Классный час на тему "Твои поступки. Что такое хорошо? Что таоке плохо?"
классный час (2 класс)

Гайфулина Алсу Рифатовна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»

Выполнила:

студентка группы 46

Гайфулина Алсу

Проверила:

Саматова Т.М.

Челябинск, 2020

Дата проведения мероприятия: 24.04.2020

ФИО учителя: Саматова Т.М.

Класс: 2

Тема: «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»

Цели:

  • формирование умения у учащихся анализировать свои поступки.

Оборудование: презентация, видеофрагменты.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

1. Организационный

3 мин

- Этот классный час мы начнём с известных вам строк.

Крошка сын
К отцу пришел,
И спросила кроха:
- Что такое
           
хорошо
и что такое
           
плохо?

- Всем нам с детства знакомы эти слова. Кто автор этих строк? (В. Маяковский)

- О каких поступках идет речь в стихотворении? (о хороших и плохих)

- О чем сегодня мы будем говорить? (о поступках)

2. Основной

34 мин

- Вся наша жизнь состоит из череды поступков: хороших, плохих.

- Как вы понимаете слово поступок? Что это такое?

- Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и посмотрим, какое определение слову поступок даётся в нём?

Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах.

- Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие нас благодарят, за плохие – ругают, наказывают. По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? (Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность)

- А сейчас сыграем в игру «Хорошо – плохо». Встаньте, пожалуйста. Я называю поступок, если поступок хороший – садимся, если хороший – встаем.

Порвал блузку, вежливо разговаривает, защитил слабого, обидел друга, помог одеться малышу, поссорился с мамой, уступил место в транспорте пожилому человеку, толкнул ногой щенка, разрушил птичье гнездо, помог убрать посуду. 

- А теперь вспомните, какой свой поступок вы считаете очень важным (гордитесь им)?

- Посмотрите на слайд, прочитайте слова Жан-Жака Руссо

«Дурной поступок мучает нас не тогда, когда он только что совершен, а когда, спустя долгое время, вспоминаешь его, потому что память о нем не угасает».

- Как вы понимаете эти слова?

- Какой вывод сделали для себя? (Мы прислушаемся к этим словам, постараемся не совершать того, о чём потом можем пожалеть)

- А сейчас посмотрим фрагмент из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья».

Мультфильм

- Ребята, о каких поступках пела старуха Шапокляк? (Она пела о плохих поступках)

- Что она говорила? (Хорошими делами прославиться нельзя)

- Вы согласны со словами старухи Шапокляк? Почему?

- Сейчас посмотрим мультфильм «Мишка-задира».

Мультфильм

- Ребята, какие поступки совершал мишка? (плохие)

- Что он делал? (обижал зверей)

- А что помогло ему подумать над своим поведением? (случай, когда на него нападал кабан, а звери, которых он обижал, помогли ему)

- Какой можно сделать вывод? (Что любому человеку, совершающему плохие поступки, можно помочь переосмыслить свои действия. Можно просто показать ему пример, как нужно поступать)

3. Заключительный

3 мин

- Послушайте притчу:

«Было это давным-давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить над своим учителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у учителя, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она улетит». Когда ученик пришёл к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая», учитель был мудрым человеком и ответил «Всё в твоих руках...»

- Какой вывод можем сделать? (Все в наших: мы сами решаем, какие поступки нам совершать)

- Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, только постоянная работа над собой поможет каждому из вас преодолеть личные плохие качества, приумножит ваши достоинства.

- Сядьте удобней, расслабьтесь. Закройте глаза и мысленно продолжите фразу: «Сегодняшний разговор помог мне понять, что…». Кто желает поделиться своими мыслями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Жертва. Жертвенные поступки"

Разговор идет о поступках родителей ради своих детей и поступках детей ради своих родителей, о чувстве благодарности и вззаимопонимании между людьми....

Классный час "Простая этика поступков" с творческим заданием

Классный час преназначен для 4 класса начальной школы. Творечкое задание позволит воспитателю глубже понять внутренний мир ребенка и его проблемы...

Конспект классного часа «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?» (2 класс)

Класс: 2Тема: «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»Цель:формирование умения у учащихся анализировать свои поступки....

Конспект + презентация классного часа. Тема: Твои поступки (2 класс).

Цели:Формирование умения анализировать и оценивать свои поступки и поступки других людей;Расширение кругозораОборудование: проектор.Подготовительная работа: презентация, видеоматериал, аудиоматериал, ...

Конспект классного часа «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?» (2 класс)

Класс: 2Тема: «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»Цель:формирование умения у учащихся анализировать свои поступки....

Конспект классного часа по теме «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»

Тема: «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели:формирование умения у учащихся анализировать свои поступки. Оборудование: презентация, видеофрагменты....