Тематические прогулки для детей младших классов.
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Начальная школа — начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

 Тематические прогулки для детей младших классов.

Начальная школа — начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

Родная природа — могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков и запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.

Но в то же время, во время экскурсии или прогулки дети могут сорвать и почти сразу выбросить ветку дерева, цветок, бросить под куст фантик от конфеты или упаковку от выпитого сока. «А что я такого сделал?» — говорят они. «Так делают все и ничего страшного здесь не произойдет». Да, конечно, от одного брошенного фантика или сорванного цветка не случится экологическая катастрофа, но если так будет вести себя каждый ребенок и вырастающий из такого ребенка взрослый, то тогда и будет терять плодородие земля, будут исчезать звери и птицы, мы потеряем главные богатства планеты — воздух, воду, землю. А тогда уже встанет вопрос и о выживании самого человека.

Поэтому поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития школьника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Цели:

Оздоровительные: обеспечить активный отдых школьников, снять утомление детей, способствовать укреплению здоровья, удовлетворить потребность детей в движении.

Воспитательные: воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свои желания коллективу.

Обучающие: учить ориентироваться на местности; познакомить с разными видами и темпами ходьбы и бега; использование инвентаря при уборке территории; учить бросать, ловить, вести мяч и т. д.

Развивающие: развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость; лидерские качества; творческий подход к выполнению заданий.

Задачи:

  • ценностное отношение к природе;
  • овладение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению;
  • активизация двигательной активности младших школьников во внеурочное время;
  • элементарные знания о нравственно-этическом отношении к природе, нормах экологической этики.

Требования к универсальным учебным действиям

Личностные

  • Оценка действий с точки зрения и внимательности к людям, готовности нарушения/соблюдения моральной нормы. Развитие доверия, доброжелательности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
  • Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.
  • Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности в пределах своих возможностей.

Коммуникативные

  • Умение слушать собеседника.
  • Умение договариваться, находить общее решение.
  • Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Познавательные

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.  Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
  • Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные

  • Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений или отличий от эталона.
  • Коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия.
  • Оценка - осознание качества и уровня усвоения.
  • Способность к волевому усилию выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий

Требования к организации прогулок:

  • Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.
  • Сообщить цель прогулки.
  • Рассказать о маршруте и заданиях.
  • Указать порядок следования по маршруту.
  • Назначить ответственных.
  • Провести инструктаж по ТБ.

Подготовка к прогулке:

  • Определить вид прогулки.
  • Установить цель.
  • Разработать маршрут, ознакомиться с ним.
  • Выбрать место проведения.
  • Определить затраты времени на прогулку.
  • Разработать задание.
  • Наметить виды деятельности учащихся.
  • Составить конспект прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия занятий по преподаванию основ реалистичного рисования для детей младших классов

В серии занятий раскрывается значение техники рисования в создании образовпредметов и явлений действительности.Определяется содержание технических навыков и умений, последовательность их освоения деть...

Прогулки для детей младшего школьного возраста в условиях группы суточного пребывания школы-интерната

Данный материал может быть полезен для воспитателей детей младшего школьного возраста, для учителя начальных классов. Описаны виды прогулок, порядок проведения прогулки, методы и приемы технологии раз...

Формирование навыка выразительного чтения у детей младших классов и детского сада.

Обобщения опыта по формированию навыка выразительного чтения. Упражнения для развития этих навыков....

Библиотечно-информационные игры для детей младших классов /из опыта подготовки и проведения творческого конкурса «Страна Читалия»/

Конкурсная программа «Страна Читалия» - это совокупность разнообразных конкурсов, объединенных одной темой, направленных на активное продвижение книги и чтения в детской среде, повышение п...

Статья "Развитие внимания, памяти детей младших классов".

Внимание – начальное и очень важное звено любого обучения. Быть внимательным – значить видеть и фиксировать множество деталей происходящего, а все это в дальнейшем становится базой для пон...

Воспитание детей младших классов

Воспитание детей младших классов...

Тематическое мероприятие для детей младшего школьного возраста. «День неизвестного солдата» - 3 декабря.

В моем тематическом мероприятии на тему "День неизвестного солдата" кратко и доступно изложена информация о памяти наших неизвестных солдат. Мы помним  наших героев!...