Рабочая программа внеурочной деятельности "Каждый день-доброе дело".
рабочая программа (4 класс)
Программа составлена для обучающихся 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kazhdyy_den_-dobroe_delo_4_klass.docx | 267.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Каждый день-доброе дело» для обучающихся начальной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы А.А.Тимофеева.
Направление: духовно-нравственное.
Форма организации: кружок.
Количество часов: в неделю – 1 час, в год -34 часа.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
- ценностно-смысловая ориентация учащихся;
- нравственно-этическое оценивание;
- действие смыслообразования;
- • способность к самооценке на основе критериев успешности деятельности.
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.
Метапредметные:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- - проговаривать последовательность действий;
- -учиться высказывать своё предположение (версию);
- -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- - различать способ и результат действия;
- - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
- - понимать значения семьи в жизни человека и общества;
- - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в словаре;
- - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях;
- - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать предметы и их образы;
- - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- - устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений;
- - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- - строить сообщения в устной и письменной форме;
- - ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- - устанавливать причинно - ¬следственные связи в изучаемом круге явлений;
- - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- - обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- - устанавливать аналогии;
- - владеть рядом общих приемов решения задач;
- -слушать и понимать речь других;
- -учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- -проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и со взрослыми);
- - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- - формулировать собственное мнение и позицию;
- -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- - задавать вопросы;
- - использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты:
- - определять учебную задачу;
- - ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- - владеть своим вниманием;
- - сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
- - владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности;
- - определять основные этапы динамики семейных отношений и типичные для каждого этапа проблемы, с которыми сталкивается семья;
- - владеть приемами саморегуляции и конструктивного решения возникающие в семейной жизни проблем.
Содержание курса внеурочной деятельности
- «Наследие»;
- «Я в мире людей»;
- «Мир вокруг нас»;
- «Ты и твое здоровье».
Блок «Наследие»
Содержание раздела способствует созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям; формирование устойчивой мотивации к изучению истории родной страны, родного края, воспитание уважения к нравственному опыту представителей старшего поколения.
Блок «Я в мире людей»
Содержание раздела направленно на воспитание уважения к людям труда, формирование у учащихся доброты и милосердия, адекватного представления о доброте и добрых делах; использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, развитие умения и навыков творческой деятельности..
Блок «Мир вокруг нас»
Содержание раздела позволяет развивать у учащихся интерес и любовь к природе, к ее охране и преобразованию, увлекать учащихся перспективами природоохранной деятельности, формировать у детей познавательное и эстетическое отношение к окружающей природной среде; обучать детей правильному поведению и деятельности в природе..
Блок «Ты и твое здоровье»
Содержание раздела помогает понять, как нужно заботиться о своем здоровье; обогащает учащихся валеологическими знаниями, развивает чувство ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Приобщает учащихся к занятиям спортом.
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата |
I. | «Добрые дела для моего класса» (12 часов) | |||
1 | «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!» | 1 | ||
2 | О работах мам и пап. | 1 | ||
3 | Старшее поколение моей семьи. | 1 | ||
4 | Дарим радость другим людям. | 1 | ||
5 | Операция «Живи, книга!» | 1 | ||
6 | Пожилым людям наше внимание. | 1 | ||
7 | Операция «Кормушка». | 1 | ||
8 | Благоустройство территории школьного двора, класса. | 1 | ||
9 | Сбор макулатуры. | 1 | ||
10 | Участие в школьном мероприятии «Осень». | 1 | ||
11 | Фоторепортаж о родном селе. | 1 | ||
12 | Вырастим цветок для мамы. | 1 | ||
I. | «Наши руки не знают скуки» (10 часов). | |||
13. | Операция «Кормушка». | 1 | ||
14. | Операция «Сувенир». «Поздравительная открытка». | 1 | ||
15. | Работа мастерской по изготовлению сувениров, открыток, подарков для родителей и ветеранов. | 1 | ||
16. | Работа мастерской по изготовлению сувениров, открыток, подарков для родителей и ветеранов. | 1 | ||
17. | Работа мастерской Деда Мороза «Твори, выдумывай, пробуй». | 1 | ||
18. | Работа мастерской Деда Мороза «Твори, выдумывай, пробуй». | 1 | ||
19. | Старших все мы уважаем, малышей не обижаем | 1 | ||
20. | Операция «Кормушка» | 1 | ||
21. | «Всегда найдется дело для умелых рук», Создание композиций из природных материалов. | 1 | ||
22. | Конкурс «Золотые руки моей семьи» | 1 | ||
III. | «Цветы для школьного двора» (12 часов). | |||
23. | Подготовка почвы для посадки семян. | 1 | ||
24. | Посев семян цветов. | 1 | ||
25. | Уход за посевами (полив, рыхление). | 1 | ||
26. | Пикирование ростков. | 1 | ||
27-28. | Пересадка. | 2 | ||
29 – 30. | Уход за рассадой. | 2 | ||
31-32.. | Высадка рассады в грунт на территории школьного двора. | 2 | ||
33 - 34 | Уход за высаженными растениями. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Конспект по внеурочной деятельности "День добра"
День добрых дел, конспект для 3 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Добрые дела моего класса"
РП внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Дело мастера боится"
Рабочая программа и тематическое планирование....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Дело мастера боится"
Рабочая программа и тп....