Добрый ты, добрый я - мы с тобой друзья
план-конспект
Технологическая картра к занятию в ГПД на тему "Дружба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка воспитательского часа по познавательному развитию
«Добрый ты, добрый я, мы с тобой друзья»
для учащихся подготовительного класса ГБОУ школы № 584 «Озерки».
Основные методы: Познавательно – игровая деятельность.
Основной вид деятельности: беседы, игровая деятельность, развлечения.
1. Тема занятия: «Добрый ты, добрый я, мы с тобой друзья».
2. Цель: формирование коммуникативных навыков, сплочение детского коллектива.
3. Задачи:
Воспитательные задачи:
- развивать эмпатию, сотрудничество;
- формировать навыки эффективного общения, умение слушать, высказывать свою точку зрения, умение договариваться
- закреплять у детей умение координировать действия в совместной игре;
- воспитывать доброжелательность;
4. Тип занятия: Формирование и закрепление коммуникативных навыков.
5. Вид занятия: рассказ, показ, игра.
6. Здоровье сберегающие технологии: подвижная игра «Удержи листок».
7. Материалы и оборудование: проектор, экран, муз. колонки, 2 игрушки мышки, карандаши, листочки А4, музыкальное сопровождение группа Барбарики «Доброта».
8. Подготовили и провели воспитатели:
Балашова Е.А. , Коростылева В.Е.
8.Планируемый результат: Дети вспомнят и закрепят правила хорошего тона, умение общаться друг с другом.
Технологическая карта
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Содержание | Организационно- методические указания | Время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом: «Здравствуй, правая рука. | Заинтересовать детей, привлечь их внимание к занятию, настроить на восприятие темы (метод организации). | 3 мин. |
2. | Основная часть Знакомство с новым материалом | В класс с криком вбегают два мышонка Круть и Верть. Круть кричит «Лови его, лови, держи его, держи, ага попался!» Круть в это время пытается вырваться. Воспитатель: - Тихо, тихо, успокойтесь, объясните что происходит! Почему вы подняли такой крик?! Круть: - Помогите мне, пожалуйста, он мне проходу не дает, каждый день что-нибудь пакостит… Верть: - Нет…я ничего такого не делал… Воспитатель: - Так, так, так нам с ребятами все ясно, просто мышки не умеют себя вести, не знают правил вежливого и доброжелательного отношения друг к другу. Воспитатель: -Ребята, что будем делать? Поможем мышкам? Научим их доброте, вежливости и дружбе? Воспитатель: - Круть и Верть, садитесь рядом с ребятами, и мы поиграем в игру «Должен - не должен». - Должны ли мы помогать маме делать уборку дома? (Дети: да) - Должны ли мы помочь птенцу выпавшему из гнезда? (Дети: да) - Должны ли мы обижаться друг на друга? (Дети: нет) - Должны ли мы помириться, если поссорились со своим другом? (Дети: да) - Должны и мы делиться со своим другом сладостями и игрушками? (Дети: да) - А должны ли мы жадничать? (Дети: нет) - Должны ли мы помочь бабушке, попавшей в беду? (Дети: да) - Должны ли мы угощать своих друзей чаем и сладостями, когда они приходят к нам в гости? (Дети: да) - Должны ли мы попросить прощения, если обидели кого-то? (Дети: да) - Должны и мы все вместе дружно играть с ребятами? (Дети: да) Воспитатель: - Молодцы ребята, объяснили мышкам, какие поступки хорошие, а какие плохие. Воспитатель: - Это хорошо. Но нужно еще научиться помогать друг другу в трудной ситуации. Мышки: - Ой, это легко, это мы умеем… Воспитатель: - Тогда сейчас мы это проверим и поиграем в игру «Круг с карандашами». Дети разбиваются на пары, располагаются друг напротив друга и держа два карандаша выполняют задание не выпуская карандашей, синхронно выполняют задания:
Воспитатель: - Ребята, вы все такие молодцы, быстро справились с заданием. Вот и мышки после нескольких попыток все-таки смогли договориться и справились с заданием. | Увлекательная доступная беседа с активным привлечением учащихся. (Метод вариативного впечатления). | 15 мин. |
3. | Физкультминутка | Воспитатель: - Вы все, наверное, устали? Воспитатель: - Давайте тогда с вами передохнем и потанцуем? Хотите танцевать? Воспитатель: - А танец наш будет очень даже не простой. Встаньте все пожалуйста в пары, напротив друг друга, лицом к лицу, возьмитесь за руки. На головы я вам положу вот по такому листочку, ваша задача – танцевать так, чтобы листочек не упал. Выиграет та пара, которая удержала лист бумаги дольше всех. Звучит песня – Барбарики «Доброта» | 10 мин. | |
4. | Продолжение знакомства с новым материалом | Во время танца мышки поругались, обиделись друг на друга и сели на стулья по разным концам. Когда танец закончится, воспитатель обратит внимание детей на то, что мышки поругались. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мышки поругались и не разговаривают друг с другом. Как же нам им помочь? Дети: - Надо их помирить. Воспитатель: - Правильно ребята, давайте их помирим, а что нам в этом поможет? Правильно, поможет нам в этом наша игрушка – мирилка. Мышки положите свои лапки на солнышко, и повторяйте за нами слова: Солнце выйдет из-за тучи, Нас согреет теплый лучик. А ругаться нам нельзя, Потому что мы друзья. Воспитатель: - А теперь мышки обнимитесь, улыбнитесь, и обещайте нам, что вы теперь самые верные друзья и больше никогда ругаться не будете! Мышки: - Обещаем! Мы друзья навек! Воспитатель: - Вот и хорошо! А вы знаете, есть такие волшебные слова, когда их называешь, все разу видят, что ты добрый человек. Дети: - Нет, не знаем. Воспитатель: - А вы знаете, есть такие волшебные слова, когда их называешь, все разу видят, что ты добрый человек. Мышки: - Нет, не знаем. Воспитатель: - А наши ребята знают эти слова. Ребята как они называются? Вежливые слова. Правильно. А сейчас проверим, какие вежливые слова вы знаете. Отгадайте следующие загадки: Встретив зайку, ёж-сосед Девочка Рита возле дорожки Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали. Запомнили все волшебные слова? Воспитатель: - Ох и молодцы, запоминайте и никогда не забывайте. Воспитатель: - А теперь подойдите все сюда, посмотрите, что изображено на листе? Дети: - Дерево. Воспитатель: - Да ребята это дерево, но оно без листьев. Сейчас мы это дерево превратим в Дерево Добра. А сделаем мы это так: Вы будете называть, какие вы знаете правила доброты, дружбы и вежливости, я напишу их на листиках, а потом мы все вместе их приклеим. Хорошо? Тогда начнем, так какие же правила доброты и дружбы вы знаете? - Нужно всегда помогать друг другу, - Нельзя драться и обижать друг друга, - Нужно совершать добрые дела, - Нужно говорить вежливые слова (Спасибо, пожалуйста, до свидания и др.) - Если поругались, то нельзя долго обижаться, а нужно сразу мириться, - Нельзя жадничать, нужно делиться с товарищами, - Взрослых нужно уважать, - Нельзя обижать маленьких Воспитатель: - Ах, какие молодцы, посмотрите какое у нас замечательное получилось «Дерево доброты». - Вам нравится ребята? | 10мин. | |
5. | Заключительная часть | Воспитатель: - А теперь давайте прощаться. Дети встают в круг и произносят слова: Ты и я, ты и я, Вместе мы с тобой друзья. Мы дружные, мы добрые, Мы любим друг друга! Обнимаются в кругу, говорят: «Всем до свидания». | Создание положительного эмоционального впечатления. Подведение итогов. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой
Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...
В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...

Проект "Дорогою добра. Школа добрых волшебников"
Проект помогает развить умение видеть прекрасное, создавать его своими руками, дарить окружающим доброту и радость....

Классный час "Доброму везде добро".
Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...

Классный час "Добрые руки добрых сердец"
Классный час «Добрые руки наших добрых сердец» · Цель: Создать условия для формирования...

Урок по теме: «От добрых правил – добрые слова и поступки»
Урок в 4 классе по теме «От добрых правил – добрые дела и поступки» соответствует программе, учебник Шемшуриной А.И....