Классный час "Добрые мысли, добрые слова"
классный час (4 класс) на тему
Классный час для детей 9-11 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_dobrye_mysli_dobrye_slova.docx | 31.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на конкурс профессионального мастерства
«Учитель года – 2016».
Классный час + презентация по теме
«Добрые мысли, добрые слова»
Цель мероприятия: способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, расширять знания об их роли в жизни каждого человека
Формируемые УУД
Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других
Метапредметные:
1. Познавательные: установление причинно-следственной связи;
2. Регулятивные: удерживание задачи; самооценка
3. Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать мнение других
Оборудование: презентация, деревья для каждой группы, сердечки и цветочки для записи добрых слов, тест на листах каждому ученику.
Ход мероприятия (30 мин)
1. Оргмомент: 1 мин
Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться -
Доброе утро!
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся,
Доброе утро, кто с нами сейчас!
- Меня зовут Людмила Ивановна.
- Я учитель 3 класса Никольской школы №9.
- Мы вместе проведём классный час.
- Скажите, вам нравится говорить слова «Доброе утро!»?
- Почему?/ можно пожелать чего-то доброго, светлого, счастливого, удачного
Психологический настрой.
- В начале нашего занятия предлагаю послушать отрывок песни и подумать, о чём пойдёт сегодня разговор?
КЛИП «Песня о доброте» мин
2.Постановка темы и цели классного часа.
- Как вы думаете, о чём будет наш разговор? (дети отвечают) 1 мин
- Правильно, сегодня мы с вами поговорим на тему
(ОТКРЫВАЮ ДОСКУ С ТЕМОЙ УРОКА, картинки деревья)
“Добрые мысли, добрые слова”.
Формирование мотивации.
(Психогимнастика) (учитель делает вместе с детьми) 1 мин
- Ребята, прижмите свои ладошки к сердцу.
- Закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души).
- Подумайте о чём-то добром, что вы можете пожелать своему соседу
- Кто готов, откройте глаза.
- А теперь посмотрите друг на друга , улыбнитесь и постарайтесь взглядом без слов передать эти добрые мысли тому, кто сидит рядом.
Итог.
- Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому, что собрались здесь добрые сердечные люди.
Деревья. 1 мин
- Сегодня мы будем СОЗДАВАТЬ САД ДОБРОТЫ
- Для каждой группы я приготовила вот такие деревья (показываю).
- Давайте рассмотрим их!
- Около каждого дерева лежат цветочки и сердечки, на них вы группой будете записывать добрые слова и прикреплять их на дерево.
- Надеюсь, что в конце занятия у нас с вами вырастет сад добра!
-Запишите ваши добрые мысли добрыми словами ,которые вы передовали своим товарищам.
(В это время вызвать к себе тихонько :Игоря, Диму, Глеба для подготовки к сценке (листки со стихом).
3. Основная часть.
1)Сценка и анализ ситуации.
- Предлагаю посмотреть маленькую сценку, приготовленную вашими ребятами.
Чтение учителем стихотворения О. Григорьева, дети инсценируют. 2 мин
Дедушка нёс тяжёлый мешок.
Думает дедушка: “Кто бы помог?”
Сзади него шли Вадик и Рома,
Дошли до самого дома.
– Вам не помочь донести мешок?
– Снять помогите! – сказал старичок.
Вопросы:
– Правильно ли поступили мальчики, предложив помочь дедушке?
- В какой момент должны были предложить помощь мальчики?
СЦЕНКА №2 - Давайте сыграем ещё раз так, как должны были поступить дети.
Вывод: Всякая помощь хороша вовремя.
- - Какие слова мы можем записать на дерево? 2 мин
/помощь, вовремя
- - Зачитайте ваши слова.
2) - Предлагаю вашему вниманию видеоролик о мальчике, примерно вашего возраста.
-ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА,
Вопросы:
- Если бы вы попали бы в такую ситуацию, чтобы вы сделали?
- Чем бы вы смогли помочь мальчику?
- А вы бы смогли бы отдать своё новое пальто?
- Почему мама сначала расстроилась, а потом обрадовалась?
Итог. ДОБРО – это умение заботиться не только о себе, но и о других!
- Какое слово мы можем записать на дерево? /забота 1мин
- - Зачитайте ваши слова.
Итог. Каждый день - это маленькая жизнь, в которой нужно увидеть главное. Жизнь – это счастье! Нужно это не забывать и видеть это самому и помогать видеть другим! Доброта в этом помогает человеку!
3) Шкатулка 5 мин
- У меня в руках необычная шкатулочка, она старинная, в ней хранятся всем очень нужные, необходимые в жизни каждого человека заповеди.
- Достаньте парой, зачитайте и прикрепите на доску.
- Помогать там, где нужна моя помощь;
- Понимать другого;
- Заботиться о близких;
- Выручать друзей в беде;
- Не ссориться;
- Улыбаться тем, с кем общаешься;
- Сочувствовать
Итог.«Если мы хотим стать добрее, нам нужно помнить эти заповеди»
- Запишите любую заповедь на дерево доброты.
- Зачитайте, какие добрые слова вы записали!
Итог:
- Поступать по заповедям доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.
- - Какие слова мы можем записать на дерево? 1 мин
/ заповеди доброты
4) - Предлагаю посмотреть историю, которая произошла с маленькой девочкой.
- Подходит ли эта история к нашей теме «Добрые мысли, добрые слова»?
- Почему?
- Какую самую высокую цену заплатила девочка?/ всё, что у неё имела - любовь, внимание
- Что вы можете сказать о продавце? / добрый человек
- А что у неё было?/ доброе сердце
- Хотели бы иметь такую сестру?
Почему старшая сестра заплакала? / слёзы радости
-5) БУСЫ.
- Я принесла вам бусы из бирюзы.
- Передайте друг другу, подержите , почувствуйте этот камень.
- А вы знаете, что бирюза считается камнем счастья! здоровья! Если вы будете каждое утро смотреть на бирюзу, то улучшится зрение. Это камень доброй удачи! Только человеку с добрым сердцем он будет помогать! ( недаром продавец сказал: «Неси осторожно!» Этот камень делает людей честными, храбрыми, приносит счастье мир в семье!
- - Какие слова мы можем записать на дерево? 1 мин
/внимание, доброе сердце, добрый человек
- - Зачитайте ваши слова.
4. Итог занятия.
- В начале занятия мы говорили о том, что вырастим сад доброты.
- Выходите все ко мне и принесите своё Дерево Доброты.
( выставляют все деревья на один стол)
– Каждая группа сегодня вырастила необычное дерево, а вместе у нас получился замечательный сад доброты.
- Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарасти сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
5. Рефлексия
- Давайте возьмёмся за руки «Круг Добра».
и скажем чудные слова:
Мы самые добрые!
Мы знаем, что мы добрые!
Наши друзья знают, что мы добрые!
Весь мир узнает, что мы добрые!
- Мы заканчиваем наш классный час.
- Я хочу сказать: «Спасибо!» и подарить частичку своего сердца
(зачитать слова на сердечке)
- Мне было приятно познакомиться с такими добрыми детьми, у которых Добрые мысли и добрые слова!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для монгольской делегации "Добрые слова"
В нашей школе есть музей российско-монгольской дружбы. Он так и называется "Дружба". Мой класс принимает активное участие в работе музея. В рамках дружбы к нам приезжают монгольские делегации. Для них...
"Доброе слово, что ясный день" Классный час.
Воспитание доброты, внимательного отношения к окружающим....
Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам"
Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам", построен так, что поговорив о добрых делах и отношении друг к другу, переходим к делу. Через два месяца, был подведен итог "добрых дел" и 15 реб...
Классный час: Доброе слово-что ясный день.
Классный час о воспитании в детях доброго отношения к окружающим людям....
Разработка классного часа "Доброе слово - что ясный день"
Разработка для 1 класса....
Классный час "Доброе слово,что ясное солнышко".
Повторяем "Волшебные слова", ВОСПИТЫВАЕМ И РАЗВИВАЕМ добрые отношения между детьми....
Классный час "Волшебство доброго слова"
Классный час...