Тематические прогулки для детей младших классов.
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Начальная школа — начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематические прогулки для детей младших классов.
Начальная школа — начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.
Родная природа — могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков и запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.
Но в то же время, во время экскурсии или прогулки дети могут сорвать и почти сразу выбросить ветку дерева, цветок, бросить под куст фантик от конфеты или упаковку от выпитого сока. «А что я такого сделал?» — говорят они. «Так делают все и ничего страшного здесь не произойдет». Да, конечно, от одного брошенного фантика или сорванного цветка не случится экологическая катастрофа, но если так будет вести себя каждый ребенок и вырастающий из такого ребенка взрослый, то тогда и будет терять плодородие земля, будут исчезать звери и птицы, мы потеряем главные богатства планеты — воздух, воду, землю. А тогда уже встанет вопрос и о выживании самого человека.
Поэтому поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития школьника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Цели:
Оздоровительные: обеспечить активный отдых школьников, снять утомление детей, способствовать укреплению здоровья, удовлетворить потребность детей в движении.
Воспитательные: воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свои желания коллективу.
Обучающие: учить ориентироваться на местности; познакомить с разными видами и темпами ходьбы и бега; использование инвентаря при уборке территории; учить бросать, ловить, вести мяч и т. д.
Развивающие: развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость; лидерские качества; творческий подход к выполнению заданий.
Задачи:
- ценностное отношение к природе;
- овладение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению;
- активизация двигательной активности младших школьников во внеурочное время;
- элементарные знания о нравственно-этическом отношении к природе, нормах экологической этики.
Требования к универсальным учебным действиям
Личностные
- Оценка действий с точки зрения и внимательности к людям, готовности нарушения/соблюдения моральной нормы. Развитие доверия, доброжелательности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
- Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.
- Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности в пределах своих возможностей.
Коммуникативные
- Умение слушать собеседника.
- Умение договариваться, находить общее решение.
- Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
Познавательные
- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
- Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные
- Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений или отличий от эталона.
- Коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия.
- Оценка - осознание качества и уровня усвоения.
- Способность к волевому усилию выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий
Требования к организации прогулок:
- Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.
- Сообщить цель прогулки.
- Рассказать о маршруте и заданиях.
- Указать порядок следования по маршруту.
- Назначить ответственных.
- Провести инструктаж по ТБ.
Подготовка к прогулке:
- Определить вид прогулки.
- Установить цель.
- Разработать маршрут, ознакомиться с ним.
- Выбрать место проведения.
- Определить затраты времени на прогулку.
- Разработать задание.
- Наметить виды деятельности учащихся.
- Составить конспект прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия занятий по преподаванию основ реалистичного рисования для детей младших классов
В серии занятий раскрывается значение техники рисования в создании образовпредметов и явлений действительности.Определяется содержание технических навыков и умений, последовательность их освоения деть...
Прогулки для детей младшего школьного возраста в условиях группы суточного пребывания школы-интерната
Данный материал может быть полезен для воспитателей детей младшего школьного возраста, для учителя начальных классов. Описаны виды прогулок, порядок проведения прогулки, методы и приемы технологии раз...
Формирование навыка выразительного чтения у детей младших классов и детского сада.
Обобщения опыта по формированию навыка выразительного чтения. Упражнения для развития этих навыков....
Библиотечно-информационные игры для детей младших классов /из опыта подготовки и проведения творческого конкурса «Страна Читалия»/
Конкурсная программа «Страна Читалия» - это совокупность разнообразных конкурсов, объединенных одной темой, направленных на активное продвижение книги и чтения в детской среде, повышение п...
Статья "Развитие внимания, памяти детей младших классов".
Внимание – начальное и очень важное звено любого обучения. Быть внимательным – значить видеть и фиксировать множество деталей происходящего, а все это в дальнейшем становится базой для пон...
Воспитание детей младших классов
Воспитание детей младших классов...
Тематическое мероприятие для детей младшего школьного возраста. «День неизвестного солдата» - 3 декабря.
В моем тематическом мероприятии на тему "День неизвестного солдата" кратко и доступно изложена информация о памяти наших неизвестных солдат. Мы помним наших героев!...