Организационное родительское собрание. 1 класс.
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Королева Мария Васильевна

Организационное родительское собрание. 1 класс Разработка конспекта собрания, проводимого в начале учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsionnoe_roditelskoe_sobranie_1_kl.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 1

Дата проведение: вторая учебная неделя сентября.

Форма проведения: беседа, диалог классного руководителя и представителей педагогического коллектива школы с группой родителей учащихся 1 класса.

Продолжительность: 1-1,5 часа.

Цели: создать благоприятные условия для знакомства представителей родительской группы друг с другом; ознакомить родителей учащихся класса с условиями и режимом работы, а также с целями и задачами общеобразовательного учреждения на предстоящий учебный год.

Задачи: провести социологический опрос родителей учащихся с целью первого знакомства; ознакомить родителей учащихся с учебным расписанием, режимом и условиями работы школы; выбрать родительский комитет или другой совещательный орган класса; распланировать учебно-воспитательную работу на первую четверть.

I. Подготовительный этап

Обговаривается с несколькими родителями содержание речи, отражающей особенности занятий, увлечений, стиля воспитания детей в данной семье. По данной схеме будут рассказывать о своей семье и другие, ранее не подготовленные, представители родительской группы.

Классному руководителю нужно подготовить текст анкеты исходя из ранее предъявляемых требований о наличии определенных сведений, касающихся семьи ребенка. Данная анкета может использоваться классным руководителем на протяжении всех четырех лет обучения детей под его руководством. Каждый год организационное собрание в классе можно будет начинать с этой уже заполненной анкеты, внося в нее лишь произошедшие по истечении каждого года изменения (приложение 1).

В период подготовки к родительскому собранию следует придумать наглядное оформление кабинета в виде плакатов с высказываниями выдающихся людей о воспитании, об отношениях взрослых и детей.

Плакаты могут быть следующего содержания:

«Терпение - пластырь на все раны».

«Хороший пример - наилучшая проповедь».

«Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью». (А.П. Чехов)

«Нужно усилие для всякого воздержания, но из всех таких усилий самое трудное - это усилие воздержания языка. Оно же самое и нужное». (Я.Н. Толстой)

К данному родительскому собранию желательно оформить стенды, отражающие внеклассную работу классного руководителя с предыдущим классом, работу, проводимую в школе по сохранению здоровья учащихся, направлениям воспитательной и учебной работы данного общеобразовательного учреждения в целом.

  1. Организационный этап

Родители, заходя в учебный кабинет, в котором проводится родительское собрание, рассаживаются произвольно. Классный руководитель раздает бейджи с полностью написанными фамилиями, именами, отчествами. В классе звучит музыка, помогающая снять ощущение напряженности и настраивающая на совместную работу пока незнакомых людей. У гостей должно быть время ознакомиться с содержанием подготовленных стендов. Классный руководитель помогает освоиться наиболее застенчивым родителям, вовлекая их

 в просмотр подготовленных стендов.

Родительское собрание начинает вести классный руководитель или представитель администрации школы, который должен будет представить классного руководителя. Затем присутствующих знакомят с вопросами, предлагаемыми для рассмотрения на родительском собрании, присутствующие представляются друг другу, обговаривается продолжительность проводимого собрания.

Собрание начинается со знакомства с классным руководителем. При этом классный руководитель или лица, его представляющие, должны дать родителям сведения о стаже работы, количестве выпусков, об основных отличительных особенностях выпускников данного классного руководителя, о стиле, методах и формах работы, предпочитаемых им.

После первичного знакомства классный руководитель или представители администрации школы информируют родителей учащихся о режиме, условиях работы, предпочитаемых классным руководителем, об учебной нагрузке в 1 классе, расписании уроков, дополнительных образовательных услугах, сообщают номера контактных телефонов администрации школы и классного руководителя.

  1. Проведение педагогического всеобуча для родителей

Организационное родительское собрание должно ввести родителей учащихся в круг целей и задач, в решении которых им предстоит принять участие и родителям учащихся данного класса. Родители должны быть увлечены общей идеей школы, должны стать единомышленниками в разрешении проблем, возникших на данном этапе развития школы. Поэтому необходимо указать конкретную роль родителей класса на предстоящий учебный год, а также и на последующие годы обучения.

  1. Социологический опрос родителей

Социологический опрос желательно начать с устной формы. Цель устного социологического опроса - первичное знакомство всех собравшихся с индивидуальными особенностями каждой семьи. Выступления представителей семей не должны быть слишком растянуты по времени, должны содержать краткую, но интересную информацию о семье. После выступления всех желающих родителям предлагается внести свои данные в предложенную классным руководителем анкету (приложение 1). На работу по заполнению анкеты отводится 10-15 минут.

  1. Выбор родительского комитета или другого

совещательного органа класса

Классный руководитель сообщает о формах совещательных и руководящих органов родительских коллективов класса. Можно воспользоваться документом «Положение о родительском комитете класса» (составитель Драничникова И.В. - заместитель директора по учебно-воспитательной работе № 3 г. Анжеоо-Судженск). Классному руководителю начальных классов на родительском собрании обязательно нужно ознакомить родителей с задачами родительских комитетов, организацией и содержанием их работы. Классный руководитель может также использовать и текст Приложения о родительском комитете класса, составленный и утвержденный в школе или зафиксированный в локальном акте общеобразовательного учреждения.

Альтернативой родительскому комитету класса может выступить инициативная группа, которая представляет собой сменный состав родительского комитета. Инициативной группе можно предписать те же задачи и права, что и родительскому комитету класса, указанные в Положении о родительском комитете класса. Изменяются лишь организация и содержание работы инициативной группы:

  1. Инициативные группы класса формируются на общем собрании родителей класса в составе 5-6 человек, количество групп - 4.
  2. Комплектование инициативных групп происходит добровольно по желанию родителей.
  3. Каждая инициативная группа в течение одной учебной четверти отвечает за:
  • привлечение родителей к участию в воспитательной работе со школьниками во внеучебное время; во время школьных каникул;
  • осуществление мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;
  • развитие, укрепление связей педагогического коллектива школы с родителями учащихся;
  • проведение и материальное оснащение мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья учащихся.
  1. Инициативная группа составляет план работы на учебную четверть, учитывая условия и возможности учащихся класса и их родителей.
  2. Инициативная группа принимает решение при наличии на заседании не менее 4 ее членов.
  3. Заседания инициативной группы проходят по необходимости, но не менее 2 раз в учебную четверть.
  4. Инициативная группа отчитывается о проделанной работе на родительском собрании класса.
  5. Руководителем работы всех инициативных групп является председатель родительского комитета класса, избираемый на родительском собрании и являющийся представителем от класса в общешкольный родительский комитет или совет школы.

Считается, что для родительского коллектива в начальной школе целесообразнее выбор инициативной группы. Это мнение обусловлено следующими доводами:

  • родительский коллектив в начальной школе находится в стадии своего формирования и участие каждого представителя родительской группы в любом мероприятии необходимо и полезно;
  • сменный состав инициативных групп позволяет родителям лучше узнать друг друга, а классному руководителю плодотворнее формировать коллектив родителей;
  • при работе в инициативной группе нагрузка по проведению внеклассных мероприятий распределяется равномерно между всеми членами родительского коллектива класса.

VII. Подведение итогов родительского собрания

На этапе подведения итогов организационного родительского собрания следует предложить родителям обдумать возможности классных родительских собраний и сформулировать, чего они ждут от родительских собраний. Свои мысли они письменно излагают на заранее приготовленных листочках бумаги и сдают в конце собрания классному руководителю.

Решение данного родительского собрания может быть следующим:

1.Установить режим присутствия на классных родительских собраниях - 1 раз в учебную четверть. Время начала проведения родительского собрания - 18.00.

2.Утвердить состав первой инициативной группы, обеспечивающей помощь в проведении внеклассных мероприятий в течение первой учебной четверти (перечисляются имена, фамилии, отчества входящих в данную инициативную группу).

3.Назначить дату заседания инициативной группы по составлению плана внеклассной работы на первую учебную четверть.

4.Председателем родительского комитета класса избрать (фамилия, имя, отчество).

5.Принять к сведению содержание письма, адресованного родителям педагогом и начать работу по соблюдению требований, указанных в письме.

При подведении итогов следует обсудить вопрос о следующих родительских собраниях, времени их проведения, продолжительности.

Анкета семьи.

  1. Фамилия, имя, отчество ребенка.

…………………………………………………………………………………………….

  1. Дата рождения ребенка.

………………………………

  1. Сколько детей воспитывается в семье ………
  2. Фамилия, имя, отчество мамы.

……………………………………………………………………………………………

  1. Образование мамы (высшее, среднее или др.) ……………………………
  2. Место работы мамы,  рабочий телефон.

……………………………………………………………………………………………

  1. Фамилия, имя, отчество папы.

………………………………………………………………………………………….

  1. Образование папы (высшее, среднее или др.) ……………………………………..
  2. Место работы папы, рабочий телефон.

………………………………………………………………………………………

  1. Особые сведения о ребенке (физические недостатки: слух, зрение, нарушение деятельности мочеполовой системы и т. д.)

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к организационному родительскому собранию

Представлен материал к организациооному родительскому собранию, для родителей будующих превоклассников по УМК "Школа2100"(плюс презентация)...

Организационное родительское собрание 4 класс

Наступил уже четвертый год нашего сотрудничества. Впереди последний год обучения наших детей в начальной школе....

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ

Проведение социологического опроса,ознакомление родителей с учебным расписанием, режимом и условиями работы школы,выбор родительского комитета...

Организационное родительское собрание в 1 классе на тему "Давайте познакомимся"

  Данный материал даёт возможность классному руководителю настроить родителей подговиться к поступлению в школу, а также же настроиться на учебную атмосферу, как в учебное, так и во внеуро...

Организационное родительское собрание во 2 "в" классе

Тема: Организационное родительское собраниеОзнакомить родителей учащихся с условиями и режимом работы школы, учебным планом на 2 класс.Определить перспективы работы родительского коллектива и раз...

Организационное родительское собрание. 1 класс.

Изучить приоритетные интересы родителей  будущих первоклассников.Познакомить родителей с основными направлениями деятельности классного руководителя в классе....