Добрый ты, добрый я - мы с тобой друзья
план-конспект
Технологическая картра к занятию в ГПД на тему "Дружба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_teh_karta.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка воспитательского часа по познавательному развитию
«Добрый ты, добрый я, мы с тобой друзья»
для учащихся подготовительного класса ГБОУ школы № 584 «Озерки».
Основные методы: Познавательно – игровая деятельность.
Основной вид деятельности: беседы, игровая деятельность, развлечения.
1. Тема занятия: «Добрый ты, добрый я, мы с тобой друзья».
2. Цель: формирование коммуникативных навыков, сплочение детского коллектива.
3. Задачи:
Воспитательные задачи:
- развивать эмпатию, сотрудничество;
- формировать навыки эффективного общения, умение слушать, высказывать свою точку зрения, умение договариваться
- закреплять у детей умение координировать действия в совместной игре;
- воспитывать доброжелательность;
4. Тип занятия: Формирование и закрепление коммуникативных навыков.
5. Вид занятия: рассказ, показ, игра.
6. Здоровье сберегающие технологии: подвижная игра «Удержи листок».
7. Материалы и оборудование: проектор, экран, муз. колонки, 2 игрушки мышки, карандаши, листочки А4, музыкальное сопровождение группа Барбарики «Доброта».
8. Подготовили и провели воспитатели:
Балашова Е.А. , Коростылева В.Е.
8.Планируемый результат: Дети вспомнят и закрепят правила хорошего тона, умение общаться друг с другом.
Технологическая карта
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Содержание | Организационно- методические указания | Время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом: «Здравствуй, правая рука. | Заинтересовать детей, привлечь их внимание к занятию, настроить на восприятие темы (метод организации). | 3 мин. |
2. | Основная часть Знакомство с новым материалом | В класс с криком вбегают два мышонка Круть и Верть. Круть кричит «Лови его, лови, держи его, держи, ага попался!» Круть в это время пытается вырваться. Воспитатель: - Тихо, тихо, успокойтесь, объясните что происходит! Почему вы подняли такой крик?! Круть: - Помогите мне, пожалуйста, он мне проходу не дает, каждый день что-нибудь пакостит… Верть: - Нет…я ничего такого не делал… Воспитатель: - Так, так, так нам с ребятами все ясно, просто мышки не умеют себя вести, не знают правил вежливого и доброжелательного отношения друг к другу. Воспитатель: -Ребята, что будем делать? Поможем мышкам? Научим их доброте, вежливости и дружбе? Воспитатель: - Круть и Верть, садитесь рядом с ребятами, и мы поиграем в игру «Должен - не должен». - Должны ли мы помогать маме делать уборку дома? (Дети: да) - Должны ли мы помочь птенцу выпавшему из гнезда? (Дети: да) - Должны ли мы обижаться друг на друга? (Дети: нет) - Должны ли мы помириться, если поссорились со своим другом? (Дети: да) - Должны и мы делиться со своим другом сладостями и игрушками? (Дети: да) - А должны ли мы жадничать? (Дети: нет) - Должны ли мы помочь бабушке, попавшей в беду? (Дети: да) - Должны ли мы угощать своих друзей чаем и сладостями, когда они приходят к нам в гости? (Дети: да) - Должны ли мы попросить прощения, если обидели кого-то? (Дети: да) - Должны и мы все вместе дружно играть с ребятами? (Дети: да) Воспитатель: - Молодцы ребята, объяснили мышкам, какие поступки хорошие, а какие плохие. Воспитатель: - Это хорошо. Но нужно еще научиться помогать друг другу в трудной ситуации. Мышки: - Ой, это легко, это мы умеем… Воспитатель: - Тогда сейчас мы это проверим и поиграем в игру «Круг с карандашами». Дети разбиваются на пары, располагаются друг напротив друга и держа два карандаша выполняют задание не выпуская карандашей, синхронно выполняют задания:
Воспитатель: - Ребята, вы все такие молодцы, быстро справились с заданием. Вот и мышки после нескольких попыток все-таки смогли договориться и справились с заданием. | Увлекательная доступная беседа с активным привлечением учащихся. (Метод вариативного впечатления). | 15 мин. |
3. | Физкультминутка | Воспитатель: - Вы все, наверное, устали? Воспитатель: - Давайте тогда с вами передохнем и потанцуем? Хотите танцевать? Воспитатель: - А танец наш будет очень даже не простой. Встаньте все пожалуйста в пары, напротив друг друга, лицом к лицу, возьмитесь за руки. На головы я вам положу вот по такому листочку, ваша задача – танцевать так, чтобы листочек не упал. Выиграет та пара, которая удержала лист бумаги дольше всех. Звучит песня – Барбарики «Доброта» | 10 мин. | |
4. | Продолжение знакомства с новым материалом | Во время танца мышки поругались, обиделись друг на друга и сели на стулья по разным концам. Когда танец закончится, воспитатель обратит внимание детей на то, что мышки поругались. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мышки поругались и не разговаривают друг с другом. Как же нам им помочь? Дети: - Надо их помирить. Воспитатель: - Правильно ребята, давайте их помирим, а что нам в этом поможет? Правильно, поможет нам в этом наша игрушка – мирилка. Мышки положите свои лапки на солнышко, и повторяйте за нами слова: Солнце выйдет из-за тучи, Нас согреет теплый лучик. А ругаться нам нельзя, Потому что мы друзья. Воспитатель: - А теперь мышки обнимитесь, улыбнитесь, и обещайте нам, что вы теперь самые верные друзья и больше никогда ругаться не будете! Мышки: - Обещаем! Мы друзья навек! Воспитатель: - Вот и хорошо! А вы знаете, есть такие волшебные слова, когда их называешь, все разу видят, что ты добрый человек. Дети: - Нет, не знаем. Воспитатель: - А вы знаете, есть такие волшебные слова, когда их называешь, все разу видят, что ты добрый человек. Мышки: - Нет, не знаем. Воспитатель: - А наши ребята знают эти слова. Ребята как они называются? Вежливые слова. Правильно. А сейчас проверим, какие вежливые слова вы знаете. Отгадайте следующие загадки: Встретив зайку, ёж-сосед Девочка Рита возле дорожки Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали. Запомнили все волшебные слова? Воспитатель: - Ох и молодцы, запоминайте и никогда не забывайте. Воспитатель: - А теперь подойдите все сюда, посмотрите, что изображено на листе? Дети: - Дерево. Воспитатель: - Да ребята это дерево, но оно без листьев. Сейчас мы это дерево превратим в Дерево Добра. А сделаем мы это так: Вы будете называть, какие вы знаете правила доброты, дружбы и вежливости, я напишу их на листиках, а потом мы все вместе их приклеим. Хорошо? Тогда начнем, так какие же правила доброты и дружбы вы знаете? - Нужно всегда помогать друг другу, - Нельзя драться и обижать друг друга, - Нужно совершать добрые дела, - Нужно говорить вежливые слова (Спасибо, пожалуйста, до свидания и др.) - Если поругались, то нельзя долго обижаться, а нужно сразу мириться, - Нельзя жадничать, нужно делиться с товарищами, - Взрослых нужно уважать, - Нельзя обижать маленьких Воспитатель: - Ах, какие молодцы, посмотрите какое у нас замечательное получилось «Дерево доброты». - Вам нравится ребята? | 10мин. | |
5. | Заключительная часть | Воспитатель: - А теперь давайте прощаться. Дети встают в круг и произносят слова: Ты и я, ты и я, Вместе мы с тобой друзья. Мы дружные, мы добрые, Мы любим друг друга! Обнимаются в кругу, говорят: «Всем до свидания». | Создание положительного эмоционального впечатления. Подведение итогов. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой
Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...
В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...
Проект "Дорогою добра. Школа добрых волшебников"
Проект помогает развить умение видеть прекрасное, создавать его своими руками, дарить окружающим доброту и радость....
Классный час "Доброму везде добро".
Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...
Классный час "Добрые мысли, добрые слова"
Классный час для детей 9-11 лет...
Классный час "Добрые руки добрых сердец"
Классный час «Добрые руки наших добрых сердец» · Цель: Создать условия для формирования...
Урок по теме: «От добрых правил – добрые слова и поступки»
Урок в 4 классе по теме «От добрых правил – добрые дела и поступки» соответствует программе, учебник Шемшуриной А.И....