Классный час "Добрые мысли, добрые слова"
классный час (4 класс) на тему

Чешегорова  Людмила Ивановна

Классный час для детей 9-11 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa_dobrye_mysli_dobrye_slova.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на конкурс профессионального мастерства

«Учитель года – 2016».

Классный час + презентация по теме

«Добрые мысли, добрые слова»

Цель мероприятия: способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, расширять знания об их роли в жизни каждого человека

Формируемые УУД

Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других

Метапредметные:

1. Познавательные: установление причинно-следственной связи;

2. Регулятивные: удерживание задачи; самооценка 

3. Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать мнение других

Оборудование: презентация, деревья для каждой группы, сердечки и цветочки для записи добрых слов, тест на листах каждому ученику.

Ход мероприятия  (30 мин)

 

  1. Оргмомент:    1 мин

Приветствие:

        Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться  -

        Доброе утро!        

Доброе утро всем, кто проснулся,

        Доброе утро, кто улыбнулся,

        Доброе утро, кто с нами сейчас!

- Меня зовут Людмила Ивановна.

- Я учитель 3 класса Никольской школы №9.

- Мы вместе проведём классный час.

- Скажите, вам нравится говорить  слова «Доброе утро!»?

- Почему?/ можно пожелать чего-то доброго, светлого, счастливого, удачного

Психологический настрой.

- В начале нашего занятия предлагаю послушать отрывок песни и подумать, о чём пойдёт сегодня разговор?

КЛИП «Песня о доброте»    мин

2.Постановка темы и цели классного часа.

- Как вы думаете, о чём будет наш разговор? (дети отвечают)   1 мин

- Правильно, сегодня мы с вами поговорим на тему 

(ОТКРЫВАЮ ДОСКУ С ТЕМОЙ УРОКА, картинки деревья)

“Добрые мысли, добрые слова”.

Формирование мотивации.

(Психогимнастика) (учитель делает вместе с детьми)    1 мин

- Ребята, прижмите свои ладошки к сердцу.

- Закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души).

- Подумайте о чём-то добром, что вы можете пожелать своему соседу

- Кто готов, откройте глаза.

- А теперь посмотрите друг на друга , улыбнитесь и постарайтесь взглядом без слов передать эти добрые мысли тому, кто сидит рядом.

Итог.

- Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому, что собрались здесь добрые сердечные люди.

Деревья.    1 мин

- Сегодня мы будем   СОЗДАВАТЬ   САД   ДОБРОТЫ

-  Для каждой группы я приготовила вот такие деревья (показываю).

- Давайте рассмотрим их!

- Около каждого дерева лежат цветочки и сердечки, на них вы группой будете записывать добрые слова и  прикреплять их на дерево.

- Надеюсь, что в  конце занятия у нас с вами вырастет  сад добра!

-Запишите ваши добрые мысли добрыми словами ,которые вы передовали своим товарищам.

(В это время вызвать к себе тихонько :Игоря, Диму, Глеба для подготовки к сценке (листки со стихом).

3. Основная часть.

1)Сценка и анализ ситуации.

- Предлагаю посмотреть маленькую сценку, приготовленную вашими ребятами.

Чтение учителем стихотворения О. Григорьева, дети инсценируют.  2 мин

Дедушка нёс тяжёлый мешок.
Думает дедушка: “Кто бы помог?”
Сзади него шли Вадик и Рома,
Дошли до самого дома.
– Вам не помочь донести мешок?
– Снять помогите! – сказал старичок.

Вопросы:

Правильно ли поступили мальчики, предложив помочь дедушке?

- В какой момент должны были предложить помощь мальчики?

СЦЕНКА №2   - Давайте сыграем ещё раз так, как должны были поступить дети.

Вывод: Всякая помощь хороша вовремя.

  • - Какие слова мы можем записать на дерево?       2 мин

 /помощь, вовремя

  • - Зачитайте ваши слова.

2) - Предлагаю вашему вниманию видеоролик о мальчике, примерно вашего возраста.

-ПРОСМОТР   ВИДЕОРОЛИКА,

Вопросы:

- Если бы вы попали бы в такую ситуацию, чтобы вы сделали?

- Чем бы вы смогли помочь мальчику?

- А вы бы смогли бы отдать своё новое пальто?

- Почему мама сначала расстроилась, а потом обрадовалась?

Итог.  ДОБРО – это умение заботиться не только о себе, но и о других!

- Какое слово мы можем записать на дерево? /забота 1мин

  •  - Зачитайте ваши слова.

Итог.    Каждый день - это маленькая жизнь, в которой нужно увидеть главное. Жизнь – это счастье! Нужно это не забывать и видеть это самому и помогать видеть другим! Доброта в этом помогает человеку!

3) Шкатулка  5 мин

- У меня в руках необычная шкатулочка, она старинная, в ней хранятся всем очень нужные, необходимые в жизни каждого человека заповеди.

- Достаньте парой, зачитайте и прикрепите на доску.

  • Помогать там, где нужна моя помощь;
  • Понимать другого;
  • Заботиться о близких;
  • Выручать друзей в беде;
  • Не ссориться;
  • Улыбаться тем, с кем общаешься;
  • Сочувствовать

Итог.«Если мы хотим стать добрее,  нам нужно помнить эти заповеди»

- Запишите любую заповедь на дерево доброты.

- Зачитайте, какие добрые слова вы записали!

Итог:

- Поступать по заповедям  доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.

  • - Какие слова мы можем записать на дерево?   1 мин

/ заповеди доброты

4) - Предлагаю посмотреть историю, которая произошла с маленькой девочкой.

- Подходит ли эта история к нашей теме «Добрые мысли, добрые слова»?

- Почему?

- Какую самую высокую цену заплатила девочка?/ всё, что у неё имела -  любовь, внимание

- Что вы можете сказать о продавце? / добрый человек

- А что у неё было?/ доброе сердце

- Хотели бы иметь такую сестру?

Почему старшая сестра заплакала? / слёзы радости

-5) БУСЫ.

- Я принесла вам бусы из бирюзы.

- Передайте друг другу, подержите , почувствуйте этот камень.

- А вы знаете, что бирюза считается камнем счастья! здоровья! Если вы будете каждое утро смотреть на бирюзу, то улучшится зрение. Это камень доброй удачи! Только человеку с добрым сердцем он будет помогать! ( недаром продавец сказал: «Неси осторожно!» Этот камень делает людей честными, храбрыми, приносит счастье мир в семье!

  • - Какие слова мы можем записать на дерево?  1 мин

/внимание, доброе сердце, добрый человек

  • - Зачитайте ваши слова.

4. Итог занятия.  

- В начале  занятия мы говорили о том, что вырастим сад доброты.

- Выходите все ко мне и принесите своё Дерево Доброты.

( выставляют все деревья на один стол)

 – Каждая группа сегодня вырастила необычное дерево, а вместе у нас получился замечательный сад доброты.

- Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарасти сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

5. Рефлексия  

- Давайте возьмёмся за руки «Круг Добра».

 и скажем чудные слова:

Мы самые добрые!

 Мы знаем, что мы добрые!

 Наши друзья знают, что мы добрые!

 Весь мир узнает, что мы добрые!

- Мы заканчиваем наш классный час.

- Я хочу сказать: «Спасибо!» и подарить частичку своего сердца

(зачитать слова на сердечке)

- Мне было приятно познакомиться с такими добрыми детьми, у которых Добрые мысли и добрые слова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для монгольской делегации "Добрые слова"

В нашей школе есть музей российско-монгольской дружбы. Он так и называется "Дружба". Мой класс принимает активное участие в работе музея. В рамках дружбы к нам приезжают монгольские делегации. Для них...

"Доброе слово, что ясный день" Классный час.

Воспитание доброты, внимательного отношения к окружающим....

Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам"

Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам", построен так, что поговорив о добрых делах и отношении друг к другу, переходим к делу. Через два месяца, был подведен итог "добрых дел" и 15 реб...

Классный час: Доброе слово-что ясный день.

Классный час о воспитании в детях доброго отношения к окружающим людям....

Классный час "Доброе слово,что ясное солнышко".

Повторяем "Волшебные слова", ВОСПИТЫВАЕМ И РАЗВИВАЕМ добрые отношения между детьми....