Воспитание детей младших классов
статья
Предварительный просмотр:
Воспитание детей – процесс постоянный, то есть он происходит в любой , каждый момент их деятельности. Но особенно результативно заниматься воспитанием детей конечно же в свободное от учебы время..
В этом очень сильно помогает внеурочная деятельность младших школьников, которая направлена на творческую и
оздоровительную деятельность,.
Пребывание ребенка в школьной группе продлённого дня помогает процессу становления личности, гарантирует его безопасность и здоровье (как физическое, так и нравственное), потому что ребёнок постоянно находится в зоне педагогического влияния.
Дети младшего школьного возраста располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование – одна из главных задач педагогов. Одним из важнейших вопросов организации продлённого дня является совершенствование форм педагогической взаимосвязи в работе воспитателей, учителей и классных руководителей. От степени скоординированности их усилий зависит качество учебно-воспитательного процесса, уровень успеваемости и воспитанности учащихся. Формы современной работы учителей и воспитателей в известной мере определяются типом комплектования групп продлённого дня.
Неотъемлемой частью организации внеурочной деятельности в ГПД является планирование. Календарно-тематическое планирование – конкретная деятельность воспитателя в выполнении целей и задач школы на новый учебный год. Исходя из календарно - тематического плана в соответствии с недельной циклограммой воспитательной деятельности составляется ежедневный план с учащимися в ГПД с учётом возрастных и индивидуально-личностных особенностей ребёнка. В ежедневном плане отражены режимные моменты, направления и содержание работы с постановкой задач на данном этапе деятельности.
Режим группы продлённого дня строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями. Они характеризуется определённым расположением урочных и внеурочных занятий в течение дня, недели, года. Его структура складывается из следующих частей: уроки, активный отдых, самоподготовка, внеурочная деятельность, занятия по интересам, прогулки, экскурсии. Переход к игровым и самодеятельным формам занятий, физические нагрузки, многообразие связей при общении, как правило, способствуют снятию утомления.
Для реализации поставленной цели стараюсь продуктивно и эффективно решить ряд очень важных задач:
- обеспечить благоприятный психологический климат пребывания ребенка в школе;
- снизить учебную нагрузку обучающихся;
- разнообразить виды деятельности для развития творческих способностей ребенка;
- учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся воспитанников.
(демонстрация недельной циклограммы и ежедневного плана)
В практике воспитателя ГПД активно используется технология проектной деятельности. Значительную роль при организации проектной деятельности играет координация действий учителя и воспитателя ГПД. Учитель определяет тему, цели, задачи проекта, даёт пошаговые инструкции (памятки) учащимся для качественного выполнения проекта, а воспитатель является тьютером (наставником) . Он включает детей в деятельность, оказывает им педагогическую поддержку в развитии интереса к творчеству. Помогает им планировать свои достижения, добиваться их осуществления. (предлагается рассмотреть проекты учащихся по теме «Деревья нашего города»)
Выполнение домашних заданий является органическим продолжением
процесса обучения, осуществляемого учителем. В свою очередь, навыки и
умения, приобретаемые обучающимися в процессе самоподготовки, получат
своё развитие при работе на уроке. Поэтому только тесная связь воспитателя
и учителя может способствовать улучшению качества предстоящего урока,
совершенствованию самоподготовки школьников.. Требования,
предъявляемые воспитателем, должны быть едины с требованиями учителя
на уроке. Воспитатель посещает уроки, наблюдает за работой учеников в
условиях классных занятий, знакомится с системой работы учителя. Учитель,
в свою очередь, приходит на занятия по самоподготовке, чтобы проверить на
практике правильность дозировки домашних заданий, доступность их для
обучающихся, узнать о трудностях, с которыми сталкиваются ученики его
класса в процессе самостоятельной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество семьи и школы, как средство успешного воспитания детей младшего школьного возраста
Данная статья содержит материал в котором отражены формы взаимодействия классного руководителя с семьей обучающихся воспитанников для успешного воспитания детей....
Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста в группе продленного дня
Статья содержит краткий обзор теоретических аспектов вопроса, а также предлагает конкретные методики с опорой на практические ситуации, наиболее часто встречающиеся при взаимодействии с детьми....
Основы формирования экологического воспитания детей младшего школьного возраста
•Расширять и углублять знания детей об отдельных явлениях и объектах окружающей среды, формировать умение воспринимать окружающий мир как гармоничное целое•Учить классифицировать объ...
«Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста в малокомплектной школе»
квалификационная работа ...
Выпускная квалификационная работа Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста в малокомплектной школе
Дипломная работа...
Влияние пословиц на нравственное воспитание детей младшего школьного возраста
В пословицах отразились представления о моральных качествах человека, утверждается мысль о том, что человек воспитуем и обучаем, что самое ценное человеческое качество – Добродетель, и его надо ...
«Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой»
Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой»...