Методическая разработка занятия в группе продленного дня
методическая разработка (4 класс)
Занятие в группе продленного дня посвящено творчеству А.С.Пушкина. Дети очень любят сказки Пушкина, занятие в игровой форме позволит им весело проверить свои знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bulanova_l.n._metodicheskaya_razrabotka._literaturnyy_turnir_po_skazkam_a.s.pushkina.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 371
с углубленным изучением русского, английского и французского языков Московского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта занятия в группе продленного дня по теме «Литературный турнир по сказкам А.С.Пушкина»
Воспитатель ГПД: Буланова Л.Н.
Цели: продолжать знакомить с жизнью и творчеством А.С.Пушкина, организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Сказки А.С.Пушкина».
Планируемые результаты: читать осознанно и выразительно; определять тему, главную мысль произведений; выявить специфические особенности волшебных сказок, сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним, определять последовательность событий, характеризовать и сравнивать героев.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; адекватно использовать речь для планирования и регуляции деятельности; сопоставлять свои действия с поставленной задачей, планировать ход работы; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок; находить нужную информацию для выполнения заданий.
Познавательные УУД: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке; строить рассуждения, обобщать полученную информацию; использовать наблюдения в разных видах деятельности; выбирать эффективные способы решения задач; классифицировать по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию, задавать вопросы, делать выводы; адекватно оценивать свои достижения; работать в паре; вести устный диалог, слушать собеседника, строить понятные для партнёра высказывания, доказывать предположения, исправлять речь других.
Личностные УУД: проявление активности в коллективной деятельности, творческого отношения к процессу обучения, оценка своей работы в этой роли, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, формирование нравственных ценностей, проявление интереса к чтению и изучению творчества А. Пушкина.
Межпредметные связи на уроке: Литературное чтение, изобразительное искусство.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, выставка книг со сказками А. С. Пушкина, портрет поэта, иллюстрации к сказкам, карточки с заданиями, костюмы для инсценирования отрывков из сказок, мешочек с заданиями, дерево успеха с зелёными, жёлтыми и красными листьями, магниты.
Этапы урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организационный момент | Я знаю, вы любите игры, Песни, загадки и пляски, Но нет ничего интересней, Чем наши волшебные сказки. - Какие правила поведения нам надо помнить на уроке? | Приветствует детей, эмоционально настраивает на урок. | Приветствуют друг друга, повторяют правила поведения на уроке. | Р.: организация деятельности на уроке. К.: уметь договариваться. Л.: отработка навыков самоорганизации. |
II. Актуализация знаний | - Какие сказки мы называем народными? Какие литературными? - Сейчас попробуем установить связь между народной и литературной сказками. Но сначала вспомните, что такое кроссенс. («Кроссенс» означает «пересечение смыслов»). -Посмотрите на слайд и установите связь между картинками. - Определите тему урока. | При помощи ассоциативных связей предлагает определить тему урока. | Устанавливают связи между картинками, высказывают свои предположения, называют тему урока. | Р.: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П.: выполнять задания творческого и поискового характера. К.: строить понятные высказывания. |
III. Самоопределение к деятельности. | - Кто автор сказок, по которым у нас будет турнир? - Прочитайте слова С. Я. Маршака. «Пушкинская сказка – прямая наследница сказки народной». - Почему С. Маршак мог так сказать о сказках А. Пушкина? Что общего у народных сказок и сказок Пушкина? - Какие цели мы должны достигнуть на уроке? | Подводит к самостоятельной постановке целей урока, ставит проблему передучащимися. Предлагает пути поиска информации. | Формулируют цели урока. Отвечают на вопросы, рассуждают | Р.: вникать в суть проблемы. П.: отбирать информацию, которая пригодится для решения проблемы. К.: сотрудничать с одноклассниками. Л.: мотивация учебной деятельности. |
IV. Работа по теме занятия | 1.Беседа о творчестве А. Пушкина. - Почему люди разного возраста, разных национальностей, из разных стран мира любят произведения А. Пушкина? Рассказ учителя о детских впечатлениях поэта, истории написания сказок. 2. Коллективное рассматривание выставки книг А. Пушкина. - Рассмотрите нашу книжную выставку. Какие книги здесь представлены? Что их объединяет? Рассмотрите иллюстрации к сказкам. Назовите художников – иллюстраторов. 3. Работа с толковым словарём. - Какую сказочную страну придумал поэт? Что такое лукоморье? Прочитайте значение этого слова в толковом словаре. 4. Выразительное чтение отрывков из сказок А. Пушкина. Анализ сказок. (После чтения отрывков воспитатель задаёт вопросы к каждой сказке) | Вводит в тему занятия, знакомит с творчеством поэта, включает в деятельность детей. Вырабатывает умения работать с книгами, анализировать, сравнивать их. Организует словарную работу, выразительное чтение, восприятие текстов. Задаёт вопросы, контролирует выполнение заданий. | Внимательно слушают, отвечают на вопросы, читают наизусть стихи. Определяют, что это книги одного автора, есть сборники и книги одного произведения. Знакомятся со значением слова «лукоморье». Участвуют в чтении, анализируют сказки, высказывают своё мнение, дополняют ответы. | Р.: находить нужную информацию для выполнения заданий. П.: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке. К.: формулировать своё мнение и позицию, анализировать произведения, умение слушать, исправлять речь других. Л.: формирование нравственных ценностей, проявление интереса к чтению и изучению творчества А. Пушкина. |
V. Физминутка | Настраивает детей на отдых | Активное выполнение | К.: активность в коллективной деятельности | |
VI. Инсценирование сказок. | Инсценируют отрывки из «Сказки о рыбаке и рыбке», «Сказки о царе Салтане». | Организует и направляет деятельность учащихся | Инсценируют отрывки из сказок, оценивают работу одноклассников | К.: активность в коллективной деятельности. Л.: выражать свои мысли, чувства, эмоциональную реакцию на текст. |
VI I. Обобщение и систематизация знаний | Формирует 2 команды: «Золотая рыбка» и «Золотой петушок». Вопросы для разминки: 1.Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года) 2.Какими словами извещал петушок царя Додона о том, что опасности возле его царства нет? (Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку) 3.Откуда эти строки? «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»? «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Задание 1. Найдите повторы в сказках А.С.Пушкина. Раздается стук в дверь, на пороге появляется почтальон Печкин. Печкин. Здравствуйте, ребята! Так, правильно ли я попал по адресу? (читает) Куда: Школа № 371. Кому: Любителям пушкинских сказок 4 б класса. Обратный адрес: Царь Додон. Ребята! Я принес вам 2 письма от царя. А раз уж я попал на ваш турнир, стало быть, тоже хочу принять в нем участие. С вашего позволения прочту вам письмо Додона. Очень уж мне интересно, что написал вам царь. Был я у нег. НАДОЕЛО ЕМУ ЦАРСТВОВАТЬ, ЛЕЖА НА БОКУ и решил он ум свой потренировать. Шлет вам свои вопросы, да не простые, а мудреные. (Достает лист из первого конверта и читает) «В дорогой собольей душегрейке, Парчевая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые пестни, На ногах красные сапожки» Узнаете, кто это? Читает дальше: публикациям сказочных «Соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Так румяно, золотисто, Будто медом налилось! Видно семечки насквозь…» О каком фрукте идет речь, и из какой он сказки? Печкин. А во втором конверте первый выпуск газеты «Волшебные известия», который полностью посвящен публикациям сказочных объявлений. Сказочные объявления
Конкурс капитанов
| В игровой форме проверяет знание сказок Пушкина, заинтересовывает учащихся. Организует работу в командах. Развивает внимание, речь, следит за правильностью ответов. | Отгадывают, кто из героев мог отправить такие телеграммы. Работают в командах. Вспоминают дословно отрывки из сказок. | Р.: принимать и сохранять учебную цель, устанавливать соответствие полученного результата цели. П.: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К.: формулировать своё мнение, умение слушать. Л.: оценивать своё эмоциональное состояние. |
VIII. Рефлексия. |
Первый ряд к «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях», второй ряд – к «Сказке о попе и работнике его Балде». Сами выберите героя, которого вы хотите описать. 2. Оценка достижений. «Дерево успеха» | Организует работу в группах, оценивает работу учащихся. | Составляют синквейны, оценивают себя и работу одноклассников. | Р.: вносить необходимые изменения в результат своей деятельности. П.: анализировать информацию. К.: формулировать собственную позицию. Л.: выражать свои мысли, чувства, оценивать своё эмоциональное состояние |
IX Подведение итогов. Награждение. | - Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли их? Какая сказка А.С. Пушкина вам понравилась боль-ше всего? Почему? - По словам С. Я. Маршака, сказки Пушкина – «настоящий клад для растущего человека», ведь они учат вас чувствовать радость от победы добра над злом, воспитывают добрые чувства, раскрывают богатство языка, музыкальность звучания слова. | Подводит итоги, награждает детей, активно работающих на уроке. | Подводят итог урока | Регулятивные: планировать пути достижения целей. Личностные: выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия в группе продленного дня.
Режимные занятия в группе продленного дня....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Дети блокадного Ленинграда»
Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Дети блокадного Ленинграда" для учащихся 1-2 классов....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Олимпийские зимние виды спорта»
Методическая разработка занятия в группе продленного дня«Олимпийские зимние виды спорта»для учащихся начальной школы...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Учимся дружить"
Внеклассное занятие в ГПД, цель которого заключается в расширении представлений обучающихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 1 классе на тему "Домашние животные-кошки".
Методическая разработка занятия в 1 классе коррекционной школы для группы продленного дня по предмету " Развитие речи и окружающий мир"...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Математические представления и конструирование" 9 класс ОР
Методическая разработка внеклассного занятия для детей ОР по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Число и цифра 10"....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".
Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...