01. Викторина: "Звездный час" для учащихся 4-5 классов
классный час
Цель: проверить и углубить полученные знания учащихся на уроках русского языка и литературы.
Задачи:
Образовательная: расширить знания учащихся о сказках, баснях, литературных произведениях и их авторов;
Коррекционно-развивающая: развивать память, внимание, речь, расширять кругозор;
Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку и литературе, ответственность, умение работать в команде.
Оборудование: мультимедийная установка, презентации, карточки с заданиями, мешок с буквами, стаканы, трубочки, газированная вода, ручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnyy_chas.docx | 23.51 КБ |
prezentatsiya_1.pptx | 107.22 КБ |
prezentatsiya_2.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Викторина: "Звездный час"
для учащихся 4-5 классов.
Подготовила: учитель начальных классов
Федяева Ольга Александровна.
Викторина: "Звездный час".
для учащихся 4-5 классов.
Цель: проверить и углубить полученные знания учащихся на уроках русского языка и литературы.
Задачи:
Образовательная: расширить знания учащихся о сказках, баснях, литературных произведениях и их авторов;
Коррекционно-развивающая: развивать память, внимание, речь, расширять кругозор;
Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку и литературе, ответственность, умение работать в команде.
Оборудование: мультимедийная установка, презентации, карточки с заданиями, мешок с буквами, стаканы, трубочки, газированная вода, ручки.
Ведущий 1:Здравствуйте дорогие ребята, коллеги! Мы рады видеть вас на викторине "Звездный час".
Ведущий 2: Язык и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно-
В огромном море – море слов-
Купаться ежечастно!
Ведущий 1: Слова – строительный материал русского языка и составляют его богатство, они делают наш язык выразительным, метким, ярким, музыкальным, с их помощью поэты и писатели создают прекрасные произведения.
Ведущий 2: Послушайте, что говорят писатели о русском языке:
"Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса".
И.С.Тургенев
Ведущий 1: "Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: приблизительно, неточно, неверно".
А.Н. Толстой
Ведущий 2: "Русский язык в умелых руках и в опытных устах— красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен".
А. И. Куприн
Ведущий 1: Ребята, сегодня мы проведем логопедическую викторину в форме игры « Звездный час», которая посвящена «Неделе русского языка». В викторине примут участие следующие команды: команда 4 класса «Знайки", 5 класса "Умники".
Выступление и ответы участников будет оценивать жюри.
Ведущий 2: 1тур: «Вопросы Букваря»:
В этом туре каждой команде будут задаваться вопросы, вам нужно как можно быстро и правильно ответить на них, жюри будет оценивать ваши ответы:
- Сколько букв в алфавите?
- Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения?
- Если вчера был вторник, то какой день будет послезавтра?
- Слово, противоположное по значению слову «КРИВОЙ»?
- Тетрадь для записи домашних заданий.
- Как называется часть слова, которая стоит перед корнем?
- Всегда во рту, а не проглотишь.
- Какая часть речи отвечает на вопросы, Какой? Какая? Какое?
- Как называются слова образованные от одного корня?
Ведущий 1: 2 тур: «Загадочное животное».
Ребята, вам нужно будет соединить точки по алфавиту, и посмотреть, кто у вас получится. На выполнение этого задания вам дается минута.
Ведущий 2: 3 тур: « Дыхательная гимнастика: «Пузырьки»».
Для участия в этом туре, мы пригласим по одному участнику из каждой команды. Ребята, перед вами стоят стаканы с трубочками. Подуйте в трубочку так, чтобы щеки не раздулись, и в стакане появились пузырьки. Потом выпейте газированную воду.
Ведущий 1: 4 тур: «Умные пальчики».
Ребята, вы все знаете буквы, сколько букв в алфавите? Сейчас перед вами появится волшебный мешочек, в нем спрятаны буквы, вам нужно будет на ощупь узнать букву.
Ведущий 2: 5 тур: «Игра с буквами».
В этом туре мы с вами вспомним буквы. Вам нужно посмотреть на буквы, назвать их, запомнить и повторить по памяти. Буквы для 4 класса: Х,К,Ж, У,М,Я, повторите. 5 класс: С,О,Э,Ю,З,В (презентация 1)
Ведущий 1: 6 тур: «Скороговорки».
Ребята, послушайте и запомните скороговорку:
Четыре чёрненьких чумазеньких чертенка,
Чертили черными чернилами чертеж, чрезвычайно чисто.
Повторите её.
Ведущий 2: 7 тур: « Путешествие в Угадайку».
Учимся узнавать предметы по описанию. Каждой команде раздаются тексты, эти тексты нужно прочитать и узнать о ком этот рассказ, на выполнение этого задания дается минута.
Текст1: Что за птица?
К нашей кормушке каждый день прилетает птичка. Головка у нее черненькая. Щечки беленькие. Спина и крылья зеленовато-серые. Грудка желтая. С черным галстуком.
Текст 2: Кого я видел в зоопарке?
В клетке спал большой лохматый зверь. Шерсть у него густая, темно-коричневая. Уши маленькие. Хвост почти не виден. Лапы мощные, с когтями. Морда вытянутая, с черным, как будто кожаным, носом. (Медведь)
Текст 3: Пропала собака. Какой породы?
Песик беленький, лохматый. Глаза, как черные бусинки. Нос черный, влажный. Лапы короткие. Хвост веером. (Болонка).
Ведущий 1: 8 тур: «Кто здесь был и что забыл?»
Сейчас на слайдах будут появляться предметы, по которым нужно угадать сказку, басню, произведение, назвать автора. (Презентация2)
Пришло время подвести итоги и наградить победителей! Пока жюри подсчитывает баллы и определяет победителей, мы посмотрим с вами мультфильм.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Х К Ж У М Я
С О Э Ю З В
В Б Р Ь З Ы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Н. Носов « Приключения Незнайки».
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
«Курочка Ряба».
Ш.Перро «Кот в сапогах».
И. Крылов «Ворона и лисица».
Ш . Перро «Золушка».
Г. Х. Андерсен«Принцесса на горошине».
С . Т. Аксаков «Аленький цветочек».
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Звездный час"
Участники игры выбирают себе помощников – родственников: мама, сестра, брат и др. Ведущий читает задание, участники должны поднять табличку с соответствующей цифрой. За правильный о...
Проект учащихся 2 «Б» класса «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей». «Создание учебного диафильма для чтения учащихся 2 класса "
Проект учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ №141 с этнокультурным русским компонентом образования «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей».«Создание уче...
: Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов нацелены на по¬мощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе
Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов нацелены на помощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе. Тренинговые занятия с учащимися 4-х классов ...
Экологическая игра – викторина «Звездный час»
Экологическая игра – викторина «Звездный час»...
Внеурочная деятельность. Игра - викторина "Звездный час"
Пробуждение у детей интереса к знаниям, развитие творческих, организаторских способностей....
Игра-викторина «Звездный час» "Права и обязанности ребенка"
Игра-викторина «Звездный час» "Права и обязанности ребенка"Цель: Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.Задачи:Продо...
Варенье-это польза или вред? Выполнила: Титаренко Валерия Александровна, учащаяся3 «В» класса МОУ СШ№11им.СкрипкиО.В; Прохорова Виктория Павловна, учащаяся 3 «В» класса МОУ СШ№11им.СкрипкиО.В; Ситникова Наталья Алексеевна, учащаяся 3 «В» класса МОУ СШ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №11 им. Скрипки О.В.г. Волжского Волгоградской области»(МОУ СШ №11 им. Скрипки О.В.)404104 г. Волжский, ул. Химиков, 5, тел. 38-3...
- Мне нравится (3)