Конспект по внеурочной деятельности "День добра"
план-конспект занятия (3 класс)
Предварительный просмотр:
этап | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Форма |
Мотивационный | -Здравствуйте ребята, меня зовут Марина КонстантиновнаПрисаживайтесь. -Сейчас я вам прочитаю стихотворение слушайте внимательно. В доме добрыми делами занята, - Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос. В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать шалости. А можно так: На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукой, обожженною солнце достать И подарить его людям. - Ребята, прижмите свои ладошки к сердцу, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о чём-то добром. Кто готов, откройте глаза. Прикоснитесь ладошками к своему соседу, пожелайте друг другу всего самого хорошего. -Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому, что собрались здесь добрые сердечные люди. -Ведь доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. -Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте, добрых делах и о дружбе. | -Учащиеся приветствуют учителя, выполняют все его указания, слушают внимательно. -Учащиеся отвечают на вопросы учителя. И слушают внимательно. -Выполняют задание данное учителем | Беседа |
Основной этап | Поделись своей добротой И болезни смоет волной, И печаль обойдёт стороной, Озарится душа красотой. - «Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Мы больше приобретём, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку». - А как вы думаете, что такое ДОБРОТА? словарь «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим», «добро» - всё положительное, хорошее, полезное». - Ребята, какого человека мы можем назвать добрым? Кому нужна доброта? Где живёт доброта? (Выслушиваются мнения ребят) - Давайте вспомним слова и выражения с корнем «добро» доброта добросердечный добросовестный добродетельный добродушный доброго здоровья добропорядочный доброжелательный добронравный добрый день Учитель: Основа всех этих слов «добро». Игра: «Скажи добрые слова друг другу» (волшебные очки) - У меня есть волшебные очки, вы их одеваете на глаза, говорите рядом стоящему товарищу что-то доброе и передаёте их по кругу. Молодцы,ребята,вы справились с заданием! - Скажите, а где всегда добро побеждает зло? (Дети высказывают свои мнения). - Все вы любите сказки. И одной из главных тем народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем вследующую игру. Игра «Сказочный герой – добрый или злой?» - Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Мальвина). - А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? - Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. - Ребята, а какие слова могут обидеть? - Давайте подумаем над смыслом пословицы: «Доброе слово лечит, а злое калечит». - Как вы её понимаете? (Ответы детей) - От кого вы часто слышите добрые слова? (Ответы детей) Минутка отдыха (выполняется стоя) -Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными словами» . Почему? (Ответы детей) Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово». Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки! Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста. Руки вперед. Руки на пояс, пожалуйста. Наклонитесь вправо. Наклонитесь влево, пожалуйста. Поднимите правую руку, пожалуйста. Поднимите левую руку, пожалуйста. Помашите руками. - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк , ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «человек прожил жизнь не зря , если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка». - Значит, не только слова должны быть добрыми, но и дела. Творческое задание «Дерево Добрых Дел». - Каждый из вас волшебник, который может творить добрые дела. - Перед вами Дерево Добрых Дел, которое поможет вспомнить о ваших добрых делах. Расскажите о них. (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.) - Какое дерево вы вырастили? | -Слушают внимательно учителя и его чтение стихотворения. Заинтересованно ждут дальнейших указаний.
(Дети высказывают своё мнение) -Ребята говорят свое мнение. -Учащиеся отвечают на задание учителя.
-Учащиеся с большим интересом принимают участие в игре. -Ученики с радостью принимают участие в игре. (Ответы детей) -Учащиеся дают свой ответ. (Злые, грубые) Учащиеся дают свои ответы. -Учащиеся отвечают на вопросы учителя -Дети выполняют действия из стихотворения и по условиям задания -Учащиеся выполняют творческое задание с большим интересом.
(Выслушиваются мнения ребят) | Беседа и конкурсы |
Итогово-рефлексивный этап | -Что больше всего запомнилось вам сегодня на уроке? Чему вы научились сегодня? А где нам пригодятся эти знания? Как мы теперь будем поступать в подобных случаях? Я хочу вам подарить солнышко. Это солнышко – доброта. Она нужна и вам, и вашим мамам, и папам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел, которые сделают нашу планету Земля еще прекрасней. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово! Давайте поблагодарим друг друга за прекрасный урок! Дети встают и говорят «БЛАГОДАРИМ!». Дополнительное : На доске вывешаны слова: давайте распределим их на две колонки «Добро» и «Зло». Смелость, гнев, твердость, мужественность, жестокость, агрессивность, открытость, красота, нетерпимость, спокойствие, раздражение, хитрость, благородство, коварство. | -Учащиеся дают ответ на вопросы учителя. | Вопрос-ответ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия «Добро пожаловать в Бразилию!»
«Добро пожаловать в Бразилию!»...
конспект внеурочной деятельности "Добро"
внеурочное занятие о добре...
Конспект внеурочного мероприятия "Добро и зло"
Цель занятия: формирование представления о добре и зле, как главных моральных понятиях в жизни; изготовление изделия...
Конспект классного часа "На добрый привет - добрый ответ!" (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «На добрый привет – добрый ответ!»Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости ...
Конспект классного часа «На добрый привет – добрый ответ!»
Тема: «На добрый привет – добрый ответ!»Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости в системе человеческих отнош...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Добро и зло"
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Добро и зло"...
Конспект занятия внеурочной деятельности нравственного направления «Добрая сказка» на тему: «Герои сказок «Рукавичка» и «Теремок». Игра-сравнение»
Цель: формировать духовно и нравственно развитую личность, совершенствовать навыки культуры поведения.Задачи:Образовательные:формирование умения формулирования собственного мнения и позиции;формирован...