Добрый ты, добрый я - мы с тобой друзья
план-конспект

Балашова Елена Анатольевна

Технологическая картра к занятию в ГПД на тему "Дружба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_teh_karta.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка воспитательского часа по познавательному развитию

 «Добрый ты, добрый я, мы с тобой друзья»

для учащихся подготовительного класса  ГБОУ школы № 584 «Озерки».

Основные методы:  Познавательно – игровая  деятельность.

Основной вид деятельности:  беседы, игровая деятельность, развлечения.

1. Тема занятия: «Добрый ты, добрый я, мы с тобой друзья».

2. Цель:  формирование коммуникативных навыков, сплочение детского коллектива.

3. Задачи: 
Воспитательные задачи:

- развивать эмпатию, сотрудничество;
- формировать навыки эффективного общения, умение слушать, высказывать свою точку зрения, умение договариваться

- закреплять у детей умение координировать действия в совместной игре;
- воспитывать доброжелательность;

4. Тип занятия: Формирование и закрепление коммуникативных навыков.

5. Вид занятия:  рассказ, показ, игра.

6. Здоровье сберегающие технологии:   подвижная игра «Удержи листок».

7. Материалы и оборудование:  проектор, экран, муз. колонки,   2 игрушки мышки, карандаши, листочки А4, музыкальное сопровождение группа Барбарики «Доброта». 

8. Подготовили и провели воспитатели: 

 Балашова Е.А. , Коростылева В.Е.

8.Планируемый результат: Дети вспомнят и закрепят правила хорошего тона, умение общаться друг с другом.

Технологическая карта

Этап занятия

                                                                            Ход занятия

                               Содержание

Организационно-

методические указания

Время

1.

Вводная часть

Организационный  момент

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:

«Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука. 
Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг».

Заинтересовать детей, привлечь их внимание к занятию, настроить на восприятие темы (метод организации).

3 мин.

2.

Основная часть

  Знакомство   с  новым

материалом

В класс с криком вбегают два мышонка Круть и Верть. Круть кричит «Лови его, лови, держи его, держи, ага попался!» Круть в это время пытается вырваться.

Воспитатель:

- Тихо, тихо, успокойтесь, объясните что происходит! Почему вы подняли такой крик?!

Круть:

- Помогите мне, пожалуйста, он мне проходу не дает, каждый день что-нибудь пакостит…

Верть:

- Нет…я ничего такого не делал…

Воспитатель:

- Так, так, так нам с ребятами все ясно, просто мышки не умеют себя вести, не знают правил вежливого и доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитатель:

-Ребята, что будем делать? Поможем мышкам? Научим их доброте, вежливости и дружбе?

Воспитатель:

- Круть и Верть, садитесь рядом с ребятами, и мы поиграем в игру «Должен - не должен».

- Должны ли мы помогать маме делать уборку дома? (Дети: да)

- Должны ли мы помочь птенцу выпавшему из гнезда? (Дети: да)

- Должны ли мы обижаться друг на друга? (Дети: нет)

- Должны ли мы помириться, если поссорились со своим другом? (Дети: да)

- Должны и мы делиться со своим другом сладостями и игрушками? (Дети: да)

- А должны ли мы жадничать? (Дети: нет)

- Должны ли мы помочь бабушке, попавшей в беду? (Дети: да)

- Должны ли мы угощать своих друзей чаем и сладостями, когда они приходят к нам в гости? (Дети: да)

- Должны ли мы попросить прощения, если обидели кого-то? (Дети: да)

- Должны и мы все вместе дружно играть с ребятами? (Дети: да)

Воспитатель:

Молодцы ребята, объяснили мышкам, какие поступки хорошие, а какие плохие.

Воспитатель:

- Это хорошо. Но нужно еще научиться помогать друг другу в трудной ситуации.

Мышки:

- Ой, это легко, это мы умеем…

Воспитатель:

- Тогда сейчас мы это проверим и поиграем в игру «Круг с карандашами».

Дети разбиваются на пары, располагаются друг напротив друга и держа два карандаша выполняют задание не выпуская карандашей, синхронно выполняют задания:

  1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.
  2. Вытянуть руки вперед, отвести назад.
  3. Сделать шаг вперед; два шага назад.
  4. Наклониться вправо, влево, выпрямиться.

Воспитатель:

Ребята, вы все такие молодцы, быстро справились с заданием. Вот и мышки после нескольких попыток все-таки смогли договориться и справились с заданием.

Увлекательная доступная беседа с активным привлечением учащихся. (Метод вариативного впечатления).

15 мин.

3.

Физкультминутка

Воспитатель:

- Вы все, наверное, устали?

Воспитатель:

- Давайте тогда с вами передохнем и потанцуем? Хотите танцевать?

Воспитатель:

- А танец наш будет очень даже не простой. Встаньте все пожалуйста в пары, напротив друг друга, лицом к лицу, возьмитесь за руки. На головы я вам положу вот по такому листочку, ваша задача – танцевать так, чтобы листочек не упал. Выиграет та пара, которая удержала лист бумаги дольше всех.

Звучит песня – Барбарики «Доброта»

10 мин.

4.

Продолжение знакомства с новым материалом

Во время танца мышки поругались, обиделись друг на друга и сели на стулья по разным концам. Когда танец закончится, воспитатель обратит внимание детей на то, что мышки поругались.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, мышки поругались и не разговаривают друг с другом. Как же нам им помочь?

Дети:

- Надо их помирить.

Воспитатель:

Правильно ребята, давайте их помирим, а что нам в этом поможет? Правильно, поможет нам в этом наша игрушка – мирилка. Мышки положите свои лапки на солнышко, и повторяйте за нами слова:

Солнце выйдет из-за тучи,

Нас согреет теплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

 Потому что мы друзья.

Воспитатель:

- А теперь мышки обнимитесь, улыбнитесь, и обещайте нам, что вы теперь самые верные друзья и больше никогда ругаться не будете!

Мышки:

- Обещаем! Мы друзья навек!

Воспитатель:

- Вот и хорошо! А вы знаете, есть такие волшебные слова, когда их называешь, все разу видят, что ты добрый человек.

Дети:

- Нет, не знаем.

Воспитатель:

- А вы знаете, есть такие волшебные слова, когда их называешь, все разу видят, что ты добрый человек.

Мышки:

- Нет, не знаем.

Воспитатель:

- А наши ребята знают эти слова. Ребята как они называются? Вежливые слова. Правильно. А сейчас проверим, какие вежливые слова вы знаете. Отгадайте следующие загадки:

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)

Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает для маленьких кошек.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!)

Воспитатель:

- Молодцы, все загадки отгадали. Запомнили все волшебные слова?

Воспитатель:

- Ох и молодцы, запоминайте и никогда не забывайте.

Воспитатель:

-  А теперь подойдите все сюда, посмотрите, что изображено на листе?

Дети:

- Дерево.

Воспитатель:

Да ребята это дерево, но оно без листьев. Сейчас мы это дерево превратим в Дерево Добра. А сделаем мы это так: Вы будете называть, какие вы знаете правила доброты, дружбы и вежливости, я напишу их на листиках, а потом мы все вместе их приклеим. Хорошо? Тогда начнем, так какие же правила доброты и дружбы вы знаете?

- Нужно всегда помогать друг другу,

- Нельзя драться и обижать друг друга,

- Нужно совершать добрые дела,

- Нужно говорить вежливые слова (Спасибо, пожалуйста, до свидания и др.)

- Если поругались, то нельзя долго обижаться, а нужно сразу мириться,

- Нельзя жадничать, нужно делиться с товарищами,

- Взрослых нужно уважать,

- Нельзя обижать маленьких

Воспитатель:

- Ах, какие молодцы, посмотрите какое у нас замечательное получилось «Дерево доброты».

- Вам нравится ребята?

 10мин.

5.

Заключительная часть

Воспитатель:

- А теперь давайте прощаться. Дети встают в круг и произносят слова:

Ты и я, ты и я,

Вместе мы с тобой друзья.

Мы дружные, мы добрые,

Мы любим друг друга!

Обнимаются в кругу, говорят: «Всем до свидания».

Создание положительного эмоционального впечатления.

Подведение итогов.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой

Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...

В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...

Проект "Дорогою добра. Школа добрых волшебников"

Проект помогает развить умение видеть прекрасное, создавать его своими руками, дарить окружающим доброту и радость....

Классный час "Доброму везде добро".

Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...

Классный час "Добрые мысли, добрые слова"

Классный час для детей 9-11 лет...

Классный час "Добрые руки добрых сердец"

Классный час «Добрые руки наших добрых сердец» ·                   Цель: Создать условия для формирования...

Урок по теме: «От добрых правил – добрые слова и поступки»

Урок в 4 классе по теме «От добрых правил – добрые дела и поступки» соответствует программе, учебник Шемшуриной А.И....