Классный час на тему "Твои поступки. Что такое хорошо? Что таоке плохо?"
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект внеклассного мероприятия по теме
«Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»
Выполнила:
студентка группы 46
Гайфулина Алсу
Проверила:
Саматова Т.М.
Челябинск, 2020
Дата проведения мероприятия: 24.04.2020
ФИО учителя: Саматова Т.М.
Класс: 2
Тема: «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»
Цели:
- формирование умения у учащихся анализировать свои поступки.
Оборудование: презентация, видеофрагменты.
Ход мероприятия:
Этап | Время | Содержание |
1. Организационный | 3 мин | - Этот классный час мы начнём с известных вам строк. Крошка сын - Всем нам с детства знакомы эти слова. Кто автор этих строк? (В. Маяковский) - О каких поступках идет речь в стихотворении? (о хороших и плохих) - О чем сегодня мы будем говорить? (о поступках) |
2. Основной | 34 мин | - Вся наша жизнь состоит из череды поступков: хороших, плохих. - Как вы понимаете слово поступок? Что это такое? - Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и посмотрим, какое определение слову поступок даётся в нём? Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах. - Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие нас благодарят, за плохие – ругают, наказывают. По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? (Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность) - А сейчас сыграем в игру «Хорошо – плохо». Встаньте, пожалуйста. Я называю поступок, если поступок хороший – садимся, если хороший – встаем. Порвал блузку, вежливо разговаривает, защитил слабого, обидел друга, помог одеться малышу, поссорился с мамой, уступил место в транспорте пожилому человеку, толкнул ногой щенка, разрушил птичье гнездо, помог убрать посуду. - А теперь вспомните, какой свой поступок вы считаете очень важным (гордитесь им)? - Посмотрите на слайд, прочитайте слова Жан-Жака Руссо «Дурной поступок мучает нас не тогда, когда он только что совершен, а когда, спустя долгое время, вспоминаешь его, потому что память о нем не угасает». - Как вы понимаете эти слова? - Какой вывод сделали для себя? (Мы прислушаемся к этим словам, постараемся не совершать того, о чём потом можем пожалеть) - А сейчас посмотрим фрагмент из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья». Мультфильм - Ребята, о каких поступках пела старуха Шапокляк? (Она пела о плохих поступках) - Что она говорила? (Хорошими делами прославиться нельзя) - Вы согласны со словами старухи Шапокляк? Почему? - Сейчас посмотрим мультфильм «Мишка-задира». Мультфильм - Ребята, какие поступки совершал мишка? (плохие) - Что он делал? (обижал зверей) - А что помогло ему подумать над своим поведением? (случай, когда на него нападал кабан, а звери, которых он обижал, помогли ему) - Какой можно сделать вывод? (Что любому человеку, совершающему плохие поступки, можно помочь переосмыслить свои действия. Можно просто показать ему пример, как нужно поступать) |
3. Заключительный | 3 мин | - Послушайте притчу: «Было это давным-давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить над своим учителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у учителя, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она улетит». Когда ученик пришёл к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая», учитель был мудрым человеком и ответил «Всё в твоих руках...» - Какой вывод можем сделать? (Все в наших: мы сами решаем, какие поступки нам совершать) - Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, только постоянная работа над собой поможет каждому из вас преодолеть личные плохие качества, приумножит ваши достоинства. - Сядьте удобней, расслабьтесь. Закройте глаза и мысленно продолжите фразу: «Сегодняшний разговор помог мне понять, что…». Кто желает поделиться своими мыслями? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Жертва. Жертвенные поступки"
Разговор идет о поступках родителей ради своих детей и поступках детей ради своих родителей, о чувстве благодарности и вззаимопонимании между людьми....
Классный час "Простая этика поступков" с творческим заданием
Классный час преназначен для 4 класса начальной школы. Творечкое задание позволит воспитателю глубже понять внутренний мир ребенка и его проблемы...
Конспект классного часа «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?» (2 класс)
Класс: 2Тема: «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»Цель:формирование умения у учащихся анализировать свои поступки....
Конспект + презентация классного часа. Тема: Твои поступки (2 класс).
Цели:Формирование умения анализировать и оценивать свои поступки и поступки других людей;Расширение кругозораОборудование: проектор.Подготовительная работа: презентация, видеоматериал, аудиоматериал, ...
Классный час на тему "Твои поступки. Что такое хорошо? Что такое плохо?"
классный час (2 класс)...
Конспект классного часа «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?» (2 класс)
Класс: 2Тема: «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»Цель:формирование умения у учащихся анализировать свои поступки....
Конспект классного часа по теме «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»
Тема: «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели:формирование умения у учащихся анализировать свои поступки. Оборудование: презентация, видеофрагменты....