Воспитание детей младших классов
статья

Потапова Анастасия Сергеевна

Воспитание детей младших классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_fgos.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание детей – процесс постоянный, то есть он происходит в любой , каждый момент их деятельности. Но особенно результативно заниматься воспитанием детей конечно же в свободное от учебы время..

В этом очень сильно помогает внеурочная деятельность младших школьников, которая  направлена на творческую и 
оздоровительную деятельность,.

Пребывание ребенка в школьной группе продлённого дня помогает процессу становления личности, гарантирует его безопасность и здоровье (как физическое, так и нравственное), потому что ребёнок постоянно находится в зоне педагогического влияния. 
Дети младшего школьного возраста располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование – одна из главных задач педагогов. Одним из важнейших вопросов организации продлённого дня является совершенствование форм педагогической взаимосвязи в работе воспитателей, учителей и классных руководителей. От степени скоординированности их усилий зависит качество учебно-воспитательного процесса, уровень успеваемости и воспитанности учащихся. Формы современной работы учителей и воспитателей в известной мере определяются типом комплектования групп продлённого дня.
Неотъемлемой частью организации внеурочной деятельности в ГПД является планирование. Календарно-тематическое планирование – конкретная деятельность воспитателя в выполнении целей и задач школы на новый учебный год. Исходя из календарно - тематического плана в  соответствии с недельной циклограммой воспитательной деятельности составляется ежедневный план с учащимися в ГПД с учётом возрастных и индивидуально-личностных особенностей ребёнка. В ежедневном плане отражены режимные моменты, направления и содержание  работы с постановкой задач на данном этапе деятельности.

Режим группы продлённого дня строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями. Они характеризуется определённым расположением урочных и внеурочных занятий в течение дня, недели, года. Его структура складывается из следующих частей: уроки, активный отдых, самоподготовка, внеурочная деятельность, занятия по интересам, прогулки, экскурсии. Переход к игровым и самодеятельным формам занятий, физические нагрузки, многообразие связей при общении, как правило, способствуют снятию утомления.

  Для реализации поставленной цели стараюсь продуктивно и эффективно решить ряд очень  важных задач:

- обеспечить благоприятный психологический климат пребывания ребенка в школе;

- снизить учебную нагрузку обучающихся;

- разнообразить виды деятельности для развития творческих способностей  ребенка;

- учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся воспитанников.

 

 (демонстрация недельной  циклограммы и ежедневного плана)

В практике воспитателя ГПД активно используется  технология проектной деятельности. Значительную роль при организации проектной деятельности играет координация действий учителя и воспитателя ГПД. Учитель определяет тему, цели, задачи проекта, даёт пошаговые инструкции (памятки) учащимся для качественного выполнения проекта, а воспитатель  является тьютером (наставником) . Он включает детей в деятельность, оказывает им педагогическую поддержку в развитии интереса к творчеству. Помогает им планировать свои достижения, добиваться их осуществления. (предлагается рассмотреть проекты учащихся по теме «Деревья нашего города»)

Выполнение домашних заданий является органическим продолжением

процесса обучения, осуществляемого учителем. В свою очередь, навыки и

умения, приобретаемые обучающимися в процессе самоподготовки, получат

своё развитие при работе на уроке. Поэтому только тесная связь воспитателя

и учителя может способствовать улучшению качества предстоящего урока,

совершенствованию самоподготовки школьников.. Требования,

предъявляемые воспитателем, должны быть едины с требованиями учителя

на уроке. Воспитатель посещает уроки, наблюдает за работой учеников в

условиях классных занятий, знакомится с системой работы учителя. Учитель,

в свою очередь, приходит на занятия по самоподготовке, чтобы проверить на

практике правильность дозировки домашних заданий, доступность их для

обучающихся, узнать о трудностях, с которыми сталкиваются ученики его

класса в процессе самостоятельной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество семьи и школы, как средство успешного воспитания детей младшего школьного возраста

Данная статья содержит материал в котором отражены формы взаимодействия классного руководителя с семьей обучающихся воспитанников для успешного воспитания детей....

Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста в группе продленного дня

Статья содержит краткий обзор теоретических аспектов вопроса, а также предлагает конкретные методики с опорой на практические ситуации, наиболее часто встречающиеся при взаимодействии с детьми....

Основы формирования экологического воспитания детей младшего школьного возраста

•Расширять и углублять знания детей об отдельных явлениях и объектах окружающей  среды, формировать умение воспринимать окружающий мир как гармоничное  целое•Учить классифицировать объ...

Влияние пословиц на нравственное воспитание детей младшего школьного возраста

В пословицах отразились представления о моральных качествах человека, утверждается мысль о том, что человек воспитуем и обучаем, что самое ценное человеческое качество – Добродетель, и его надо ...

«Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой»

Консультация для родителей   «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой»...