План воспитательной работы
материал (3 класс)

Дакаева Анастасия Руслановна

План воспитательной работы в 3 "А"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_rabota._3_a.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый  ребенок» г. Смоленска»

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ № 116/1

от «31» августа 2018 г.

ДИРЕКТОР:

___________ С.А. Дюг

СОГЛАСОВАНО:

Педагог-организатор

_____________

         Л.В. Рыбакова

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

Протокол № 1

от «30» августа 2018 г.

РАССМОТРЕНО:

на МО классных руководителей

Протокол №  1

от «28 » августа 2018 г.

руководитель МО:

_______  Л.В. Рыбакова

ПЛАН

воспитательной работы

3 «А» класса

на 2018 - 2019 учебный год

Классный руководитель:

Дакаева Анастасия Руслановна

Смоленск

2018 г.

Воспитательная  работа с  3А классом

на  2018 / 2019 учебный год

Ф.И.О. классного руководителя:  Дакаева Анастасия Руслановна

1. Общие сведения

Количество учащихся в классе:

  • Начало года:    11 человек (7 + 5 н/о)
  • Конец года:  10 человек (5 + 5 н/о)

ФИ прибывших/выбывших  учащихся:

  • Выбыли:  - Янченков О. во 2 «В», приказ № 28, от 28.11.2018

                   - Гладышев Р.  в 3 «Б», приказ  №23, от 9.11.2018

  • Прибыли: - Моториков Е. из 3 «Б», приказ № 23 от 9.11.2018
  • Ухалюк Е. переведен на надомное обучение, приказ №178 от 15.11.2018

Возрастной состав:

2005

2006

2007

2008

ИТОГО

Мальчики

3

   2

3

-

8

Девочки

-

-

1

1

2

ВСЕГО

3

2

4

1

10

Характеристика классного коллектива 3 А класса

Данный коллектив существует 4 года. На данный момент классным руководителем является Дакаева А.Р.

В настоящее время в классе обучается 10 человек, из них 8 мальчиков и 2 девочки. Пять детей (Моториков Е., Ухалюк Е., Капитонов С., Самораж С., Трубаров А.) обучаются на дому. Пять учащихся посещают школу (Белянкин П., Годунов Р., Самоделова Е., Тиханкин П., Швыркова А.). Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные: забота и внимание.

Дисциплина в классе нарушена из-за особенностей обучающихся: большинство ребят 3А класса имеют расстройства аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся класса выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их индивидуальное развитие, воспитание и обучение.

Дети данного классного коллектива характеризуются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний. Наряду с нарушением психических функций, памяти и мышления отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического. У них затруднено или невозможно формирование устной  речи (письменная речь отсутствует вовсе), что требует для большей части обучающихся использование разнообразных средств невербальной коммуникации, а также логопедической коррекции. Внимание у обучающихся отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости, неустойчивости, отвлекаемости.

Психофизическое недоразвитие характеризуется также нарушениями координации, точности, темпа движений, что осложняет формирование физических действий: бег, прыжки и др., а также навыков несложных трудовых действий. У некоторых детей отмечается замедленный темп, рассогласованность, неловкость движений. У других – повышенная возбудимость сочетается с хаотичной нецеленаправленной деятельностью.

Наиболее типичными для данных обучающихся являются трудности в овладении навыками, требующими тонких точных дифференцированных движений: удержание позы, захват карандаша, ручки, кисти, шнурование ботинок, застегивание пуговиц, завязывание ленточек, шнурков и др. Некоторые ребята полностью зависят от помощи окружающих при одевании, раздевании, при приеме пищи, совершении гигиенических процедур.

Лидера в классе нет. Ребята класса кабинет не покидают, предпочитают находиться на одном месте.

Дружбы в классе нет из-за особенностей воспитанников. Но все знают друг друга, сличают, некоторые называют друг друга по имени.

В классе существуют определенные традиции, поддерживать которые помогают  классному руководителю родители обучающихся.

Эмоциональный настрой в классе достаточно не постоянный, зависит от психофизического состояния ребят. По мере сил ребята участвуют в жизни класса, школы, посещают общешкольные мероприятия.

Намечена дальнейшая работа на оптимальное сплочение классного коллектива, но имеется ряд трудностей, сказывающихся на реализации планов воспитательной работы.

Родители (%):  

  • Служащие - 5 человек, 24 %
  • Рабочие  -  8 человек, 38 %
  • Безработные  -4 человек, 19 %
  • По уходу за ребенком (ребенком-инвалидом) – 4 человека, 19 %

Статус

Ф.И. ребенка

Дополнительная информация

Неполные семьи

Годунов Руслан

Ухалюк Евгений

Капитонов Сергей

Самораж Сергей

Родители в разводе

Дети, находящиеся под опекой

-

-

Полные семьи

Белянкин Павел, Самоделова Елизавета, Швыркова Александра, Тиханкин Павел, Трубаров Александр

Дети, находящиеся на надомном обучении

Капитонов Сергей, Трубаров Александр,

Самораж Сергей, Ухалюк Евгений, Моториков Евгений

Дети-инвалиды

 Белянкин Павел, Самоделова Елизавета, Швыркова Александра, Тиханкин Павел, Трубаров Александр, Годунов Руслан, Капитонов Сергей, Ухалюк Евгений, Моториков Евгений, Самораж Сергей

Учащиеся группы риска:

Состоят на внутришкольном учете

Стоят на учете в ОДН

Склонны к бродяжничеству

Дети из неблагополучных семей

нет

нет

нет

нет

Физическое здоровье учащихся

Физическое развитие:

Основная группа здоровья

Подготовительная группа здоровья

Щадящий режим

Белянкин Павел Самоделова Елизавета

Швыркова Александра Тиханкин Павел

Годунов Руслан

 Белянкин Павел Самоделова Елизавета

Швыркова Александра Тиханкин Павел

Годунов Руслан

Всего: 0 человек

Всего: 6 человек

Всего: 6 человек

ЗАДАЧИ воспитательной работы:

1. Развитие способности замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, неделе, месяцу замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни; на доступном уровне осознавать значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.

             2. Формирование доброжелательного отношения к окружающим, умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми.       Поддержание у ребенка положительных эмоций и добрых чувств в отношении окружающих с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных.

3. Создание ситуации успеха, мотивации стремления ребенка к самостоятельным действиям, создание для него атмосферы доверия и доброжелательности.

4. Усвоение правил совместной деятельности.

5. Формирование осознанного отношения к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровье сбережения, режима дня.

            6. Формирование и развитие познавательного интереса и бережного отношения к природе; формирование знаний о правилах здорового питания.

7. Формирование негативного отношения к факторам, нарушающим здоровье обучающихся.

8. Формирование умений безопасного поведения в окружающей среде, простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

Планирование работы

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Работа с

трудными обучающимися (дети с РАС, с девиантным поведением)

Работа с документацией

Работа с родителями

Классный час

Совместная работа с другими педагогами, психологом, соц. педагогом.

I. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

1. Изучение личности

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

сентябрь

Изучение медицинских карт обучающихся с целью осуществления индивидуального подхода к учебной и воспитательной деятельности

2

октябрь –

май

Изучение и мониторинг развития личности обучающихся (совместно с психологом, дефектологом, логопедом)

3

в течение года

Наблюдение за обучающимися класса с целью дальнейшего выявления индивидуальных особенностей и творческих способностей

4

в течение года

Проведение и обработка следующих диагностик:

- карта личностного роста обучающихся;

-психолого-педагогическая карта обучающегося;

-мониторинг степени обученности;

- ведение портфолио обучающегося

Планируемые результаты нравственного развития обучающихся

Итогом воспитания человека с умственной отсталостью, с ТМНР является нормализация его жизни. Это способность  жить дома, решая разные вопросы повседневного быта; участвовать в трудовой деятельности вместе с другими людьми; проводить свободное время, решая где, как и с кем; в целом иметь возможность самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Общим результатом воспитания такого обучающегося может стать набор компетенций, позволяющих максимально самостоятельно (соразмерно психическим и физическим возможностям) решать задачи, направленные на нормализацию его жизни.

Целью реализации программы является достижение ребенком максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, включение его в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося пределах.

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека («Я – гражданин»).

  • положительное отношение и любовь к близким, к Центру, своему городу;
  • опыт ролевого взаимодействия в классе, школе, семье.

2.Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания («Я – человек»)

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к малышам.

3.Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни. («Я и труд»)

  • положительное отношение к учебному труду;
  • первоначальные навыки трудового сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно-полезной и личностно значимой деятельности.

4.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях(эстетическое воспитание) («Я и культура»)

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитательная работа в классном коллективе построена на основе программы духовно-нравственного развития Центра.

Основные направления

Модуль

Направление модуля

Базовые ценности

Патриотизм,  гражданственность:

1

«Я – ГРАЖДАНИН»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • Любовь к близким, к своему Центру, городу, народу, России;
  • элементарные представления о своей малой родине, ее людях, о ближайшем окружении и о себе;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, города;
  • уважение к защитникам Родины; положительное отношение к своему национальному языку и культуре;
  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
  • умение отвечать за свои поступки;
  • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, города Смоленска.

2

« Я – ЧЕЛОВЕК»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Семья, социальная солидарность:

  • Различие хороших и плохих поступков;
  • способность признаться в проступке и проанализировать его;
  • представление о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», касающиеся жизни в семье и в обществе;
  • правила поведения в образовательной организации, дома, на улице;
  • уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; установление дружеских отношений в коллективе; бережное гуманное отношение ко всему живому;
  • представления о недопустимости плохих поступков;
  • знание правил этики, культуры речи (о недопустимости грубого, невежливого обращения, использования грубых  нецензурных слов и выражений.

3

« Я И ТРУД»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

Труд и творчество:

  • первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда в жизни человека и общества;
  • уважение к труду и творчеству близких, товарищей по классу и Центру;
  • элементарные представления об основных профессиях; навыки коллективной работы;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность, настойчивость;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте.

4

«Я И КУЛЬТУРА»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Традиционные Российские религии:

  • Различие красивого и некрасивого, прекрасного и безобразного;
  • формирование элементарных представлений о красоте; формирование умения видеть красоту природы и человека; интерес к продуктам художественного творчества; представления и положительное отношение к аккуратности и опрятности;
  • представления и отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости;

1. Планирование классных часов в 3А классе

на 2018 - 2019 учебный год  (33 часа)

п/п

Направление воспитательной работы

Дата

Содержание

Отметка о выполнении

Сентябрь

1

«Я – ГРАЖДАНИН»

06.09

Беседа: «Что такое школа. Знакомство со зданием школы».

2

« Я – ЧЕЛОВЕК»

13.09

«Мой родной город» (презентация о Смоленске).

3

« Я И ТРУД»

20.09

Беседа: «Наш друг и помощник Светофор» (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма).

4

«Я И КУЛЬТУРА»

27.09

Экскурсия на набережную Днепра. Сбор осенних листьев для гербария.

Изготовление аппликаций из осенних листьев

Октябрь

1

«Я – ГРАЖДАНИН»

06.10

 «Еще одна мама» (беседа с презентацией о профессии учителя).

2

« Я – ЧЕЛОВЕК»

11.10

Воспитываем сказкой. «Крошечка -Хаврошечка» (нарушение прав человека).

3

« Я И ТРУД»

18.10

Игра «Приводим в порядок свои вещи»

4

«Я И КУЛЬТУРА»

25.10

Игра «Учимся говорить добрые слова».

Ноябрь

1

«Я – ГРАЖДАНИН»

01.11

«Символы нашего родного Смоленска: гимн, герб» (презентация).

2

« Я – ЧЕЛОВЕК»

15.11

«День матери» (беседа).

Конкурс семейной фотографии: «Моя мама – самая лучшая!»

3

« Я И ТРУД»

22.11

Изготовление кормушек для птичек из подручных материалов вместе с родителями.

4

«Я И КУЛЬТУРА»

29.11

«Разговор о доброте» (беседа)

Декабрь

1

«Я – ГРАЖДАНИН»

06.12

«Права и обязанности школьника» (беседа).

2

« Я – ЧЕЛОВЕК»

13.12

Экскурсия по городу «Зимние пейзажи Смоленска».

3

« Я И ТРУД»

20.12

«Новый год стучится в двери!» (украшение класса к празднику, разучивание песен, стихотворений) «Веселые старты»

4

«Я И КУЛЬТУРА»

27.12

«Лесная красавица» (изготовление елки своими руками вместе с родителями)

Январь

1

«Я – ГРАЖДАНИН»

17.01

«Что такое профессия?» (беседа с презентацией)

2

« Я – ЧЕЛОВЕК»

24.01

«Давайте жить дружно!» (просмотр мультфильма, игра)

3

4

« Я И ТРУД»

 «Я И КУЛЬТУРА»

31.01

«Как помочь своему организму зимой?» (беседа)

«Покормите птиц зимой!»

Наблюдение за жизнью птиц зимой.

Февраль

1

«Я – ГРАЖДАНИН»

07.02

«Дети-герои Смоленщины» (беседа, выставка книг). Чтение рассказов о героических поступках смолян.

2

« Я И ТРУД»

21.02

«Подарок папе» (изготовление поделок своими руками)

3

4

« Я – ЧЕЛОВЕК»

«Я И КУЛЬТУРА»

28.02

Разучивание стихов и песен к концерту, посвященному Дню защитника Отечества.

«Мы в ответе за тех, кого приручили» (почему домашние животные оказываются бездомными, просмотр мультфильма «Бюро находок»).

Март

1

«Я – ЧЕЛОВЕК»

07.03

«Мамин день» (конкурсы для девочек и мам).

Оформление выставки творческих работ к 8 Марта.

2

«Я – ГРАЖДАНИН»

14.03

«Если слышишь слово Родина…» (чтение стихов и рассказов о Родине)

3

4

«Я И ТРУД»

«Я И КУЛЬТУРА»

21.03

 «Если добрый ты…» (конкурсная программа)

«В мире красоты музыкальных звуков» (беседа с прослушиванием)

Апрель

1

«Я – ГРАЖДАНИН»

04.04

Мини-проект «Береги природу!»

2

«Я – ЧЕЛОВЕК»

11.04

«Беречь природу – это значит любить свою Родину!» (презентация, беседа, игра)

3

«Я И ТРУД»

18.04

«Весенние цветы» (изготовление аппликации)

4

«Я И КУЛЬТУРА»

25.04

Коллективная работа «Цвети, Земля!»

Май

1

2

«Я – ГРАЖДАНИН»

«Я – ЧЕЛОВЕК»

16.05

«День Победы» ( беседа о героическом подвиге русского народа).

Памятники, посвященные Великой Отечественной войне (экскурсия, возложение цветов к Вечному огню).

3

«Я И ТРУД»

23.05

Трудовой десант: «Уборка класса».

4

«Я И КУЛЬТУРА»

30.05

«Как здорово все то, что мы узнали» (беседа с элементами размышления).

2. Работа с родителями

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

2.1. Родительские собрания

1

03.09.2018

«Правила поведения в школе. Об ответственности родителей за воспитание детей».

2

31.10.2018

Итоги первой четверти. «Речь младших школьников и пути её развития»

3

26.12.2018

«Наши достижения». Итоги второй четверти

4

27.03.2019

Итоги третьей четверти. «Дети и телевидение»

5

29.05.2018

Итоги учебного года. Тема собрания: «Как правильно организовать летние каникулы?»

2.2. Индивидуальная работа

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

еженедельно

Консультации с родителями

2

в течение года

Информирование родителей об успеваемости и посещаемости

3

в течение года

Индивидуальные консультации для родителей с учителями-предметниками

4

в течение года

Привлечение родителей к работе по оборудованию (ремонту) кабинета

2.3. Совместная работа психолога, социального педагога и родителей

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

сентябрь

Составление социального паспорта класса

2

в течение года

Диагностика личности учащихся и совместное с родителями решение возникших проблем

3

в течение года

Проведение профилактических работ в классе (по необходимости с привлечением родителей) социальным педагогом

3.  Индивидуальная работа с учащимися

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

в течение года

Беседы с каждым обучающимся об отношении к учебе, о трудностях изучения учебных дисциплин в  классе, поведении. Особое внимание уделить обучающимся с девиантным поведением (РАС).

2

в течение года

Совместная работа с родителями, проведение мероприятий

3

по мере необходимости

Индивидуальные консультации

Физкультурно-оздоровительная деятельность

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

1 раз в четверть

День здоровья

2

в течение года

Участие в соревнованиях

3

в течение года

Проведение 2 раза в месяц бесед по охране жизни и здоровья учащихся

4

в течение года

Беседы о профилактике вирусных заболеваний, травматизме

III. ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВА 

  1. Развитие и сохранение традиций класса

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

в течение года

Поздравление одноклассников с Днем рождения, с праздниками 23 февраля, Масленицы, 8 марта

2

в течение года

Оформление фотоальбома «Наш дружный класс»

Беседы по охране жизни и здоровья учащихся

1). По организации учебного процесса:

  • техника безопасности и охрана жизни и здоровья;
  • правила дорожного движения;
  • правила поведения в помещении школы и за ее пределами;
  • по сохранности школьного имущества.

2). Предупреждение травматизма:

  • энергетические поражения, правила поведения  и безопасности;
  • правила поведения при пожаре;
  • правила поведения при угрозе теракта;
  • беседа «Осторожно, тонкий лед!»

3). Правила поведения в общественных местах и культурных центрах:

  • инструктаж по правилам дорожного движения;
  •  инструктаж по правилам безопасного поведения в общественных местах и в местах скопления народа во время массовых мероприятий;
  • правила поведения на спортивном празднике;
  • ТБ в транспорте и на улице;
  • Правила поведения при знакомстве с незнакомыми и подозрительными людьми.

4). ТБ при возникновении пожара:

  • служба спасения;
  • предупреждение пожароопасной ситуации;
  • ТБ при возникновении пожароопасной ситуации;

5). Грипп и его последствия:

  • прививка против гриппа – залог сохранения здоровья (беседа школьного врача);
  • авитаминоз и его последствия;
  • профилактика ОРЗ и других простудных заболеваний;
  • закаливание и режим дня  сохраняют здоровье;

6). Здоровый образ жизни:

              «Вредные привычки их последствия»;

         «Режим дня и его положительное значение». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...