание. 1 класс.

Организационное родительское собрание. 1 класс Разработка конспекта собрания, проводимого в начале учебного года....

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ

Проведение социологического опроса,ознакомление родителей с учебным расписанием, режимом и условиями работы школы,выбор родительского комитета...

Первое организационное родительское собрание для первоклассников

Первое организационное родительское собрание для первоклассников...