Как ЮИД здоровье бережет
методическая разработка

Трусь Ирина Николаевна

Как ЮИД здоровье бережет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_yuid_zdorove_berezhet.pptx1.98 МБ
Office presentation icon pdd_test.ppt2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как ЮИД здоровье бережет

Слайд 2

Детский дорожно-транспортный травматизм За 2018 год в Калининграде по данным ГИБДД произошло 99 дорожно-транспортных происшествий с участием детей , в которых пострадало 126 детей в возрасте до 16 лет. Из них 59 случаев – это наезд на пешеходов, 13 случаев – наезд на велосипедистов, что составляет около 60% от общего числа пострадавших детей на дороге Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Это делает дороги все более опасными для детей! Поэтому вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма продолжают оставаться очень важной задачей!

Слайд 3

Особенности восприятия До 4 лет ребенок не осознает, что машина не может остановиться мгновенно, Д о 6 лет – плохо ориентируется по звуку, Д о 8 лет – не видит, что происходит сбоку от него. НАЧИНАЯ с 8 лет дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации они уже наполовину опытные пешеходы они могут определить, откуда доносится шум

Слайд 4

Причины детского дорожно-транспортного травматизма Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом Игры на проезжей части и возле нее Катание на велосипеде, роликах, самокатах по проезжей части дороги Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий

Слайд 5

Причины детского дорожно-транспортного травматизма Незнание правил перехода перекрестка Хождение по проезжей части при наличии тротуара Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта Обход транспорта спереди или сзади

Слайд 6

Детская безопасность С чего же начинается безопасность детей на дороге ? Разумеется , со своевременного обучения, умения ориентироваться в дорожной ситуации , б ыть дисциплинированным на улице , осмотрительным и осторожным!

Слайд 7

Обучение наблюдательности на улице Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановись , осмотрись по сторонам и определи: нет ли опасности приближающегося транспорта? Если у подъезда дома есть движение транспорта, обрати на это его внимание. Посмотри: не приближается ли транспорт? При движении по тротуару придерживайся стороны подальше от проезжей части. Двигаясь по тротуару, внимательно наблюдай за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках

Слайд 8

Обучение наблюдательности на улице При переходе проезжей части дороги остановись и осмотрись по сторонам. Нужно внимательно всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обрати внимание на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, ког­да большая машина проедет , и убедиться в отсутствии скрытой опасности Не выходи на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части. Переходи проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта

Слайд 9

Правила безопасности пешехода Переходите дорогу только по пешеходному переходу Иди только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин Не спеши, не беги, переходите дорогу размеренно Не переходи улицу под углом, так хуже видно дорогу Не торопись перейти дорогу, если на другой стороне ты увидел друзей, нужный автобус, это опасно ! При переходе по нерегулируемому перекрестку внимательно следи за началом движения транспорта Даже на дороге, где мало машин, переходить ее надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка Используй одежду, предметы со светоотражающими элементами, так ты будешь хорошо заметен на дороге!

Слайд 10

Правила безопасности велосипедиста Передвигайся только по велосипедным дорожкам или по тротуарам, не выезжая на проезжую часть Надевай шлем, а в условиях недостаточной видимости – и одежду со светоотражателями Держи дистанцию и умей маневрировать в процессе езды!

Слайд 11

Правила поведения на остановке общественного транспорта Ожидать общественный транспорт безопасно только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги Вход в маршрутный транспорт можно осуществлять только после полной остановки транспортного средства

Слайд 12

Правила безопасности в общественном транспорте Находясь в салоне общественного транспорта необходимо крепко держаться за поручни Следует уступать места пожилым и больным людям – это правило не только вежливости, но и безопасности – ведь на резкое торможение им тяжелее среагировать и удержаться на ногах Запрещается отвлекать водителя от управления, а также открывать двери транспортного средства во время его движения К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить Выйдя из транспорта, торопиться также не следует. Особенно если нужно перейти на другую сторону дороги Не обходите автобус, троллейбус, трамвай спереди или сзади Дождись, когда транспорт отъедет подальше Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу

Слайд 13

Правила безопасности в автомобиле Используй специальное детское кресло или занимай самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья Всегда пристегивайся ремнями безопасности! Правильно выходи из автомобиля - через дверь, которая находится справа, со стороны тротуара

Слайд 14

Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность!

Слайд 15

Спасибо за внимание! Будьте здоровы! Берегите себя!

Слайд 16

При создании презентации были использованы материалы: Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения http://stat.gibdd.ru/ Статья в газете "Комсомольская правда" https://www.kp.ru/putevoditel/zdorovyj-obraz-zhizni/detskij-dorozhno-transportnyj-travmatizm/ Тематическая консультация для родителей "Профилактика детского травматизма на дорогах" http://www.myshared.ru/slide/976079 / Правила катания на велосипеде для ребенка http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/pravila_kataniya_na_velosipede_dlya_rebenka.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест для школьников 4 класса по правилам дорожного движения. Составила Чагина София

Слайд 2

1вопрос Как должен поступить пешеход в этой ситуации? А) Пройти перед автомобилем, убедившись, что он остановился и уступает Вам дорогу. Б) Пройти первым. В) Уступить автомобилю.

Слайд 3

2 вопрос Как перейти проезжую часть дороги, если рядом нет пешеходного перехода? А) Пропустить транспорт, движущийся слева, дойти до середины; затем закончить переход, при отсутствии транспорта справа. Б) Переход запрещен, нужно дойти до ближайшего пешеходного перехода. В) Переходить можно только при отсутствии транспорта или достаточного удаления его от места перехода.

Слайд 4

3 вопрос Что обозначает этот знак? А) Велосипедная дорожка. Б) Езда на велосипеде запрещена. В) Стоянка для велосипедов.

Слайд 5

4 вопрос Можно ли переходить дорогу? А) Можно перейти дорогу. Б) Можно, убедившись, что транспорт остановился. В) Нельзя, нужно пропустить транспортное средство.

Слайд 6

5 вопрос Как вести себя при переходе проезжей части в ненастную погоду? А) Воздержаться от перехода до окончания дождя или снегопада. Б) Дождаться зелёного сигнала светофора и, не обращая внимание на погоду, перейти проезжую часть. В) Быть особенно внимательным, при переходе на зелёный сигнал светофора, если на улице сыро или скользко, машина не может резко остановиться, даже если водитель сразу нажмёт на тормоз.

Слайд 7

6 вопрос Как правильно обходить автобус? А) Машины, автобусы или троллейбусы нужно обходить сзади. Б) Подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо видна в обе стороны, после этого переходить дорогу.

Слайд 8

7 вопрос Что обозначает данный знак? А) Движение велосипедов запрещено. Б) Велосипедная дорожка.

Слайд 9

8 вопрос Что обозначает данный знак? А) Пешеходный переход. Б) Пешеходная дорожка. В) Движение пешеходов запрещено.

Слайд 10

9 вопрос Что обозначает данный знак? А) Пешеходный переход. Б) Осторожно дети. В) Беговая дорожка.

Слайд 11

10 вопрос Что обозначает данный знак? А) Стоянка автотранспорта. Б) Место стоянки легковых такси. В) Место остановки трамвая. Г) Место остановки автобуса и (или) троллейбуса.

Слайд 12

11 вопрос Где нужно ожидать общественный транспорт? А) Транспорт нужно ждать на остановке, при этом ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть! Б) В любом месте. В) На проезжей части.

Слайд 13

12 вопрос Что обозначает данный знак? А) Движение запрещено. Б) Въезд запрещён, движение только для пешеходов. В) Велосипедная дорожка.

Слайд 14

13 вопрос Что обозначает данный знак? А) Надземный переход. Б) Подземный переход. В) Движение пешеходов запрещено.

Слайд 15

14 вопрос Что обозначает данный знак? А) Осторожно пешеход. Б) Осторожно дети. В) Переход дороги запрещён.

Слайд 16

15 вопрос Что обозначает данный знак? А) Обозначает место для детских игр. Б) Разрешает пешеходам ходить по проезжей части, жилая зона. В) Указывает место для стоянки машин.

Слайд 17

Ответы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 А Б Б Б В Б Б Б Б Г А Б А А Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

Методическая разработка классного час для учащихся начальной школы «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!"

Цель:         дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задума...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Проект "Копейка рубль бережет"

Создание методической разработки учебного занятия в по теме «Копейка рубль бережет»...

Классный час на тему: «Минута час бережет»

Способствование формирования оценки и самооценки времени....